Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 28 июня 2001 г. N 973
См. Программу содействия занятости населения города Краснодара на 2002 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 10 июня 2002 г. N 862
Программа
содействия занятости населения города Краснодара на 2001 год
Паспорт Программы
Наименование Программа содействия занятости населения города
Программы Краснодара на 2001 год (далее именуется -
Программа)
Основание Программа разрабатывается в соответствии со
для разработки ст. 14, 15 Закона Российской Федерации "О занято-
Программы сти населения в Российской Федерации"
Разработчики ГУ "Краснодарский городской центр занятости
Программы населения".
Управление занятости населения администрации
города Краснодара
Цели и задачи Предотвращение социальной напряженности на рынке
Программы труда города Краснодара и создание благоприятных
условий жителям города в реализации их
конституционных прав и гарантий в области труда и
занятости.
Повышение занятости населения города Краснодара.
Сдерживание роста числа безработных.
Обеспечение рабочей силой предприятий.
Предотвращение критических ситуаций на рынке
труда.
Смягчение последствий долговременной безработицы.
Обеспечение целевой поддержки безработных
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Ожидаемые Уровень регистрируемой безработицы - в пределах
конечные 0,4 процентов.
результаты Масштабы содействия в трудоустройстве - 9500
человек.
Трудоустройство на общественные работы - 1500
человек.
Повышение квалификации и профессиональная
подготовка безработных граждан - 1570 человек.
Оказание профориентационных услуг - 15600
человек.
Материальная поддержка доходов - 5000 безработных
граждан.
Сроки реализации 2001 год
Программы
Объемы и Объем финансирования Программы - 25132 тысячи
источники рублей, в том числе:
финансирования - из федерального бюджета - 24232 тысячи рублей;
- из городского бюджета - 900 тысяч рублей
Контроль ГУ "Краснодарский городской центр занятости
за исполнением населения", управление занятости населения
Программы администрации города Краснодара совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями,
комитетами администрации города, профсоюзными
организациями
1. Общие положения
Программа содействия занятости населения города Краснодара на 2001 год (далее именуется - Программа) разработана исходя из Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 20.04.96 N 36-ФЗ, Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р, постановления главы администрации Краснодарского края от 28.04.2001 N 341 "О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2001 год", Устава города Краснодара, а также Соглашения между администрацией города Краснодара, Краснодарским краевым советом отраслевых профсоюзов и городским объединением работодателей на 2001 - 2002 годы.
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной и муниципальной политики содействия занятости на территории города Краснодара на 2001 год.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза ситуации на рынке труда города и выделенных финансовых средств. В ней сохранена преемственность с Программой содействия занятости населения города Краснодара на 1999 - 2000 годы. Преемственность находит свое отражение в расширении и повышении качества услуг, оказываемых службой занятости населению и работодателям, повышении внимания к безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, совершенствовании информационно-консультационной деятельности, выполнении других важнейших задач.
Программа предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда в городе (приложения 1, 2).
Реализация мероприятий Программы окажет положительное воздействие на сдерживание роста и смягчение последствий безработицы в городе.
2. Занятость и рынок труда города Краснодара
2.1. Изменения в сфере занятости в 1999 - 2000 годах
Принятые администрацией города Краснодара меры способствовали оживлению производства и смягчению социально-экономической ситуации, что оказало благоприятное воздействие на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда города. Уровень безработицы в городе Краснодаре на конец 2000 года составил 0,3 процента.
В целом занятость населения города сохраняется на достаточно высоком уровне. По данным Краснодарского межрайонного отдела государственной статистики среднесписочная численность работников во всех отраслях экономики на крупных и средних предприятиях города на 1 января 2001 года составила 194,6 тысяч человек.
В 2000 году 6776 человек находились в административных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы. Продолжительность административных отпусков составила 372,3 тысяч человеко-дней. Численность работников, работавших в условиях вынужденной неполной занятости по инициативе администрации предприятий в 2000 году, составила 1,6 тысяч человек (0,8% среднесписочной численности). Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях промышленности - 1,3 тысяч человек.
