23 мая 2008 г.
Рассмотрев проект положения о комитетах Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления:
1) решение Амурского областного Совета народных депутатов от 27.02.98 N 12/85 "О Положении о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
2) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 22.03.2002 N 14/164 "О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
3) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 20.05.2004 N 38/256 "О внесении дополнения в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
4) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 21.10.2005 N 7/418 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Н.Н. Швец |
Положение
о комитетах законодательного собрания амурской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 2/128)
23 мая 2008 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Комитеты Законодательного Собрания Амурской области
1. Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений.
2. Правовую основу деятельности комитетов Законодательного Собрания (далее - комитеты) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (основной Закон) Амурской области, законы области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.
Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания Амурской области и настоящим Положением.
3. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.
Статья 2. Состав комитетов
1. Количество комитетов, их наименования, структура и численный состав устанавливаются Законодательным Собранием на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.
2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
3. Комитеты избираются Законодательным Собранием в составе председателя и членов комитета.
В случае необходимости комитеты избирают из своего состава заместителя председателя комитета.
4. Депутат Законодательного Собрания обязан быть членом одного комитета и принимать участие в его работе.
5. Персональный состав комитетов формируется Законодательным Собранием на основании заявлений депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. На основании решения Законодательного Собрания депутат по его личному заявлению может быть выведен из состава одного комитета и включен в состав иного комитета.
7. По решению Законодательного Собрания депутат может быть выведен из состава комитета за неучастие в его работе.
Статья 3. Координация деятельности комитетов
1. Координация деятельности комитетов и оказание им помощи в работе осуществляются председателем Законодательного Собрания.
2. В целях координации деятельности комитетов председатель Законодательного Собрания осуществляет следующие полномочия:
1) направляет в комитеты для ознакомления федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и их проекты по вопросам ведения комитетов;
2) принимает меры по организации согласованной работы комитетов;
3) рассматривает предложения, внесенные комитетами в Законодательное Собрание;
4) содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности комитетов, оказывает иную помощь в их работе;
5) направляет в комитеты нормативные правовые акты Законодательного Собрания, а также постановления и распоряжения губернатора области и Правительства области;
6) дает поручения комитетам по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
7) определяет комитет, ответственный за организацию и проведение депутатских слушаний;
8) вносит предложения по вопросам деятельности комитетов и заслушиванию их отчетов;
9) проводит планерные совещания, консультации с председателями комитетов по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания;
10) обеспечивает взаимодействие комитетов с губернатором области и Правительством области, а также с иными государственными органами и органами местного самоуправления.
Статья 4. Обеспечение деятельности комитетов
1. Финансовое обеспечение деятельности комитетов осуществляется в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания.
2. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, Положением об аппарате Законодательного Собрания Амурской области (административным регламентом Законодательного Собрания) и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
3. Комитеты имеют равные права на обеспечение своей деятельности.
Глава 2. Общие вопросы ведения и полномочии комитетов
Статья 5. Полномочия комитетов
1. Комитеты:
1) разрабатывают проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов области, постановлений и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;
3) готовят заключения по проектам законов области, проектам постановлений в сфере деятельности комитета;
4) дорабатывают принятые в первом и во втором чтениях проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания, отнесенные к ведению комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания;
5) участвуют в обеспечении осуществления Законодательным Собранием депутатских расследований;
6) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
7) проводят обсуждение кандидатуры гражданина Российской Федерации, представленной Президентом Российской Федерации для наделения полномочиями губернатора области, обсуждение кандидатуры на должность прокурора области, обсуждение кандидатуры для избрания представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, обсуждение кандидатур на должности первых вице-губернаторов области, других кандидатур, представляемых Законодательному Собранию для согласования, избрания или назначения на должности, и выносят по ним заключения;
8) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят предложения Законодательному Собранию;
9) подготавливают разъяснения и проводят консультации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
10) по вопросам своей компетенции направляют запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
11) способствуют реализации законов области;
12) решают вопросы организации своей деятельности;
13) участвуют в обеспечении осуществления контрольных функций Законодательного Собрания;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
2. В рамках предоставленных полномочий комитеты:
1) разрабатывают проекты обращений Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным органам исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению комитетов;
2) анализируют законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комитетов, осуществляют мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и вносят предложения по совершенствованию законодательства области;
3) готовят ответы на обращения государственных органов и органов местного самоуправления области, граждан и организаций, а также дают устные и письменные разъяснения и консультации по вопросам ведения комитетов;
4) организуют подготовку и проведение заседаний комитетов;
5) готовят справочный и иной материал по вопросам, отнесенным к ведению комитетов;
6) участвуют в подготовке проектов планов работы Законодательного Собрания и комитетов;
7) готовят ежегодные отчеты о деятельности комитетов и представляют их на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 6. Права комитетов
1. Реализуя предоставленные полномочия, комитеты вправе:
1) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания;
2) вносить предложения в повестку дня заседания Законодательного Собрания;
3) вносить проекты законов области, иных нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы либо по поручению Законодательного Собрания;
4) предварительно рассматривать проекты законов области, иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, и давать по ним заключения;
5) заслушивать на своих заседаниях членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области либо их представителей, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
6) вносить предложения заслушать на заседании Законодательного Собрания информации должностных лиц об исполнении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, и отчеты должностных лиц, подотчетных Законодательному Собранию;
7) обращаться к председателю Законодательного Собрания, губернатору области, Правительству области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти области, к государственным органам и органам местного самоуправления области по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания;
8) направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, а также запрашивать у них необходимые документы, материалы и информацию;
9) разрабатывать проекты федеральных законов, изменений федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
10) выносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы области, иные нормативные правовые акты, и о направлении соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций.
