В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по контролю качества образования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г. Анисимову.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по контролю качества образования
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 26 марта 2010 г. N 93)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области (далее - министерство) при осуществлении полномочия по контролю качества образования, установленного пунктом 1 части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.06.2006, N 95);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89);
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, N 30);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская правда", 20.12.1995, N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.07.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления от 03.07.2007 N 545 следует читать как "03.08.2007 N 454."
настоящим Регламентом.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется министерством образования и науки области в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательных программам;
научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;
федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалах российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в учреждениях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - организации), путем проведения проверок.
3.2. Предметом контроля качества образования является:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;
уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях и их филиалах.
4. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.
5. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений обязательных требований с внесением информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
направление в организацию предписания об устранении нарушений с внесением информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации или лишение организации государственной аккредитации с внесением информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информирование об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется:
непосредственно министерством, исполняющим государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц (далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте министерства;
на информационном стенде;
в месте приема письменных и устных обращений.
8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
9. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
10. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел контроля и оценки качества образования, кабинет N 215.
Официальный сайт министерства образования и науки области в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Справочные телефоны: (416) 524-608, (416) 226-528. Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
11. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю качества образования.
11.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
з) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
м) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;
н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.
11.2. У муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
в) документы, регламентирующие реализацию региональных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;
д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений; порядок определения объема и структуры приема обучающихся;
з) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
и) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
к) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
л) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
м) документация по надзору и контролю за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере образования;
н) документация по контролю качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
о) документация по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
п) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
р) нормативные правовые акты, изданные муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
12. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
13. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
14. Сотрудникам отдела обеспечивается доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
15. На входе в здание, где находится приемная министерства (далее - приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
17. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
19. На информационных стендах и официальном сайте министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах исполнения государственной функции.
20. Сроки исполнения государственной функции:
20.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за соблюдением обязательных требований проверяемыми организациями путем:
а) проведения выездных (плановых и внеплановых) и документарных (плановых и внеплановых) проверок;
б) анализа причин возникновения нарушений обязательных требований, организации и ведения мониторинга соблюдения обязательных требований;
в) воздействия на нарушителей обязательных требований.
20.2. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней.
20.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования и науки области на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней.
21. Основания для приостановления исполнения государственной функции.
Основанием для приостановления исполнения государственной функции может быть изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального сфере образования.
22. Требования к местам для информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц.
22.1. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в министерстве в течение всего рабочего времени.
Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
22.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
22.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
22.4. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
22.5. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего исполнение государственной функции; времени перерыва на обед.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по контролю;
подготовку к проведению мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю, включая направление предписаний;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
23.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
23.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
24. Условия исполнения государственной функции:
24.1. Контроль качества образования осуществляется по следующим вопросам (далее - вопросы качества образования):
а) соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
б) соответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
в) соответствие показателей деятельности организации ее виду и категории, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Контроль качества образования по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, осуществляется только в отношении учреждений, имеющих государственную аккредитацию, и по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию.
24.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства (далее - план проверок), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых министерством.
24.1.1.1. В соответствии с планом проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
24.1.1.2. Проект плана проверок на следующий год готовится отделом контроля и оценки качества образования (далее - отдел контроля) и представляется заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования не позднее 20 ноября текущего года. Проект плана проверок согласовывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования. План проверок утверждается министром.
24.1.1.3. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено министерством не чаще 1 раза в 3 года.
24.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению министра образования и науки области при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
24.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа министерства. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа министерства не менее чем за 6 дней до проверки. Форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром образования и науки области (заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования).
24.1.3.1. В приказе министерства указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество руководителя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, в том числе требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
24.1.3.2. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:
при получении поручений министра образования и науки области;
при необходимости выезда в образовательное учреждение с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
24.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.
В случае необходимости к проведению проверок привлекаются эксперты, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере образования из числа работников образовательных учреждений, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается министром (заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования) в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
24.1.3.4. Продолжительность каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
24.1.4. Копия приказа министерства о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
24.1.5. При проведении планового мероприятия по контролю в форме выездной проверки образовательное учреждение уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства и уведомления о проведении плановой выездной/документарной проверки (приложение N 2 к настоящему Регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
24.2. Проведение мероприятия по контролю.
