Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 26 января 2010 г. N 1740-П
Методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов),
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) (далее - Методические рекомендации) определяют общие правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных правовых актов (их проектов), за исключением имеющих индивидуальный характер (далее также - нормативные правовые акты (их проекты).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится, как правило, структурным подразделением правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае или должностным лицом, уполномоченными проводить правовую экспертизу.
Главой администрации (губернатором) Краснодарского края может быть определен специальный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края нормативных правовых актов (их проектов), а также проектов, вносимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края.
5. Институты гражданского общества, граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов) в порядке, предусмотренном правовым актом соответствующего правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае с учетом положений Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы органы и лица, уполномоченные на ее проведение, руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" и настоящими Методическими рекомендациями.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта (представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края) может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения правовой экспертизы), в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае порядке.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правотворческими органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается руководителем соответствующего правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае в порядке, установленном указанными органами.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Краснодарского края может быть принято председателем Законодательного Собрания Краснодарского края или главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается соответствующим органом самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть также отражены положения,.не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае порядке.
6. Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.