Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 28 февраля 2008 г. N 38 п. 32
Положение об управлении по вопросам семьи и детства
администрации муниципального образования город Краснодар
1. Общие положения
1.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающим реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Семейным кодексом Российской Федерации (далее - Семейный кодекс), федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, приказами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца, предусмотренные бюджетным законодательством счета.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
1.5. Управление непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по социальным вопросам.
1.6. Место нахождения Управления: г. Краснодар, ул. им. Коммунаров, 54.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация на территории муниципального образования город Краснодар единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Контроль в порядке, установленном действующим законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных несовершеннолетних.
3. Функции Управления
В соответствии с вышеизложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.
3.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).
3.3. В течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Осуществляет подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Устанавливает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
3.6. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.
3.7. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на патронатное воспитание.
3.8. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.
3.9. Осуществляет жизнеустройство выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.10. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.
3.11. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации).
3.13. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.
3.14. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для обращения в суд с исками органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
3.15. Принимает участие в рассмотрении судом дел об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об установлении усыновления (удочерения) детей, об отмене усыновления (удочерения) детей, по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.16. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.
3.17. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).
3.18. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
3.19. Дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
3.20. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.21. Принимает решения о снижении брачного возраста.
3.22. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.23. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.
3.24. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.25. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.
3.26. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних, принимает необходимые меры.
3.27. Привлекает общественность к своей работе.
3.28. Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.28.1. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.
3.28.2. Принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей.
3.28.3. Составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями.
3.28.4. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями.
3.28.5. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители Управление доводит до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.28.6. После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).
3.28.7. Направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.28.8. Оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка в книгу записей рождений.
3.28.9. Осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка.
3.28.10. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.
3.28.11. Представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.
3.29. Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):
3.29.1. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).
3.29.2. Осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетних.
3.29.3. Устанавливает опеку (попечительство).
3.29.4. Назначает и производит выплату денежных средств на содержание подопечного несовершеннолетнего на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.29.5. Выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, приказ Управления о назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего.
3.29.6. Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.29.7. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.
3.29.8. Выдает опекунам (попечителям) несовершеннолетнего предварительное разрешение на расходование доходов подопечного несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.29.9. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.
3.29.10. Выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного несовершеннолетнего совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
3.29.11. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя) несовершеннолетнего.
3.29.12. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) несовершеннолетнего возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
3.29.13. Освобождает опекуна (попечителя) несовершеннолетнего от исполнения им своих обязанностей.
3.29.14. Оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в опекуны (попечители) несовершеннолетних, опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных несовершеннолетних.
3.30. Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью:
3.30.1. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.
3.30.2. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью, обследует условия их жизни.
3.30.3. Готовит в двадцатидневный срок заключение о возможности граждан быть приемными родителями.
3.30.4. При положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).
Отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью Управление доводит до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.30.5. Направляет кандидатов в приемные родители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.30.6. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.
3.30.7. Выдает лицу (лицам), назначенному приемным родителем (родителями), правоустанавливающий акт о назначении его (их) приемным родителем.
3.30.8. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
3.30.9. Производит выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплату труда приемных родителей и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Краснодарского края.
3.30.10. Принимает от приемных родителей сведения об израсходованных денежных средствах.
3.30.11. Расторгает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
3.31. Осуществляет иные функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.32. Деятельность Управления в отношении устройства несовершеннолетних на патронатное воспитание в семьи граждан осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 890-КЗ "О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)".
4. Права Управления
Управление во исполнение возложенных на него функций имеет право:
4.1. Вносить главе муниципального образования город Краснодар предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов.
4.3. Заключать договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, документы от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, руководителей организаций, предприятий, учреждений, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, необходимые для осуществления деятельности Управления.
4.5. Принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования город Краснодар в соответствии со своими полномочиями.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. В структуру Управления входят:
- юридический отдел;
- отдел по защите прав и интересов несовершеннолетних;
- отдел по жизнеустройству детей;
- отдел по вопросам семьи и детства;
- отдел социально-психологического сопровождения;
- отдел учета и отчетности.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой муниципального образования город Краснодар по согласованию с городской Думой Краснодара.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления.
5.3.2. Представляет Управление во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
5.3.3. Совершает юридические действия без доверенности.
5.3.4. Представляет в установленном порядке на утверждение положение об Управлении и штатное расписание Управления.
5.3.5. Распределяет обязанности между работниками Управления.
5.3.6. Вносит предложения о командировании работников Управления в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки.
5.3.7. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.3.8. Представляет работников Управления при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, готовит на них служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Краснодаре.
5.3.9. В пределах компетенции Управления издает приказы, в том числе:
о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
о назначении, освобождении и отстранении опекуна, попечителя несовершеннолетнего;
о распоряжении имуществом подопечного несовершеннолетнего, в том числе о защите его жилищных прав, прав на жилое помещение в соответствии с законодательством;
о разрешении раздельного проживания попечителя с подопечным несовершеннолетним, достигшим 16-летнего возраста;
о разрешении присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, отнесенным действующим законодательством к компетенции органов опеки и попечительства.
5.3.10. Заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного несовершеннолетнего, о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
5.3.11. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, поощрение и премирование работников, принимает меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.3.12. Осуществляет контроль за исполнением работниками Управления их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования город Краснодар.
5.3.13. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.
5.3.14. Ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы.
5.3.15. Ведет служебную переписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, по поручению главы муниципального образования город Краснодар и (или) заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по социальным вопросам, подписывает ответы на обращения граждан и организаций.
5.3.16. В установленном порядке открывает и закрывает счета, предусмотренные действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.3.17. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
5.3.18. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.
5.4. Начальник Управления имеет двух заместителей.
5.5. Работники Управления являются муниципальными служащими, кроме лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
5.6. Финансирование Управления осуществляется за счет субвенций краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), направляемых на дополнительное финансирование переданных полномочий.
6. Прекращение деятельности Управления
6.1. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Управления осуществляется на основании решения городской Думы Краснодара.
6.2. Прекращение деятельности Управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Управление несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
6.4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
6.5. При ликвидации Управления документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 28 февраля 2008 г. N 38 п. 32 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.