Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 18 февраля 2002 г. N 226
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 6 июля 2004 г. N 1824 департамент социальной защиты населения администрации города Краснодара переименован в департамент социальной защиты населения администрации муниципального образования город Краснодар
См. Положение о департаменте социальной защиты населения администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденное указанным постановлением
Положение о департаменте социальной защиты населения
администрации города Краснодара
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации города Краснодара (далее по тексту департамент) является структурным подразделением администрации города, осуществляющим в пределах своих полномочий единую государственную политику, муниципальное управление и координацию деятельности в сфере социальной защиты населения города Краснодара.
1.2. Департамент создан в соответствии с постановлением главы администрации города Краснодара от 26.06.92 N 312 "О реорганизации отдела социальной защиты и демографической политики администрации города Краснодара".
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и главы администрации города Краснодара, Уставом города Краснодара, решениями городской Думы Краснодара, настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.4. В пределах установленной компетенции департамент осуществляет:
государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, инвалидов, граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий, реабилитированных граждан, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, бывших несовершеннолетних узников;
реализацию единой государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда, социальной защиты работающего населения, защиты прав потребителей;
развитие системы муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.
1.6. Департаменту подведомственны муниципальные учреждения социального обслуживания населения, управления социальной защиты населения администраций административных округов города Краснодара.
1.7. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет смету расходов на свое содержание за счет средств бюджета города, приобретает права и обязанности от своего имени, выступает в качестве истца и ответчика в судебных органах. Департамент имеет печать, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Полное официальное наименование департамента: "Департамент социальной защиты населения администрации города Краснодара".
Сокращенное наименование департамента: "Городской Департамент социальной защиты населения".
1.9. Местонахождение (почтовый адрес) департамента: Российская Федерация, Краснодарский край, 350010, г. Краснодар, Центральный административный округ, ул. Колхозная, 92.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация основных направлений государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения в пределах своей компетенции.
2.2. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения города, охраны и условий труда, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.
2.3. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных, краевых и городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, реабилитированных граждан, семей с несовершеннолетними и малоимущих групп населения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий, бывших несовершеннолетних узников.
2.4. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.
2.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов в области социальной защиты населения в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.7. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения.
2.8. Организация совместно с заинтересованными органами работы по обеспечению назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций.
2.9. Обеспечение защиты прав потребителей - граждан, имеющих намерение заказывать или приобретать (либо заказывающих, приобретающих или использующих) товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2.10. Осуществление контроля за соблюдением прав потребителей в отношениях, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, при выполнении работ, оказании услуг, принятие мер по устранению правонарушений.
2.11. Содействие функционированию и развитию муниципальной системы социального обслуживания населения.
2.12. Координация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере реабилитации инвалидов.
2.13. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов.
2.14. Организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
2.15. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
2.16. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.
2.17. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
2.18. Подготовка аналитических материалов по отрасли. Осуществление системного информационного обеспечения работников органов и учреждений социальной защиты населения города. Информирование населения по актуальным вопросам организации социальной защиты населения.
2.19. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним необходимых мер, обеспечение приема по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области государственного обеспечения льготами, пособиями, компенсациями, доплатами к пенсиям, социальными пособиями и компенсациями пожилых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних, и других категорий лиц:
3.1.1. Организует работу управлений социальной защиты населения администраций административных округов города Краснодара по назначению, перерасчету, выплате государственных пособий.
3.1.2. Организует назначение и выплату за счет средств бюджета города доплаты к государственным пенсиям и пособиям по решению городской Думы Краснодара.
3.1.3. Принимает участие в подготовке протоколов комиссии по вопросам, связанным с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности города Краснодара.
3.1.4. Содействует совершенствованию материально-технической базы и внедрению автоматизированных систем по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций, предоставлению льгот.
3.1.5. Осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций, предоставления льгот, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального, краевого и местного бюджетов органам социальной защиты населения города.
3.2. В области социального обслуживания населения:
3.2.1. Организует совместно со структурными подразделениями администрации города Краснодара с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения (в стационарных, полустационарных и нестационарных условиях), а именно:
учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан;
центров социального обслуживания населения;
центров социальной помощи семье и детям;
центров психологической помощи населению;
социальных приютов для детей и подростков;
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
кризисных центров;
и других типов учреждений.
3.2.2. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
3.2.3. Участвует в организации оказания помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев.
3.2.4. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий.
3.3. В области реабилитации инвалидов:
3.3.1. Определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учетом уровня социально-экономического развития территории города.
3.3.2. Участвует в реализации федеральных, краевых программ и разработке муниципальных программ в области социальной защиты инвалидов.
3.3.3. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов в системе социальной защиты населения города.
3.3.4. Формирует банк данных об инвалидах и их потребностях в социальной защите.
3.3.5. Содействует инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации.
З.З.6. Осуществляет совместно с органами государственной власти и местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.3.7. Участвует в формировании муниципальной политики в части градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов.
