В целях исполнения Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), используемую для расчета дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова.
4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Утверждена
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 27 сентября 2005 г. N 885
Методика определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных
(прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов
(городских округов)
1. Доходная часть бюджета
1.1. Налог на доходы физических лиц
Основой расчета доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) являются:
данные о величине фонда оплаты труда за два года, предшествующих очередному финансовому году, прогноз на очередной финансовый год, представленные департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, управлений# (отделов) экономики муниципальных образований, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю;
оценка процента изъятия налога из фонда оплаты труда на очередной финансовый год на основе анализа данных за 2 года, предшествующих очередному финансовому году;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району на основе анализа поступлений за 2 года, предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки прошлых лет и иных единовременных выплат.
Поступления доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
НДФЛ НДФЛконт
РД j = РД j * НО
НДФЛконт
РД j = ФОТj * ПИj, где
НДФЛ
РД j - расчетный (прогнозируемый) доход по налогу на доходы
физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу);
НДФЛконт
РД j - расчетный (прогнозируемый) доход по налогу на доходы
физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в
контингенте;
ФОТj - прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год по
налогу на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому
округу);
ПИj - сводный показатель процента изъятия налога из фонда оплаты
труда по j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной
финансовый год на основе данных за 2 года, предшествующих очередному
финансовому году;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го муниципального
района (городского округа) на очередной финансовый год.
1.2. Налог на прибыль организаций
Основой расчета налога на прибыль организаций в бюджет муниципального района (городского округа) являются:
данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения (экономических показателях, отражающих базу налогообложения);
данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль организаций, в том числе недоимки;
ставки налога на прибыль организаций, действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Поступления доходов по налогу на прибыль организаций в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
НП = (БН * к * Ст) + Н + Р, где:
НП - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по налогу на прибыль организаций;
БН - база налогообложения (экономические показатели, отражающие базу налогообложения);
к - коэффициент, учитывающий динамику изменения базы налогообложения;
Ст - налоговая ставка по налогу на прибыль;
Н - оценочная сумма недоимки по налогу на прибыль организаций, подлежащая уплате (взысканию) в бюджет;
Р - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с условиями реструктуризации и утвержденными графиками погашения задолженности.
1.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (ЕНВД)
Основой расчета доходов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) являются:
оценка общей суммы налога, зачисляемой во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, собираемой на территории муниципальных районов (городских округов) в текущем году;
индекс изменения (прироста, уменьшения) суммы единого налога в результате изменения федерального законодательства;
норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
Поступления доходов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
N = О * И * Н, где
ЕНВД ен фз
N - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов на очередной
ЕНВД
финансовый год в бюджет муниципального района (городского округа) по
единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
О - оценка общей суммы налога, зачисляемой во все уровни бюджетной
ен
системы Российской Федерации, собираемой на территории муниципального
района (городского округа) в текущем году;
И - индекс изменения (прироста, уменьшения) суммы единого налога в
фз
результате изменения федерального законодательства;
Н - норматив отчисления в бюджет муниципального района (городского
округа).
1.4. Государственная пошлина
Основой расчета доходов по государственной пошлине в бюджет муниципального района (городского округа) являются:
оценка общей суммы налога, собираемой на территории муниципального района (городского округа) в текущем году;
индекс изменения величины объекта налогообложения (минимальный размер оплаты труда, сумма договора, сделки, фиксированная ставка), определенный на очередной финансовый год.
Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по государственной пошлине муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ГП = О х И, где:
ГП - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов на очередной финансовый год муниципального района (городского округа) по государственной пошлине;
О - оценка размера поступлений государственной пошлины в текущем году с учетом динамики поступлений государственной пошлины за три года, предшествующих текущему финансовому году;
И - индекс изменения величины объекта налогообложения (минимальный размер оплаты труда (МРОТ), сумма договора, сделки, фиксированная ставка), определенный на очередной финансовый год.
1.5. Единый сельскохозяйственный налог
Основой расчета доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет муниципального района (городского округа) являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (управлениями сельских муниципальных образований Краснодарского края) на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края об объеме производства (оборота) продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями за предыдущий финансовый год и оценке за текущий финансовый год, прогнозе на очередной финансовый год;
данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о динамике цен на сельскохозяйственную продукцию за предыдущий финансовый год, прогноз на очередной финансовый год;
действующая налоговая ставка.
Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
___
\ n
Р = > НБ * К1 * К2 * Ст * НО + ЗД, где:
есхн /__ i=1
По-видимому, формула должна выглядеть следующим образом:
n
___
\
Р = > (НБ * К1 * К2 * Ст * НО) + ЗД
есхн /__
i=1
НБ - налоговая база сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на территории муниципального района (городского округа), по налогу за предыдущий финансовый год;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа), по налогу в текущем финансовом году к уровню предшествующего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа), по налогу на очередной финансовый год к уровню текущего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
НО - норматив отчисления от налога в бюджет муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
n - оценка количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа) и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога.
1.6. Арендная плата за землю
Основой расчета доходов по арендной плате за землю в бюджет муниципального района (городского округа) является площадь земель, подлежащая обложению арендной платой за землю (по данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимостью согласно базе данных лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю).
Расчетная сумма дохода по арендной плате за землю в бюджет муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Р = B * S * H3, где:
ар
Р - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по арендной плате за
ар
землю;
В - средневзвешенная ставка арендной платы с учетом категорий
арендуемых земель, видов целевого использования (категорий арендаторов) и
зональной дифференциации, применяемой по природно-экономическому или
градостроительному зонированию, руб.;
S - площадь арендуемых земель, га;
НЗ - норматив зачисления в бюджет городского округа и (или)
муниципального района.
При установлении порядка исчисления и уплаты арендной платы за землю в зависимости от кадастровой стоимости расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по арендной плате за землю рассчитывается по формуле:
___
\ n
Р = > К * В * S * НЗ, где
ар /__ i=1
По-видимому, формула должна выглядеть следующим образом:
n
___
\
Р = > (К * В * S * НЗ)
ар /__
i=1
Р - расчетная (прогнозируемая) сумма дохода по арендной плате за
ар
землю;
К - кадастровая стоимость земельного(ых) участка(ов) по категориям
земель и видам функционального использования;
В - ставка арендной платы с учетом категорий арендуемых земель,
руб.;
S - площадь арендуемого(ых) земельного(ых) участка(ов), га;
n - количество земельных участков, предоставленных в аренду;
НЗ - норматив зачисления в бюджет муниципального района (городского
округа).
1.7. Негативное воздействие на окружающую среду
Основой расчета доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района (городского округа) являются:
оценка общей суммы платы, собираемой на территории муниципального района (городского округа) в текущем году, сумм задолженности по платежам;
коэффициент увеличения нормативов платы на очередной финансовый год в связи с изменениями законодательства.
Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
D = (О + О * k + Z - Z + О ) * N , где
нег 1 2 n k 3 отч
D - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по плате за
нег
негативное воздействие на окружающую среду;
О - оценка суммы начисленных платежей по расчетам за IV квартал
1
текущего финансового года с учетом фактических объемов выбросов
загрязняющих веществ;
О - оценка суммы начисленных платежей по расчетам за I - III
2
кварталы текущего финансового года с учетом фактических объемов выбросов
загрязняющих веществ;
О - оценка суммы прироста платежей за счет привлечения к уплате
3
новых потенциальных плательщиков;
k - коэффициент индексации платы за негативное воздействие на
окружающую среду к базовым нормативам в размере, установленном
федеральными правовыми актами;
Z - оценка суммы задолженности по плате за негативное воздействие
n
на окружающую среду на 1 января очередного финансового года;
Z - оценка суммы задолженности по плате за негативное воздействие
k
на окружающую среду на конец очередного финансового года;
N - норматив отчислений в бюджет муниципального района
отч
(городского округа).
2. Расходная часть бюджета
2.1. Социальная сфера
2.1.1. Расходы на оплату труда
В основе расчета расходов на оплату труда с начислениями учитывается объем расходов на оплату труда по тарификационным спискам и штатным расписаниям, исчисленным на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, а также размера ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки, в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
В объем расходов на оплату труда добавляются средства на повышение квалифицированным специалистам ставок (окладов) за работу в сельской местности и на отраслевые доплаты, надбавки. Кроме того, включаются расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, имеющих другие условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами края.
В начисления на оплату труда входят: единый социальный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по установленному тарифу.
В составе расходов на оплату труда учитываются расходы на предоставление учителям, врачам и другим квалифицированным специалистам мер социальной поддержки в соответствии с законами Краснодарского края, а также суточные на командировки и служебные разъезды.
