Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного
регулирования цен и тарифов
Амурской области
от 29 июня 2012 г. N 103-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов
технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного
расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания
запасов топлива на котельных
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных
1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) определяет процедуры предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативов создания запасов топлива на котельных (далее - государственная услуга, нормативы), сроки и последовательность действий (административных процедур) по утверждению нормативов (далее - Административный регламент).
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с управлением при предоставлении государственной услуги
2. Заявителем является организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которой осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - Заявитель).
3. От имени Заявителя организации выступает ее руководитель или уполномоченное лицо.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги Заявители обращаются в управление:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
по электронной почте.
5. Государственная услуга предоставляется заявителям в месте нахождения управления по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Зейская, дом 206, 4-ый этаж.
6. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику работы:
График работы управления:
понедельник - пятница 09.00-18.00;
(перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Оказание услуги непосредственно обеспечивается отделом балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления.
8. Информация об оказании государственной услуги может быть получена Заявителями посредством:
направления соответствующих письменных обращений по почте, электронной почте, факсимильной связи, а также в интернет-приемную на официальном сайте управления;
получения устных консультаций по телефонам;
ознакомления с материалами, размещенными на официальном сайте управления;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru.
9. Консультации по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления по телефонам:
(4162) 20-18-21
(4162) 20-18-24
(4162) 20-18-19
10. Официальный сайт управления в сети Интернет: http://www.tarifamur.ru.
11. Адрес электронной почты управления: tarif@tarifamur.ru/
12. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
13. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
14. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
15. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 10 минут.
16. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
17. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
18. Начальник отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
19. Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
20. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
21. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
22. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
23. Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте управления в форме информационных сообщений, справок о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе о перечне и формах документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также соответствующих нормативных правовых актов;
на стенде в управлении в форме административных регламентов оказания услуг.
Порядок размещения указанной информации определяется начальником управления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
26. Предоставляемая государственная услуга именуется следующим образом: утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запаса топлива на котельных.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
27. Услуга предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
28. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
Результат предоставления государственной услуги
29. Результатами предоставления государственной услуги являются:
приказ управления об утверждении соответствующих нормативов;
решение об отказе Заявителю в утверждении соответствующих нормативов.
Срок предоставления государственной услуги
30. Срок предоставления государственной услуги - два месяца со дня предоставления Заявителем полного пакета документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
31. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются: Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденная приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66;
Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных, утвержденная приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323;
Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергию, утвержденная приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325;
Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 22.12.2008 N 491.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Заявители для оказания государственной услуги представляют в управление следующие документы:
1) заявление об утверждении соответствующих нормативов, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Заявителя и заверенное печатью;
2) учредительные документы;
3) свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
4) документы, подтверждающие эксплуатацию объектов теплосетевого хозяйства на правах собственности или иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приема-передачи и т.п.);
5) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения соответствующих нормативов:
а) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии:
- пояснительная записка;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, подготовленная согласно Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергию, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325;
- технические паспорта на тепловые сети;
- технические паспорта на насосное оборудование, установленное вне зданий котельных (в случае утверждения норматива технологических потерь при передаче тепловой энергии по показателю "затраты электрической энергии на передачу тепловой энергии");
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения) (приложение N 2);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения) (приложение N 2);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно по каждой системе теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";
- материалы, обосновывающие значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (в формате текстового редактора Word и табличного процессора Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
б) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию:
- пояснительная записка;
- технические паспорта на здания котельных;
- технические паспорта на установленное котельное оборудование;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, подготовленная согласно Инструкции по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323;
- расчеты удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период. При выполнении расчетов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливо использованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливо использованию) по каждой котельной по каждому из месяцев расчетного периода (приложение N 3);
значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году;
- значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию;
материалы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями, утвержденными Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 (в формате текстового редактора Word и табличного процессора Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельных расходов топлива на котельных.
в) документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов создания запасов топлива:
- пояснительная записка;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов создания запасов топлива на котельных, подготовленная согласно Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66;
- расчет норматива создания технологических общих запасов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ);
- расчет норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии;
- расчет норматива создания не снижаемого запаса топлива котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива;
- резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива;
- материалы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями, утвержденными Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66 (в формате текстового редактора Word и табличного процессора Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов создания запасов топлива на котельных.