3.3.8. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений, осуществляющих социальную защиту инвалидов независимо от форм собственности.
3.3.9. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
3.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
3.4.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и реализует ее совместно со структурными подразделениями администрации города Краснодара.
3.4.2. Организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных и краевых программ, а также разработку городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов.
3.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов в соответствии с действующим законодательством.
3.4.4. Разрабатывает и реализует меры по развитию сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и ветеранов.
3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
3.5.1. Вносит предложения по формированию государственной социальной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
3.5.2. Координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных, краевых программ, а также разработку комплексных городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей.
3.5.3. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей.
3.5.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семей с несовершеннолетними согласно действующему законодательству.
3.5.5. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности управлений социальной защиты населения администраций административных округов по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
3.5.6. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.5.7. Обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
3.5.8. Содействует в решении вопросов опеки и попечительства.
3.5.9. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности, участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малоимущих семей.
3.5.10. Обеспечивает совместно со структурными подразделениями администрации города отдых и оздоровление детей из малоимущих, социально незащищенных семей.
3.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
3.6.1. Осуществляет организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.6.2. Организует реализацию прав бывших военнослужащих и членов их семей на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
3.6.3. Участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов, муниципальных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий.
3.7. В области социальной защиты реабилитированных граждан:
3.7.1. Оказывает содействие по вопросу восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий с разъяснением их прав и льгот в соответствии с действующим законодательством.
3.7.2. Оказывает практическую помощь реабилитированным жертвам политических репрессий по вопросам получения компенсации за имущество, утраченное в связи с политическими репрессиями.
3.7.3. Принимает участие в подготовке заключения комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при главе администрации города Краснодара о праве на денежную компенсацию (возврат имущества), а также предоставлении льгот в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
3.8.1. Финансирует подведомственные ему учреждения, муниципальные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию городских комплексных программ и мероприятий по социальной защите населения.
3.8.2. Подготавливает на муниципальном уровне экономическое обоснование организации различных видов адресной социальной помощи населению.
3.8.3. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально незащищенных групп населения.
3.8.4. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.
3.8.5. Организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, учреждениях финансовый контроль.
3.8.6. Привлекает внебюджетные средства, средства фондов для финансирования комплексных целевых программ по социальной защите населения города и укреплению материально-технической базы муниципальной системы социальной защиты населения.
3.9. В области социальной защиты трудящихся граждан, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников предприятий, учреждений, независимо от форм собственности:
3.9.1. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдением норм и правил по охране труда работников.
3.9.2. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, предоставлении социальных гарантий трудящимся.
3.9.3. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда предприятий, учреждений.
3.9.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.9.5. Содействует проведению работы по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.
3.10. В области защиты прав потребителей:
3.10.1. Анализирует договоры, заключенные между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.10.2. Проводит контрольные проверки деятельности предприятий по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг с целью выявления товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченными сроками годности или без срока годности, если установление этих сроков обязательно.
3.10.3. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг, о фактах выявления товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей.
З.10.4. Приостанавливает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) или прекращает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно.
3.10.5. Обращается от имени администрации города Краснодара в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
З.10.6. Контролирует предприятия по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, расположенные на территории города Краснодара, на предмет соответствия их деятельности законодательству о защите прав потребителей.
3.10.7. Осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями, рекламодателями и рекламораспространителями требований, предусмотренных в статьях 5 - 10 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ, на основании полномочий, делегированных департаменту Краснодарским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.11. Департамент наряду с выполнением перечисленных функций:
3.11.1. Организует в соответствии с решениями городской Думы Краснодара учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета города.
3.11.2. Распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению в соответствии с решениями городской Думы Краснодара.
3.11.3. Принимает меры по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обслуживания.
3.11.4. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решением главы администрации города Краснодара.
3.11.5. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений, а также управлений социальной защиты населения администраций административных округов города Краснодара.
З.11.6. Организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области условий и охраны труда, социальной защиты населения.
3.11.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4. Права департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Осуществлять в пределах установленной компетенции контроль за правильным применением действующего законодательства в области социальной защиты населения на территории города Краснодара.
4.3. Участвовать в согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации города Краснодара, затрагивающих права и интересы потребителей.
4.4. Вносить предложения главе администрации города Краснодара о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений, противоречащих законодательству о защите прав потребителей.
4.5. Принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики совместно со структурными подразделениями администрации города Краснодара.
4.6. Информировать жителей города Краснодара по вопросам социальной защиты населения и соблюдения социально-трудовых гарантий работающего населения.
4.7. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его компетенции.
4.9. Выступать от лица администрации города Краснодара в качестве соучредителя предприятий, учреждений системы социальной защиты населения совместно с управлением муниципальной собственности администрации города Краснодара.
4.10. Утверждать в соответствии с действующим законодательством положения, уставы находящихся в его ведении предприятий, учреждений, заключать в установленном порядке контракты с их руководителями, пользоваться другими полномочиями, предоставленными учредителю законодательством.
