24 ноября 2011 г., 15 марта, 3 июля 2012 г.
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их финансирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды в Амурской области на период до 2016 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Охрана окружающей среды в Амурской области на период до 2016 года"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 609)
24 ноября 2011 г., 15 марта, 3 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
N |
Долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды в Амурской области на период до 2016 года" |
|
1 |
Основание для разработки программы |
Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" |
2 |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
3 |
Государственные заказчики - координаторы подпрограмм |
Министерство природных ресурсов Амурской области; управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
4 |
Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств |
Министерство природных ресурсов Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
5 |
Основные разработчики программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области; управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
6 |
Цель программы |
Обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира |
7 |
Основные задачи программы |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области; проведение территориального охотустройства; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира и среды их обитания |
8 |
Перечень подпрограмм/ основных мероприятий |
1. Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2012-2015 годы": софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды; софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; софинансирование расходов по охране окружающей среды; осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю; публикация доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области, материалов природоохранной и экологической направленности; строительство II очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов. 2. Подпрограмма "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2012-2016 годы": проведение территориального охотустройства; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого - просветительской деятельности; материально - техническое обеспечение охраны объектов животного мира; обеспечение охраны и пожарной безопасности ООПТ; осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира; мероприятия по сохранению биоразнообразия |
9 |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2016 год |
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства областного бюджета в сумме 253 405,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 116 450,0 тыс. руб.; 2013 год - 56 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 8 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 48 625,0 тыс. руб.; 2016 год - 24 330,0 тыс. руб. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета в объемах, предусмотренных федеральными целевыми программами, целевыми субсидиями из федерального бюджета, предоставляемых бюджету области |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение степени обеспеченности промышленно-селитебных территорий системами инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод до 5 %; снижение доли гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к общему их числу до 11 %; публикация материалов об экологической ситуации и охране окружающей среды в количестве 1000 экз.; ликвидация накопленного экологического ущерба в объеме 1000 тонн; рост численности диких промысловых животных на территории области до 1776000 голов; обеспеченность контроля за соблюдением законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания путем проведения 8870 рейдов |
Организация управления и контроль за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы (подпрограмм) осуществляется государственными заказчиками программы (подпрограмм) - главными распорядителями средств областного бюджета.
Координатором программы является министерство природных ресурсов Амурской области, которое в установленном порядке и сроки представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики программы (подпрограмм) заключают с исполнителями программных мероприятий соглашения, договоры (контракты) и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение программных мероприятий.
Государственные заказчики готовят:
проекты нормативных правовых актов Амурской области по проблемам осуществления подпрограмм;
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках подпрограмм;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по подпрограммам;
представляют в министерство природных ресурсов области отчеты о ходе реализации подпрограммных мероприятий.
Государственным заказчикам предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по подпрограммным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Государственные заказчики, основываясь на данных контроля, могут обратиться с предложением о продлении срока действия подпрограмм.
Министерство природных ресурсов области:
осуществляет координацию и взаимодействие всех заинтересованных органов исполнительной власти области по выполнению мероприятий программы;
обеспечивает направление бюджетных заявок области на финансирование программы в целом.
I. Подпрограмма
"Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды
в Амурской области на 2012-2015 годы"
24 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 ноября 2011 г. N 799 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1.1. Паспорт подпрограммы
N |
Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2012-2015 годы" (далее - подпрограмма) |
|
1 |
Основание для разработки подпрограммы |
Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" |
2 |
Государственные заказчики подпрограммы |
Министерство природных ресурсов Амурской области (координатор подпрограммы); министерство строительства и архитектуры Амурской области |
3 |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
4 |
Цель подпрограммы |
Обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области |
5 |
Основные задачи подпрограммы |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
6 |
Перечень основных мероприятий |
Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды; софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; софинансирование расходов по охране окружающей среды; осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю; публикация доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области, материалов природоохранной и экологической направленности; строительство II очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов |
7 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2012 по 2015 год |
8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства областного бюджета в сумме 122100,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 56000,0 тыс. руб.; 2013 год - 36000,0 тыс. руб.; 2014 год - 7000,0 тыс. руб.; 2015 год - 23100,0 тыс. руб. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета в объемах, предусмотренных федеральными целевыми программами, целевыми субсидиями из федерального бюджета, предоставляемых бюджету области |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение степени обеспеченности промышленно-селитебных территорий системами инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод до 5 %; снижение доли гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к общему их числу до 11 %; публикация материалов об экологической ситуации и охране окружающей среды в количестве 1000 экз.; ликвидация накопленного экологического ущерба в объеме 1000 тонн |
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из существенных проблем для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.
Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10-12 лет. Большие наводнения, такие как в 1956-1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб. Среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области в ценах 2011 года оценивается в 940 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 18,4 млрд. руб.
Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62 %). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.
Немаловажной проблемой для территории Амурской области является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов на селитебных территориях угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения береговой полосы безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.
В настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" реализуется лишь один проект по защите от паводков р. Амур в г. Благовещенск, что только частично решает проблему инженерной защиты промышленно-селитебных территорий области.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается начало реализации дополнительно двух проектов по берегоукреплению р. Амуру с. Сергеевка, р. Зея у с. Владимировка, имеющих разработанную проектно-сметную документацию, а также разработку проекта по инженерной защите населенных пунктов по заявкам муниципальных образований.
К полномочиям субъектов Российской Федерации также относится решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на их территориях.
На 13 гидротехнических сооружениях, расположенных на малых водохранилищах, в рамках реализации природоохранных программ с 2001 по 2011 год проведен капитальный ремонт. В настоящее время на территории области находится 10 гидротехнических сооружений, требующих проведения соответствующих мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций.
Размещение, переработка и утилизация отходов производства и потребления являются серьезными экологическими проблемами в области. Из-за недостатка в области предприятий и полигонов по переработке, обезвреживанию и захоронению промышленных отходов продолжается накопление их на свалках, золоотвалах, карьерах, что отрицательно влияет на состояние окружающей среды.
В области скопилось до 9,3 млн. тонн различных отходов. Отсутствие полигона для захоронения токсичных промышленных отходов 1-2 классов опасности, мусороперерабатывающих предприятий с каждым годом обостряет проблему их утилизации.
В общем количестве отходов на начало 2011 года наибольший удельный вес (99,4 %) составили отходы 5 класса опасности (практически неопасные), 0,4 % - отходы 4 класса (малоопасные), 0,2 % - отходы 1, 2, 3 классов опасности (чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные).
Только в некоторых районах области имеются лицензированные свалки бытовых отходов, с владельцами которых предприятия могут заключать договоры на сбор, транспортировку и размещение отходов.
Инфраструктура по переработке отходов в Амурской области только начинает создаваться. Сегодня она ориентирована на сельскохозяйственные отходы, отработанные автошины, аккумуляторы, нефтесодержащие и твердые бытовые отходы.
Частично решается проблема обезвреживания медицинских отходов, нефтесодержащих отходов, отходов фармацевтической продукции, лабораторных отходов и химикатов, отходов кислот, щелочей, отходов средств защиты растений, гальванических шламов, отходов оргтехники, компьютерной техники.
Для решения проблемы утилизации твердых бытовых отходов ведется строительство мусороперерабатывающего завода в г. Благовещенск. Данный проект финансируется в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Также на территории области планируется построить завод по уничтожению опасных медицинских и биологических отходов, организовать участок для временного захоронения твердых токсичных отходов.
Информирование населения о состоянии окружающей среды на территории области играет положительную роль в вопросах привлечения общественности к экологическим проблемам области и совместных действий с представителями государственной власти соседних регионов по предупреждению экологических бедствий и охране окружающей среды. В связи с отсутствием финансирования данная работа в предыдущие годы велась на невысоком уровне.
1.3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью подпрограммы является обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.
Задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой подпрограммы
1.4. Система подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.
Таблица 2
1.5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Заказчиком при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятия по строительству объекта "II очередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов" подпрограммы выступает казенное учреждение Амурской области "Строитель", которое:
привлекает на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает государственные контракты (договоры).
Выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1, 3.1 таблицы 2 раздела 4 подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды, капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и расходов по охране окружающей среды.
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящей подпрограмме.