2. По решению Законодательного Собрания комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Законодательного Собрания.
3. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
4. По итогам рассмотрения, вопросов на своих заседаниях комитеты принимают решения, имеющие рекомендательный характер.
5. Комитеты в пределах своей компетенции взаимодействуют с губернатором области и Правительством области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
Глава 3. Специальные вопросы ведения комитетов
Статья 7. Вопросы ведения комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту
1. Комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту:
1) является комитетом, ответственным за подготовку на заседания Законодательного Собрания вопросов:
о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области;
о кандидатуре для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания;
о согласовании кандидатуры на должность прокурора области;
о подготовке проекта устава (основного Закона) Амурской области, а также о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области;
2) подготавливает заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, досрочным прекращением полномочий депутата, по заявлению депутата о выводе из состава одного комитета и включении в состав другого и по иным вопросам, связанным с осуществлением депутатами Законодательного Собрания своей деятельности;
3) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания Амурской области и дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента Законодательного Собрания Амурской области;
4) рассматривает вопросы внесения изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области и вопросы внутреннего устройства и деятельности Законодательного Собрания, включая его аппарат;
5) выполняет функции секретариата Законодательного Собрания, осуществляет контроль за составлением протокола или стенограммы заседания Законодательного Собрания;
6) разрабатывает проекты законов области и готовит заключения по вопросам установления системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности, разграничения полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области;
7) разрабатывает и готовит заключения по проектам нормативных правовых актов, связанным с осуществлением деятельности депутатов Законодательного Собрания, в том числе связанным с назначением или избранием на выборные должности в Законодательном Собрании;
8) разрабатывает законопроекты и готовит заключения по вопросам, связанным с проведением на территории области выборов и референдумов;
9) подготавливает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам региональной политики и местного самоуправления, административно-территориального устройства области;
10) разрабатывает законопроекты и вносит предложения по совершенствованию организации государственной гражданской и муниципальной службы области;
11) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, связанных с созданием и использованием символики области;
12) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств, а также по вопросам деятельности мировых судей и уставного суда области, административного и административно-процессуального законодательства;
13) участвует в рассмотрении кадровых вопросов судебных и правоохранительных органов, адвокатуры, в том числе предварительно рассматривает кандидатуры на должность начальника управления Судебного департамента в Амурской области, мировых судей, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Амурской области и в квалификационной комиссии при адвокатской палате Амурской области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
14) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с организацией деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области, и рассматривает его годовой отчет;
15) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам ведения комитета, в том числе проводит предварительную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
16) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с губернатором области и Правительством области, иными исполнительными органами государственной власти области, избирательной комиссией области, уполномоченным по правам человека в Амурской области, прокуратурой области, управлением внутренних дел по Амурской области, отделом законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управлением Судебного департамента в Амурской области, транспортной инспекцией, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти.