24.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки:
24.2.1.1. До выезда в образовательное учреждение комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в министерстве документов, сведений о деятельности образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
24.2.1.2. По прибытии в образовательное учреждение председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа министерства о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.
24.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с приказом устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании";
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
24.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками образовательных учреждений, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
24.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в образовательном учреждении журнале учета мероприятий по контролю.
24.2.2. Проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
24.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого образовательного учреждения, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит запрос министерства в образовательное учреждение о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Запрос министерства направляется в образовательное учреждение. Образовательное учреждение почтой, нарочным или иными способами направляет запрошенные документы в министерство. Документы, представленные образовательным учреждением, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
24.2.2.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в министерстве информации о деятельности образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключений по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым образовательным учреждением по запросу министерства, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании".
24.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в образовательном учреждении журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
24.2.4. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в образовательном учреждении, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя образовательного учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
24.2.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
24.2.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
24.2.8. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в министерстве (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в министерстве), один экземпляр акта проверки направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) образовательного учреждения (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если один экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении.
24.3. Обработка результатов мероприятия по контролю:
24.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (приложение N 4 к настоящему Регламенту), в котором:
дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и передается на утверждение министру. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
24.3.2. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо министерства о невыявлении нарушений (приложение N 5 к настоящему Регламенту). Письмо подписывается министром (заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования) в течение 3 рабочих дней и направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемого образовательного учреждения.
24.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения обязательных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
24.3.3.1. При принятии решения о направлении предписания должностное лицо министерства, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней готовит проект предписания образовательному учреждению или учредителю образовательного учреждения (приложение N 6 к настоящему Регламенту). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от одного месяца до года.
24.3.3.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Предписание направляется по почте в образовательное учреждение (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в образовательное учреждение, - учредителю с уведомлением о вручении.
24.3.3.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
24.3.4. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 2 - 4,6 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалистом, проводившим проверку (уполномоченным на составление протокола), составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
24.3.4.1. Протокол об административном правонарушении составляется в день выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух дней с момента выявления административного правонарушения.
24.3.4.2. Протокол об административном правонарушении направляется в суд в течение трех дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
25. Контроль за исполнением предписаний.
25.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
25.1.1. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
25.1.2. Отчет о результатах исполнения предписания представляется образовательным учреждением, допустившим нарушения, в министерство. К отчету прилагаются копии документов, заверенных печатью образовательного учреждения, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
25.1.3. Проверка выполнения предписания проводится специалистом, проводившим проверку, ответственным за контроль за исполнением предписания.
25.1.4. Отчет о результатах исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и передается в архив.
25.1.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
25.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания:
25.2.1. В случае если организация, образовательное учреждение не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя министра:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
25.2.2. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и передается министру для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром.
25.2.3. В случае принятия министром (заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования) решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
25.2.4. В случае неисполнения предписания министр может направить письмо учредителю, в прокуратуру области.
25.2.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
26. Формирование ежегодного отчета по осуществлению отделом контроля переданных полномочий.
26.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) не позднее 15 января готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных министерством.
26.2. Отчет согласовывается заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования и представляется министру не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Отчет утверждается министром для последующего отправления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования.
28. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
29. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
32. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования.
33. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
34. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства; установленные формы отчетности о предоставлении государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной функции.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
35. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку, министру, заместителю министра - начальнику управления по надзору в сфере образования.
36. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
37. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц структурных подразделений министерства - заместителю министра - начальнику управления по надзору в сфере образования;
заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования - министру образования и науки области;
министра образования и науки области - губернатору области.
38. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в разделе II настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства (а также фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии) и его место жительства - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина),
полное наименование юридического лица, его место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица;
предмет жалобы (в чем заключается нарушение прав и свобод заявителя и его требования);
обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
перечень прилагаемых к заявлению документов (в случае их наличия);
личная подпись заявителя (или его представителя - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
личная подпись лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие предмет жалобы и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, его полномочия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
36. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
37. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
38. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
39. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
40. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями.