Впервые за последние годы в 2000 году общий прием на работу на крупные и средние предприятия города превысил число выбывших на 4912 человек. За 2000 год общий прием на работу на крупные и средние предприятия города составил 63024 человека, что больше выбытия на 6005 человек. В целом по России, по-прежнему, число выбывших работников превышает число принятых. Эта же тенденция сохраняется в текущем году.
На протяжении последних двух лет наблюдается снижение численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных и уровня регистрируемой безработицы.
Если ранее основной причиной сокращения безработицы являлось отсутствие стимулов у отдельных граждан к регистрации в качестве безработных из-за задержки в выплатах пособий, то в настоящее время это связано с увеличением спроса на рабочую силу, ростом занятости в различных отраслях экономики города и активизацией деятельности органов службы занятости и администрации города Краснодара в трудоустройстве, профессиональном обучении, организации общественных работ и других направлений активной политики занятости населения.
За 1999 год численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 1739 человек и составила к концу года 1612 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2000 года снизился до 0,4 процента, а в целом по краю на 1 января 2000 года снизился до 0,7 процента к экономически активному населению против 1,3 процента на начало 1999 года.
В 2000 году процесс сокращения численности зарегистрированных безработных продолжается. На 1 января 2001 года в органах службы занятости города состояло на учете 1273 человека. В сравнении с началом года число безработных сократилось на 21,1 процента. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,3 процента.
2.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2001 год
По прогнозным оценкам, на рынке труда города Краснодара в 2001 году будут развиваться те же процессы и тенденции, которые имели место в предыдущий период.
Безработица в городе будет иметь преимущественно структурную форму. Останется довольно напряженной ситуация с занятостью в отдельных отраслях, социально-демографических и профессиональных группах.
Повышение спроса на квалифицированные кадры изменит состав безработных по уровню образования. Работники низкой квалификации или узкой специализации будут иметь меньше шансов найти новое рабочее место. С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта, в первую очередь, столкнется молодежь, а также граждане, имеющие неполное среднее и среднее общее образование.
Продолжающаяся структурная перестройка экономики города повлечет за собой процесс изменения профессионально-квалификационной структуры рабочей силы.
В целом, по прогнозным расчетам, в 2001 году ожидается поступление на рынок труда города более 71,0 тысячи человек. Через органы службы занятости будут искать работу около 9,0 тысяч человек. Численность безработных, зарегистрированных в 2001 году в органах службы занятости города (с учетом переходящих с 2000 года), может составить около 5,0 тысяч человек. Пособие по безработице в течение года получат около 3,5 тысяч человек.
2.3. Ключевые проблемы на рынке труда города
Для рынка труда города Краснодара характерны следующие ключевые проблемы:
сохранение больших масштабов недоиспользования рабочего времени занятых, низкой эффективности труда и низких заработков значительных контингентов работающих, отсутствие экономически обоснованной зависимости доходов работника от его трудового вклада, что приводит к потере трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров, их перетоку в сферу неформальной занятости, часто не требующую прежней квалификации;
сохранение высокой доли увольнений по собственному желанию среди выбывших с предприятий и организаций работников из-за неудовлетворенности оплатой и условиями труда;
ограниченность ввода новых рабочих мест в связи с недостаточной инвестиционной активностью;
ухудшение качественных характеристик рабочих мест из-за значительного физического и морального износа оборудования, увеличения доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда;
профессиональный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы; несоответствие предложений рабочей силы по профессионально-квалификационной структуре требованиям работодателей, в том числе несоответствие предложения и спроса на рынке труда по профессиям и специальностям, требующим высокого уровня квалификации;
несоответствие объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных учреждениях разного уровня кадровым потребностям территорий; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других);
усиление напряженности на рынке труда в связи с происходящими миграционными процессами.
2.4. Основные задачи государственной и муниципальной политики
на рынке труда
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда в ближайшей перспективе необходимо осуществить следующие приоритетные направления активной политики занятости:
предотвращение социальной напряженности на рынке труда города и обеспечение рабочей силой предприятий;
сдерживание роста числа безработных, предотвращение критических ситуаций на рынке труда, смягчение последствий долговременной безработицы;
развитие и совершенствование качества рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
развитие системы профориентации и психологической поддержки населения;
организация и расширение общественных работ, как важнейшего направления деятельности в сфере поддержания занятости;
содействие трудоустройству слабо защищенных слоев населения (инвалиды, молодежь, женщины, вынужденные переселенцы и др.), разработка и реализация целевых программ для молодежи, стимулирование работодателей, принимающих на работу выпускников школ и профессиональных учебных заведений.
