В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
|
О.Н. Кожемяко |
Административной регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской
области государственной услуги по подтверждению документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 26 июля 2011 г. N 238)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
В соответствии с настоящим Административным регламентом подлежат подтверждению документы установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданные в РСФСР и Российской Федерации документы установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, предоставляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации в области образования, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа (документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях), или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения органа, предоставляющего государственную услугу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 8, кабинет N 305.
1.3.2. Предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующие дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочный телефон: (8-416-2) 226-510.
1.3.4. Официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу: obr@amurobl.ru.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается уполномоченными сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу (далее - специалисты).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.9. Информирование заявителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.10. Обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3.11. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.12. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.13. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к предоставлению государственной услуги, лицо, принявшее звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое уполномоченное лицо или сообщает обратившемуся номер справочного телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. На информационных стендах и официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
адрес места нахождения, график (режим) работы органа, предоставляющего государственную услугу;
номера телефонов, адреса электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, и специалистов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство образование и науки области (далее - министерство).
В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является проставление на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 05.10.1961, и их выдача заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 23.01.1996, N 13);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89);
Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Российская газета, 29.08.1996, N 164);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Российская газета, 18.03.2011, N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Уставом (основным Законом) Амурской области (Амурская правда, 20.12.1995, NN 295-296);
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Амурская правда, 11.05.2011, N 81);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
2.6.3. В случае, если прилагаемые документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.4. До проставления апостиля заявитель предъявляет документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Заявления и прилагаемые документы возвращаются заявителю без рассмотрения по существу в случае их представления не в полном объеме, неправильно оформленными и (или) неправильно заполненными.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в министерстве;
д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы
ее взимания
За проставление апостиля на документе об образовании, об ученой степени или ученом звании заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет 5 минут с момента поступления в министерство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.14.1. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы министерства, графике приема граждан.
2.14.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест.
2.14.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.14.4. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.5. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
2.14.6. Специалистам предоставляется доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.14.7. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.8. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.15.1. Доступность государственной услуги обеспечивается министерством путем приема заявлений, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия по ним решений, а также посредством информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.2. Качество государственной услуги обеспечивается министерством путем объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.16.1. Министерство обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.2. Министерство обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.16.3. Министерство обеспечивает возможность для заявителей осуществлять с использованием официального сайта министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов;
2) проверка сведений, указанных в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ;
3) принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в его подтверждении;
4) проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и его выдача заявителю.
3.2. Выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивается специалистами.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием, регистрация и проверка полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых документов.
3.4.2. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.4.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.4.4. Заявление и прилагаемые документы подлежат обязательной регистрации в срок, установленный подразделом 2.13 настоящего Административного регламента.
Регистрация производится непосредственно специалистом путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления заявления и прилагаемых документов.
При приеме заявления и прилагаемых документов специалист:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции;
б) вскрывает конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются).
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.4.5. На поступившие в министерство письма составляются акты в следующих случаях:
к заявлению и прилагаемым документам вложены в конверт денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых заявителем или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами.
При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй приобщается к полученным документам.
3.4.6. Специалист в течение 1 дня осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов.
При представлении заявления и прилагаемых документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, министерство в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
Документы, представленные заявителем в полном объеме, правильно оформленные и заполненные, после их первичного рассмотрения принимаются специалистом для рассмотрения по существу.
3.5. Проверка сведений, указанных в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
3.5.2. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.5.3. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в министерство.
3.6. Принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в его подтверждении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы министерства из организации, которая выдала документ государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, и федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях.
3.6.2. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа министерства об одном из следующих решений:
о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.6.3. В случае принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство направляет заявителю письмо, в котором указывается на необходимость предъявления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля, если соответствующий документ не был представлен ранее.
3.6.4. Министерство принимает решение об отказе заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство выдает заявителю мотивированное уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
В случае, если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, министерство в течение 10 дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
3.7. Проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и его выдача заявителю.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.7.2. При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист на нем проставляет апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 05.10.1961, с его последующим заполнением и представляет апостиль для подписания заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
3.7.3. Документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, на котором проставлен апостиль, выдается обладателю документа при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо уполномоченному обладателем документа представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и соответствующие полномочия представителя.
3.8. Министерство представляет сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную базу данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Основными целями контроля являются обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются министром образования и науки области.
4.4. Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники министерства. Также в состав комиссии могут быть включены граждане (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.7. Плановая проверка предоставления государственной услуги должна проводиться не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по обращениям заявителей в сроки и порядке, установленные законодательством.
4.8. Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под роспись.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц и государственных служащих
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов подаются в министерство в письменной форме и рассматриваются министром образования и науки области.
5.3. Заявитель в своей жалобе указывает:
1) наименование министерства;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях министр образования и науки области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный пунктом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.7. Отказ в рассмотрении жалобы допускается в следующих случаях:
1) если отсутствуют сведения о заявителе, направившем жалобу, и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ,
2) если обжалуется судебное решение;
3) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
4) если текст жалобы не поддается прочтению;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. При отказе в рассмотрении жалобы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю разъясняются в письменной форме причины такого отказа.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих министерства путем подачи заявления в суд по подсудности, в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Амурской
области государственной услуги по
подтверждению документов
государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------\
| Прием, регистрация и проверка полноты |
| и правильности оформления заявления |
| и прилагаемых к нему документов |
\---------------------------------------/
|
| /--------------------------\
/--------------------------------------\ отрицательный | Возврат заявителю |
| Результат проверки |------------------------| заявления и прилагаемых |
\---------------------------------------/ | к нему документов без |
| положительный | рассмотрения по существу |
/--------------------------------------\ \--------------------------/
| Проверка сведений, указанных в |
| документе об образовании, об ученых |
| степенях и ученых званиях, |
| взаимодействие с организацией, |
| которая выдала представленный |
| документ | /---------------------------\
\---------------------------------------/ | Уведомление с указанием |
| | причин отказа в |
/--------------------------------------\ отрицательный | подтверждении документа об|
| Результат проверки |-----------------------| образовании, об ученых |
\---------------------------------------/ | степенях и ученых званиях |
| положительный | и возврат документов |
/--------------------------------------\ | (направление информации с |
| Принятие решения о подтверждении | | приложением оригинала |
| документа об образовании, об ученых | | документа в |
| степенях и ученых званиях, | | правоохранительные органы)|
| или об отказе в его подтверждении | \---------------------------/
\---------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------\
| Проставление апостиля на документе |
| об образовании, об ученых степенях |
| и ученых званиях, и выдача документа |
| заявителю |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 июля 2011 г. N 238 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 июля 2011 г. N 138, 3 августа 2011 г. N 140
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 июля 2014 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40