Об исполнении консолидированного бюджета края за 5 месяцев 2004 года в разрезе отраслей хозяйственного комплекса края см. распоряжение главы администрации края от 22 июня 2004 г. N 737-р
В 2003 году в крае сохранялась социальная и экономическая стабильность, характеризующаяся позитивной динамикой развития большинства основных отраслей экономики. Темпы прироста относительно 2002 года в сопоставимых условиях в промышленности, строительстве, транспорте, розничной торговле составили 3 - 7 процентов. Вместе с тем допущено снижение объемов промышленного производства в электроэнергетике, газовой, лесной, деревообрабатывающей и рыбной промышленности.
Исполнены все местные и краевой бюджет. Собственные доходы консолидированного бюджета края доведены до 34,1 млрд. рублей, что на 4,3 процента больше плановых объемов и на 15,6 процентов - уровня 2002 года. С учетом поступлений из федерального бюджета доходная часть консолидированного бюджета возросла по сравнению с предыдущим годом на 21,1 процента и составила более 43,3 млрд. рублей.
Большинство основных отраслей экономики края обеспечили прирост поступлений налогов и платежей по сравнению с 2002 годом в бюджет края. Наибольшие темпы роста сложились в трубопроводном транспорте, связи, легкой промышленности, санаторно-курортном комплексе.
Вместе с тем не все исполнительные органы государственной власти края добились выполнения заданий по увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) и поступлений доходов в консолидированный бюджет края, установленные постановлением главы администрации края от 4 июля 2003 года N 637 "О мерах по наполняемости и увеличению доходной части консолидированного бюджета края в 2003 году" и распоряжением главы администрации края от 14 июля 2003 года N 926-р "О мерах по обеспечению исполнения консолидированного бюджета по доходам в 2003 году".
Наибольшее отставание от заданий (более чем на 40 процентов) имеет комитет по рыболовству Краснодарского края (Зуб). Более того, предприятия рыбной промышленности снизили на 13 процентов объемы налоговых платежей в консолидированный бюджет края по сравнению с 2002 годом. В консолидированный бюджет края не поступило свыше 14 млн. рублей.
Не справились с дополнительными заданиями: департамент по транспорту Краснодарского края (Сай); департамент сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков) по пищевой промышленности; департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса (Чепель), в том числе по обеспечению поступлений акцизов на нефтепродукты.
О мерах по повышению собираемости акцизов на нефтепродукты в 2003 году см. распоряжение главы администрации края от 12 августа 2003 г. N 1072-р
В целях обеспечения выполнения доходной части консолидированного бюджета края на 2004 год по собственным доходам:
1. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей) обеспечить на территории края контроль за розничной реализацией алкогольной продукции вне зависимости от места (региона) производства данной продукции.
2. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Пашков) провести работу по погашению сельскохозяйственными товаропроизводителями всей задолженности по единому сельскохозяйственному налогу за 2002 - 2003 годы и обеспечению полной уплаты авансовых платежей по данному налогу за 2004 год.
3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов) провести переоценку стоимости всех строений, сооружений и помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, являющихся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, по всем ранее принятым коэффициентам пересчета.
4. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев), органам местного самоуправления Краснодарского края разработать и обеспечить функционирование на территории края единой базы данных лицевых счетов плательщиков арендной платы за недвижимое имущество соответствующих уровней собственности (за исключением земли).
5. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко):
- принять меры по погашению недоимки по платежам во все уровни бюджетов в размере не менее 30 процентов от суммы недоимки по состоянию на 1 января 2004 года;
- уделять особое внимание работе со службой судебных приставов по аресту и реализации имущества хозяйствующих субъектов - недоимщиков.
6. Генеральному директору департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края Ульяновой В.К., генеральному директору департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края Гостеву С.В.:
- ежемесячно осуществлять мониторинг положения дел в основных отраслях экономики, курируемых отраслевыми органами исполнительной власти края;
- совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления городов и районов края разработать мероприятия, направленные на улучшение наполняемости консолидированного бюджета края в 2004 году.
7. Органам исполнительной власти Краснодарского края сформировать реестры крупных налогоплательщиков по курируемым отраслям и осуществлять в установленном законом порядке мониторинг их финансово-хозяйственной деятельности, взаимоотношений с краевым и местными бюджетами.
8. Обратить внимание:
8.1. Генерального директора департамента промышленности, связи и лесных ресурсов Краснодарского края Арцивенко В.В. на неудовлетворительное положение дел в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
8.2. Генерального директора департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Кочубея С.Ф. на недостаточное принятие мер по увеличению сбора акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
8.3. Генерального директора департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края Чепеля В.В. на неполное выполнение заданий предприятиями электроэнергетики и топливной промышленности и невыполнение в муниципальных образованиях сбора акцизов на нефтепродукты.
8.4. И.о. генерального директора департамента развития курортной сферы и туризма Краснодарского края Горового К.Э. на необходимость усиления работы по развитию санаторно-туристского комплекса с целью увеличения доли налоговых платежей, поступающих от хозяйствующих субъектов этой сферы в консолидированный бюджет края.
8.5. Заместителя главы администрации края, руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края Кондратьева В.И. на заключение дополнительных соглашений органами местного самоуправления к договорам аренды земельных участков, предусматривающих в соответствии с законодательством индексацию ставок арендной платы в 1,8 раза.
8.6. Руководителя Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Краснодарскому краю Величко С.В. на необходимость проведения мониторинга отчетности природопользователей.
9. Строго указать председателю комитета по рыболовству Краснодарского края Зубу В.И. на неудовлетворительную работу по мобилизации доходов в бюджет края за 2003 год. Первому заместителю главы администрации края по вопросам агропромышленного комплекса Пушкину В.В. рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности председателя комитета по рыболовству Краснодарского края Зуба В.И.
10. Предупредить:
- генерального директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края Пашкова М.В. и генерального директора департамента по транспорту Краснодарского края Сая Г.К. за невыполнение заданий по объемам производства поступлений платежей в консолидированный бюджет края по курируемым направлениям.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
12. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается, что исполнены все местные и краевой бюджет за 2003 год. Собственные доходы консолидированного бюджета края составили 34,1 млрд. рублей, что на 4,3% больше плановых объемов и на 15,6% - уровня 2002 года. Вместе с тем не все исполнительные органы государственной власти края добились выполнения заданий по увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) и поступления доходов в консолидированный бюджет края. Не справились с дополнительными заданиями департамент по транспорту, департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса; наибольшее отставание от заданий (более чем на 40%) имеет комитет по рыболовству Краснодарского края.
Распоряжением намечены направления работы органов исполнительной власти края по увеличению налогооблагаемой базы и собираемости налогов в консолидированный бюджет края в 2004 году.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 27 февраля 2004 г. N 208-р "Об исполнении консолидированного бюджета края за 2003 год в разрезе основных отраслей экономики"
Распоряжение вступило в силу со дня его подписания.
Текст распоряжения официально опубликован не был.