Статья 8. Вопросы ведения комитета по бюджету, налогам и финансам
1. Комитет по бюджету налогам и финансам:
1) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по бюджетной, налоговой и финансовой политике на территории области;
2) подготавливает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного устройства, межбюджетных отношений;
3) является ответственным за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (среднесрочный период), проекта закона области об исполнении областного бюджета, готовит заключения по ним, а также обобщает заключения комитетов по указанным проектам законов области;
4) рассматривает проект закона области о бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, готовит заключение по нему;
5) рассматривает проекты законов области, проекты иных нормативных правовых актов области по установлению региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, предоставления гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, готовит заключения по ним;
6) рассматривает предложения и участвует в разработке проектов законов области по установлению, изменению и отмене региональных налогов, а также по отдельным элементам федеральных налогов и специальным налоговым режимам в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, и готовит заключения по ним;
7) рассматривает проекты законов области по вопросам установления налоговых льгот на очередной финансовый год и порядка их предоставления и готовит заключения по этим законопроектам;
8) участвует в разработке межбюджетных отношений на планируемый период между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
9) рассматривает предложения по структуре контрольно-счетной палаты области, а также кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
10) вносит предложения по включению проверок в план работы контрольно-счетной палаты области и внесению в него изменений;
11) осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета на очередной финансовый год и по проекту закона об исполнении областного бюджета;
12) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам налогового законодательства, формирования, рассмотрения и исполнения бюджета, межбюджетных отношений, бюджетного процесса, финансового обеспечения органов местного самоуправления;
13) по обращению органов местного самоуправления проводит экспертизу нормативных правовых актов в сфере бюджетного, налогового и финансового законодательства;
14) рассматривает проекты смет расходов уполномоченного по правам человека в Амурской области, контрольно-счетной палаты области, Законодательного Собрания, казенного предприятия Амурской области "Автотранспортное предприятие Законодательного Собрания Амурской области" и выносит их на рассмотрение Законодательного Собрания;
15) работает с экспертными заключениями отдела законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, а также с заключениями управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной платы области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к компетенции комитета.
2. В целях осуществления финансового контроля комитет:
1) проводит анализ доходной и расходной частей областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) рассматривает отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляемых Правительством области, а также оперативную и иную информацию об исполнении областного бюджета;
3) разрабатывает проекты законов области по вопросам, связанным с организацией деятельности созданной Законодательным Собранием контрольно-счетной палаты области;
4) рассматривает план работы и отчеты о работе контрольно-счетной палаты области за первый квартал, полугодие, за девять месяцев и за год, и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
5) рассматривает информации контрольно-счетной палаты области о результатах проверок эффективности и обоснованности расходования средств областного бюджета, оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, и вносит предложения по устранению нарушений;
6) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
3. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, отделом законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, уполномоченным по правам человека в Амурской области, органами местного самоуправления области, другими организациями и учреждениями области.
Статья 9. Вопросы ведения комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области
1. Комитет по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области:
1) рассматривает законопроекты, представленные губернатором области, по вопросам, подведомственным комитету (промышленность, железнодорожный, авиационный, пассажирский транспорт, связь, энергетика, дорожное хозяйство, градостроительная деятельность, строительная отрасль, жилищная политика, жилищно-коммунальный комплекс, страхование, областные целевые программы, комплексная программа экономического и социального развития области, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, игорный бизнес, туризм, торговля, малое предпринимательство, лицензирование, собственность области), и готовит по ним заключения;
2) рассматривает представленные губернатором области проекты концепции социально-экономического развития области и прогноза социально-экономического развития области, анализирует их и представляет заключение;
3) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты долгосрочных целевых программ по вопросам, подведомственным комитету (реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса области, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области, обеспечение жильем молодых семей, оказание содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в области), отчеты об их исполнении, подготавливает по ним заключения; осуществляет мониторинг программ;
4) рассматривает проект областного бюджета, отчет о его исполнении, дает предложения, замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комитета;
5) готовит предложения, замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комитета, по нормативам отчислений в областной бюджет от прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
6) анализирует проект плана приватизации областного имущества и готовит по нему заключение;
7) контролирует ведение реестра собственности области;
8) рассматривает вопросы, связанные с созданием областных учреждений и государственных унитарных предприятий области, необходимых для обеспечения деятельности Законодательного Собрания;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
10) проводит мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
11) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством экономического развития области, министерством имущественных отношений области, управлением внешнеэкономических связей и торговли области, управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов области, контрольно-счетной палатой области и иными государственными органами.
