Постановление Законодательного Собрания Амурской области
от 27 октября 2016 г. N 2/45
"О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
В соответствии со статьей 42 Устава (основного Закона) Амурской области и статьей 13 Закона Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области" Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/128 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 23.05.2008 N 3/241, от 29.01.2009 N 13/40, от 28.01.2010 N 27/18, от 28.04.2011 N 44/145, от 30.09.2011 N 50/356, от 26.01.2012 N 2/44, от 22.03.2012 N 4/151, от 31.01.2013 N 16/23, от 23.04.2015 N 50/247, от 26.05.2016 N 67/230) следующие изменения:
1) пункт 7 части 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"7) проводят предварительное обсуждение кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в Амурской области";
2) в статье 7:
а) в части 1:
пункты 15 - 16 изложить в новой редакции:
"15) готовит и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты постановлений о ежегодном отчете губернатора области о результатах деятельности Правительства области и ежегодном отчете начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области о деятельности полиции;
16) разрабатывает проекты законов области по вопросам, связанным с организацией и совершенствованием деятельности Общественной палаты области, а также по вопросам, связанным с организацией и осуществлением общественного контроля на территории области;";
дополнить пунктами 17 - 24 следующего содержания:
"17) рассматривает вопросы об аккредитации, об отказе в аккредитации, о прекращении, лишении аккредитации журналистов средств массовой информации при Законодательном Собрании. Определяет вид аккредитации;
18) разрабатывает проекты законов области и готовит заключения по вопросам наделения органов местного самоуправления муниципальных образований области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния или прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
19) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
20) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
21) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
22) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
23) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
24) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.";
б) в части 2 слова "транспортной инспекцией" заменить словами "Общественной палатой области";
3) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Вопросы ведения комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики
1. Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики:
1) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по бюджетной, налоговой и финансовой политике на территории области;
2) разрабатывает проекты законов области по вопросам, связанным с организацией деятельности контрольно-счетной палаты области;
3) рассматривает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного устройства, межбюджетных отношений;
4) рассматривает проекты законов области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями;
5) является ответственным за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона области об исполнении областного бюджета, а также материалов, представленных одновременно с указанными проектами законов;
6) рассматривает проекты законов области в сфере финансовой политики, включая вопросы формирования дорожного фонда, инвестиционного фонда, являющихся составной частью областного бюджета, вопросы стратегического планирования, предоставления государственных гарантий области;
7) рассматривает проекты законов области по установлению, изменению и отмене региональных налогов, а также по отдельным элементам налогообложения по федеральным налогам в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
8) рассматривает проекты законов области по иным вопросам налогообложения в соответствии с полномочиями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
9) рассматривает проекты законов области, проекты иных нормативных правовых актов области по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, а также связанных с финансовым обеспечением Законодательного Собрания и подведомственных ему учреждений;
10) рассматривает проект закона области по установлению региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, а также иные законопроекты и проекты постановлений по вопросам, относящимся к ведению комитета;
11) является соисполнителем при рассмотрении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона области о внесении изменений в него, проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
12) готовит проект постановления по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе контрольно-счетной палаты области с учетом предложений иных комитетов;
13) готовит проект постановления об утверждении перечня поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты области;
14) рассматривает предложения по структуре и штатной численности контрольно-счетной палаты области, а также кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
15) рассматривает проекты государственных программ, относящихся к ведению комитета, а также сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ области и об оценке их эффективности;
16) осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета;
17) участвует в разработке межбюджетных отношений на планируемый период между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
18) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам налогового законодательства, формирования, рассмотрения и исполнения бюджета, межбюджетных отношений, бюджетного процесса, финансового обеспечения органов местного самоуправления;
19) работает с экспертными заключениями Управления Минюста России по Амурской области, с заключениями управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета.
