Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основные направления налоговой политики
10. На формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2010 - 2012 годах будет влиять неопределенность в развитии мирового экономического кризиса. Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения этого кризиса.
В 2009 году в России наблюдается спад валового внутреннего продукта, более глубокий по сравнению с первоначальными прогнозами. Перспективы восстановления положительного роста валового внутреннего продукта в 2010 году остаются неопределенными. Высок уровень числа безработных, медленно снижается инфляция, впервые за десятилетие прогнозируется снижение реального уровня доходов граждан.
Сокращение объемов промышленного производства и строительства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налоговым и неналоговым доходам перед местным бюджетом (бюджетом муниципального образования город Краснодар) и увеличению масштабов уклонения от уплаты налоговых и неналоговых платежей.
11. При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов.
Во-первых, в кризисный период произошло снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.
Во-вторых, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.
В-третьих, принятые решения о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут - при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года).
12. В условиях принимаемых на федеральном уровне антикризисных мер, совершенствования законодательства о налогах и сборах, проведения социально-экономических преобразований в среднесрочной перспективе ожидается ряд изменений в законодательстве о налогах и сборах и бюджетном законодательстве Российской Федерации, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Следует перечислить некоторые из них:
12.1. По налогу на доходы физических лиц:
включение с 1 января 2010 года в состав имущественных налоговых вычетов сумм фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
увеличение с 1 января 2010 года размера имущественного налогового вычета в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, со 125000 рублей до 250000 рублей.
12.2. По налогу на прибыль организаций:
в законодательство о налогах и сборах планируется внесение изменений, направленных на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.
12.3. По специальным налоговым режимам:
в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, планируется повышение, начиная с 2010 года, сроком на 3 года, порога предельной величины доходов, позволяющего организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. рублей в год. Соответственно, с 2010 года право перейти на упрощенную систему налогообложения получат организации, чьи доходы по итогам 9 месяцев 2009 года не превысили 45 млн. рублей;
для повышения объективности установления размеров единого налога на вмененный доход на федеральном уровне планируется разработать порядок определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемым указанным налогом, который должен основываться на системе отраслевых исследований базовой доходности, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
12.4. По транспортному налогу с 1 января 2010 года ожидается увеличение средних ставок этого налога, установленных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, в два раза, при сохранении действующего в настоящее время минимального уровня налоговых ставок. Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок даст возможность региональным властям, при желании, не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов.
12.5. С 1 января 2010 года ожидается увеличение размеров государственной пошлины на ряд юридически значимых действий.
12.6. В среднесрочной перспективе в Налоговый кодекс Российской Федерации планируется включение главы, регулирующей налогообложение недвижимости. Налог на недвижимость предполагается ввести взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.
13. Основными целями налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:
13.1. Противодействие разразившемуся экономическому кризису и устранение его последствий.
13.2. Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
14. Для реализации основных целей налоговой политики муниципального образования город Краснодар необходимо провести работу по следующим направлениям:
14.1. Проводить предупреждение и предотвращение снижения объемов производства продукции, работ и услуг во всех сферах экономики муниципального образования город Краснодар. Способствовать восстановлению роста экономических показателей и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
14.2. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
14.3. Проводить эффективную работу с убыточными предприятиями, в том числе реализовать систему мер по стабилизации финансового состояния по каждому убыточному предприятию индивидуально, особо уделять внимание суммам экономически необоснованных убытков с целью недопущения искусственного уменьшения налоговой базы.
14.4. Повысить результативность работы по восстановлению платежеспособности хозяйствующих субъектов, находящихся в различных стадиях банкротства.
14.5. Способствовать недопущению массового увольнения работников во всех сферах экономики муниципального образования город Краснодар, существенного снижения их заработной платы.
14.6. Необходимо обращать внимание на установление работникам всех сфер экономики муниципального образования город Краснодар заработной платы до размера не ниже среднеотраслевого уровня, а также недопущение ее выплаты "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате.
14.7. Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар). Особое внимание обратить на недоимку по налогам, взимаемым с физических лиц:
транспортный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
14.8. Продолжить работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
14.9. Организовать систематическую деятельность рабочих групп в части выявления задолженности по налогу на доходы физических лиц при выплаченной заработной плате, фактов использования рабочей силы без заключения трудовых договоров, обособленных подразделений, не уплачивающих налоги по месту своего нахождения, обоснованности применения налоговых льгот, резервов по хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынках муниципального образования город Краснодар, занимающихся оптово-розничной торговлей и применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
14.10. Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества.
14.11. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.
15. Реализация основных направлений налоговой политики поможет муниципальному образованию город Краснодар преодолеть кризисные явления в экономике и стать динамично развивающимся муниципальным образованием с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым местным бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.