Административный регламент
департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним
медицинским и фармацевтическим образованием с целью присвоения
(подтверждения) квалификационных категорий"
(утв. приказом департамента здравоохранения Краснодарского края
от 1 февраля 2008 г. N 105)
Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 декабря 2010 г. N 3439 настоящий административный регламент признан утратившим силу
Тем же приказом утвержден административный регламент департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационной категории специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием с целью присвоения (подтверждения) квалификационных категорий" (далее - аминистративный# регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, упорядочения работы по проведению аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края (далее - государственная услуга) и определяет последовательность и сроки действия (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Аттестация специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края, проводится в соответствии с:
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.1997 N 249 "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.99 гг. N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.1999 N 18 "О введении в действие перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов";
- письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2001 N 2510/11568-01-32 "О применении Положения о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации".
По результатам аттестации специалисту присваивается квалификационная категория.
Аттестационная комиссия:
- определяет порядок, процедуру и методы работы комиссии;
- привлекает независимых специалистов для дачи заключений на отчеты о работе специалистов;
- рассматривает представленные документы;
- принимает решение о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий;
- дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста;
- выдает удостоверение установленного образца и, при необходимости, выписку из приказа о получении квалификационной категории;
- ведет делопроизводство.
1.3. Государственную услугу предоставляют аттестационная комиссия при управлении здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар и аттестационные комиссии при государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования департамента здравоохранения Краснодарского края:
- ГОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Новороссийский медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Ейский медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Лабинский медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Кропоткинский медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Армавирский медицинский колледж";
- ГОУ СПО "Кущевское медицинское училище";
- ГОУ СПО "Сочинское медицинское училище".
1.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие определения:
Аттестация - один из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи населению, процедура, определяющая уровень профессиональной компетентности, знаний специалиста, а также его способности выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
Аттестуемый - специалист, изъявивший желание получить (подтвердить) квалификационную категорию.
Аттестационная комиссия - группа квалифицированных специалистов, представителей медицинских коллежей, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских общественных организаций, дающих оценку достигнутого специалистом уровня квалификации.
Аттестационный лист - документ, включающий сведения об аттестуемом:
- базовое образование;
- сведения о дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации);
- сведения о трудовой деятельности по окончании учебного заведения (данные трудовой книжки);
- знание иностранного языка;
- научные труды, почетные звания, награды;
- характеристика деятельности специалиста;
- данные о месте проживания специалиста и месте его профессиональной деятельности.
Отчет специалиста - это творческая работа, в которой специалист отражает объем и качество собственной деятельности за последний год в соответствии с должностными обязанностями.
Процедура аттестации - квалификационный экзамен, позволяющий опре-делить уровень профессиональной компетентности специалиста.
Квалификационная категория - уровень квалификации специалиста по конкретной специальности;
Удостоверение - документ, подтверждающий присвоение (подтверждение) квалификационной категории.
1.5. Официальные сайты аттестационных комиссий указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Текст настоящего регламента приводится без приложений
1.6. Адрес департамента здравоохранения Краснодарского края
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, д.180, тел./факс: (861) 268-02-12
Email: zdravkub@mail.ru Сайт: kubanzdrav.ru
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. "Порядок информирования о государственной услуге".
2.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- выдача физическому лицу (аттестуемому) удостоверения установленного образца и, при необходимости, выписки из приказа о получении квалификационной категории;
- отказ в выдаче удостоверения установленного образца о получении квалификационной категории.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графиках работы аттестационных комиссий размещаются через периодические печатные издания, официальные Интернет-сайты, а также через информационные стенды, размещенные непосредственно в помещениях учреждений, при которых созданы аттестационные комиссии. Сведения о месте нахождения аттестационных комиссий, почтовых адресах, графиках приема документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- личное заявление на имя председателя аттестационной комиссии;
- аттестационный лист с фотографией размером 3x4 см;
- характеристика на специалиста, заверенная подписью руководителя учреждения, главной медицинской сестры и печатью учреждения;
- отчет о работе за последний год, заверенный подписью руководителя учреждения на титульном листе и скрепленный печатью учреждения;
- копии: паспорта, диплома об окончании учебного заведения, свидетельств, удостоверений о повышении квалификации за все время трудовой деятельности, сертификата, удостоверений о наличии квалификационной категории, трудовой книжки, заверенные отделом кадров учреждения в установленном порядке.
Документы предоставляются в соответствующем порядке, в скоросшивателе, за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории.
2.1.4. Получение юридическими и физическими лицами консультаций по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
- при консультировании по телефону секретарь аттестационной комиссии должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование аттестационной комиссии, в которую обратилось заинтересо-ванное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования, секретарь аттестационной комиссии дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и полный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
- при консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и полный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Раздаточные информационные материалы (пакет документов с образцами для проведения процедуры аттестации и др.) находятся в помещениях, предназначенных для приема аттестуемых, местах ожидания, местах заполнения документов.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государствен-ной услуги:
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями (креслами).
Места заполнения необходимых для получения государственной услуги документов оборудуются столами, стульями, обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На стендах в местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения аттестационной комиссии, график приема получателей государственной услуги, номера телефонов для справок;
- перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема получателей государственной услуги, размещаются при входе в приемную аттестационной комиссии.