1.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования подпрограммы
(тыс. рублей) | ||||||
N |
Источники финансирования |
Итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Всего |
4552318 |
2173004 |
2186494 |
35200 |
157620 |
1.1 |
Капитальные вложения |
4408898 |
2139104 |
2152594 |
0 |
117200 |
1.2 |
Прочие расходы |
143420 |
33900 |
33900 |
35200 |
40420 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2 |
Федеральный бюджет |
4364198 |
2086104 |
2119594 |
27000 |
131500 |
2.1 |
Капитальные вложения |
4256198 |
2059104 |
2092594 |
0 |
104500 |
2.2 |
Прочие расходы |
108000 |
27000 |
27000 |
27000 |
27000 |
3 |
Областной бюджет |
122100 |
56000 |
36000 |
7000 |
23100 |
3.1 |
Капитальные вложения |
91000 |
50000 |
30000 |
0 |
11000 |
3.2 |
Прочие расходы |
31100 |
6000 |
6000 |
7000 |
12100 |
4 |
Местный бюджет |
66020 |
30900 |
30900 |
1200 |
3020 |
4.1 |
Капитальные вложения |
61700 |
30000 |
30000 |
0 |
1700 |
4.2 |
Прочие расходы |
4320 |
900 |
900 |
1200 |
1320 |
Объемы источники финансирования подпрограммы, приведенные в таблице 4, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования подпрограммы
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование задач/мероприятий |
Вид расходов |
Всего |
В том числе плановый период |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Всего по подпрограмме |
|
4552318 |
2173004 |
2186494 |
35200 |
157620 |
Федеральный бюджет |
|
4364198 |
2086104 |
2119594 |
27000 |
131500 |
|
|
Областной бюджет |
|
122100 |
56000 |
36000 |
7000 |
23100 |
Местный бюджет |
|
66020 |
30900 |
30900 |
1200 |
3020' |
|
В том числе по разделам и мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
Капитальные вложения |
4388898 |
2119104 |
2152594 |
|
117200 |
Федеральный бюджет |
|
4256198 |
2059104 |
2092594 |
|
104500 |
|
Областной бюджет |
|
71000 |
30000 |
30000 |
|
11000 |
|
Местный бюджет |
|
61700 |
30000 |
30000 |
|
1700 |
|
2.1 |
Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды |
Капитальные вложения |
4388898 |
2119104 |
2152594 |
|
117200 |
Федеральный бюджет |
|
4256198 |
2059104 |
2092594 |
|
104500 |
|
Областной бюджет |
|
71000 |
30000 |
30000 |
|
11000 |
|
Местный бюджет |
|
61700 |
30000 |
30000 |
|
1700 |
|
3 |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий |
|
139200 |
33900 |
33900 |
35200 |
36200 |
Федеральный бюджет |
|
108000 |
27000 |
27000 |
27000 |
27000 |
|
Областной бюджет |
|
27000 |
6000 |
6000 |
7000 |
8000 |
|
Местный бюджет |
|
4200 |
900 |
900 |
1200 |
1200 |
|
3.1 |
Софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
Прочие расходы |
139200 |
33900 |
33900 |
35200 |
36200 |
Федеральный бюджет |
|
108000 |
27000 |
27000 |
27000 |
27000 |
|
Областной бюджет |
|
27000 |
6000 |
6000 |
7000 |
8000 |
|
Местный бюджет |
|
4200 |
900 |
900 |
1200 |
1200 |
|
4 |
Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
|
24220 |
20000 |
|
|
4220 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- |
|
Областной бюджет |
|
24100 |
20000 |
|
|
4100 |
|
Местный бюджет |
|
120 |
|
|
|
120 |
|
4.1 |
Софинансирование расходов по охране окружающей среды |
Прочие расходы |
1320 |
|
|
|
1320 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
1200 |
|
|
|
1200 |
|
Местный бюджет |
|
120 |
|
|
|
120 |
|
4.2 |
Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю |
Прочие расходы |
2500 |
|
|
|
2500 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
2500 |
|
|
|
2500 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Публикация доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области, материалов природоохранной и экологической направленности |
Прочие расходы |
400 |
|
|
|
400 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
400 |
|
|
|
400 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Строительство II очереди Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов |
Капитальные вложения |
20000 |
20000 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
20000 |
20000 |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
1.7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Выделение средств областного бюджета на реализацию подпрограммы позволит:
разработать 7 проектов на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что даст возможность привлечь инвестиции из федерального бюджета;
реализовать инвестиционные проекты по берегоукреплению р. Амур в г. Благовещенск и у с. Сергеевка Благовещенского района, р. Зея у с. Владимировка Благовещенского района;
завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Ивановка Зейского района, гидротехнических сооружений водохранилищ "Пограничное" (Нижнеполтавское) в Константиновском районе, "Сковородинское" в г. Сковородино, "Шимановское" в г. Шимановск;
осуществить капитальный ремонт 6 гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, по заявкам муниципальных образований;
осуществить государственный экологический контроль за соблюдением предприятиями и организациями природоохранного законодательства, произвести отбор 200 проб и выполнить их химический анализ;
опубликовывать доклад об охране окружающей среды и экологической ситуации в области в количестве 1000 экземпляров;
осуществить захоронение твердых токсичных отходов в количестве 1000 тонн, накопленных на территории области.