При разработке мероприятий реализации государственной и муниципальной политики на рынке труда города основными принципами определены приоритет мер содействия трудоустройству в рамках активной политики на рынке труда и приоритет активных мер этой политики по отношению к мерам материальной поддержки безработных.
3. Профилактика безработицы
3.1. Повышение информированности населения о состоянии
рынка труда
Основная цель: улучшение функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу, и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в области кадровой политики организаций.
В целях оперативного и гибкого реагирования на изменение конъюнктуры в сфере занятости в 2001 году будет продолжено формирование системы информационной поддержки государственной и муниципальной политики занятости населения, предусматривающей:
совершенствование и углубление мониторинга социально-трудовой сферы;
реализацию мероприятий по повышению эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости и управления занятости населения администрации города Краснодара;
информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации.
3.2. Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка населения
Основная цель: содействие в выборе оптимального вида занятости в соответствии с потребностями, возможностями, интересами человека и учетом ситуации на рынке труда; развитие навыков адаптации безработных граждан, повышение самооценки, усиление мотивации на поиск работы.
Профессиональная ориентация становится одним из важнейших направлений активной политики занятости населения. В 1999 - 2000 году система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в органах службы занятости города получила дальнейшее развитие. Возросли объемы и качество услуг по различным направлениям профориентационной деятельности. В городе Краснодаре работают краевой центр профессиональной ориентации и образовательный центр "Старт".
Служба занятости оказывает следующие обязательные профориентационные услуги безработным и незанятому населению: профессиональное информирование и консультирование, профессиональная диагностика, психологическая поддержка, а также дополнительные профориентационные услуги по договорам с работодателями и учебными заведениями (профессиональная информация, в том числе учащейся молодежи, профессиональный отбор лиц, принимаемых на работу, другие услуги).
Основные направления действий:
развитие различных форм сотрудничества по профориентации и психологической поддержке с заинтересованными структурами: территориальными центрами профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, образовательными, по делам молодежи, социальной защиты, органами военного управления, кадровыми службами предприятий;
проведение профориентационной работы с учащимися и выпускниками образовательных учреждений с целью получения ими до начала трудовой деятельности профессионального образования по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
введение в выпускных классах общеобразовательных школ учебного предмета "Как искать и находить работу";
расширение системы услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке всем категориям безработных и незанятых граждан, обращающихся в органы службы занятости города в целях поиска работы;
развитие системы оказания превентивных профориентационных услуг: высвобождающимся гражданам, выпускникам профессиональных образовательных учреждений; несовершеннолетним, военнослужащим, увольняемым в запас, и другим категориям населения.
В 2001 году профориентационными услугами только в органах службы занятости города будет охвачено более 15 тысяч человек.
4. Содействие занятости населения
4.1. Удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу
и потребности граждан в работе
Основная цель: минимизация времени поиска работы гражданином; сокращение периода безработицы; сокращение периода заполнения вакансий на предприятии; усиление взаимодействия с работодателями для расширения банка данных о вакансиях.
В рамках Программы гражданам и работодателям будут оказываться следующие услуги:
информирование о возможностях трудоустройства;
подбор подходящего рабочего места;
предоставление возможности иных форм и видов занятости;
подбор работника по запросу работодателя;
проведение ярмарок вакансий, в том числе выездных, мини-ярмарок;
обучение навыкам поиска работы и специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
совершенствование действующего порядка работы городской службы занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве;
продолжение эксплуатации автоматизированных систем службы занятости, обеспечивающих повышение качества обслуживания граждан, обращающихся в центры занятости, включая сокращение времени на подбор рабочих мест.
Для достижения сбалансированности между предложением и спросом на рынке труда города будут проводиться следующие мероприятия:
разработка механизма взаимодействия между работодателями и учебными заведениями города по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда города;
осуществление мониторинга деятельности крупных и средних предприятий города с целью прогнозирования создания дополнительных рабочих мест, а также предотвращения критических ситуаций на рынке труда, связанных с существенным высвобождением работников на отдельных предприятиях.