5. Имущество и средства департамента
5.1. Имущество департамента состоит из основных и оборотных фондов, находящихся в оперативном управлении и стоящих на его балансе, а также финансовых средств.
5.2. Имущество департамента образуется за счет:
имущества, денежных средств, переданных департаменту;
поступлений от городского фонда социальной защиты населения;
благотворительных взносов граждан и юридических лиц;
отчислений от прибыли предприятий, созданных департаментом и городским фондом социальной защиты населения;
других, не запрещенных законодательством, источников.
5.3. Департамент имеет право владения, пользования и распоряжения имуществом и денежными средствами в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете.
5.5. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
5.6. Департамент осуществляет ведение бухгалтерской и статистической отчетностей в установленном законодательством порядке.
6. Организация и оплата труда работников
6.1. Работники департамента, состоящие на муниципальной службе, имеющие квалификационный разряд муниципального служащего и исполняющие в соответствии с действующим законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города, являются муниципальными служащими. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления Краснодара, не являются муниципальными служащими.
6.2. Работники департамента имеют должностные права и обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, трудовым контрактом, положением о муниципальной службе и настоящим Положением.
7. Организация работы департамента
7.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
7.2. В своей деятельности директор департамента подчиняется главе администрации города Краснодара и заместителю главы администрации города Краснодара, курирующему вопросы отрасли.
7.3. Руководство департаментом осуществляется на принципах единоначалия.
7.4. Структура и штаты департамента утверждаются главой администрации города Краснодара в пределах установленного фонда оплаты труда.
7.5. Директор департамента имеет заместителей, которых он назначает на должность и освобождает от должности.
7.6. В период временного отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей, назначенный по приказу для замещения временно отсутствующего директора.
7.7. Директор департамента руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между работниками департамента, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом департамента, без доверенности действует от имени департамента, заключает договоры (контракты), в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы и дает указания и распоряжения, обязательные для работников департамента и подведомственных ему структурных подразделений и учреждений.
7.8. Структура, штаты и смета расходов департамента в части финансирования из бюджета города утверждаются городской Думой Краснодара, главой администрации города Краснодара по представлению директора департамента.
7.9. Директор департамента:
7.9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
7.9.2. Распределяет функции между структурными подразделениями департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции их работников.
7.9.3. В пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и управлениями социальной защиты населения администраций административных округов города Краснодара.
7.9.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений (на контрактной основе).
7.9.5. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их обязанностей.
7.9.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
7.9.7. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных учреждений.
7.9.8. Организует работу по повышению квалификации кадров.
7.9.9. Представляет интересы департамента во всех государственных органах, общественных объединениях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента.
7.9.10. Директор в соответствии с федеральными законами "Об обороне", "Воинской обязанности и военной службе", другими нормативными актами:
организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
представляет отчетные документы и другие сведения в администрацию города Краснодара и военные комиссариаты;
выполняет договорные обязательства, а в военное время - государственные заказы по установленным заданиям;
проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с департаментом в трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские части;
является начальником штаба гражданской обороны в департаменте.
7.9.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. В структуру департамента входят следующие подразделения:
административно-управленческий аппарат;
отдел планирования;
отдел социальных технологий и прогнозирования;
отдел по социальной защите;
отдел социального обслуживания;
отдел информатизации;
отдел социальных пособий, льгот и компенсаций;
отдел по делам ветеранов и военнослужащих;
отдел по труду;
отдел по охране труда;
отдел реабилитации инвалидов;
отдел по защите прав потребителей;
организационно-административный отдел;
информатизационно-методический отдел;
централизованная бухгалтерия;
отдел субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
отделение срочного социального обслуживания.
7.11. В ведении департамента находятся муниципальные учреждения, образуемые на основании решений городской Думы Краснодара:
социально-реабилитационный центр "Дубрава";
социально-реабилитационный центр "Ветеран";
центр профессиональной реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья "Надежда";
комплексный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, инвалидов и пожилых граждан "Ольгинка";
территориальный центр социальной помощи семье и детям;
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Авис";
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Забота";
комплексный социально-реабилитационный центр "Источник".
Департамент может участвовать в создании других муниципальных учреждений социального обслуживания.
7.12. В ведении департамента находится городской фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации города Краснодара.
8. Реорганизация и ликвидация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента (реорганизация или ликвидация) производится по решению главы администрации города Краснодара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Принятое решение подлежит утверждению городской Думой Краснодара.
8.2. При реорганизации или ликвидации департамента увольняемым работникам выплачивается компенсация и предоставляются другие льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Имущество, оставшееся после ликвидации департамента, распределяется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения кредиторов, переходят в полное распоряжение администрации города Краснодара.
8.4. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Архивное дело. Сохранность документов
9.1. Департамент в целях реализации государственной, социальной, экономической, налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает их передачу на государственное хранение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
9.2. При реорганизации департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
9.3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный отдел администрации города Краснодара. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
Заместитель управляющего делами
администрации г. Краснодара |
Н.В. Ходотова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 18 февраля 2002 г. N 226 "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.