Выполнение природоохранных мероприятий подпрограммы позволит:
предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях и вероятного вреда от поверхностных вод на общую сумму порядка 2,4 млрд. рублей;
привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности в сумме 4,3 млрд. рублей;
увеличить поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств по искам за возмещение вреда, причиненного окружающей среде;
ликвидировать загрязнение территории области твердыми токсичными отходами;
обеспечить население достоверной информацией об экологической ситуации и охране окружающей среды в области.
Индикаторы эффективности реализации, социально-экономической результативности и коэффициенты значимости подпрограммы и ее мероприятий приведены соответственно в таблицах 5, 6, 7.
Таблица 5
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Показатель по годам реализации |
||||
Предшествующий год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Увеличение степени обеспеченности промышленно-селитебных территорий системами инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод |
% |
3,3 |
4 |
4,5 |
|
5 |
2 |
Доля гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к общему их числу |
% |
37 |
27 |
24 |
17 |
14 |
3 |
Количество опубликованных материалов об экологической ситуации и охране окружающей среды |
экз. |
1000 |
|
|
|
1000 |
Таблица 6
Социально-экономическая результативность подпрограммных задач
Таблица 7
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение экологической
безопасности и охрана
окружающей среды
в Амурской области
на 2012-2015 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере охраны окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту;
сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения работ;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;
наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10 % от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Значение размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод определяется как сумма оценок:
,
где:
В - размер вероятного предотвращенного ущерба от вредного воздействия вод;
Эу - экономический ущерб хозяйственной деятельности;
Ку - экологический ущерб, наносимый окружающей среде.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
,
где:
Сп - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий;
Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Обеспечение экологической
безопасности и охрана
окружающей среды
в Амурской области
на 2012-2015 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование капитального ремонта гидротехнических
сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях предотвращения аварий на гидротехнических сооружениях.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения ремонтных работ на объекте;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта;
сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение ремонтных работ;
наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5 % от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс потребности в реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
,
где:
- индекс потребности в реализации мероприятия;
- оценка риска аварий гидротехнических сооружений. Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной "ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14.08.2001;
- оценка размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
где:
Cn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
Vn - общий объем средств, заявленный п-м муниципальным образованием, необходимый для финансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности п-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 3
к подпрограмме
"Обеспечение экологической
безопасности и охрана
окружающей среды
в Амурской области
на 2012-2015 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходов по охране окружающей среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по охране окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение экосистем районов.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;
сведения об экологическом состоянии водного объекта, земельного участка, территории поселения;
сведения об экономическом ущербе, наносимом хозяйственной деятельности, и экологическом ущербе, наносимом окружающей среде;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденных сметных расчетов на выполнение мероприятий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденных сметных расчетов;
наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5 % от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
,
где:
- индекс экономической эффективности реализации мероприятия;
Упр - размер предотвращаемого экономического ущерба, наносимого хозяйственной деятельности, и экологического ущерба, наносимого окружающей среде;
Оф - объем финансовых затрат, необходимых на реализацию мероприятия.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
,
где:
Cn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием, необходимый для финансирования мероприятий по охране окружающей среды;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный по формуле:
,
где:
Уi - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копию акта об утверждении расчета стоимости;
по переходящим мероприятиям копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования мероприятий.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
II. Подпрограмма
"Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых
природных территорий Амурской области и системы охраны объектов
животного мира Амурской области на 2012-2016 годы"
24 ноября 2011 г., 15 марта, 3 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
2.1. Паспорт подпрограммы
N |
Подпрограмма "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2012-2016 годы" (далее - подпрограмма) |
|
1 |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2 |
Государственные заказчики подпрограммы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области |
3 |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