Указанные выше информационные материалы должны быть размещены также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте аттестационных комиссий и департамента здравоохранения Краснодарского края. Кроме указанных информационных материалов на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
Формы документов для заполнения отражены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.2. "Условия и сроки предоставления государственной услуги".
Условия и сроки предоставления государственной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки:
Секретарь аттестационной комиссии в течение месяца при получении заявления от аттестуемого:
- лично принимает комплект документов средних медицинских и фармацевтических работников учреждений;
- знакомит аттестуемых с процедурой аттестации и датой проведения заседания комиссии;
- проводит проверку наличия точности и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует поступившие документы в специальном журнале;
- передает документы независимому специалисту для дачи заключения на отчеты или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Секретарь комиссии представляет председателю аттестационной комиссии общий список аттестуемых для проведения заседания аттестационной комиссии.
2.3. "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги".
Основания для отказа к допуску к процедуре аттестации:
- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению;
- несоответствие проделанного отчета за последний год, требованиям рекомендуемой структуры отчета;
- несоответствие стажа работы аттестуемого по аттестуемой специальности, установленного положением о порядке получения квалификационных категорий специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
2.4. "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми документами Краснодарского края".
2.4.1. Аттестация проводится на бесплатной основе.
2.4.2. Председатели аттестационных комиссий утверждаются приказом департамента здравоохранения Краснодарского края. Председатели аттестационных комиссий по согласованию с департаментом здравоохранения Краснодарского края утверждают состав и положение о комиссии, списки независимых специалистов для дачи заключения на отчеты о работе специалистов, графики работы комиссий.
2.4.3. Аттестацию на получение квалификационных категорий могут
проходить лица, имеющие право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на территории Российской Федерации, допущенные к этой деятельности в установленном порядке (наличие сертификата), прошедшие повышение квалификации по профилю аттестуемой специальности в установленные сроки не реже 1 раза в 5 лет.
Исключение составляют лица, работающие на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала, но не имеющие диплом установленного государственного образца (информационное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.1999 N 15-00/02-3).
2.4.4. Аттестация средних медицинских и фармацевтических работников проводится по специальностям с учетом перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.1999 N 18 "О введении в действие перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов".
Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должностям.
Специалист имеет право выбора аттестационных комиссий, утвержденных приказом департамента здравоохранения Краснодарского края.
2.4.5. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
При присвоении квалификационной категории специалист обязан соблюдать последовательность присвоения квалификационной категории.
Вторая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим достаточную теоретическую и практическую подготовку по специальности в соответствии с занимаемой должностью, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 3-х лет.
Первая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим высокую теоретическую и практическую подготовку, знающим смежные разделы по аттестуемой специальности, а также:
а) стаж работы по специальности не менее 5 лет, при наличии II
квалификационной категории по аттестуемой специальности;
б) стаж работы по специальности не менее 10 лет по аттестуемой специальности.
Высшая квалификационная категория может присваиваться специалистам, имеющим высокую теоретическую и практическую подготовку, владеющим несколькими смежными специальностями, умеющим анализировать деятельность службы, разрабатывать и внедрять новые организационные формы работы среднего медицинского и фармацевтического персонала, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 7 лет, а также при наличии первой квалификационной категории по аттестуемой специальности.
2.4.6. Квалификационная категория действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении (подтверждении). Для подтверждения имеющейся или получения более высокой квалификационной категории
специалист должен подать в аттестационную комиссию заявление за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории.
2.4.7. Срок переаттестации беременных женщин и лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, переносится и переаттестация проводится через год после их выхода на работу. В случае других уважительных причин срок переаттестации может быть перенесен аттестационной комиссией на три месяца на основании заявления аттестуемого, ходатайства администрации учреждения, необходимых документов, заверяемых в установленном порядке.
2.4.8. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации или несвоевременного представления аттестационного материала, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
2.4.9. В случае обращения администрации учреждения о досрочной переаттестации специалиста с целью понижения или снятия квалификационной категории у специалиста, в аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснованность этого обращения.
Переаттестация проводится с приглашением специалиста на заседание аттестационной комиссии. Если специалист не является на комиссию без уважительной причины, переаттестация может быть проведена в его отсутствие.
2.4.10. Аттестация специалистов негосударственных медицинских и фармацевтических организаций, санаторно-курортных организаций проводится на хозрасчетной основе за счет средств организаций или личных средств аттестуемых в аттестационной комиссии при ГОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" департамента здравоохранения Краснодарского края.
2.4.11. Специалисты государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на присвоение (подтверждение высшей квалификационной категории) аттестуются в аттестационных комиссиях при ГОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж", ГОУ СПО "Новороссийский медицинский колледж", ГОУ СПО "Ейский медицинский колледж" ГОУ СПО "Кропоткинский медицинский колледж", при управлении здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар.
2.4.12. Аттестационная комиссия при ГОУ СПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" рассматривает спорные случаи по аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края, а также осуществляет координацию работы аттестационных комиссий при государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования департамента здравоохранения Краснодарского края.
