Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 20 марта 2009 г. N 205
Положение об управлении экономики и целевых программ
Краснодарского края
25 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевой счет в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.5. Юридический адрес Управления: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.6. Имущество Управления является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
выработка региональной политики в сфере формирования целевых программ, механизмов государственного стимулирования в экономике, закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
разработка среднесрочных планов и программ по реализации стратегии развития Краснодарского края;
определение путей и разработка моделей развития экономики края, обеспечивающих наиболее эффективное использование средств, выделяемых на государственную поддержку экономики края;
организация взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Краснодарского края по вопросам реализации приоритетных национальных проектов;
организация работ по формированию объемов краевого заказа на закупки продукции за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования для краевых государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
организация работы по своду прогнозов объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
содействие реализации целевых программ в муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечение повышения эффективности бюджетных инвестиций в экономику края;
координация выполнения мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
координация реализации мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. N 626-р управление экономики и целевых программ определено органом исполнительной власти края, уполномоченным по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае
3. Функции Управления
Согласно законодательству в пределах установленной компетенции Управление осуществляет следующие функции:
организует взаимодействие заинтересованных органов и организаций по выполнению принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Краснодарского края, главой администрации (губернатором) Краснодарского края решений по проведению социально-экономических реформ на территории края в части совершенствования системы государственного управления экономикой;
формирует единую региональную политику в сфере государственного регулирования и стимулирования приоритетных направлений развития Краснодарского края;
формирует прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
проводит анализ использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования на закупки продукции по установленным способам и видам продукции государственными заказчиками;
осуществляет методическое руководство в сфере размещения краевого государственного заказа;
в пределах предусмотренных полномочий координирует деятельность государственных заказчиков (исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края) при закупках продукции способом запроса котировок в системе электронных торгов;
осуществляет контроль за размещением государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, проводит плановые и внеплановые проверки размещения краевого заказа;
проводит согласование возможности заключения государственного и муниципального контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет функции государственного заказчика при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами власти по вопросам предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
является координатором работ по проведению административной реформы в Краснодарском крае;
организует подготовку предложений по включению объектов и мероприятий в федеральные целевые программы, осуществляет методическое обеспечение формирования бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета объектов края в рамках федеральных целевых программ, а также мониторинг реализации федеральных целевых программ на территории края;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации по вопросам предоставления бюджетных инвестиций;
организует взаимодействие отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края с федеральными органами исполнительной власти по вопросам софинансирования из федерального бюджета приоритетных для экономики края проектов и программ;
осуществляет мониторинг реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Краснодарского края;
осуществляет мониторинг контрольных параметров и взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам выполнения сетевых графиков реализации приоритетных национальных проектов в Краснодарском крае;
осуществляет контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды;
осуществляет методическое обеспечение разработки и контроль за ходом реализации краевых целевых программ и краевой адресной инвестиционной программы;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края в вопросах организации конкурса инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований с целью их софинансирования за счет средств краевого бюджета;
осуществляет функции уполномоченного органа по предоставлению государственной поддержки субъектам хозяйственной деятельности, внедряющим системы качества на основе требований международных стандартов, в рамках краевых целевых программ, за исключением случаев, установленных законодательством Краснодарского края;
осуществляет функции уполномоченного органа по возмещению части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
осуществляет разработку механизмов государственной поддержки отраслей экономики Краснодарского края;
вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового обеспечения в сфере государственного регулирования экономики края;
координирует меры государственной поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере в пределах установленных функций;
осуществляет разработку нормативно-правовой базы, направленной на создание экономических, правовых и организационных условий, способствующих развитию инновационной деятельности и венчурного инвестирования в Краснодарском крае;
в установленном порядке осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по вопросам предоставления государственной помощи хозяйствующим субъектам;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным учреждениям на праве оперативного управления;
в пределах установленных полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
согласовывает и вносит предложения о распределении средств краевого бюджета между государственными заказчиками в соответствии с основными параметрами краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
организует внедрение и функционирование в крае системы управления по результатам, мониторинг и оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
проводит экспертизу докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края;
осуществляет аудит результативности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции;
подготавливает предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по развитию механизмов частно-государственного партнерства;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Краснодарского края по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
осуществляет в установленном порядке проведение экспертизы нормативных правовых актов (проектов) главы администрации (губернатора) Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность;
организует в установленном порядке участие независимых экспертов в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность;
осуществляет мониторинг коррупционных рисков в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
осуществляет мониторинг восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и подготовку ежегодных докладов о восприятии уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса;
обеспечивает деятельность:
совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике;
краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
краевой комиссии конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;
попечительского совета некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Краснодарского края";
комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с государственной поддержкой субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе требований международных стандартов;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права Управления
4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций вправе:
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, организаций края.
4.2. Для рассмотрения социально-экономических проблем в пределах установленной компетенции Управление может образовывать в установленном порядке научно-экономические советы, комиссии и иные консультативные и совещательные органы.
5. Организация деятельности Управления
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 852 в пункт 5.1 Порядка внесены изменения
5.1. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Руководитель Управления назначается из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Руководитель Управления замещает государственную должность Краснодарского края. При назначении на должность руководитель Управления должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальностям "экономика", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит" или по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 852 в пункт 5.2 Порядка внесены изменения
5.2. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель руководителя Управления и заместитель руководителя Управления должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет и аудит", квалификация "экономист", а также минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обязанности руководителя Управления в период временного отсутствия исполняет первый заместитель руководителя Управления, а в его отсутствие - заместитель руководителя Управления.
5.4. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и возложенных на него функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями руководителя;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в управлении и должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в установленном порядке;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет правовое регулирование в подведомственных Управлению сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
в пределах предоставленных полномочий применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует от имени Управления, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, утвержденные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденной им формы примерного трудового договора;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 г. N 205 "Об управлении экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.