Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента инвестиций
и проектного сопровождения
Краснодарского края
от 23 декабря 2009 г. N 226
Административный регламент исполнения департаментом инвестиций
и проектного сопровождения Краснодарского края государственной функции
по выдаче и приостановлению действия разрешений на проведение
региональных негосударственных лотерей на территории
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента и государственной функции
Административный регламент исполнения департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края государственной функции по выдаче и приостановлению действия разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей на территории Краснодарского края (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий Департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - заявители) при исполнении государственной функции по выдаче и приостановлению действия разрешений на проведение региональных лотерей на территории Краснодарского края (далее - государственная функция).
В целях настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
- лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договорам# и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи;
- организатор лотереи - муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее право на проведение лотереи юридическое лицо;
- оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
- уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории края - департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
ст. 1063 Гражданского кодекса РФ, опубликованной в "Российской газете" от 6 февраля 1996 года N 23.
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", опубликованным в "Парламентской газете" от 15 ноября 2003 года N 212 и в "Российской газете" от 18 ноября 2003 года N 234 (дополнительный выпуск).
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", опубликованным в "Российской газете" от 13 июля 2004 года N 148.
Приказом Минфина РФ от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", опубликованным в "Российской газете" от 21 сентября 2004 года N 206.
1.3. Исполнитель государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляет департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Департамент).
1.4. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача разрешения на проведение лотереи (далее - Разрешение) либо мотивированный отказ в выдаче такого Разрешения.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента представленные документы не возвращаются заявителю.
Отказ в выдаче Разрешения не препятствует повторному обращению заявителя.
1.5. Описание заявителей
Органы местного самоуправления и созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие место нахождения в Российской Федерации юридические лица.
1.6. Платность исполнения государственной функции
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
Письменное заявление с приложением документов надлежит направлять в Департамент по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, каб. 232.
График (режим) работы Департамента: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 09.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30), накануне нерабочих праздничных дней с 09.00 до 14.35 (без перерыва).
Телефоны отдела, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции Департамента, - (861) 214-58-48, (861) 268-43-09.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, - www.dips.kubangov.ru.
Отдел реализации инвестиционных программ, являющийся структурным подразделением Департамента, непосредственно в функции которого входит рассмотрение заявлений о предоставлении Разрешений, находится по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, каб. 619, тел.: (861) 268-52-17, (861) 268-28-21.
Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам путем:
- консультаций по телефону специалистами отдела реализации инвестиционных программ Департамента;
- официальной переписки;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю Разрешения осуществляется Департаментом в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного Разрешения.
В случае несоответствия документов, представленных заявителем для получения Разрешения, требованиям Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", а также предоставление заявителем недостоверных или неполных сведений Департамент в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении Разрешения запрашивает у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого Разрешения Департамент выдает заявителю (представителю заявителя) нарочно под роспись или направляет заказным письмом не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
Копия Разрешения с отметкой в получении заявителя (представителя по доверенности) хранится в Департаменте в течение 10 лет.
2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Департамент отказывает в выдаче Разрешения в случаях:
1) несоответствия документов, представленных заявителем для получения Разрешения, законодательству Российской Федерации;
2) предоставления заявителем недостоверных или неполных сведений;
3) наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждения в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения
государственной функции
Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Департамента.
2.5. Требования к документам и их формам для исполнения
государственной функции
Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в подлинниках. В случае представления копий документов, они должны быть нотариально заверены или заверены органом, выдавшим данные документы.
Заявление на предоставление Разрешения составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении Разрешения должны прилагаться документы, указанные в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента.
Заявление юридического лица должно быть подписано уполномоченным представителем юридического лица с указанием фамилии, имени, отчества, заверено печатью юридического лица, а также содержать данные о местонахождении юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон.
2.7. Правила осуществления контроля за проведением
региональных лотерей
Настоящий раздел Административного регламента устанавливает порядок осуществления контроля за проведением региональных лотерей (далее - проведением лотерей), в том числе за целевым использованием выручки от проведения этих лотерей и соответствием лотерей их условиям и действующему законодательству.
2.7.1. Контроль за проведением лотерей осуществляется Департаментом.
2.7.2. По требованию Департамента организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи в установленный Департаментом срок в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июня 2009 года N 541 "Об утверждении Перечня сведений о проведении региональных лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края".
2.7.3. Департамент проводит плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направляет своих представителей для работы в составе тиражных комиссий.
2.7.4. Срок проведения проверки (не более 10 рабочих дней), состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом Департамента. Организатор лотереи и/или оператор лотереи, в отношении которых проводится проверка, уведомляются о проведении проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Департаментом.
2.7.5. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
1) проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
2) выезда представителя Департамента для контроля за проведением тиража.
2.7.6. Проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Департамент отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями Департамента.
