Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 2 июля 2009 г. N 550
Положение о департаменте по вопросам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края
11 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее - департамент) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов государственной власти Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности, использования и охраны водных объектов (водных отношений).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Департамент может быть наделен в установленном законодательством порядке отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти.
1.7. Местонахождение департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами департамента являются:
2.1. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и водных отношений.
2.2. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.
2.3. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному привлечению необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация и осуществление в рамках предоставленных полномочий государственного надзора и контроля за соблюдением на территории Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Выполнение функций главного администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, доходов местных бюджетов, доходов от сдачи в аренду государственного имущества, доходов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
2.6. Выполнение функций главного распорядителя расходов краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, на осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, пожарной безопасности, мобилизационной подготовке, водным отношениям, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3. Функции департамента
Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с поставленными перед ним задачами и внутренней структурой осуществляет следующие функции:
3.1. В области гражданской обороны:
3.1.1. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.1.2. Организация и участие в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.1.3. Организация осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.1.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.1.5. Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.
3.1.6. Координация в пределах предоставленных полномочий деятельности сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны.
3.1.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.8. Осуществление сбора, анализа, обобщения информации в области гражданской обороны и обмена ею.
3.1.9. Организация создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Краснодарского края по гражданской обороне, содержащихся за счет средств краевого бюджета.
3.1.10. Участие в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.1.11. Участие в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевых запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны.
3.1.12. Осуществление контроля за созданием, хранением, и использованием краевых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств и средств индивидуальной защиты, созданных в целях гражданской обороны.
3.1.13. Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
3.1.14. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам первоочередного обеспечения всем необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.1.15. Участие в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.2.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении аварийно-восстановительных работ, восстановлении территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказании методической помощи органам местного самоуправления и организациям по подготовке документов для осуществления мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций, и другим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.2.2. Участие в пределах своей компетенции в прогнозировании, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.2.3. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Краснодарского края.
3.2.4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.6. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении схем территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов.
3.2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям).
3.2.8. Участие в организации подготовки и обучения населения Краснодарского края способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2.9. Участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.2.10. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.2.11. Организация и осуществление в рамках предоставленных полномочий государственного надзора и контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами установленных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Положение о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2010 г. N 71
3.2.12. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.13. Информирование органов государственной власти и населения о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
3.2.14. Проведение анализа эффективности выполнения требований нормативных правовых актов и решений комиссии по чрезвычайным ситуациям в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.15. Проведение анализа деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях края, разработка предложений по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.2.16. Осуществление сбора, анализа и обобщения документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований края на финансирование работ и затрат за счет средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.17. Внесение в установленном порядке предложений о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.2.18. Осуществление администрирования поступлений денежных взысканий (штрафов), наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.2.19. Участие в организации и проведении научных исследований.
3.2.20. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.21. Обращение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансирование обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.22. Участие в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рассмотрении поручений Правительства Российской Федерации по вопросам о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансирование обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. В области пожарной безопасности:
3.3.1. Участие в пределах своей компетенции в организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
3.3.2. Участие в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
3.3.3. Разработка, организация выполнения и финансирование краевых целевых программ.
3.3.4. Участие в осуществлении в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
3.3.5. Участие в осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Краснодарского края, и членов их семей.
3.3.6. Обеспечение создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета.
3.3.7. Участие в разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет краевого бюджета.
3.4. Реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.5. В области водных отношений:
3.5.1. Подготовка для утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края, порядок расчета и взимания такой платы.
3.5.2. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.5.3. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий участие в разработке и реализации краевых и федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию и охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
3.5.4. Подготовка для утверждения в установленном порядке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
3.5.5. Подготовка для утверждения в установленном порядке правил охраны жизни людей на водных объектах.
3.5.6. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.5.7. Выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.5.8. Выполнение мероприятий по охране водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.5.9. Участие в пределах предоставленных полномочий в решении вопросов в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории края.
3.5.10. Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Административный регламент осуществления департаментом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края государственной функции по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утвержден приказом департамента от 20 сентября 2010 г. N 97
3.5.11. Выполнение мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации по предоставлению в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морей, их частей и Краснодарского водохранилища:
по заключению договоров водопользования, принятию решений о предоставлении водного объекта в пользование;
по организации и проведению аукционов на право заключения договоров водопользования;
по администрированию платы, поступающей в федеральный бюджет, за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования, заключаемым департаментом.
3.5.12. Выполнение мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края:
по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закреплению их на местности специальными информационными знаками;
по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения, включая проектные работы.
3.5.13. Выполнение мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края:
по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы;
по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
по проведению ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;
по противопаводковой защите; включая уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, а также проектные работы.
