Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 25 апреля 2007 г. N 389
Положение о департаменте по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края
5 июня 2008 г. и 2 марта 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 июня 2008 г. N 505 пункт 1 Положения изложен в новой редакции
1.1. Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, проводящим государственную региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса и организующим взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтяной и газовой отраслей, трубопроводного транспорта и топливообеспечения (далее - предприятия топливно-энергетического комплекса).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.9. Полное наименование - "Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края".
Сокращенное наименование - "Департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края".
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Обеспечение в установленном законодательством порядке государственного регулирования и проведения структурных преобразований в топливно-энергетическом комплексе.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса края, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Формирование и реализация стратегии развития топливно-энергетического комплекса края.
2.4. Разработка и реализация предложений по стимулированию использования наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий на предприятиях топливно-энергетического комплекса края.
2.5. Привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 марта 2009 г. N 137 в раздел 3 Положения внесены изменения
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке, дает заключения и согласовывает проекты нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края.
3.3. Разрабатывает проекты программ и мероприятия по развитию топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, в том числе программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, контролирует их выполнение, готовит в установленном порядке обоснования и предложения по участию Краснодарского края в федеральных целевых программах, а также участвует в реализации федеральных целевых программ и краевых целевых программ в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
3.4. Участвует в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.5. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий принимает решения об установлении для расположенных на территории Краснодарского края действующих, строящихся и реконструируемых предприятий и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности видов используемого топлива.
3.6. Участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссий по расследованию причин возникновения опасных аварий на производственных объектах газо-, электро- и топливоснабжения.
3.7. Принимает меры, направленные на обеспечение потребностей экономики и населения края в топливно-энергетических ресурсах.
3.8. В пределах своей компетенции готовит заключения по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Краснодарского края.
3.9. Формирует и представляет в органы исполнительной власти Краснодарского края прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей топливно-энергетического комплекса.
3.10. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, участвует в предоставлении участков недр в пользование.
3.11. В рамках своей компетенции участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств краевого бюджета.
3.12. Взаимодействует с уполномоченными органами в вопросах определения основных направлений в области геоэкологического мониторинга и контроля состояния подземных вод на территориях объектов топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
3.13. Участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по подготовке электрических, газовых и тепловых сетей в осенне-зимний период.
3.14. Принимает участие в формировании экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный углеводородный газ, поставляемые потребителям края.
3.15. Осуществляет разработку и утверждение программ газификации Краснодарского края, проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.16. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в сфере топливно-энергетического комплекса в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.17. Осуществляет организацию взаимодействия заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств.
3.18. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.19. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимую для деятельности департамента информацию и иные материалы.
3.20. Осуществляет сотрудничество с организациями топливно-энергетического комплекса других субъектов Российской Федерации, зарубежными фирмами и организациями с целью привлечения инвестиций в отрасли электро-, тепло-, газоснабжения и ресурсосбережения.
3.21. Осуществляет анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства.
3.22. Утверждает ежегодно в установленном порядке показатели экономической деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляет контроль за использованием принадлежащего предприятиям имущества, анализирует эффективность их деятельности и определяет размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета.
3.24. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
3.25. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.26. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с этими руководителями трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством.
3.27. Организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика в пределах предоставленных полномочий.
3.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.30. Организует в департаменте и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.31. Принимает участие в организации научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по проблемам топливно-энергетического комплекса и участвует в них.
3.32. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников департамента.
3.33. В установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность.
4. Права департамента
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности департамент имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.2. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.3. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
5. Организация работы департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель департамента, который назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлении# заместителя главы администрации края, курирующего вопросы топливно-энергетического комплекса.
5.2. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
5.3. При назначении на должность руководитель департамента должен иметь гражданство Российской Федерации и высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "государственное и муниципальное управление".
5.4. Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлении# заместителя главы администрации края, курирующего вопросы топливно-энергетического комплекса.
5.5. При назначении на должность первый заместитель и заместители руководителя департамента должны иметь гражданство Российской Федерации и соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "государственное и муниципальное управление" и стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.6. На время отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в отсутствие последнего - заместитель руководителя департамента, уполномоченный руководителем департамента.
5.7. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими Краснодарского края (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации и Краснодарского края.
5.8. Первый заместитель, заместители руководителя департамента и иные гражданские служащие департамента осуществляют свою служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение служебной дисциплины и техники безопасности.
5.9. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление функций;
распределяет функциональные обязанности между заместителями руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих департамента;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих департамента;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах установленных полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, переданным департаменту, в пределах установленной компетенции;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
применяет в установленном порядке меры поощрения к гражданским служащим департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Краснодарского края особо отличившихся гражданских служащих департамента, руководителей и специалистов организаций отраслей топливно-энергетического комплекса, находящихся в сфере ведения департамента, согласно установленному порядку;
организует в пределах установленной компетенции мобилизационную подготовку и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует в пределах установленной компетенции работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента производится в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации департамента все носители сведений, составляющих государственную тайну (кроме подлежащих уничтожению на месте), передаются по акту в отдел по защите государственной тайны администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края |
В.В. Чепель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.