Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 10 июня 2002 г. N 862
См. Программу содействия занятости населения города Краснодара на 2003 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 29 апреля 2003 г. N 799
Программа
содействия занятости населения города Краснодара на 2002 год
Паспорт Программы
-------------------------------------------------------------------------
Перечень | Содержание характеристик
характеристик |
--------------------------+----------------------------------------------
1 | 2
--------------------------+----------------------------------------------
Наименование Программы |Программа содействия занятости населения горо-
|да Краснодара на 2002 год
--------------------------+----------------------------------------------
Основание для разработки |Программа разрабатывается в соответствии со
Программы |статьями 14, 15 Федерального закона "О заня-
|тости населения в Российской Федерации" от
|20.04.96 N 36-ФЗ
--------------------------+----------------------------------------------
Разработчики Программы |Государственное учреждение "Краснодарский го-
|родской центр занятости населения"
|Управление занятости населения администрации
|города Краснодара
--------------------------+----------------------------------------------
Цели Программы |Формирование благоприятных условий для заня-
|тости населения города и обеспечения рабочей
|силой предприятий и организаций
|Сдерживание роста числа безработных, предот-
|вращение критических ситуаций на рынке труда
|Смягчение последствий длительной безработицы
|Обеспечение целевой поддержки безработных
|граждан, особо нуждающихся в социальной защите
--------------------------+----------------------------------------------
Ожидаемые конечные |Уровень регистрируемой безработицы в пределах
результаты |0,3 - 0,5 процента
|Масштабы содействия в трудоустройстве - 9750
|человек
|Трудоустройство на общественные работы - 1200
|человек
|Повышение квалификации и профессиональная под-
|готовка безработных граждан - 1260 человек
|Оказание профориентационных услуг - 20000 че-
|ловек
|Материальная поддержка доходов безработных
|граждан - около 6000 человек
--------------------------+----------------------------------------------
Сроки реализации |2002 год
Программы |
--------------------------+----------------------------------------------
Объемы и источники |Объем финансирования Программы - 18,5 млн.
финансирования |рублей, в том числе: федеральный бюджет - 18,5
|млн. рублей
--------------------------+----------------------------------------------
Контроль за исполнением |Управление занятости населения администрации
Программы |города Краснодара, государственное учреждение
|(далее - ГУ) "Краснодарский городской центр
|занятости населения"
-------------------------------------------------------------------------
I. Общие положения
Программа содействия занятости населения города Краснодара на 2002 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 20.04.96 N 36-ФЗ, постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.04.2002 N 375 "О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2002 год", Уставом города Краснодара, а также Соглашением между администрацией города Краснодара, Краснодарским краевым советом отраслевых профсоюзов и городским объединением работодателей на 2001 - 2002 годы.
В условиях нестабильности развития экономики и всей социальной сферы разработана краткосрочная программа на период 2002 года, учитывающая итоги реализации программных мер за прошедший год и складывающуюся социально-экономическую ситуацию.
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной и муниципальной политики содействия занятости населения на территории города Краснодара на 2002 год.
Приоритеты Программы определены, исходя из целей и задач государственной политики занятости, с учетом особенностей социально-экономического развития города.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза ситуации на рынке труда города и выделенных финансовых средств.
Реализация Программы, как комплексного документа, предполагает консолидацию усилий органов городского самоуправления, ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения", объединений работодателей, Краснодарского краевого Совета профессиональных союзов и других общественных организаций по поддержанию и развитию занятости населения в городе Краснодаре.
II. Занятость и рынок труда города Краснодара
2.1. Изменения в сфере занятости и на рынке труда в 2001 году.
2.1.1. Принятые администрацией города Краснодара и администрацией Краснодарского края меры способствовали оживлению производства и смягчению социально-экономической ситуации, что оказало благоприятное воздействие на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда города. Уровень безработицы в городе Краснодаре на конец 2001 года составил 0,3 процента.