2.7.7. При проверке проведения лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения Разрешения.
2.7.8. Плановая проверка проводится ежегодно, но не чаще одного раза в год по утвержденному Департаментом плану.
2.7.9. Внеплановая проверка может проводиться в случае:
1) необходимости проверки достоверности представленных сведений;
2) получения Департаментом от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи, при проведении лотереи, требований действующего законодательства Российской Федерации;
3) обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
2.7.10. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, указанные в постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июня 2009 года N 541 "Об утверждении Перечня сведений о проведении региональных лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края" (подготовленные по состоянию на дату (период) проведения проверки).
2.7.11. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых в течение 10 рабочих дней передается организатору (оператору) лотереи нарочно или направляется заказной корреспонденцией.
2.7.12. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Департамент в течение 10 рабочих дней выносит и направляет организатору (оператору) лотереи решение об устранении организатором (оператором) лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
2.7.13. Организатор лотереи уведомляет Департамент об устранении нарушений в установленный Департаментом срок.
2.7.14. В случае неисполнения организатором лотереи решения Департамента, а также в случае представления организатором лотереи в Департамент неполной или недостоверной информации Департамент в течение 10 рабочих дней подготавливает и выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
2.7.15. В случае невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях",
Департамент в течение 10 рабочих дней подготавливает исковое заявление об отзыве выданного организатору лотереи Разрешения. В течение 15 рабочих дней Департамент направляет исковое заявление в суд, с приложением уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих направление копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые отсутствуют у других лиц, участвующих в деле, с одновременным вынесением решения о приостановлении действия Разрешения до вступления в законную силу решения суда.
2.7.16. О принятии решения о приостановлении действия Разрешения Департамент, в течение трех дней со дня принятия такого решения, в письменной форме уведомляет организатора лотереи.
2.7.17. Организатор лотереи, в отношении которого принято решение о приостановлении действия Разрешения, обязан прекратить осуществление деятельности по организации и проведению лотереи.
2.7.18. О приостановлении действия или об отзыве Разрешения делается запись в государственном реестре региональных лотерей в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, утвержден Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и включает в себя:
1) заявление на предоставление Разрешения;
2) условия лотереи;
3) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
4) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
5) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
6) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
7) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
8) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
9) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
10) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
11) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
14) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Исполнение государственной функции включает в себя:
- прием и регистрацию представленных заявлений и документов;
- рассмотрение представленных документов с учетом требований Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и представление информации в виде выдачи Разрешения либо в виде письменного отказа в выдаче такого Разрешения.
Блок-схема описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация представленных заявлений и документов
Отдел Департамента, осуществляющий прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его представления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
3.3. Рассмотрение представленных заявлений и документов
и выдача (отказ в выдаче) Разрешения
Зарегистрированные документы поступают в установленном порядке руководству Департамента, после направляются в управление реализации стратегических инвестиционных проектов Департамента, а затем в структурное подразделение, ответственное за выдачу или мотивированный отказ в выдаче Разрешений.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого Разрешения Департамент выдает заявителю (представителю заявителя) нарочно под роспись или направляет заказным письмом. При этом Департамент не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя в письменной форме нарочно либо заказным письмом о решении выдать Разрешение или об отказе в выдаче такого Разрешения.
К уведомлению о выдаче Разрешения прилагается выписка из государственного реестра региональных лотерей по форме, утвержденной приказом Департамента от 18 мая 2009 года N 59 "О реализации функций департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края в сфере государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения".
При поступлении заявления о предоставлении Разрешения с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель заявления:
организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом и действующим законодательством РФ;
при установлении соответствия представленных материалов предъявляемым требованиям обеспечивает подготовку проекта Разрешения.
Отдел реализации инвестиционных программ Департамента:
обеспечивает согласование проекта Разрешения и передачу его на подпись руководителю Департамента;
вносит в государственный реестр региональных лотерей необходимые сведения;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку мотивированного отказа в выдаче Разрешения с соответствующим письмом Департамента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Департамента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента (должностных лиц Департамента), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к вышестоящим должностным лицам Департамента, в администрацию Краснодарского края или в судебные органы.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица Департамента;
- наименование государственного органа (его структурного подразделения), либо фамилию, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, действия (бездействие) или решения которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись, дату направления заявления и регистрационный номер (последнее - при наличии).
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица, либо иным лицом, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы (их копии).
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
- ответственных должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
- Департамента - в администрацию Краснодарского края.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления жалобы в Департамент.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение не дается в следующих случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- данная жалоба рассматривается судом или арбитражным судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по ней;
- предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Департамента руководитель Департамента принимает одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) должностного лица соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Вышеуказанное решение направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Департамента определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Действия по исполнению решения руководителя Департамента должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Начальник отдела реализации |
В.П. Свечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.