Статья 10. Вопросы ведения комитета по вопросам социальной политики
1. Комитет по вопросам социальной политики:
1) предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты законов области, иных нормативных правовых актов по предметам ведения комитета;
2) предварительно рассматривает представленный губернатором области прогноз социально-экономического развития области и отчет о его исполнении;
3). в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты долгосрочных целевых программ по вопросам, подведомственным комитету (в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики), отчеты об их исполнении, подготавливает по ним заключения; осуществляет мониторинг программ;
4) рассматривает проект областного бюджета, отчет о его исполнении, дает предложения, замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комитета;
5) предварительно рассматривает проект бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, отчет о его исполнении, дает по ним заключения;
6) подготавливает проекты законов области иных нормативных правовых актов по вопросам образования, науки, здравоохранения, обязательного медицинского страхования, культуры;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 23 мая 2008 г. N 3/241 в пункт 7 части 1 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
7) подготавливает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам материнства и детства, защите прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопросам опеки и попечительства;
8) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам трудового права, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных семей и по вопросам занятости;
9) проводит мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
10) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 23 мая 2008 г. N 3/241 в часть 2 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерствами и управлениями области по образованию, здравоохранению, культуре и архивному делу, социальной защиты населения, труда и занятости населения, с фондами обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионным фондом, общественными организациями, с государственными органами и органами местного самоуправления.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 23 мая 2008 г. N 3/241 в наименование статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Вопросы ведения комитета по делам ветеранов, общественных организаций и по молодежной политике
1. Комитет по делам ветеранов:
1) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты программ социально-экономического развития области, отчеты об их исполнении, подготавливает по ним заключения;
2) вносит предложения и замечания по разделам проекта областного бюджета, относящимся к ведению комитета;
3) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты ветеранов труда, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и тружеников тыла;
3.1) рассматривает вопросы молодежной политики, физической культуры и спорта и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
3.2) рассматривает вопросы, связанные с деятельностью общественных организаций, и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
4) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством социальной защиты населения области и министерством здравоохранения области, иными министерствами и исполнительными органами государственной власти области, региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, управлением внутренних дел по Амурской области, военным комиссариатом области, с иными государственными органами и органами местного самоуправления.
Статья 12. Вопросы ведения комитета по вопросам аграрной политики
1. Комитет по вопросам аграрной политики:
1) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает проекты программ социально-экономического развития области и областного бюджета на текущий год и перспективу и принимает участие в их обсуждении, вносит предложения и замечания по указанным вопросам, дает по ним заключения и представляет заключения Правительству области и Законодательному Собранию;
2) подготавливает предложения и дает заключения по соответствующим разделам проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) развития агропромышленного комплекса области и социально-экономического развития села;
3) предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты законов области, иных нормативных правовых актов, связанных с агропромышленным комплексом, и дает по ним заключения;
4) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты областных целевых программ развития агропромышленного комплекса, социально-экономического развития села, отчеты и информацию об их исполнении, дает по ним заключения;
5) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством сельского хозяйства области, министерством финансов области, министерством экономического развития области, управлением ветеринарии с госветинспекцией области и с иными органами исполнительной власти области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области.
Статья 13. Вопросы ведения комитета по вопросам природопользования и экологии
1. Комитет по вопросам природопользования и экологии:
1) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает проекты программ социально-экономического развития области и областного бюджета на текущий год и перспективу и принимает участие в их обсуждении, вносит предложения и замечания, дает заключения по указанным вопросам и представляет их Правительству области и Законодательному Собранию;
2) подготавливает предложения и дает заключения по соответствующим разделам проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий (программ) по земельной политике, природопользованию, охране окружающей среды;
3) предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты законов области, иных нормативных правовых актов, связанных с земельными ресурсами, природопользованием, охраной
4) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предварительно рассматривает представленные губернатором области проекты целевых программ (бюджетных фондов) по развитию, поддержке и финансированию, по земельным отношениям, развитию территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, развитию горнодобывающего, лесопромышленного комплексов, использованию природных ресурсов области, отчеты и информацию, об их исполнении, дает по ним заключения;
5) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, по вопросам использования животного мира, растений, водных биологических ресурсов, регулирования водных и лесных отношений, а также по вопросам землепользования на землях всех категорий;
6) подготавливает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам развития территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, развитию горнодобывающего, лесопромышленного комплексов, использованию природных ресурсов области, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, землеустройства и рационального землепользования;
7) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством имущественных отношений области, министерством природных ресурсов и лесного хозяйства области и подведомственными ему подразделениями, управлением гражданской защиты и пожарной безопасности области, управлением ресурсами животного мира и особо охраняемых природных территорий при министерстве сельского хозяйства области, министерством финансов области, министерством экономического развития области и другими структурными подразделениями Правительства области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/128 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 мая 2023 г. N 21/261
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 12 декабря 2022 г. N 13/781
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 сентября 2021 г. N 1/10
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 марта 2021 г. N 54/147
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 30 октября 2020 г. N 50-з/604
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2019 г. N 41/426
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 июня 2019 г. N 38/324
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 мая 2016 г. N 67/230
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 50/247
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 31 января 2013 г. N 16/23
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 22 марта 2012 г. N 4/151
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 26 января 2012 г. N 2/44
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 30 сентября 2011 г. N 50/356
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/145
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 января 2010 г. N 27/18
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 29 января 2009 г. N 13/40
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 23 мая 2008 г. N 3/241