41. Сведения о местах нахождения, телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства в сети Интернет.
42. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
43. Автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
контролю качества образования
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/---------------------------------------\
| Подготовка к проведению мероприятия |
| по исполнению государственной функции |
\---------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Проведение мероприятия по исполнению |
| государственной функции |
\---------------------------------------/
/--------------------------------------\
| Обработка результатов мероприятия по |
| исполнению государственной функции |
\---------------------------------------/ /------------------------\
/--------------------------------------\ нет | Направление в |
| Несоответствия и (или) |---------------| организацию письма |
| нарушения выявлены | | о невыявлении |
\---------------------------------------/ | несоответствий |
| да | и нарушений |
/--------------------------------------\ \------------------------/
| Рассмотрение вопроса о мерах, | |
| которые необходимо принять в связи с | |
| выявлением несоответствий и (или) | |
| нарушений | |
|---------------------------------------| |
| Принятие решения министерства о | /-------\
| мерах в связи с выявлением | | |
| несоответствий и (или) нарушений |--------------------| В |
\---------------------------------------/ | |
| | \--------/
/------------------------\ /------\
| Направление предписания | | Б |
\-------------------------/ | |
| \-------/
/------\
| А |
| |
\-------/
/------\
| А |
| |
\------/
|
/-------------------------\
| Отчет об исполнении | /--------\
/-----------------| предписания | нет | |
| | представлен |------------ | Г |
| | | | |
| \--------------------------/ \--------/
| | да
| /--------------------------\
| | Рассмотрение отчета об |
| | исполнении предписания |
| \---------------------------/
| /---------------------------------\
| | Отчет об исполнении |
| /---| предписания свидетельствует об |-------------------------------------------\
| | | исполнении предписания | |
| | \----------------------------------/ |
| | | отчет об исполнении предписания |
| | | не содержит сведений, свидетельствующих об |
| | | исполнении или неисполнении предписания |
| | /------------------------------------------------------\ |
| | | Подготовка и проведение мероприятия по исполнению | |
| | | государственной функции, обработка результатов | |
| | | мероприятия по исполнению государственной функции | |
| | |-------------------------------------------------------| |
| | | Рассмотрение отчета об исполнении | |
| | | государственной функции | |
| | \-------------------------------------------------------/ |
| | | |
| | /-----------------------------------------------------\ |
| | нет | Результаты проверки подтверждают | да |
| | /-------------| исполнение предписания |-----\ |
| | | \------------------------------------------------------/ | |
| | | | |
| /-------------------------------------\ /----------------------------------------\
| | Направление письма об отрицательном | | Направление письма о положительном |
| | результате рассмотрения вопроса об | | результате рассмотрения вопроса |
\---| исполнении предписания | | об исполнении предписания |
\---------------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------\ |
\----------------------------| В |----------------------------------/
| |
\--------/
/--------\
| Г |
| |
\--------/
|
/-------------------------------------\
| Истечение срока |
| исполнения предписания |
\--------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение вопроса о мерах, которые |
| необходимо принять в связи с |
| неисполнением предписания |
|-------------------------------------------------|
| Принятие решения министерством о мерах в связи |
| с неисполнением предписания |--------------------------\
\-------------------------------------------------/ |
/----------\ | |
| | | |
| Б |-----------------------------------| |
| | /--------------------------------\ |
\----------/ | | |
/----------------------------\ /----------------------------\ /---------------------------\
| Приостановление действия | | Лишение организации | | Направление письма о |
| свидетельства о | | государственной | | неисполнении предписания |
|государственной аккредитации | | аккредитации | | учредителю организации |
\-----------------------------/ \-----------------------------/ \----------------------------/
\-----------\ | /----------/
/-------------------------------------------------\ /--------\
| Внесение информации в базу данных о результатах | | |
| исполнению государственной функции |----------| В |
|----------------------------------------------------| | |
| Формирование отчета о результатах | \--------/
| исполнения государственной функции |
\----------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения)
Уведомление
о проведении плановой выездной /
документарной проверки
В соответствии с ___________________________________________________________
(основание проведения плановой проверки)
в ________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательные учреждения)
с "___" ___________ 20 ___ года по "___" _________ 20 ___ года будет проведена
плановая выездная / документарная проверка _______________________________________
__________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Приложение: ______________________________________________________________________
(основание для проведения проверки)
Заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования ___________________
ФИО
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения)
Запрос
о предоставлении документов для проведения
документарной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" _____________ 20 ____ года N ______ в период с "___" _________ 20 ___ года
