Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 15 января 2007 г. N 6 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 декабря 2004 г. N 1300
Положение о департаменте по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому контролю Краснодарского края
4 февраля 2005 г., 9 марта, 17 августа 2006 г., 15 января и 5 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, валютные счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Департамент может быть наделен в установленном законодательством порядке отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти.
1.7. Место нахождения# департамента: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами департамента являются:
2.1. Выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, использованию и охране водных объектов, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2.2. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в вопросах осуществления государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности, гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
2.3. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, экологической и радиационной безопасности.
2.4. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация и осуществление, в рамках предоставленных полномочий, контроля за соблюдением на территории края требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
2.6. Организация и осуществление, в рамках предоставленных полномочий, нормирования качества окружающей среды.
2.7. Организация и осуществление, в рамках установленной компетенции, нормирования допустимого воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности объектов краевого уровня.
2.8. Обеспечение соблюдения органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативно-правовых, нормативно-технических и методических документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2.9. Организация и проведение в рамках установленной компетенции государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
2.10. Взаимодействие в установленном порядке со специально уполномоченными органами и службами при чрезвычайных ситуациях экологического характера, при ухудшении экологической обстановки, деградации отдельных компонентов природной среды и экосистем в результате техногенных и других аварий, стихийных бедствий, залповых выбросов, сбросов, иных форм и видов воздействия сильнодействующих, токсичных, ядовитых, радиоактивных и иных опасных для окружающей среды веществ.
2.11. Осуществление административного производства в области осуществления государственного экологического контроля.
Постановлением главы администрации края от 5 апреля 2007 г. N 273 в раздел 3 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 апреля 2007 г.
3. Функции департамента
Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с возложенными задачами и внутренней структурой осуществляет следующие функции:
3.1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и гражданской обороны:
3.1.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении восстановления территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов на осуществление мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.1.3. Отбор в установленном законодательством порядке и финансирование подрядных организаций для производства научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по реализации краевых целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Краснодарского края.
3.1.4. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов, представляемых администрациями муниципальных образований края на финансирование работ и затрат за счет средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Проведение согласования и защиты подтверждающих документов в федеральных органах исполнительной власти.
3.1.5. Внесение предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.1.6. Осуществление в установленном законом порядке функций государственного заказчика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.1.7. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности.
3.1.8. Участие в пределах своей компетенции в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.9. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края.
3.1.10. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.11. Участие в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.12. Участие в подготовке предложений по финансированию расходов на создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.13. Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением краевого резерва материальных ресурсов.
3.1.14. Обеспечение создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета, по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю на переходный период.
3.2. В области осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы:
3.2.1. Участие совместно с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды в определении основных направлений охраны окружающей среды и в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края.
3.2.2. Разработка планов и предложений по осуществлению, в соответствии со своей компетенцией, государственного экологического контроля на территории Краснодарского края.
3.2.3. Выявление и ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую природную среду, государственный экологический контроль которых осуществляется департаментом в пределах своих полномочий.
3.2.4. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
3.2.6. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области экологической экспертизы.
3.2.7. Направление материалов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды в правоохранительные органы с целью привлечения виновных к ответственности.
3.2.8. Внесение предложений по формированию консолидированного бюджета края в части поступающей в краевой бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.9. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.2.10. Организация работы по формированию и ведению единой информационной базы данных по наполнению консолидированного бюджета края за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.11. Осуществление совместно с соответствующими федеральными органами, органами статистики, другими заинтересованными организациями сбор#, накопление, обработку и анализ информации экологического характера.
3.2.12. Участие в разработке нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам организации и осуществления государственного экологического контроля, нормирования в области охраны окружающей среды, организации и проведения государственной экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Краснодарского края в установленном порядке.
3.2.13. Участие в реализации краевых целевых программ, реализации федеральных программ и проектов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.2.14. Выявление территорий, компонентов природной среды, требующих установления для них иных, чем установленных# на федеральном уровне, нормативов качества окружающей среды.
