Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв)
от 18 апреля 2008 г. N 2/128
"О Положении о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
23 мая 2008 г., 29 января 2009 г., 28 января 2010 г., 28 апреля, 30 сентября 2011 г., 26 января, 22 марта 2012 г., 31 января 2013 г., 23 апреля 2015 г., 26 мая, 27 октября 2016 г.
Рассмотрев проект положения о комитетах Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Амурской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления:
1) решение Амурского областного Совета народных депутатов от 27.02.98 N 12/85 "О Положении о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
2) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 22.03.2002 N 14/164 "О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
3) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 20.05.2004 N 38/256 "О внесении дополнения в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов";
4) постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 21.10.2005 N 7/418 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях областного Совета народных депутатов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Н.Н. Швец |
Положение
о комитетах Законодательного Собрания Амурской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 2/128)
23 мая 2008 г., 29 января 2009 г., 28 января 2010 г., 28 апреля, 30 сентября 2011 г., 26 января, 22 марта 2012 г., 31 января 2013 г., 23 апреля 2015 г., 26 мая, 27 октября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Комитеты Законодательного Собрания Амурской области
1. Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений.
2. Правовую основу деятельности комитетов Законодательного Собрания (далее - комитеты) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (основной Закон) Амурской области, законы области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.
Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания Амурской области и настоящим Положением.
3. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.
Статья 2. Состав комитетов
1. Количество комитетов, их наименования, структура и численный состав устанавливаются Законодательным Собранием на первом или втором заседаниях Законодательного Собрания.
2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 31 января 2013 г. N 16/23 часть 3 статьи 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Комитеты избираются Законодательным Собранием в составе председателя и членов комитета.
Председатель комитета возглавляет комитет и организует его деятельность.
Законодательное Собрание вправе избрать заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
Комитет вправе избрать из своего состава заместителя председателя комитета, осуществляющего свою деятельность на непрофессиональной (непостоянной) основе.
4. Депутат Законодательного Собрания обязан быть членом одного комитета и принимать участие в его работе.
5. Персональный состав комитетов формируется Законодательным Собранием на основании заявлений депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. На основании решения Законодательного Собрания депутат по его личному заявлению может быть выведен из состава одного комитета и включен в состав иного комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 50/247 часть 7 статьи 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
7. По предложению комитета решением Законодательного Собрания депутат может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в работе комитета.
Статья 3. Координация деятельности комитетов
1. Координация деятельности комитетов и оказание им помощи в работе осуществляются председателем Законодательного Собрания.
2. В целях координации деятельности комитетов председатель Законодательного Собрания осуществляет следующие полномочия:
1) направляет в комитеты для ознакомления федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и их проекты по вопросам ведения комитетов;
2) принимает меры по организации согласованной работы комитетов;
3) рассматривает предложения, внесенные комитетами в Законодательное Собрание;
4) содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности комитетов, оказывает иную помощь в их работе;
5) направляет в комитеты нормативные правовые акты Законодательного Собрания, а также постановления и распоряжения губернатора области и Правительства области;
6) дает поручения комитетам по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
7) определяет комитет, ответственный за организацию и проведение депутатских слушаний;
8) вносит предложения по вопросам деятельности комитетов и заслушиванию их отчетов;
9) проводит планерные совещания, консультации с председателями комитетов по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания;
10) обеспечивает взаимодействие комитетов с губернатором области и Правительством области, а также с иными государственными органами и органами местного самоуправления.
Статья 4. Обеспечение деятельности комитетов
1. Финансовое обеспечение деятельности комитетов осуществляется в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания.
2. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, Положением об аппарате Законодательного Собрания Амурской области (административным регламентом Законодательного Собрания) и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
3. Комитеты имеют равные права на обеспечение своей деятельности.
Глава 2. Общие вопросы ведения и полномочии комитетов
Статья 5. Полномочия комитетов
1. Комитеты:
1) разрабатывают проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов области, постановлений и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;
3) готовят заключения по проектам законов области, проектам постановлений в сфере деятельности комитета;
4) дорабатывают принятые в первом и во втором чтениях проекты законов области и постановлений Законодательного Собрания, отнесенные к ведению комитета, и вносят их на рассмотрение Законодательного Собрания;
5) участвуют в обеспечении осуществления Законодательным Собранием депутатских расследований;
6) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 пункт 7 части 1 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) проводят предварительное обсуждение кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в Амурской области;
8) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и вносят предложения Законодательному Собранию;
9) подготавливают разъяснения и проводят консультации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
10) по вопросам своей компетенции направляют запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
11) способствуют реализации законов области;
12) решают вопросы организации своей деятельности;
13) участвуют в обеспечении осуществления контрольных функций Законодательного Собрания;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
2. В рамках предоставленных полномочий комитеты:
1) разрабатывают проекты обращений Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным органам исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению комитетов;
2) анализируют законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комитетов, осуществляют мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и вносят предложения по совершенствованию законодательства области;
3) готовят ответы на обращения государственных органов и органов местного самоуправления области, граждан и организаций, а также дают устные и письменные разъяснения и консультации по вопросам ведения комитетов;
4) организуют подготовку и проведение заседаний комитетов;
5) готовят справочный и иной материал по вопросам, отнесенным к ведению комитетов;
6) участвуют в подготовке проектов планов работы Законодательного Собрания и комитетов;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 50/247 в пункт 7 части 2 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
7) готовят ежегодные отчеты о деятельности комитетов, которые включаются в ежегодный отчет о деятельности Законодательного Собрания.