33. Документы представляются в подлиннике или заверенных копиях.
34. Все представленные материалы должны быть обязательно пронумерованы и иметь заполненный реквизит "Содержание" с указанием приложенных документов в точном соответствии с их нумерацией.
35. В случае представления документов организацией для утверждения одновременно нескольких нормативов, учредительные документы и свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет представляются один раз.
36. Представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов для оказания государственной услуги от Заявителя не требуется.
37. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов,
органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Управление отказывает в приёме документов для оказания государственной услуги в случае, если:
заявление об утверждении нормативов подписано не уполномоченным лицом и (или) не заверено печатью Заявителя;
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 32 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
39. Управление отказывает Заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, если:
Заявителем пропущен срок для подачи документов об утверждении соответствующих нормативов (до 1 марта года, предшествующего периоду регулирования). Указанный срок не распространяется на Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
представлены недостоверные документы;
представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям Инструкций, указанных в пункте 31 Административного регламента;
истек период регулирования с учетом срока предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
40. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является недостаточность обоснований при предложении об установлении соответствующих нормативов, превышающих уровень предыдущих лет.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанного недостатка.
Перечень услуг необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
41. Получение заявителями иных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе документов, выдаваемых организациями, участвующими в их предоставлении, не требуется.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
42. Государственная услуга по утверждению нормативов осуществляется управлением на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
43. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу).
44. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) - не более 15 минут.
45. Время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
46. Регистрации запроса Заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подачи запроса с присвоением входящего номера и указанием даты поступления. Указанная дата считается днем приема документов.
47. Регистрация заявления об установлении нормативов осуществляется уполномоченным сотрудником в приёмной управления.
48. Документы, направленные Заявителем для оказания государственной услуги, Заявителю не возвращаются.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
49. Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме
Показатели доступности и качества государственной услуги
50. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с утверждением нормативов;
обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедуре утверждения нормативов;
соблюдение оснований для отказа в утверждении нормативов;
количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием и регистрацию представляемых Заявителями заявления об установлении нормативов и обосновывающих документов;
проверку информации в представленных Заявителями документах; принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
52. Предметом рассмотрения являются расчеты и документы, обосновывающие значение нормативов, представленных Заявителем к утверждению.
Подача Заявителями заявления об установлении нормативов и обосновывающих документов по каждому виду нормативов
53. Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- реквизиты Заявителя: полное наименование Заявителя, фактический и юридический адреса, ИНН, КПП, контактный телефон, адрес электронной почты;
- причина обращения Заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению с указанием периода, на который норматив утверждается;
- подпись руководителя организации - заявителя;
- печать организации - заявителя.
54. Заявители представляют документы, указанные в пункте 32 Административного регламента.
55. Пояснительные записки по расчету нормативов должны содержать следующие данные:
55.1. Пояснительные записки по расчету нормативов технологических потерь:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, способе прокладки, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию, с приложением схем тепловых сетей;
- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого Заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, прогнозируемых на регулируемый период;
- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
55.2. Пояснительные записки по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения об основном и вспомогательном котельном оборудовании (производительность, КПД оборудования, год начала эксплуатации). Копии режимных карт, паспортов котлов;
- структуру и качество сжигаемого топлива;
- обоснование состава работающего оборудования, принципов распределения тепловых нагрузок между котлами;
- отчеты и результаты энергетических обследований котельной, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы котельной (сокращению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
55.3. Пояснительные записки по расчету нормативов создания запасов топлива:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
-значения внешних факторов: структура и качество сжигаемого топлива, способ доставки и хранения топлива, поставщики, наличие складских помещений для хранения твердого топлива и мазутных емкостей для хранения жидкого топлива, расходы топлива по месяцам за три предыдущих года, фактические запасы топлива, сложившиеся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;
- планируемый расход топлива на расчетный период за каждый месяц по каждой котельной;
-перечень и значения не отключаемых потребителей.
56. В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.