3.5.14. Представление в установленном законом порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
3.5.15. Подготовка заявок на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении Краснодарского края и представление их в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
3.5.16. Подготовка перечней ежегодного и перспективного планирования мероприятий по охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений с согласованием с уполномоченным территориальным федеральным органом для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.5.17. Осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, функций государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству и капитальному ремонту берегозащитных и водопропускных гидротехнических сооружений, по выполнению мероприятий по охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по мониторингу водных объектов, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов:
подготовка бюджетных заявок соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета о необходимых объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год;
подготовка перечня распределения субсидий для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на очередной финансовый год;
подготовка перечня мероприятий в целях распределения выделяемых Краснодарскому краю субвенций в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для осуществления полномочий в области водных отношений;
подготовка в пределах предоставленных полномочий перечня строек (проектов) для включения их в краевую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
организация получения сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и утверждение этой документации;
организация и обеспечение в порядке, установленном законодательством, размещения заказов на выполнение работ (услуг), связанных с мероприятиями по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по проектным работам, строительству и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, охране водных объектов или их частей, по мониторингу водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края;
заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета договоров на осуществление финансирования включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд водохозяйственного комплекса Краснодарского края;
согласование с главными распорядителями средств федерального бюджета перечня распределения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений и субвенций на осуществление полномочий в области водных отношений;
обеспечение финансированием проектирования, экспертизы проектов, строительства, капитального ремонта и мероприятий некапитального характера в пределах выделенных лимитов из средств краевого и федерального бюджетов.
3.5.18. Подготовка и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
3.5.19 Взаимодействие с органами муниципальных образований по привлечению средств на проведение водоохранных и противопаводковых мероприятий.
3.6. В области осуществления деятельности по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны:
3.6.1. Организация исполнения законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведение документов по переводу департамента на работу в условиях военного времени.
3.6.2. Организация защиты государственной тайны.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, водных отношений.
4.2. В установленном порядке представлять интересы края на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
4.3. Осуществлять реализацию нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к деятельности департамента, и контроль за их выполнением.
4.4. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны.
4.5. Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на департамент функций.
4.6. Принимать участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.8. Заключать договоры с организациями по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
4.9. Запрашивать и получать от территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, местного самоуправления, специализированных организаций, учреждений информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.10. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
4.11. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, водных отношений.
4.12. Вносить совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономического развития Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
4.13. Осуществлять совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края.
4.14. Вносить предложения по установлению размера (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащего перечислению в краевой бюджет.
4.15. Осуществлять функции главного распорядителя расходов краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета.
4.16. Осуществлять функции главного администратора доходов, источников финансирования дефицита краевого бюджета и других доходов в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 г. N 1180 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя департамента производится главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Безопасность жизнедеятельности" по специальностям "безопасность жизнедеятельности в техносфере", "безопасность технологических процессов и производств", "защита в чрезвычайных ситуациях", "пожарная безопасность", квалификация "инженер"; по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист", и стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителя руководителя департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Водные ресурсы и водопользование" по специальности "комплексное использование и охрана водных ресурсов", квалификация "инженер"; по направлению "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "гидротехническое строительство", квалификация "инженер"; по направлению "Организация перевозок и управление на транспорте" по специальности "организация перевозок и управление на транспорте (по видам)", квалификация "инженер по организации и управлению на транспорте", "инженер путей сообщения"; по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист", или по специальностям направления подготовки "Военное образование" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Первый заместитель руководителя департамента и заместитель руководителя департамента действуют по доверенности от имени департамента при заключении государственных контрактов, договоров, соглашений и подписании иных документов.
5.2. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет должностные обязанности между первым заместителем руководителя департамента и заместителем руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих в департаменте, а также служащих (работников), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны, водных отношений;
в пределах установленной компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных казенных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает уставы подведомственных департаменту государственных казенных учреждений Краснодарского края;
применяет меры поощрения к работникам департамента и руководителям подведомственных государственных казенных учреждений Краснодарского края и налагает на них дисциплинарные взыскания;
обеспечивает повышение квалификации и переподготовку работников;
действует от имени департамента и без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях (в том числе международных), заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты, соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
организует мобилизационную подготовку департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об организации мобилизационной подготовки департамента и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него функций (обязанностей);
распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.3. Руководитель департамента несет ответственность за выполнение функций департамента, низкий уровень служебной дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.4. Обязанности руководителя департамента в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в отсутствие руководителя департамента и первого заместителя руководителя департамента - заместитель руководителя департамента.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
6.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательством порядке.
6.2. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются в государственный архив или правопреемнику департамента.
Руководитель департамента по вопросам |
А.В. Трембицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.