4 |
Цель подпрограммы |
Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (далее-ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира |
5 |
Основные задачи подпрограммы |
Проведение территориального охотустройства; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности; совершенствование организации охраны объектов животного мира и среды их обитания |
6 |
Перечень основных мероприятий |
Проведение территориального охотустройства; создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности; материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания; обеспечение охраны и пожарной безопасности ООПТ; осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира; мероприятия по сохранению био разнообразия |
7 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2012 по 2016 год |
8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства областного бюджета в сумме 131 305,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 60 450,0 тыс. рублей; 2013 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 525,0 тыс. рублей; 2016 год - 24 330,0 тыс. рублей |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Рост численности диких промысловых животных на территории области до 1776000 голов. Обеспеченность контроля за соблюдением законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания путем проведения 8870 рейдов |
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 37 заказников (2 федерального и 35 областного значения) и 57 памятников природы. Общая площадь особо охраняемых природных территорий области составляет 3 873 813 га - 10,64 % территории области, из них заказники регионального значения занимают 3 295 886 га - 9,1 % территории области, что по международным стандартам является экологическим минимумом.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги Улак-Эльга, каскада ГЭС на реках Зея и Бурея, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному негативному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс. га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. Для решения проблемы необходимо совершенствование условий функционирования особо охраняемых природных территорий, в том числе рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированных центров для развития научной, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированных базовых центров по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данные центры будут являться опорными пунктами по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий, ведению эколого-просветительской деятельности.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление и расширение ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и научной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
Согласно статье 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов необходимо осуществление территориального охотустройства, документом которого является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации. Проведение этих работ требует привлечения круга специалистов и объемных исследований на всей территории Амурской области.
Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают биологическое разнообразие и используются как объекты охоты, а также в культурных, образовательных, оздоровительных и эстетических целях. Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.
Анализ динамики численности диких животных с 2005 по 2009 годы показал, что плотность заселения биотопов дикими копытными животными в полтора - два раза ниже оптимального уровня, рекомендуемого специалистами для устойчивого их использования. Аналогичная ситуация и с водными биологическими ресурсами. Основными причинами такого состояния являются:
слабая охрана ресурсов животного мира ввиду недостаточной численности инспекторского состава и слабой его оснащенности;
отсутствие оперативной информации о состоянии ООПТ и диких животных, которая должна поступать в результате осуществления систематического авианаблюдения;
высокая численность волков, существенно влияющих на сокращение численности популяций ценных видов охотничьих животных, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области;
слабая база по воспроизводству объектов животного мира.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, в том числе рыбных ресурсов, так и на сохранение естественных мест их обитания и ресурсной базы дикой фауны.
2.3. Основные цели и задачи подпрограммы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью настоящей подпрограммы является совершенствование деятельности системы ООПТ Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира.
В результате осуществления под программных мероприятий предполагается провести территориальное охотустройство на территории Амурской области, создать необходимую инфраструктуру для функционирования ООПТ, построить центр по охране природы.
Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира и среды их обитания, внедрение авиа наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира, развитие системы воспроизводственных мероприятий. Реализация подпрограммных мероприятий предполагается в течение 5 лет за период 2012-2016 годы.
Задачи подпрограммы с указанием сроков ее реализации указаны в таблице 1.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 марта 2012 г. N 109 в таблицу 1 раздела 2.3 настоящей подпрограммы внесены изменения
Таблица 1
Задачи подпрограммы
2.4. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач подпрограммы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны ООПТ, а также объектов животного мира и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.
Система программных мероприятий отражена в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.5. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным за реализацию и координатором подпрограммы является государственный заказчик - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприятиям являются управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, министерство строительства и архитектуры Амурской области.