57. Днем приема документов считается дата регистрации факта приема их в приемную управления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в приемной управления должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
58. После регистрации документы передаются на рассмотрение в отдел, ответственный за подготовку и утверждение нормативов, и начальник отдела определяет уполномоченного по делу.
59. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
Проверка информации в представленных Заявителями документах
60. Уполномоченный по делу проверяет правильность оформления документов: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.
61. На основании документов, представленных Заявителем, а также при отсутствии оснований, указанных в пунктах 38-39 Административного регламента уполномоченный сотрудник управления открывает дело об утверждении нормативов.
62. В случае получения неполного комплекта документов уполномоченный по делу запрашивает недостающие документы у Заявителя, которые должны быть представлены Заявителем в управление в течение 2 недель с даты получения запроса информации.
В случае исполнения Заявителем запроса информации в полном объеме уполномоченный по делу открывает дело об утверждении нормативов.
63. В случае неисполнения Заявителем запроса информации или представлении информации не в полном объеме или с нарушением 2-х недельного срока представления запрашиваемой информации, уполномоченный по делу направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов.
64. Документы, направленные Заявителем для утверждения нормативов обратно Заявителю не возвращаются.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов ввиду пропуска срока подачи документов, представленные документы могут быть возвращены Заявителю по его письменному обращению.
65. По результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего рассмотрения коллегиальным органом - Правлением управления.
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов
66. Начальник отдела принимает решение:
рекомендовать утвердить нормативы;
о необходимости дополнительной проработки материалов.
67. В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела принимает решение вынести вопрос об утверждении нормативов на Правление, и уполномоченный по делу оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект протокола заседания Правления, проект приказа управления об утверждении нормативов.
68. Начальник отдела принимает решение о дополнительной проработке документов в случае, если:
1) при анализе исходных данных и результатов расчетов в документах выявлена необходимость проверки их достоверности;
2) в представленных документах содержится предложение об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных обоснований (независимо от предоставления экспертного заключения по результатам предварительной экспертизы);
3) при повторном обращении Заявителей по уточнению представленных к утверждению значений нормативов с учетом изменения производственных условий и структуры производственного комплекса организации. В этом случае двухмесячный срок предоставления государственной услуги будет исчисляться с момента представления в полном объеме документов, подтверждающих изменения производственных условий и структуры производственного комплекса организации.
После принятия решения начальника отдела о дополнительной проработке документов уполномоченный по делу направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
69. После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего рассмотрения вопроса об утверждении нормативов на Правлении.
70. В случае повторного выявления уполномоченным по делу в документах Заявителя:
1) недостоверности представленных данных;
2) недостаточности обоснований при предложении об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет при сопоставимых условиях;
3) представления расчетов и документов, обосновывающих нормативы, не в соответствии с требованиями Административного регламента, уполномоченный по делу подготавливает и представляет начальнику отдела предложение об отказе в утверждении нормативов для последующего рассмотрения вопроса об отказе в установлении нормативов на Правлении. Уведомление об отказе с указанием причины направляется Заявителю.
71. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов, осуществляется начальником управления и должностными лицами управления, участвующими в ее предоставлении путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управления положений настоящего Административного регламента.
73. Порядок проведения текущего контроля определяется документами, регламентирующими распорядок внутренней работы управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение и начальником отдела правовой и кадровой работы управления.
75. Начальник отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение, помимо текущего контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 72 - 73 Административного регламента, проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе анализа представленных Заявителем документов, уполномоченным по делу.
76. Начальник отдела правовой и кадровой работы управления осуществляет проверку полноты и качества предоставления государственной услуги в части принятия решения об установлении нормативов в соответствии с пунктом 67 Административного регламента.
77. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными федеральными органами власти в порядке, сроки и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
78. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги определяется действующим законодательством, внутренними актами управления, а также должностными регламентами государственных служащих управления, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц в управление.
80. Соответствующая информация подготавливается в сроки, порядке и форме, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",а также пунктами 12 - 25 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия)
81. Заявители имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) управления, либо государственных гражданских служащих управления, принимаемых и (или) осуществляемых на любом этапе предоставления государственной услуги, а также результата ее предоставления.
82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимания с заявителя платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
84. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.