2.4.13. При аттестации засчитывается в стаж работы по специальности "Сестринское дело" время работы в должностях операционных медицинских сестер, медицинских сестер-анестезистов, медицинских сестер по специальности "Сестринское дело в педиатрии".
При переходе в установленном порядке фельдшеров, акушерок, медицинских сестер на должность медицинской сестры врача общей практики, им засчитывается в течение года имеющаяся квалификационная категория (специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Сестринское дело в педиатрии").
III. Административные процедуры
3.1. "Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги".
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации по проведению аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края, является подача физическим лицом (аттестуемым) заявления о допуске к процедуре аттестации с приложением документов, указанных в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры по проведению аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в системе здравоохранения Краснодарского края, являются члены комиссии и независимые специалисты.
3.1.3. Независимый специалист дает в письменном виде, в аттестационном листе заключение на отчет о работе специалиста в течение 10 дней с даты их получения от секретаря комиссии и излагает свое мнение о соответствии профессиональной подготовки и навыков специалиста той или иной квалификационной категории.
3.1.4. При наличии замечаний по отчету, аттестуемый устраняет их в течение 5 дней, и повторно подает их секретарю комиссии. Независимый специалист может, в своем заключении давать рекомендации о внесении дополнений или изменений в отчет.
3.1.5. Состав независимых специалистов должен быть компетентным в решаемых вопросах. Факторы, субъективно влияющие на независимость заключений специалистов, должны быть исключены. Заключения независимых специалистов должны быть однозначны, конкретны.
3.1.6. На заседании комиссии заочно (без приглашения аттестуемых) проводится оценка соответствия аттестуемого требованиям, предъявляемым для присвоения или подтверждения второй квалификационной категории.
3.1.7. Оценка соответствия профессиональных качеств аттестуемого требованиям, предъявляемым для присвоения или подтверждения высшей и первой квалификационных категорий, проводится с явкой аттестуемого на заседание комиссии.
3.1.8. На заседании членами комиссии во время компьютерного тестирования или собеседования с аттестуемым оценивается его профессиональная квалификация, компетентность. При наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава комиссии на ее заседании, результатов собеседования или тестирования, большинством голосов присутствующих на заседании комиссия принимает решение: присвоить, подтвердить, продлить или снять квалификационную категорию, также могут даваться рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста.
3.1.9. Данные голосования заносятся в протокол заседания, который подписывают председатель комиссии, секретарь и члены комиссии, принимавшие участие в заседании.
3.1.10. Аттестованного специалиста знакомят с решением комиссии в день аттестации.
3.1.11. На основании протокола заседания комиссии в течение одного месяца с момента вынесения решения секретарь готовит приказ об аттестации специалистов. Приказ доводится до сведения каждого аттестованного специалиста и руководителя учреждения, в котором он работает. Аттестованному под личную роспись выдается удостоверение, подписанное руководителем учреждения, при котором создана аттестационная комиссия, и заверенное печатью данного учреждения.
3.2. "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента".
3.2.1. Аттестуемый может обратиться с заявлением и жалобой (далее также - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги решения, действия (бездействия) члена аттестационной комиссии в аттестационную комиссию, проводившую его аттестацию.
3.2.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц аттестационной комиссии не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
3.2.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в своей комиссии, получатель государственной услуги имеет право обратиться в комиссию, выполняющую функции краевой - аттестационная комиссия при ГОУСПО "Краснодарский краевой базовый медицинский колледж" департамента здравоохранения Краснодарского края.
3.2.4. Заявитель (аттестуемый) может обратиться с обращением в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, совершения действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию аттестационных комиссий, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- полное наименование обратившегося юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- подпись физического лица или руководителя юридического лица.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в приемную председателя аттестационной комиссии.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае необходимости рассмотрения обращений департаментом здравоохранения Краснодарского края, по распоряжению руководителя создается Комиссия по рассмотрению обращения.
Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием направившего его лица.
Рассмотрение обращения проходит в рамках заседания Комиссии, по результатам которого оформляется Решение Комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя государственной услуги, либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Копия Решения Комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем соответствующего органа либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.
3.2.7. В рассмотрении обращения получателю государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;
- в случае если получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3.2.8. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни председателем аттестационной комиссии или уполномоченными на то лицами по предварительной записи, произведенной посредством личного обращения или по телефону по номерам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо, осуществляющее запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема заявителей, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема заявителей; в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае не заполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 3.2.6. настоящего Административного регламента.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 3.2.7. настоящего Административного регламента, также может являться:
- указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
3.2.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
3.2.11. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
3.2.12. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и нарушении ими положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги. При этом сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического и физического лица с указанием юридического адреса, которым подается сообщение, фамилию, имя, отчество руководителя;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием с целью присвоения (подтверждения) квалификационных категорий"
Текст документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Административный регламент утвержден приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 1 февраля 2008 г. N 105 "Об утверждении административных регламентов департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственных услуг"
Текст регламента размещен на сайте департамента здравоохранения Краснодарского края в Internet (http://www.dzkk.ru)
Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 декабря 2010 г. N 3439 настоящий административный регламент признан утратившим силу