3.2.15. Установление нормативов качества окружающей среды не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.2.16. Подготовка предложений на введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.2.17. Организация и координация деятельности природопользователей по разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов образования отходов производства и потребления и по установлению лимитов на их размещение, по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2.18. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном законодательством порядке.
3.2.19. Установление сроков поэтапного достижения природопользователями предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.2.20. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией.
3.2.21. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
3.2.22. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.2.23. Участие в установленных случаях и порядке в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края.
3.2.24. Подготовка и направление территориальным органам специально уполномоченных федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды предложений по стабилизации и улучшению экологической обстановки на территории Краснодарского края.
3.2.25. Проведение мероприятий по организации и осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.3. В области государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО):
3.3.1. Обеспечение проведения учета и контроля РВ и РАО в организациях, расположенных на территории края и осуществляющих деятельность по использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
3.3.2. Сбор, контроль и обработка информации о наличии, перемещении, переработке, утилизации, хранении, захоронении РВ и РАО, поступающей от организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
3.3.3. Обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, поступающих от организаций в региональный информационно-аналитический центр по учету и контролю РВ и РАО (РИАЦ), обобщение и анализ информации.
3.3.4. Передача информации в установленном порядке в Центральный информационно-аналитический центр государственного учета и контроля РВ и РАО и другие информационно-аналитические центры.
3.3.5. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
3.3.6. Формирование предложений по совершенствованию системы учета и контроля РВ и РАО.
3.3.7. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля РВ и РАО.
3.4. Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан отдельных категорий и мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.5.# В области использования и охраны водных объектов:
3.5.1. Осуществление координации водохозяйственной деятельности на территории Краснодарского края в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения края от негативного воздействия вод.
3.5.2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории края, а также контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории края.
3.5.3. Реализация мер по владению, пользованию и распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края.
3.5.4. Подготовка для утверждения ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы.
3.5.5. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.5.6. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий, участие в разработке и реализации краевых и федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию и охране водных объектов или их частей, а также краевых и федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.5.7. Участие в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и подготовка предложений по внесению изменений в эти схемы.
3.5.8. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории края, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
3.5.9. Подготовка для утверждения перечней водных объектов, подлежащих государственному региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.5.10. Подготовка для утверждения перечня должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.5.11. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
См. Правила пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденные постановлением главы администрации края от 30 июня 2006 г. N 536
3.5.12. Подготовка для утверждения в установленном порядке правил охраны жизни людей на водных объектах.
3.5.13. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.5.14. Осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
3.5.15. Участие в установленном законодательством порядке в работе межведомственной группы по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.5.16. Подготовка и предоставление в установленном порядке сведений в государственный водный реестр.
3.5.17. Участие в установленном законодательством порядке, в пределах предоставленных полномочий в реализации государственной политики и решении вопросов в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории края.
3.5.18. Разработка и реализация краевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5.19. Участие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, внедренческих и других работ, необходимых для решения проблем в области использования и охраны водных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5.20. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.5.21. Подготовка перечней ежегодного и перспективного планирования водоохранных и противопаводковых мероприятий, строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений с согласованием с уполномоченным территориальным федеральным органом для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.5.22. Осуществление в установленном законом порядке, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, функций государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству и капитальному ремонту берегозащитных и водопропускных гидротехнических сооружений, по проведению русловыправительных, регуляционных работ и противопаводковых мероприятий на водных объектах Краснодарского края, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов:
подготовка бюджетных заявок соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета о необходимых объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год;
подготовка перечня распределения субсидий для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности<,> и бесхозяйных гидротехнических сооружений на очередной финансовый год;
подготовка перечня мероприятий по распределению выделяемых Краснодарскому краю субвенций в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для осуществления дополнительных полномочий в области водных отношений;
подготовка перечня строек (проектов) для включения их в краевую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
организация получения сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и утверждение этой документации;
обеспечение размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ (услуг) по проектным работам, строительству, водоохранным и водохозяйственным мероприятиям, по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета договоров на осуществление финансирования включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд водохозяйственного комплекса Краснодарского края;
согласование с главными распорядителями средств федерального бюджета перечня распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений и субвенций на осуществление дополнительных полномочий в области водных отношений;
обеспечение финансированием проектирования, экспертизы проектов, строительства, капитального ремонта и водоохранных мероприятий некапитального характера в пределах выделенных лимитов из средств краевого и федерального бюджетов.
