Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1298 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 2 октября 2008 г. N 974
Регламент исполнения департаментом имущественных отношений
Краснодарского края государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
18 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент исполнения департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента; определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
Регламент разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
1.3. Сведения о месте нахождения департамента, графике работы, почтовом адресе, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений граждан указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также на официальном сайте департамента.
2. Административные процедуры
2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения обращений, является устное обращение физического лица либо подача письменного или коллективного обращения в департамент.
2.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений граждан, являются работники департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. График приема граждан в департаменте размещается на стенде при входе в административное здание. Его содержание указано в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.4. Рассмотрение письменных обращений.
2.4.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в которое физическое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения; существо излагаемого предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением; обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.4.2. Заявитель может передать письменное обращение непосредственно в отдел организационного обеспечения департамента или направить его в департамент по почте.
2.4.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент в электронной базе "Делопроизводство ДИО КК" в разделе "Обращения граждан".
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 2# пункта 2.4.11 настоящего регламента.
2.4.4. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания направляются в установленном порядке руководству департамента и руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
2.4.5. Ответ на обращение подписывается руководителем департамента или его заместителями, иными уполномоченными должностными лицами в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель департамента или иное уполномоченное должностное лицо департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются должностными лицами департамента безотлагательно, но не позднее 15 дней. Сокращенные сроки рассмотрения обращения граждан могут быть установлены поручениями (резолюциями) руководства департамента.
2.4.6. В зависимости от содержания каждого обращения, а также при отсутствии в департаменте соответствующей информации, материалы, необходимые для рассмотрения обращений, запрашиваются в органах исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, других организациях.
2.4.7. В целях рассмотрения обращений граждан на основании приказа департамента может создаваться Комиссия по рассмотрению писем и обращений граждан (далее - Комиссия) и утверждаться ее состав.
Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием направившего его лица.
Рассмотрение обращения проходит с выездом Комиссии на место. По результатам рассмотрения Комиссией обращения уполномоченным должностным лицом департамента (руководителем департамента либо первым заместителем руководителя департамента, начальником управления земельных отношений, либо заместителем руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними) подготавливается ответ на обращение и направляется заявителю.
2.4.8. Ответ на обращение, поступившее в департамент по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4.9. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции департамента, либо при невозможности разрешения по каждому из них даны подробные мотивированные разъяснения.
2.4.10. Ответ на поставленные в обращении гражданина вопросы не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в департамент, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо первый заместитель руководителя департамента, начальник управления земельных отношений, либо заместитель руководителя департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение (оно в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5. Личный прием граждан.
2.5.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений департамента при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции. График приема граждан руководящими должностными лицами департамента указан в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.4. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, уполномоченным должностным лицом департамента принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.5.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
2.6.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) используется официальный сайт департамента в сети "Интернет", указанный в приложении N 1 к настоящему регламенту. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
2.6.2. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.6.3. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, поставленного в обращении.
2.7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
2.7.1. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по ним.
2.7.2. Уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.8. Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.8.1. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица она признается обоснованной, принимается решение о принятии мер ответственности к должностному лицу департамента, допустившего нарушение регламента в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина.
2.8.2. Гражданину направляется копия решения о принятых мерах.
Заместитель руководителя департамента |
М.В. Синицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.