В целом занятость населения города сохраняется на достаточно высоком уровне. По данным Краснодарского межрайонного отдела государственной статистики среднесписочная численность работников во всех отраслях экономики, на крупных и средних предприятиях города на 1 января 2002 года составила 196,5 тыс. человек.
С 2000 года общий прием на работу на крупные и средние предприятия города превышает число выбывших. Эта же тенденция сохраняется в текущем году. За 2001 год общий прием на работу на крупные и средние предприятия города превысил выбытие на 3030 человек.
2.1.2. В 2001 году положение на регистрируемом рынке труда стабилизировалось. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости города, удерживалась в пределах 1100 - 950 человек. Уровень регистрируемой безработицы составлял в течение года 0,3 процента от трудоспособного населения города.
Это связано с увеличением спроса на рабочую силу, ростом занятости в различных отраслях экономики города и активизацией деятельности органов муниципальной и государственной занятости в трудоустройстве, профессиональном обучении, организации общественных работ и других направлений активной политики занятости. Одновременно в условиях наметившегося экономического роста у безработных появилось больше возможностей для самостоятельного трудоустройства.
2001 год характеризуется устойчивым ростом числа вакансий, заявленных в ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения". Банк вакансий поддерживался на уровне 7 - 10 тысяч вакансий в зимний период и 11 - 13 тысяч вакансий в летний.
По данным банка вакансий, заявленных в ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения", отмечается рост потребности в высококвалифицированных рабочих, имеющих профессии в области металлообработки и машиностроения, строительно-монтажных и строительно-ремонтных работ, а также рабочих среднего уровня квалификации (операторы, аппаратчики, слесари-сборщики).
2.1.3. В то же время анализ сферы занятости и рынка труда показывает ряд негативных тенденций.
В 2001 году 6547 человек находились в административных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы. Продолжительность административных отпусков составила 348,9 тыс. чел.-дней. Численность работников, работавших в условиях вынужденной неполной занятости по инициативе администрации, в 2001 году составила 2,2 тыс. человек (1,1 процента среднесписочной численности). Наибольшие размеры неполной занятости отмечаются на предприятиях промышленности - 1,8 тыс. человек, торговли и общественного питания - 0,1 тыс. человек, в остальных отраслях численность работавших неполное рабочее время составляет до 100 человек.
2.2. Ключевые проблемы на рынке труда.
2.2.1. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и Программы содействия занятости населения города Краснодара, относятся следующие:
остаются довольно значительными размеры вынужденной неполной занятости;
сохраняется низкая территориальная и профессиональная трудовая мобильность рабочей силы, обусловленная отсутствием достаточно развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы профессионального обучения и переобучения кадров, а также неадекватностью перемен в системе образования изменениям на рынке труда.
2.2.2. Центральной проблемой на рынке труда города становится уже не столько количественная нехватка рабочих мест для всех желающих трудоустроиться, сколько качественное несоответствие между структурой вакансий и составом безработных граждан, то есть профессионально-квалификационный дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением.
2.2.3. Наблюдается ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест. Возможности трудоустройства ограничиваются из-за увеличения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой.
2.2.4. Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов и других) остается чрезвычайно сложным даже в условиях начавшегося экономического роста. Сохраняется селективный подход работодателей при приеме на работу, в зависимости от возраста, наличия опыта работы. В то же время растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда притом, что заявленные в ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения" вакансии относятся, как правило, к низкооплачиваемым видам деятельности.
В составе безработных, зарегистрированных в центре занятости города, по-прежнему, значительная доля женщин - 78,6 процента. С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкивается молодежь, ее доля в численности безработных в городе составляет 16,5 процента.
III. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
создание условий для развития в городе эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей необходимой рабочей силой;
сдерживание роста числа безработных, предотвращение критических ситуаций на рынке труда;
обеспечение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.2. Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда города, в 2002 году предполагается осуществить следующие приоритетные направления активной политики занятости:
продолжить реализацию мер информационной поддержки государственной политики занятости путем информирования граждан и работодателей о возможности трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города;
принять меры по повышению эффективности работы и качества услуг органов службы занятости и сокращению длительной безработицы;
формировать банки данных специалистов с высокой квалификацией, расширять систему сервисных услуг, оказываемых ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения" работодателям, внедрять новые методы взаимодействия с работодателями предприятий всех форм собственности;
совершенствовать координацию действий ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения", органов местного самоуправления, работодателей по вопросам организации и проведения общественных работ, финансовому обеспечению и совершенствованию механизма финансирования;
организовать работу по осуществлению мероприятий, связанных с социальной адаптацией населения в условиях рынка труда (профессиональное консультирование, профессиональная ориентация и психологическая поддержка);
реализовывать меры, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения в соответствии с потребностями рынка труда;
обеспечить меры по повышению трудовой мобильности незанятого населения за счет развития временной, сезонной и иных форм занятости;
осуществлять меры, содействующие занятости женщин, молодежи, граждан с ограниченной трудоспособностью, военнослужащих, уволенных в запас, и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
реализовывать мероприятия, направленные на военно-профессиональную ориентацию граждан;
обеспечивать занятость молодежи и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда, формировать систему содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений всех уровней;
организовать в целях содействия занятости населения, профилактики детской безнадзорности и правонарушений, трудовой адаптации школьников в период летних каникул, приобщения подростков к труду, получения профессиональных навыков дополнительные рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содействия занятости населения города Краснодара (приложения 1, 2) направлена на решение ключевых проблем рынка труда города и представлена следующими направлениями:
профилактика безработицы, включающая информирование граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентация и психологическая поддержка безработных и незанятых граждан;
развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
содействие в трудоустройстве, включающее совершенствование действующего порядка работы занятости населения, усиление взаимодействия с работодателями для расширения банка данных о вакансиях;
специальные меры по обеспечению занятости граждан: организация общественных работ; содействие в организации предпринимательской деятельности; субсидирование занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей); организация временной занятости несовершеннолетних граждан и другие;
государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы в виде выплаты пособия по безработице, доплаты на иждивенцев, различных форм материальной помощи, включая оплату лечения и отдыха детей, а также выплаты стипендии на период обучения безработного.
V. Финансовое обеспечение Программы
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета составит около 18,5 млн. рублей, в соответствии с утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2002 год.
На мероприятия активной политики занятости предполагается направить из федерального бюджета 5,3 млн. рублей, в том числе на профессиональное обучение и консультирование - 4,8 млн. рублей, на специальные программы содействия занятости - 0,5 млн. рублей.
На программы социальной поддержки лиц, признанных безработными, планируется израсходовать из федерального бюджета 13,2 млн. рублей.
В случае изменения обстановки на территориальных рынках труда государственное учреждение "Краснодарский городской центр занятости населения" будет вносить в администрацию города Краснодара предложения по корректировке целевых показателей и затрат по мероприятиям Программы с учетом реально выделяемых на их реализацию средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения на 2002 год из средств федерального бюджета прилагаются (приложение 3).
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2002 году позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, снижения последствий длительной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.
В 2002 году предполагается:
оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 45000 человек;
обеспечить трудоустройство 9750 человек;
провести профориентационную работу с 20000 граждан;
привлечь к общественным работам 1200 безработных и незанятых граждан;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 1260 безработных граждан;
организовать временное трудоустройство 2100 несовершеннолетних граждан;
сдержать уровень регистрируемой безработицы в городе Краснодаре в пределах 0,3 - 0,5 процента;
поддержать доходы 6000 безработных граждан.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственное учреждение "Краснодарский городской центр занятости населения", управление занятости населения администрации города Краснодара.
Подготовка отчетов о реализации Программы осуществляется ежеквартально.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.