Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной
службы занятости населения Краснодарского края
(утв. приказом департамента государственной службы занятости
населения Краснодарского края от 12 декабря 2007 г. N 545)
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 16 апреля 2014 г. N 127 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной службы занятости населения Краснодарского края (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц департамента при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Регламент разработан на основе следующих нормативно-правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закона Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
1.3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины:
обращение гражданина - направленное в департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) или должностному лицу департамента письменное заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в департамент;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и их должностных лиц, департамента, либо его должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо департамента - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя департамента либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в департаменте.
1.4. Обращения могут быть индивидуальными, то есть направленные самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.5. Письменные обращения лично гражданином или по почте направляются в департамент, расположенный по адресу: 350010, г. Краснодар, ул. Зиповская, д.5.
Личный прием граждан руководителем департамента осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, д. 5.
Устные обращения граждан принимаются по телефонам, указанным в приложении N 1.
Текст регламента приводится без приложений
1.6. Прием, рассмотрение обращений граждан осуществляется непосредственно в помещениях департамента с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Информация по обращениям граждан предоставляется гражданам непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещения департамента.
1.8. Информация по обращениям граждан предоставляется бесплатно.
1.9. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина к руководителю, должностному лицу департамента не должно превышать 20 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.10. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях департамента, предназначенных для приема граждан, информационных залах государственных учреждений Краснодарского края "Центров занятости населения городов и районов", раздаются в местах проведения ярмарок вакансий, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, органах местного самоуправления, в органах социальной защиты населения, образовательных учреждениях, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении гражданина.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок и сроки рассмотрения устных обращений граждан
2.1.1. При поступлении устного обращения гражданина посредством телефонной связи ответ на его обращение дается немедленно должностным лицом департамента, в компетенцию которого входит решение вопроса, сформулированного в устном обращении гражданина.
2.1.2. Если устное обращение гражданина не содержит достаточно сведений для решения вопроса, содержащегося в нем, и должностному лицу департамента требуется дополнительное исследование документов, имеющихся у гражданина по данному вопросу, должностное лицо департамента вправе предложить гражданину обратиться с письменным обращением в департамент с приложением необходимых документов, либо прибыть на личный прием к должностному лицу департамента с соответствующими документами.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
2.2.1. В письменном обращении гражданина, направленном в департамент, должны содержаться фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть заявления или жалобы, личная подпись гражданина и дата.
2.2.2. Письменное обращение регистрируется специалистом общего отдела в журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение N 2) не позднее трех дней с момента поступления в департамент, а также в электронной программе делопроизводства по обращениям граждан.
2.2.3. Обращения граждан проверяются на повторность, о чем делается отметка в журнале регистрации.
2.2.4. Все письменные обращения граждан рассматриваются руководителем департамента или его заместителями. В поручении (резолюции) руководителя должно быть отражено: кому, что и в какие сроки поручается исполнить, также методы и формы рассмотрения: комиссионно, с выездом (выходом) на место, с участием заявителя, а также указание о постановке на контроль.
2.2.5. Руководитель департамента вправе привлекать к рассмотрению обращений граждан должностных лиц государственных учреждений Краснодарского края "Центров занятости населения городов и районов края" как соисполнителей, за исключением жалоб на неправомерные действия должностных лиц государственных учреждений Краснодарского края "Центров занятости населения городов и районов края".
2.2.6. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 10 дней, со дня его передачи исполнителю под роспись.
2.2.7. В исключительных случаях, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.2.8. настоящего Регламента, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.10. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется департаментом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.2.11. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
2.2.12. Департамент при рассмотрении обращений граждан:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.2.13. Ответ на обращение подписывается руководителем департамента либо уполномоченным на то должностным лицом департамента.
2.2.14. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее в департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2.15. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.2.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению департаментом на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.18. Ответ на письменное обращение гражданина, полученное по электронной почте, направляется гражданину в срок и в порядке, предусмотренном для ответа на письменные обращения граждан.
2.2.19. Ответ гражданину на его обращение, поступившее по электронной почте, может быть направлено как на его электронный адрес в виде электронного письма, так и по почтовому адресу простым письмом, если такой адрес указан в обращении гражданина, полученном по электронной почте.
2.2.20. Ответ на обращение, полученное по факсимильной связи, направляется гражданину в срок и в порядке, предусмотренном для ответа на письменные обращения граждан, по почтовому адресу, указанному в обращении гражданина.
2.2.21. Подписанный руководителем департамента или уполномоченным должностным лицом департамента ответ на письменное обращение гражданина регистрируется специалистом общего отдела и передается на отправку в течение двух часов с момента его подписания простым письмом.
2.3. Организация личного приема граждан
2.3.1. Личный прием граждан в департаменте ведется его руководителем и уполномоченными на то должностными лицами департамента.
2.3.2. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема, в котором указываются дни, время и место приема граждан. График вывешивается в вестибюле 1 этажа департамента. Условия записи на прием должны быть кратко изложены в графике.
2.3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.3.4. Содержание обращения гражданина при личном приеме заносится в регистрационную карточку личного приема гражданина (Приложение N 3).
2.3.5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений граждан.
2.3.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Проведение аналитической работы по обращениям граждан
2.4.1. Руководители структурных подразделений департамента организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Статистические данные по обращениям граждан руководители структурных подразделений департамента направляют помощнику руководителя департамента для обобщения и представления руководителю департамента.
2.4.2. Помощник руководителя департамента ежемесячно подготавливает справку руководителю департамента о рассмотрении обращений граждан, поступивших в департамент, содержащую следующие реквизиты:
перечень структурных подразделений департамента;
количество поступивших обращений;
количество и характер повторных обращений;
количество нарушений сроков рассмотрения;
количество нарушений прав заявителей и меры наказания виновных.
2.4.3. По итогам квартала, года помощник руководителя департамента обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение руководителя департамента для последующего представления в администрацию Краснодарского края.
2.4.4. Аналитическая работа по обращениям граждан в департаменте включает ежеквартальный сбор и анализ статистических данных о работе с обращениями граждан в подведомственных департаменту организациях государственных учреждениях Краснодарского края "Центрах занятости населения городов и районов".
2.5. Порядок и формы контроля рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.5.2. Контроль исполнения обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
2.5.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется помощником руководителя. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
2.5.4. Постановка на контроль осуществляется после первичного рассмотрения обращения руководителем департамента в соответствии с его резолюцией, либо соответствующим должностным лицом департамента.
2.5.5. Отметка о контроле заносится специалистом общего отдела в регистрационную карточку, в журнал регистрации обращений, а также в программу электронного документооборота для оперативного информирования исполнителей о сроках и содержании поручения.
2.5.6. Обращения граждан снимаются с контроля помощником руководителя департамента, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
представление должностным лицом департамента информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, должностным лицом департамента представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
2.5.7. Руководитель департамента осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан в департаменте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом определены сроки и последовательность действий должностных лиц департамента государственной службы занятости населения Краснодарского края при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной службы занятости населения Краснодарского края
Настоящий регламент утвержден приказом департамента государственной службы занятости населения Краснодарского края от 12 декабря 2007 г. N 545
Текст регламента размещен на сайте департамента государственной службы занятости населения Краснодарского края в Internet (http://www.kubzan.ru)
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 16 апреля 2014 г. N 127 настоящий Административный регламент признан утратившим силу