Исполнители программных мероприятий определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов центра по охране природы "Зейский", баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения осуществляется путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений в основные средства казенных и бюджетных учреждений области, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности, а также во вновь строящиеся объекты, не закрепленные за указанными учреждениями.
Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Амурской области.
Исполнители подпрограммы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения подпрограммы.
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Структура финансирования представлена в таблице 2.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 таблица 2 раздела 2.6 настоящей подпрограммы изложена в новой редакции
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего | ||||||
Областной бюджет |
131305,0 |
60450,0 |
20000,0 |
1000,0 |
25525,0 |
24330,0 |
Итого |
131305,0 |
60450,0 |
20000,0 |
1000,0 |
25525,0 |
24330,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
62374,0 |
41982,0 |
7467,0 |
|
6925,0 |
6000,0 |
Итого |
62374,0 |
41982,0 |
7467,0 |
|
6925,0 |
6000,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
3900,0 |
1907,0 |
1993,0 |
|
|
|
Итого |
3900,0 |
1907,0 |
1993,0 |
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
65031,0 |
16561,0 |
10540,0 |
1000,0 |
18600,0 |
18330,0 |
Итого |
65031,0 |
16561,0 |
10540,0 |
1000,0 |
18600,0 |
18330,0 |
Объемы и источники финансирования отражены в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 в раздел 2.7 настоящей подпрограммы внесены изменения
2.7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации программных мероприятий предполагается построить на территориях заказников базы, кордоны, зимовья и оснастить их необходимым имуществом. Кроме того, предполагается улучшить условия для сохранения и воспроизводства диких животных, а также их рационального использования.
Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования системы ООПТ за счет их инвентаризации и создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной, научной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;
повысить противопожарную готовность заказников и сократить ущерб, наносимый пожарами;
сократить ущерб диким животным и животноводству области, в том числе увеличить численность диких животных на территории области на 5%, увеличить численность диких копытных животных на 4,1%;
более рационально использовать ресурсы животного мира;
поднять рентабельность и инвестиционную привлекательность охотничьей отрасли;
своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей граждан в проведении спортивной охоты;
природоохранным службам получить дополнительные возможности для качественного выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.
Индикаторы эффективности реализации и коэффициенты значимости подпрограммы и ее мероприятий приведены соответственно в таблицах 3, 4.
Таблица 3
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Показатель по годам реализации |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Рост численности диких промысловых животных на территории области |
Голов |
1693368 |
1709368 |
1726367 |
1742367 |
1759000 |
1776000 |
2 |
Обеспеченность контроля за соблюдением законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания |
Количество рейдов |
1674 |
1700 |
1720 |
1750 |
1800 |
1900 |
Таблица 4
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятий |
Коэффициенты значимости программных мероприятий |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
Проведение территориального охотустройства |
0,1 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности |
0,4 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
4 |
Обеспечение охраны и пожарной безопасности ООПТ |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
5 |
Осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира |
0,1 |
0,2 |
0 |
0,3 |
0,3 |
6 |
Мероприятия по сохранению биоразнообразия |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Социально-экономическая результативность мероприятий подпрограммы отражена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к подпрограмме
"Совершенствование условий функционирования
системы особо охраняемых природных
территорий Амурской области и системы охраны
объектов животного мира Амурской области
на 2012-2016 годы"
Система программных мероприятий
24 ноября 2011 г., 15 марта, 3 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к подпрограмме
"Совершенствование условий
функционирования системы
особо охраняемых природных
территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного
мира Амурской области
на 2012-2016 годы"
Объемы и источники финансирования
15 марта, 3 июля 2012 г.