3.5.23. Взаимодействие с органами муниципальных образований по привлечению средств на проведение водоохранных и противопаводковых мероприятий.
3.5.24. Осуществление в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ следующих полномочий Российской Федерации в области водных отношений:
предоставление в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края.
3.6. В области осуществления деятельности по вопросам мобилизационной подготовки:
3.6.1. Организация исполнения законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведение документов по переводу департамента на работу в условиях военного времени.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, осуществления государственного экологического контроля, нормирования качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее в результате хозяйственной и иной деятельности, государственной экологической экспертизы, нормирования качества окружающей среды, государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использования и охраны водных объектов.
4.2. В установленном порядке представлять интересы края на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
4.3. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых актов администрации края по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
4.4. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, гражданской обороны.
4.5. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций.
4.6. Подбирать в установленном законодательством порядке исполнителей работ в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, использования и охраны водных объектов и заключать с ними договоры, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. Осуществлять государственную приемку выполненных работ, заказчиком которых выступает департамент, в установленном законом порядке контролировать целевое использование расходуемых при этом средств краевого и федерального бюджетов.
4.8. Осуществлять в установленном порядке проверки соблюдения природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края, за исключением объектов федерального государственного экологического контроля.
4.9. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать в случаях, установленных законодательством, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов и охраны окружающей среды.
4.10. Принимать участие в проверках организаций, осуществляющих деятельность по использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению РВ и РАО, проводимых федеральными органами исполнительной власти.
4.11. Запрашивать и получать от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, местного самоуправления, специализированных организаций, учреждений, природопользователей информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.12. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
4.13. Готовить для публикации информацию по проблемам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.14. Участвовать в разработке и принятии мер по улучшению состояния окружающей среды на территории Краснодарского края (в том числе в зонах экологического бедствия).
4.15. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам охраны окружающей среды, экологической экспертизы, водохозяйственного комплекса края, в организации муниципального экологического контроля.
4.16. Получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах Краснодарского края.
4.17. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать в установленном законодательством порядке использование водных объектов.
4.18. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.19. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.20. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также проводить анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
4.21. Вносить предложения по установлению размера (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащего перечислению в краевой бюджет.
4.22. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
4.23. Осуществлять иные полномочия, переданные в установленном порядке федеральными органами государственной власти и администрацией края.
Постановлением главы администрации края от 5 апреля 2007 г. N 273 в раздел 5 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 апреля 2007 г.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлении# руководителя департамента.
Руководитель департамента при назначении на должность должен иметь гражданство Российской Федерации и отвечать следующим требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" по специальности "инженер-эколог" или но направлению "сельское и рыбное хозяйство" по специальности "механизация сельского хозяйства".
Заместители руководителя департамента при назначении на должность должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "воспроизводство и переработка лесных ресурсов" по специальности "лесоинженерное дело" или по направлению "архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство" или по направлению "экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Решение о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении первого заместителя и заместителя руководителя департамента принимается главой администрации Краснодарского края.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя департамента осуществляет руководитель.
Заместители руководителя департамента действуют по доверенности от имени департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его руководителем.
В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет его первый заместитель.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Руководитель департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
в пределах установленной компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, использования и охраны водных объектов, осуществления государственного экологического контроля в рамках установленной компетенции;
утверждает в пределах предоставленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, разработанные на основе примерного устава;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке, предусмотренном законодательством;
производит прием, перевод и увольнение работников в случаях и порядке, установленных законодательством;
обеспечивает повышение квалификации работников;
применяет меры поощрения в пределах предоставленной компетенции к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени департамента;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
организует мобилизационную подготовку департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента
по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому
контролю Краснодарского края |
А.В. Трембицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.