2. В целях осуществления финансового контроля комитет:
1) проводит анализ доходной и расходной частей областного бюджета;
2) рассматривает отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляемые Правительством области, а также оперативную и иную информацию об исполнении областного бюджета;
3) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий;
4) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
3. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.";
4) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Вопросы ведения комитета по вопросам экономики и собственности области
1. Комитете по вопросам экономики и собственности области:
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (промышленность, железнодорожный, авиационный, автомобильный транспорт, связь, энергетика, дорожное хозяйство, градостроительная деятельность, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, строительная отрасль, страхование, жилищно-коммунальный комплекс, жилищная политика, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственность области);
2) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (промышленность, железнодорожный, авиационный, автомобильный транспорт, связь, энергетика, дорожное хозяйство, градостроительная деятельность, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, строительная отрасль, страхование, жилищно-коммунальный комплекс, жилищная политика, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственность области);
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
4) анализирует проект плана (программы) приватизации областного имущества, готовит по нему заключение;
5) анализирует годовой отчет об изменениях в реестре собственности области, готовит по нему заключение;
6) рассматривает вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных бюджетных и казенных учреждений и государственных унитарных предприятий области, необходимых для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, закрепления за ними областного имущества;
7) осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
8) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
9) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
10) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
11) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
12) работает с заключениями Управления Минюста России по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.";
5) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Вопросы ведения комитета по вопросам социальной политики
1. Комитет по вопросам социальной политики:
1) рассматривает проекты законов области, иных нормативных правовых актов, относящиеся к ведению комитета;
2) рассматривает проекты государственных программ области в сфере полномочий комитета;
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
4) проводит анализ расходов областного бюджета, относящихся к ведению комитета в ходе исполнения областного бюджета;
5) является ответственным за рассмотрение проектов законов области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период и внесении в него изменений, проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
6) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам образования, науки, здравоохранения, обязательного медицинского страхования, культуре;
7) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам молодежной политики, материнства и детства, по защите прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам опеки и попечительства, рассматривает вопросы, связанные с деятельностью общественных организаций, и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
8) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам трудового права, пенсионного законодательства, социальной защиты военнослужащих, инвалидов, пенсионеров, ветеранов, малообеспеченных семей, по вопросам занятости населения, физической культуре и спорту;
9) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
10) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
11) работает с экспертными заключениями Управления Минюста России по Амурской области, заключениями прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к компетенции комитета;
12) оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством образования и науки области, министерством здравоохранения области, министерством социальной защиты населения области, министерством культуры и архивного дела области, министерством по физической культуре и спорту области, управлением занятости населения области, управлением государственного регулирования цен и тарифов области, с фондами обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионным фондом, общественными организациями, с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями области.";
6) в статье 13:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Комитет по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии:
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (агропромышленный комплекс и устойчивое развитие сельских территорий; земельные, лесные, водные отношения; недропользование; животный и растительный мир; водные биологические ресурсы; коренные малочисленные народы Севера; охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций);
2) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (агропромышленный комплекс и устойчивое развитие сельских территорий; земельные, лесные, водные отношения; недропользование; животный и растительный мир; водные биологические ресурсы; коренные малочисленные народы Севера; охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций);
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
4) рассматривает проекты государственных программ области в сфере полномочий комитета;
5) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
6) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
7) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
8) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
б) в части 2:
слова "министерством лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности области" заменить словами "министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области";
после слов "среды их обитания" дополнить словом "области";
7) статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Вопросы ведения комитета по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям
1. Комитет по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям:
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (предпринимательство, межрегиональные связи, туризм, торговля);
2) является соисполнителем при рассмотрении законопроектов по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, жилищной политики;
3) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (предпринимательство, межрегиональные связи, туризм, торговля);
4) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
5) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
6) подготавливает проекты законов области по вопросам организации деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
7) рассматривает ежегодный доклад уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области о результатах его деятельности;
8) рассматривает вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, вопросы межрегиональных связей области;
9) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
10) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
11) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
12) работает с заключениями Управления Минюста России по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширены полномочия Комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Теперь Комитет рассматривает вопросы об аккредитации журналистов СМИ при Законодательном Собрании, анализирует отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления, рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и т.д.
Раскрыты вопросы ведения комитета по вопросам экономики и собственности области. Установлено, что Комитет разрабатывает проекты законов области в сфере экономики; анализирует годовой отчет об изменениях в реестре собственности области; осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения собственностью области; рассматривает вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных бюджетных и казенных учреждений и т.д. Также Комитет по вопросам своей деятельности взаимодействует с Правительством области, прокуратурой, Управлением Минюста РФ и с другими органами.
Также уточнены полномочия комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики, комитета по вопросам социальной политики, комитета по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям и комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 "О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 сентября 2021 г. N 1/10
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.