2.1.2. Социальное обеспечение
Расчет расходов на социальное обеспечение производится с учетом контингента получателей социальных выплат, законодательно установленного размера выплаты и сроков выплаты.
2.1.3. Расходы на оплату коммунальных услуг
Расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются раздельно по каждому виду.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями производится с учетом уровня потребления каждого вида услуг, соответствующих цен и тарифов, представленных# региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
2.1.4. Расходы на остальные затраты
Расходы на остальные затраты планируются исходя из единой условной нормы затрат на одного получателя бюджетных услуг и численности получателей услуг в муниципальном районе (городском округе).
Норма затрат определяется как отношение общего объема расходов текущего года на остальные затраты в целом по муниципальному району (городскому округу) к общей численности получателей бюджетных услуг по каждой социальной отрасли.
Расходы на остальные затраты индексируются с учетом индекса-дефлятора, предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Общий объем расходов по каждой отрасли социальной сферы муниципального района (городского округа) определяется суммированием показателей, определенных по вышеуказанным предметным статьям.
Расходы на содержание новой сети учреждений социальной сферы планируются в случае передачи социальных объектов в муниципальную собственность от ведомств, либо создания объектов на базе нового строительства или приобретения зданий и сооружений, либо реорганизации действующих объектов. Указанные расходы учитываются в проекте бюджета отдельно по каждому объекту в соответствии со сметой расходов.
2.2. Органы местного самоуправления
В основу расчета предельных расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления положен норматив расходов в расчете на одного жителя, который состоит из норматива расходов по оплате труда и норматива расходов на материальные затраты.
Предельные расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления рассчитываются путем умножения нормативов расходов в расчете на одного жителя на численность населения. При этом нормативы расходов в расчете на одного жителя определяются исходя из суммы базового норматива по оплате труда в размере 388 рублей, скорректированного на поправочные коэффициенты в зависимости от группы городских округов и муниципальных районов, а также базового норматива расходов на материальные затраты в размере 54 рублей, скорректированного на индекс-дефлятор.
2.3. Мобилизационная подготовка экономики
Предельные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке учитываются исходя из расчетного норматива расходов на одного жителя. При этом объем расходов на указанные цели по муниципальному району составляет одну пятую часть от общей суммы расходов в целом по району.
2.4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий, гражданская оборона
Расходы на реализацию полномочий органов местного самоуправления в вопросах участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах формируются исходя из наличия сети соответствующих муниципальных учреждений в объеме не ниже расчетных показателей, учтенных при формировании консолидированного бюджета края на 2005 год. При отсутствии данной сети расходы на указанные мероприятия рассчитываются аналогично расходам на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке.
Расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований рассчитываются исходя из наличия сети соответствующих муниципальных учреждений городских округов в объеме не ниже расчетных показателей, учтенных при формировании консолидированного бюджета края на 2005 год.
Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских округов учитываются исходя из расчетного норматива расходов на одного жителя.
2.5. Капитальные вложения
Расходы по капитальным вложениям определяются исходя из планируемого объема финансирования инвестиций в 2005 году из бюджетов муниципальных образований пропорционально на одного жителя с применением индекса-дефлятора. Объемы финансирования в рамках краевых целевых программ и субсидии из фонда софинансирования социальных расходов при расчете не учитываются.
2.6. Содержание и строительство автомобильных дорог
Расходы муниципальных районов (городских округов) по содержанию и строительству автомобильных дорог определяются исходя из плановой суммы расходов, распределяемой по муниципальным образованиям пропорционально протяженности автомобильных дорог общего пользования между поселениями, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального района.
2.7. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Общая сумма расходов муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из прогнозируемого дефицита бюджетов поселений.
Дефицит бюджета поселения рассчитывается как разница между расчетными (прогнозируемыми) доходами и расчетными (прогнозируемыми) расходами поселения.
Расчетные (прогнозируемые) доходы и расчетные (прогнозируемые) расходы поселения определяются аналогично настоящей Методике для муниципальных районов (городских округов). При этом расходы на благоустройство поселений рассчитываются исходя из норматива 200 рублей на одного жителя.
Первый заместитель руководителя
департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края |
С.В. Гостев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 27 сентября 2005 г. N 885 "Об утверждении методики определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов)"
Постановление вступило в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 150 от 5 октября 2005 г.
Постановлением главы администрации края от 10 октября 2006 г. N 881 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 января 2006 г. N 51