Постановление Губернатора Амурской области
от 16 июня 2005 г. N 358
"Об организации и подготовке к ведению гражданской обороны в Амурской
области"
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2009 г. N 168 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 693 настоящее Постановление снято с контроля
В целях реализации федеральных законов от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне" (в ред. Федерального закона от 04.04.2005 N 31-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность в сфере гражданской обороны
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о гражданской обороне Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Амурской области, главам муниципальных образований, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
обеспечить планирование и организацию выполнения мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и в организациях в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области и настоящим Временным положением о гражданской обороне Амурской области;
издать приказы (распоряжения) об организации и подготовке к ведению гражданской обороны на подведомственных территориях, в организациях.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Начальнику управления гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области (С.В.Прилипко):
организовать реализацию единой государственной политики в сфере гражданской обороны на территории области;
организовать планирование и осуществление мероприятий по подготовке и содержанию органов управления и сил гражданской обороны в постоянной готовности;
организовать текущее и перспективное планирование мероприятий гражданской обороны;
организовать разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, и подготовку предложений в сфере гражданской обороны;
организовать в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения о проведении мероприятий гражданской обороны.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Амурской области (А.В.Соловьев) организовать методическое руководство по организации и подготовке ведения гражданской обороны, контроль и надзор в области гражданской обороны на территории Амурской области.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.92 N 345, от 22.09.94 N 838, от 23.07.98 N 331, от 19.10.98 N 489, от 15.04.99 N 214, от 16.08.99 N 488, от 07.02.2000 N 74, от 17.04.2000 N 213, от 17.04.2000 N 214, от 03.05.2000 N 245, от 03.05.2000 N 246, от 03.05.2000 N 247, от 03.05.2000 N 248, от 03.05.2000 N 249, от 03.05.2000 N 250, от 05.05.2000 N 283, от 06.06.2000 N 377, от 06.06.2000 N 378, от 06.06.2000 N 379, от 06.06.2000 N 380, от 15.09.2000 N 566, от 24.01.2001 N 53, от 23.02.2001 N 143, от 22.06.2001 N 360.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Временное положение
о гражданской обороне Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 16 июня 2005 г. N 358)
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Амурской области (далее область).
1.2. Гражданская оборона и защита населения на территории области организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", Основами государственной политики в области гражданской обороны, утвержденными Президентом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обороны страны, а также международными правовыми актами.
1.3. Характер, объемы и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны и защиты населения устанавливается Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Администрацией области, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне", настоящим Временным положением с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в раздел 2 настоящего Временного положения внесены изменения
2. Организационные основы гражданской обороны
2.1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории области осуществляет губернатор области.
Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют главы муниципальных образований.
В организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности руководство гражданской обороной осуществляют их руководители.
В пределах своей компетенции губернатор области, главы муниципальных образований и руководители организаций (далее - руководители ГО) издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им руководителями гражданской обороны, а на территории области и муниципальных образований всеми руководителями гражданской обороны организаций.
Руководители гражданской обороны и защиты населения несут персональна ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях и в организациях.
2.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
на региональном уровне:
Главное управление МЧС России по Амурской области;
управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создаваемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, определяются соответствующими положениями о них.
2.3. Для планирования и организации выполнения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные комиссии: областная, городские, районные и объектовые.
Для планирования и организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне при органах местного самоуправления создаются эвакоприемные комиссии.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа заместителей губернатора области, заместителей глав муниципальных образований и руководителей организаций.
Задачи, организация и деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий определяются соответствующими положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях.
Свои задачи эвакуационные и эвакоприемные комиссии выполняют в тесном взаимодействии с органами управления гражданской обороны, мобилизационными органами, организациями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории области.
2.4. Для планирования, организации и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области, районов, городов и организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени Администрацией области, органами местного самоуправления, администрациями организаций создаются соответствующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени возглавляют председатели комиссий, назначаемые из числа заместителей губернатора области, глав муниципальных образований и руководителей организаций.