по "___" __________ 20 ____ года проводится документарная проверка
________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Прошу представить в срок до "___" ______________ 20 ___ года в министерство
образования и науки области заверенные копии следующих документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования) ___________________________
ФИО
Приложение N 4
к Административному регламенту
Исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
контролю качества образования
УТВЕРЖДАЮ
министр образования и науки
Амурской области
______________ ________________
(подпись (ФИО)
"___" __________ 20 ____ года
Отчет
о проведении выездной (инспекционной) / камеральной
проверки
_____________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой образовательные учреждения)
1. Основание для проведения выездной / документарной проверки: приказ министерства
образования и науки области от "___" _________ 20 ___ года N _____
______________________________________________________________________________________
(наименование приказа)
2. Цель и задачи проверки: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(указывать в соответствии с приказом о проверке)
3. Проверенные в ходе проверки образовательные учреждения:
3.1. ________________________________________________________________________
3.2. ___________________________________________________________________________
3.3. _____________________________________________________________________________
4. Сроки проведения выездной / документарной проверки: с "____" __________________
20 года по "____" ______________ 20 ____ года.
5. Проверенный период деятельности: ______________________________________________
6. В ходе проведения выездной / документарной проверки были проведены следующие
контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. По результатам проведения выездной / документарной проверки установлено
следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки
в деятельности): _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По завершении проверки составлен акт в двух экземплярах, один экземпляр которого
вручен под подпись руководителя (уполномоченного им представителя) проверяемого
образовательного учреждения.
8. На основании проведенной проверки комиссия (проверяющий) пришла к следующим
выводам: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Предложения комиссии (проверяющего).
По результатам выездной / документарной проверки комиссия (проверяющий)
предлагает: __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
10. Список приложений к отчету: __________________________________________________
______________________________________________________________________________________
"____" _____________ 20 ___ года
(дата составления отчета)
Подписи председателя комиссии (проверяющего), заместителя председателя комиссии,
членов комиссии:
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
___________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения)
___________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения)
О результатах
выездной (инспекционной) / камеральной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" __________ 20 ___ года N _____ в период с "___" _______ 20 ___ года
по "____" ________ 20 ____ года проведена выездная / документарная проверка
_______________
______________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой образовательные учреждения)
по следующим вопросам: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
В результате проверки нарушений обязательных для исполнения требований
не выявлено.
Министр (заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования) ________________________
ФИО
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения / учредителя)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения / учредителя)
Предписание
об устранении нарушений
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" ______________ 20 ___ года N _______
______________________________________________________________________________________
(наименование приказа о проведении проверки)
в ____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательные учреждения)
проведена выездная / документарная проверка __________________________________________
______________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой образовательные учреждения)
В ходе выездной / документарной проверки выявлены следующие нарушения:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Акт о результатах выездной / документарной проверки от "___" __________ 20 ____ года).
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до "___" ________ 20 _____ года.
2. Представить в срок до "___" _________ 20 ___ года отчет об исполнении предписания
и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной / документарной, с приложением копий
подтверждающих документов.
Министр (заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования) _____________________
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 марта 2010 г. N 93 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 апреля 2010 г. N 59
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 октября 2017 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 5 июля 2017 г. N 146
Постановление Губернатора Амурской области от 25 апреля 2017 г. N 95
Постановление Губернатора Амурской области от 17 марта 2017 г. N 53
Постановление Губернатора Амурской области от 11 января 2016 г. N 1
Постановление Губернатора Амурской области от 24 августа 2015 г. N 215
Постановление Губернатора Амурской области от 22 февраля 2014 г. N 44
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 9 января 2013 г. N 2)
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63
Постановление Губернатора Амурской области от 29 июня 2010 г. N 233