Предполагается, что в 2001 году только при содействии органов службы занятости города будет трудоустроено 9500 человек.
4.2. Профессиональное обучение безработных граждан
Основная цель: повышение конкурентоспособности безработных граждан и незанятого населения с целью трудоустройства посредством предоставления различных <услуг по профессиональному обучению> на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов рынка труда.
Активная политика занятости, реализуемая путем профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, направлена на усиление адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в профессиональном обучении в целях занятости, и является одним из важных элементов формируемой в настоящее время государственной и муниципальной политики в области развития человеческих ресурсов.
В городе Краснодаре сформирована база профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, включающая 32 образовательных учреждения на 2000 учебных мест. Ежегодно расширяется перечень профессий, по которым органы службы занятости города осуществляют направление на профессиональное обучение.
В целях дальнейшего развития и повышения эффективности системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения предусматривается реализация следующих основных направлений:
создание системы мониторинга профессионального обучения;
усиление связей и взаимосвязей органов государственной службы занятости города и управления администрации города Краснодара с образовательными структурами, работодателями, профсоюзными органами и другими социальными партнерами;
совершенствование научно-методического и информационного обеспечения профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения;
отработка механизмов определения потребности в обучении безработных граждан, с предварительным анализом и учетом прогнозируемой численности нуждающихся в обучении;
расширение направления профессиональной переподготовки специалистов в целях повышения их профессиональной мобильности с учетом изменения ситуации на рынке труда;
усиление работы по качественному отбору кандидатур безработных граждан, направляемых на обучение, осваиваемых ими профессий, контролю за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, сокращению отсева обучающихся и безвозвратной утраты финансовых средств, по уменьшению численности граждан, признанных после обучения безработными.
В 2001 году предполагается предоставить услуги по профессиональному обучению 1570 человек из числа безработных и незанятых граждан.
4.3. Организация общественных работ
Основная цель - организация временной занятости безработных и незанятых граждан; материальная поддержка (в первую очередь безработных), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, сокращение дефицита сезонной рабочей силы в периоды уборки урожая сельскохозяйственных культур.
В условиях сложившейся ситуации на рынке труда города организация и проведение общественных работ является одним из приоритетных направлений содействия занятости населения и осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
К общественным работам относятся общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность.
Исходя из опыта прошлых лет определено, что приоритетным направлением, несущим социально полезную направленность, являются краткосрочные общественные работы продолжительностью 4 дня в месяц.
Учитывая социальную направленность этих видов работ, их возможности в регулировании сезонной занятости и снижении уровня безработицы, предусматривается осуществить следующие мероприятия:
предоставление возможности для временного трудоустройства граждан в период активного поиска постоянной работы, для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (молодежь в возрасте до 18 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и др.);
улучшение информационного обеспечения незанятых о возможностях и условиях участия на общественных работах.
См. Программу развития общественных работ в городе Краснодаре на 2001 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 16 мая 2001 г. N 669
Предусматривается в 2001 году привлечь к участию в общественных работах не менее 1500 человек.
4.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской
инициативы
Основная цель: создание условий для расширения возможностей безработных граждан заняться малым предпринимательством и реализовать себя в сфере занятости.
Приоритетным правом на участие пользуются граждане с ограниченной трудоспособностью, граждане, уволенные с военной службы, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, молодежь.
Программа включает следующие основные мероприятия:
консультирование и профессиональная ориентация безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
обучение безработных граждан по специальностям, позволяющим организовать собственное дело;
организация консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-плана и ведению финансовой документации, финансовая поддержка на стадии становления собственного дела.
Предусматривается, что в 2001 году 204 безработным и незанятым гражданам будет оказана поддержка в их предпринимательской инициативе, в том числе 4 безработным будет оказана финансовая поддержка.
4.5. Социальная интеграция и поддержка граждан
с особыми потребностями
К числу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы относятся: молодежь - выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет; многодетные и одинокие родители; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; инвалиды; граждане предпенсионного возраста; граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания; длительно безработные граждане (шесть месяцев и более).
В силу их социально-профессиональной специфики (низкой конкурентоспособности на рынке труда), затрудняющей поиск работы и получение рабочего места, применительно к перечисленным группам населения в Программе предусмотрены дополнительные меры их социальной поддержки.