N |
Наименование мероприятий |
Вид расходов |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
В том числе областной бюджет, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
131305,0 |
131305,0 |
||
НИОКР |
3900,0 |
3900,0 |
||||
Капитальные вложения |
62374,0 |
62374,0 |
||||
Прочие |
65031,0 |
65031,0 |
||||
|
2012 год |
Всего |
60450,0,0 |
60450,0,0 |
||
НИОКР |
1907,0 |
1907,0 |
||||
Капитальные вложения |
41982,0 |
41982,0 |
||||
Прочие |
16561,0 |
16561,0 |
||||
|
2013 год |
Всего |
20000,0 |
20000,0 |
||
НИОКР |
1993,0 |
1993,0 |
||||
Капитальные вложения |
7467,0 |
7467,0 |
||||
Прочие |
10540,0 |
10540,0 |
||||
|
2014 год |
Прочие |
1000,0 |
1000,0 |
||
|
2015 год |
Всего |
25525,0 |
25525,0 |
||
Капитальные вложения |
6925,0 |
6925,0 |
||||
Прочие |
18600,0 |
18600,0 |
||||
|
2016 год |
Всего |
24330,0 |
24330,0 |
||
Капитальные вложения |
6000,0 |
6000,0 |
||||
Прочие |
18330,0 |
18330,0 |
||||
1 |
Проведение территориального охотустройства |
НИОКР |
3900,0 |
3900,0 |
||
1.1 |
Проведение территориального охотустройства |
НИОКР |
3900,0 |
3900,0 |
||
|
2012 год |
НИОКР |
1907,0 |
1907,0 |
||
|
2013 год |
НИОКР |
1993,0 |
1993,0 |
||
2 |
Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности |
Капитальные вложения |
42019,0 |
42019,0 |
||
|
2012 год |
|
35859,0 |
35859,0 |
||
|
2013 год |
|
6160,0 |
6160,0 |
||
2.1 |
Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы "Зейский" |
Капитальные вложения |
14600,0 |
14600,0 |
||
|
2012 год |
|
11600,0 |
11600,0 |
||
|
2013 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
||
2.2 |
Строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения |
Капитальные вложения |
19119,0 |
19119,0 |
||
|
2012 год |
|
15959,0 |
15959,0 |
||
|
2013 год |
|
3160,0 |
3160,0 |
||
2.2.1 |
Строительство базы "Желундинская" |
Капитальные вложения |
13099,0 |
13099,0 |
||
|
2012 год |
|
13099,0 |
13099,0 |
||
2.2.2 |
Строительство кордона "Воскресеновский" |
Капитальные вложения |
2520,0 |
2520,0 |
||
|
2012 год |
|
2520,0 |
2520,0 |
||
2.2.3 |
Реконструкция Ташинского зимовья |
Капитальные вложения |
340,0 |
340,0 |
||
|
2012 год |
|
340,0 |
340,0 |
||
2.2.4 |
Строительство кордона "Бекельдеуль" |
Капитальные вложения |
1380,0 |
1380,0 |
||
|
2013 год |
|
1380,0 |
1380,0 |
||
2.2.5 |
Строительство кордона "Усть-Тыгдинский" |
Капитальные вложения |
1380,0 |
1380,0 |
||
|
2013 год |
|
1380,0 |
1380,0 |
||
2.2.6 |
Строительство Верхнеамурского зимовья |
Капитальные вложения |
400,0 |
400,0 |
||
|
2013 год |
|
400,0 |
400,0 |
||
2.3 |
Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных |
Капитальные вложения |
8300,0 |
8300,0 |
||
|
2012 год |
|
8300,0 |
8300,0 |
||
2.3.1 |
Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных |
Капитальные вложения |
7500,0 |
7500,0 |
||
|
2012 год |
|
7500,0 |
7500,0 |
||
2.3.2 |
Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных |
Капитальные вложения |
800,0 |
800,0 |
||
|
2012 год |
|
800,0 |
800,0 |
||
3 |
Совершенствование организации охраны объектов животного мира и среды их обитания |
Всего |
85386,0 |
85386,0 |
||
Капитальные вложения |
20355,0 |
20355,0 |
||||
Прочие |
65031,0 |
65031,0 |
||||
|
2012 год |
Всего |
22684,0 |
22684,0 |
||
|
|
Капитальные вложения |
6123,0 |
6123,0 |
||
Прочие |
16561,0 |
16561,0 |
||||
|
2013 год |
Всего |
11847,0 |
11847,0 |
||
Капитальные вложения |
1307,0 |
1307,0 |
||||
Прочие |
10540,0 |
10540,0 |
||||
|
2014 год |
Прочие |
1000,0 |
1000,0 |
||
|
2015 год |
Всего |
25525,0 |
25525,0 |
||
Капитальные вложения |
6925,0 |
6925,0 |
||||
Прочие |
18600,0 |
18600,0 |
||||
|
2016 год |
Всего |
24330,0 |
24330,0 |
||
Капитальные вложения |