Задачи, организация и деятельность комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени определяются соответствующими положениями о комиссиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
2.5. Силами гражданской обороны области являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться воинские части и подразделения гражданской обороны, формируемые Главным управлением МЧС России по Амурской области, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск (в порядке, определенном Президентом Российской Федерации) и профессиональные (ведомственные) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
Силы гражданской обороны Амурской области привлекаются для решения задач в сфере гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональных задач, решаемых ими. Решения об их привлечении принимаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности в мирное время в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация взаимодействия сил гражданской обороны и воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, определяется совместными приказами (распоряжениями) руководителей МЧС России, Минобороны России и других ведомств.
На региональном уровне руководители органов управления гражданской обороны и военного командования координируют свои действия путем согласования планов гражданской обороны и защиты населения и взаимного представления необходимых данных для планирования совместных действий, а также на основании приказов и распоряжений вышестоящих органов управления.
Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
3. Основы подготовки гражданской обороны
3.1. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.2. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
3.3. Подготовка гражданской обороны включает:
разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку системы управления гражданской обороны на военное время;
организацию обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создание фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
создание и подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбы с пожарами;
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Временного положения внесены изменения
3.4. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяется планами гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.5. Подготовка системы управления гражданской обороны включает:
создание сети загородных, городских и подвижных пунктов управления;
создание и поддержание в готовности системы связи гражданской обороны;
подготовку органов управления к действиям в условиях военного времени;
разработку мер по нейтрализации информационного противодействия.
Подготовка системы управления гражданской обороны и защиты населения должна обеспечить устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и защиты населения в условиях применения высокоточного оружия и средств информационной борьбы. Количество и виды управления гражданской обороны и защиты населения определяются специальным решением Правительства Российской Федерации.
3.6. Все граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих опасностей.
Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.
Особенности организации и порядка обучения граждан по гражданской обороне в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Временного положения внесены изменения
3.7. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны и защиты населения включает:
заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения на основе современной технической базы;
организацию надежного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного командования;
комплексное использование государственных и коммерческих систем радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.8. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
планирование и подготовку работы эвакотранспорта;
подготовку районов размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием и предметами первой необходимости;
подготовку мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
Эвакуация населения планируется эвакуационными органами, создаваемыми Администрацией области, органами местного самоуправления и администрациями организаций во взаимодействии с органами управления ГЗПБ и проводится в случае угрозы для жизни и здоровья людей, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны.
3.9. Создание фонда защитных сооружений включает:
сохранение имеющегося фонда убежищ, поддержание его в готовности к использованию по основному предназначению;
обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений;
подготовку подвальных и других заглубленных сооружений;
строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами;
планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.
3.10. Создание фонда средств индивидуальной защиты включает:
закладку средств индивидуальной защиты в мобилизационный резерв Российской Федерации, передаваемый на хранение Администрации области;
создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
приобретение новых, более совершенных образцов средств индивидуальной защиты.
3.11. Создание и подготовка Необходимых сил и средств для проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ включает:
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий при проведении спасательных работ;
морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
привлечение сил и средств других ведомств и организаций, привлекаемых к участию в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой в военное время.
Состав группировки сил гражданской обороны определяется исходя из расчета потребности с учетом возможного объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях ведения войны с использованием обычного высокоточного оружия и возможным применением оружия массового поражения.
3.12. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включает:
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
разработку и подготовку к реализации мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
осуществление мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования.
Общее руководство подготовкой к устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени осуществляет Администрация области и органы местного самоуправления.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций осуществляют руководители организаций.