4.5.1. Содействие занятости граждан с ограниченной
трудоспособностью (инвалидов)
К наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. Специфика программных действий применительно к этой группе населения заключается в развитии системы их профессиональной реабилитации, установлению квот приема на работу инвалидов и стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов.
Общая численность инвалидов в городе Краснодаре составляет более 58,0 тысяч человек, в том числе работающих 6,3 тысяч человек.
Составной частью комплекса государственных мер, а также мер со стороны администрации города Краснодара в сфере содействия занятости инвалидов являются меры, определенные Законом Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" от 08.02.2000 N 231-КЗ, а также постановлением главы администрации города Краснодара от 16.04.2001 N 508 "О порядке квотирования рабочих мест в городе Краснодаре", предусматривающие введение квот на предприятиях и организациях для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду.
Предусматривается, что в 2001 году только при содействии органов службы занятости города будет трудоустроено 100 инвалидов.
4.5.2. Содействие занятости молодежи
Основные направления государственной и муниципальной политики содействия занятости молодежи исходят из ряда объективно существующих обстоятельств: несориентированности молодежи в профессиональном выборе, приводящей к неадекватной оценке собственных профессиональных интересов и возможностей, к случайному выбору профессии и последующим трудностям при трудоустройстве; отсутствия опыта и стажа работы; отмены централизованного распределения выпускников учебных заведений, когда более половины из них не могут найти применения своим силам; введения коммерческих принципов в деятельность многих учебных заведений, затрудняющих получение профессии для значительной части молодежи.
Каждый третий безработный, зарегистрированный в органах службы занятости города, - молодой человек в возрасте 16 - 29 лет.
Первоочередной задачей в области содействия занятости молодежи является создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
Основные направления программных действий:
создание условий для перехода к гарантированному трудоустройству молодежи после всех видов основного и дополнительного профессионального обучения;
обеспечение потребности молодежи в получении профессионального образования по перспективным видам деятельности;
переориентация молодежи на новые формы трудовых отношений, адекватных рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес) с разработкой мер информационного обеспечения, необходимого профессионального обучения <и льготного кредитования> молодежного малого бизнеса;
содействие временной занятости граждан в возрасте 14 - 18 лет в целях приобщения несовершеннолетних к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности;
квотирование рабочих мест для молодежи, в соответствии с Законом Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" от 08.02.2000 N 231-КЗ и постановлением главы администрации города Краснодара от 16.04.2001 N 508 "О порядке квотирования рабочих мест в городе Краснодаре";
расширение взаимодействия между органами, заинтересованными в обеспечении занятости молодежи и подростков (органами службы занятости, образования, по делам молодежи, внутренних дел).
4.5.3. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей
Северо-Кавказский военный округ завершает первый этап военной реформы. Идет процесс, предполагающий оптимизацию штатной структуры и перехода на качественно новую систему комплектования войск личным составом, оснащением вооружением и военной техникой. Реформируется система военного образования, сокращаются военные образовательные учреждения. Все эти и другие процессы, связанные с ситуацией на Северном Кавказе и в целом в России, вызвали значительный приток в город Краснодар бывших военнослужащих.
Вместе с тем, ситуация на рынке труда для этой категории населения складывается неблагоприятно. Это связано с ограниченным спросом на профессионально не подготовленную для работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, многие из которых утратили навыки работы по тем специальностям, которые приобрели до прохождения военной службы. Военные специальности, полученные после окончания военных образовательных учреждений, в большинстве случаев, не могут быть непосредственно востребованы на рынке труда без переподготовки или адаптации граждан, имеющих военные профессии.
С целью повышения конкурентоспособности бывших военнослужащих на рынке труда в городе Краснодаре создано государственное учреждение "Универсальная биржа труда военнослужащих, уволенных в запас, отставку и других граждан "Военконтакт-Юг".
Городской центр занятости населения, управление занятости населения администрации города совместно с ГУ "Военконтакт-Юг" будут реализовывать меры, направленные на профессиональную ориентацию и профессиональную переподготовку, оказание помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4.5.4. Содействие занятости женщин
Мероприятия программы направлены на повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, снижение масштабов женской безработицы.