6000,0 |
6000,0 |
||||
Прочие |
18330,0 |
18330,0 |
||||
3.1 |
Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания |
Всего |
27906,0 |
27906,0 |
||
Капитальные вложения |
11455,0 |
11455,0 |
||||
|
|
Прочие |
16451,0 |
16451,0 |
||
|
2012 год |
Всего |
6854,0 |
6854,0 |
||
Капитальные вложения |
2293,0 |
2293,0 |
||||
Прочие |
4561,0 |
4561,0 |
||||
|
2013 год |
Всего |
4797,0 |
4797,0 |
||
Капитальные вложения |
1307,0 |
1307,0 |
||||
Прочие |
3490,0 |
3490,0 |
||||
|
2014 год |
Прочие |
400,0 |
400,0 |
||
|
2015 год |
Всего |
8175,0 |
8175,0 |
||
Капитальные вложения |
4175,0 |
4175,0 |
||||
Прочие |
4000,0 |
4000,0 |
||||
|
2016 год |
Всего |
7680,0 |
7680,0 |
||
Капитальные вложения |
3680,0 |
3680,0 |
||||
Прочие |
4000,0 |
4000,0 |
||||
3.2 |
Обеспечение охраны и пожарной безопасности ООПТ |
Всего |
18080,0 |
18080,0 |
||
Капитальные вложения |
8900,0 |
8900,0 |
||||
Прочие |
9180,0 |
9180,0 |
||||
|
2012 год |
Капитальные вложения |
3830,0 |
3830,0 |
||
|
2013 год |
Прочие |
1050,0 |
1050,0 |
||
|
2014 год |
Прочие |
400,0 |
400,0 |
||
|
2015 год |
Всего |
6750,0 |
6750,0 |
||
|
|
Капитальные вложения |
2750,0 |
2750,0 |
||
Прочие |
4000,0 |
4000,0 |
||||
|
2016 год |
Всего |
6050,0 |
6050,0 |
||
Капитальные вложения |
2320,0 |
2320,0 |
||||
Прочие |
3730,0 |
3730,0 |
||||
3.3 |
Осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира |
Прочие |
21200.0 |
21200.0 |
||
|
2012 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
||
|
2013 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
||
|
2014 год |
|
0 |
0 |
||
|
2015 год |
|
7600,0 |
7600,0 |
||
|
2016 год |
|
7600,0 |
7600,0 |
||
3.4 |
Мероприятия по сохранению биоразнообразия |
Прочие |
18200,0 |
18200,0 |
||
|
2012 год |
|
9000,0 |
9000,0 |
||
|
2013 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
||
|
2014 год |
|
200,0 |
200,0 |
||
|
2015 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
||
|
2016 год |
|
3000,0 |
3000,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к подпрограмме
"Совершенствование условий
функционирования системы
особо охраняемых природных
территорий Амурской области и системы
охраны объектов животного
мира Амурской области
на 2012-2016 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
15 марта, 3 июля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 609 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на период до 2016 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 ноября 2011 г. N 212
Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 19 декабря 2013 г. N 667
Постановление Правительства Амурской области от 13 ноября 2013 г. N 562
Постановление Правительства Амурской области от 17 октября 2013 г. N 501
Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2013 г. N 388
Постановление Правительства Амурской области от 26 июня 2013 г. N 293
Постановление Правительства Амурской области от 29 мая 2013 г. N 247
Постановление Правительства Амурской области от 17 апреля 2013 г. N 175
Постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2013 г. N 158
Постановление Правительства Амурской области от 19 декабря 2012 г. N 743
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2012 г. N 649
Постановление Правительства Амурской области от 24 сентября 2012 г. N 523 (в ред. постановления Правительства Амурской области от 19 декабря 2012 г. N 743)
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Амурской области от 11 июля 2012 г. N 377
Постановление Правительства Амурской области от 3 июля 2012 г. N 342
Постановление Правительства Амурской области от 15 марта 2012 г. N 109
Постановление Правительства Амурской области от 24 ноября 2011 г. N 799