3.13. Подготовка гражданской обороны в угрожаемый (особый) период осуществляется в максимально короткие сроки с привлечением всех имеющихся материальных ресурсов в соответствии с оперативными планами гражданской обороны и защиты населения, мобилизационным планом экономики страны.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в раздел 4 настоящего Временного положения внесены изменения
4. Основы ведения гражданской обороны
4.1. Ведение гражданской обороны на территории области или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
4.2. Перевод гражданской обороны на военное положение производится в по рядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Планы гражданской обороны и защиты населения области, муниципальных образований и организаций вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
4.3. Ведение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны;
реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
4.4. Гражданская оборона в условиях мирного времени должна обеспечить:
подготовку всего населения области к способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обеспечение его средствами защиты;
оповещение и укрытие в инженерных сооружениях различного типа населения области;
предоставление населению средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами;
эвакуацию населения из опасных районов (зон), в том числе и массовую эвакуацию (по особому распоряжению) населения из крупных городов в случае возникновения реальной угрозы ядерного нападения;
отселение населения из зон боевых действий и опасных районов;
эвакуацию материально-культурных ценностей в безопасные районы;
проведение комплексных мероприятий по световой и другим видам маскировки наиболее важных объектов;
поддержание в готовности сил и средств для ликвидации последствий применения средств нападения на уровне, обеспечивающем оказание помощи пострадавшим не позднее 4-6 часов;
ведение постоянного контроля и наблюдения за радиоактивной, химической и биологической обстановкой;
поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
срочное восстановление (в течение суток) необходимых коммунальных служб;
захоронение трупов в сроки, не допускающие возникновение эпидемий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и защиты населения;
осуществление мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
4.5. Общие обязанности губернатора области и глав муниципальных образований по гражданской обороне:
руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач на соответствующей территории, организация планирования и осуществление мероприятий по выполнению задач гражданской обороны и защиты населения на соответствующей территории;
организация управления гражданской обороной, создание, развитие (реконструкция) и поддержание в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи, а также систем разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением;
оповещение и информирование органов управления гражданской обороны и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения и катастрофического затопления, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
ввод в действие планов гражданской обороны и защиты населения и приведение в готовность гражданской обороны в установленном порядке;
обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация подготовки органов управления гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
разработка и представление в установленном порядке проектов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств, контроль за реализацией утвержденных планов;
организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве техники и специального имущества для нужд гражданской обороны;
контроль за строительством защитных сооружений, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты на объектах независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
обеспечение готовности к выполнению возложенных задач нештатных аварийно-спасательных формирований, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции городов и организаций норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разработкой и осуществлением на объектах мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
подготовка и проведение совместно с заинтересованными органами мероприятий по светомаскировке объектов и населенных пунктов;
организация пропаганды по вопросам гражданской обороны;
организация контроля за состоянием гражданской обороны.
4.6. Общие обязанности руководителей организаций по гражданской обороне:
планирование мероприятий гражданской обороны;
введение в действие планов гражданской обороны и защиты населения, организация выполнения мероприятий гражданской обороны в установленном порядке с последующим докладом вышестоящим органам управления гражданской обороны;
издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные аварийно-спасательные формирования, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
осуществление обучения своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание или поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
обучение и укомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами.
5. Контроль в сфере гражданской обороны
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Временного положения внесены изменения
5.1. В целях проверки выполнения планов мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуется контроль в сфере гражданской обороны.
Контроль в сфере гражданской обороны на территории области организуется и осуществляется Главным управлением МЧС России по Амурской области.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в сфере гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение
гражданской обороны
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:
обеспечение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.
обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне Амурской области является расходным обязательством Амурской области.
обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
6.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в настоящем Временном положении, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных организаций) - в размерах, согласованных с соответствующими органами гражданской обороны, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
6.3. В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Минэкономики России и Российским агентством по государственным резервам. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения области, муниципальных образований и организаций.
6.4. Обеспечение органов управления гражданской обороны служебными, хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями для учебно-методических центров, курсов гражданской обороны, узлов связи и лабораторий, а также штатным автотранспортом осуществляется Администрацией области, органами местного самоуправления.
За переданные этим органам управления здания, помещения, сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определено, что организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Амурской области.
Руководство гражданской обороной на территории Амурской области осуществляет губернатор области, на территориях муниципальных образований - главы муниципальных образований, в организациях - их руководители. Руководители гражданской обороны и защиты населения несут персональна ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях и в организациях.
Управление гражданской обороной на региональном уровне осуществляют Главное управление МЧС России по Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области; на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создаваемые в порядке, определенном Правительством РФ.
Для планирования и организации выполнения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные комиссии: областная, городские, районные и объектовые.
Силами гражданской обороны области являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. Кроме того, для решения задач в сфере ГО могут привлекаться воинские части и подразделения ГО, воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ и других войск, а также профессиональные (ведомственные) аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
Постановление Губернатора Амурской области от 16 июня 2005 г. N 358 "Об организации и подготовке к ведению гражданской обороны в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2009 г. N 168 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 699
Настоящий документ снят с контроля