Основные направления программных действий:
создание эффективно действующей системы профориентации женской молодежи и взрослого женского населения в связи с изменившимся спросом на работников различных специальностей и профессий, традиционно считавшихся "женскими";
организация переподготовки женщин тех профессий и специальностей, спрос на которые резко упал и не предвидится его восстановление в перспективе;
поддержка предпринимательской деятельности женщин;
организация специализированных с учетом интересов женщин "Ярмарок вакансий" и "Ярмарок специалистов", подпрограмм "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";
расширение видов общественных работ, доступных по условиям труда женщинам с различным семейным статусом.
В 2001 году при посредничестве органов службы занятости города предполагается трудоустроить около 4,0 тысяч женщин.
4.5.5. Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных
из учреждений, исполняющих наказания
По данным Главного управления исполнения <наказаний> по Краснодарскому краю планируется освобождение из исправительных учреждений края в 2001 году более 3,3 тысяч человек. Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места.
Предполагается, что в органы службы занятости города за содействием в трудоустройстве обратится 20 граждан данной категории.
Проблемы занятости граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, предполагается решать путем расширения взаимодействия органов службы занятости города с органами внутренних дел, администрациями учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, организации профессиональной подготовки, профессионально-трудовой адаптации и их трудоустройства.
5. Поддержка доходов безработных
Основная цель: государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы в виде выплаты пособия по безработице, доплаты на иждивенцев, различных форм материальной помощи, включая оплату лечения и отдыха детей.
В течение 2001 года в части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей предусматривается реализовать в городе следующие меры:
выплата пособий по безработице - 5,0 тысяч человек, включая доплаты на лиц, находящихся на их содержании;
оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей. Данными услугами воспользуются 700 человек;
оплата досрочного выхода на пенсию безработных граждан. Такой возможностью воспользуются 27 человек.
Одним из направлений деятельности органов службы занятости по поддержке доходов безработных граждан предусмотрены мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан в целях предоставления им равных прав и возможностей на отдых и оздоровление.
В 2001 году предполагается организовать отдых и оздоровление 50 детей.
Преимущественным правом на получение средств будут пользоваться безработные женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, одинокие и многодетные родители.
6. Финансовое обеспечение Программы
В связи с упразднением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения города Краснодара на 2001 год будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и городского бюджета.
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета в соответствии с утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2001 год.
На мероприятия активной политики занятости предполагается направить из федерального бюджета 6617,2 тысяч рублей, из городского бюджета - 900 тысяч рублей; из них: на профессиональное обучение и консультирование - 4035,5 тысяч рублей, на специальные программы содействия занятости - 2581,7 тысяч рублей.
На программы материальной поддержки лиц, признанных безработными, планируется израсходовать из федерального бюджета 18514,8 тысяч рублей.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2001 году составит 25132,0 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета - 24232,0 тысяч рублей, из городского бюджета - 900,0 тысяч рублей (приложение 3).
7. Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить условия для повышения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий города, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития систем обучения кадров, деятельности органов службы занятости;
ускорить решение проблемы трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;
не допустить рост численности безработных в городе.
Программой предусмотрено:
сдержать уровень регистрируемой безработицы в городе Краснодаре в размере 0,4 процента;
оказать консультационные услуги более 30,0 тысячам человек;
трудоустроить при содействии только органов службы занятости 9,5 тысяч человек;
обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 1,5 тысячи человек;
предоставить возможность для получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 1570 человек;
провести профориентационную работу с 15,6 тысячами человек;
поддержать доходы около 5,0 тысяч безработных.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения" и управление занятости населения администрации города Краснодара совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами администрации города, профсоюзными органами.
О создании комиссии по контролю за выполнением общественных работ, проводимых в городе Краснодаре за счет бюджета города, см. постановление главы администрации г. Краснодара от 9 ноября 2001 г. N 1892
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будет использоваться Соглашение между краевым советом профсоюзов, городским объединением работодателей и администрацией города Краснодара на 2001 - 2002 годы, подготовка квартальных отчетов о реализации Программы.
Начальник управления занятости |
В.Н. Прохоров |
Директор ГУ "Краснодарский городской |
Р.П. Ладина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.