Статья 6. Права комитетов
1. Реализуя предоставленные полномочия, комитеты вправе:
1) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания;
2) вносить предложения в повестку дня заседания Законодательного Собрания;
3) вносить проекты законов области, иных нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы либо по поручению Законодательного Собрания;
4) предварительно рассматривать проекты законов области, иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание другими субъектами права законодательной инициативы, и давать по ним заключения;
5) заслушивать на своих заседаниях членов Правительства области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области либо их представителей, а также представителей государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
6) вносить предложения заслушать на заседании Законодательного Собрания информации должностных лиц об исполнении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, и отчеты должностных лиц, подотчетных Законодательному Собранию;
7) обращаться к председателю Законодательного Собрания, губернатору области, Правительству области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти области, к государственным органам и органам местного самоуправления области по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания;
8) направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, а также запрашивать у них необходимые документы, материалы и информацию;
9) разрабатывать проекты федеральных законов, изменений федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 50/247 пункт 10 части 1 статьи 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
10) в пределах своей компетенции принимать решения по осуществлению контрольных функций Законодательного Собрания.
2. По решению Законодательного Собрания комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Законодательного Собрания.
3. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
4. По итогам рассмотрения, вопросов на своих заседаниях комитеты принимают решения, заключения и иные документы, имеющие рекомендательный характер.
5. Комитеты в пределах своей компетенции взаимодействуют с губернатором области и Правительством области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
Глава 3. Специальные вопросы ведения комитетов
Статья 7. Вопросы ведения комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту
1. Комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту:
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 26 мая 2016 г. N 67/230 в пункт 1 части 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1) является комитетом, ответственным за подготовку на заседания Законодательного Собрания вопросов:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 1 части 1 статьи 7
о кандидатуре для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания;
о согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора области;
о подготовке проекта устава (основного Закона) Амурской области, а также о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области;
2) подготавливает заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, досрочным прекращением полномочий депутата, по заявлению депутата о выводе из состава одного комитета и включении в состав другого и по иным вопросам, связанным с осуществлением депутатами Законодательного Собрания своей деятельности;
3) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания Амурской области и дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента Законодательного Собрания Амурской области;
4) рассматривает вопросы внесения изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области и вопросы внутреннего устройства и деятельности Законодательного Собрания, включая его аппарат;
5) выполняет функции секретариата Законодательного Собрания, осуществляет контроль за составлением протокола или стенограммы заседания Законодательного Собрания;
6) разрабатывает проекты законов области и готовит заключения по вопросам установления системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности, разграничения полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области;
7) разрабатывает и готовит заключения по проектам нормативных правовых актов, связанным с осуществлением деятельности депутатов Законодательного Собрания, в том числе связанным с назначением или избранием на выборные должности в Законодательном Собрании;
8) разрабатывает законопроекты и готовит заключения по вопросам, связанным с проведением на территории области выборов и референдумов;
9) подготавливает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам региональной политики и местного самоуправления, административно-территориального устройства области;
10) разрабатывает законопроекты и вносит предложения по совершенствованию организации государственной гражданской и муниципальной службы области;
11) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, связанных с созданием и использованием символики области;
12) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств, а также по вопросам деятельности мировых судей и уставного суда области, административного и административно-процессуального законодательства;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 26 января 2012 г. N 2/44 пункт 13 части 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
13) предварительно рассматривает кандидатуры на должности мировых судей Амурской области, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Амурской области, в квалификационной комиссии при адвокатской палате Амурской области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
14) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с организацией деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области, и рассматривает его годовой отчет;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 пункт 15 части 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
15) готовит и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты постановлений о ежегодном отчете губернатора области о результатах деятельности Правительства области и ежегодном отчете начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области о деятельности полиции;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 пункт 16 части 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
16) разрабатывает проекты законов области по вопросам, связанным с организацией и совершенствованием деятельности Общественной палаты области, а также по вопросам, связанным с организацией и осуществлением общественного контроля на территории области;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 17
17) рассматривает вопросы об аккредитации, об отказе в аккредитации, о прекращении, лишении аккредитации журналистов средств массовой информации при Законодательном Собрании. Определяет вид аккредитации;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 18
18) разрабатывает проекты законов области и готовит заключения по вопросам наделения органов местного самоуправления муниципальных образований области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния или прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 19
19) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 20
20) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 21
21) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 22
22) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 23
23) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 часть 1 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 24
24) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 в часть 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с губернатором области и Правительством области, иными исполнительными органами государственной власти области, избирательной комиссией области, уполномоченным по правам человека в Амурской области, прокуратурой области, управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области, управлением Минюста России по Амурской области, Амурским областным судом, управлением Судебного департамента в Амурской области, Общественной палатой области, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 8. Вопросы ведения комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики
1. Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики:
1) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по бюджетной, налоговой и финансовой политике на территории области;
2) разрабатывает проекты законов области по вопросам, связанным с организацией деятельности контрольно-счетной палаты области;
3) рассматривает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного устройства, межбюджетных отношений;
4) рассматривает проекты законов области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями;
5) является ответственным за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона области об исполнении областного бюджета, а также материалов, представленных одновременно с указанными проектами законов;
6) рассматривает проекты законов области в сфере финансовой политики, включая вопросы формирования дорожного фонда, инвестиционного фонда, являющихся составной частью областного бюджета, вопросы стратегического планирования, предоставления государственных гарантий области;
7) рассматривает проекты законов области по установлению, изменению и отмене региональных налогов, а также по отдельным элементам налогообложения по федеральным налогам в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
8) рассматривает проекты законов области по иным вопросам налогообложения в соответствии с полномочиями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
9) рассматривает проекты законов области, проекты иных нормативных правовых актов области по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, а также связанных с финансовым обеспечением Законодательного Собрания и подведомственных ему учреждений;
10) рассматривает проект закона области по установлению региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, а также иные законопроекты и проекты постановлений по вопросам, относящимся к ведению комитета;
11) является соисполнителем при рассмотрении проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона области о внесении изменений в него, проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
12) готовит проект постановления по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе контрольно-счетной палаты области с учетом предложений иных комитетов;
13) готовит проект постановления об утверждении перечня поручений Законодательного Собрания для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты области;
14) рассматривает предложения по структуре и штатной численности контрольно-счетной палаты области, а также кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты области и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
15) рассматривает проекты государственных программ, относящихся к ведению комитета, а также сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ области и об оценке их эффективности;
16) осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета;
17) участвует в разработке межбюджетных отношений на планируемый период между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
18) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам налогового законодательства, формирования, рассмотрения и исполнения бюджета, межбюджетных отношений, бюджетного процесса, финансового обеспечения органов местного самоуправления;
19) работает с экспертными заключениями Управления Минюста России по Амурской области, с заключениями управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета.
2. В целях осуществления финансового контроля комитет:
1) проводит анализ доходной и расходной частей областного бюджета;
2) рассматривает отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляемые Правительством области, а также оперативную и иную информацию об исполнении областного бюджета;
3) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий;
4) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
3. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 настоящее Положение дополнено статьей 8.1
Статья 8.1. Вопросы ведения комитета по вопросам экономики и собственности области
1. Комитете по вопросам экономики и собственности области:
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (промышленность, железнодорожный, авиационный, автомобильный транспорт, связь, энергетика, дорожное хозяйство, градостроительная деятельность, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, строительная отрасль, страхование, жилищно-коммунальный комплекс, жилищная политика, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственность области);
2) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (промышленность, железнодорожный, авиационный, автомобильный транспорт, связь, энергетика, дорожное хозяйство, градостроительная деятельность, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, строительная отрасль, страхование, жилищно-коммунальный комплекс, жилищная политика, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственность области);
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
4) анализирует проект плана (программы) приватизации областного имущества, готовит по нему заключение;
5) анализирует годовой отчет об изменениях в реестре собственности области, готовит по нему заключение;
6) рассматривает вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных бюджетных и казенных учреждений и государственных унитарных предприятий области, необходимых для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, закрепления за ними областного имущества;
7) осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
8) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
9) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
10) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
11) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
12) работает с заключениями Управления Минюста России по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.
Статья 9. Утратила силу
См. текст статьи 9
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 10. Вопросы ведения комитета по вопросам социальной политики
1. Комитет по вопросам социальной политики:
1) рассматривает проекты законов области, иных нормативных правовых актов, относящиеся к ведению комитета;
2) рассматривает проекты государственных программ области в сфере полномочий комитета;
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
4) проводит анализ расходов областного бюджета, относящихся к ведению комитета в ходе исполнения областного бюджета;
5) является ответственным за рассмотрение проектов законов области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период и внесении в него изменений, проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
6) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам образования, науки, здравоохранения, обязательного медицинского страхования, культуре;
7) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам молодежной политики, материнства и детства, по защите прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам опеки и попечительства, рассматривает вопросы, связанные с деятельностью общественных организаций, и вносит по ним предложения Законодательному Собранию;
8) разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам трудового права, пенсионного законодательства, социальной защиты военнослужащих, инвалидов, пенсионеров, ветеранов, малообеспеченных семей, по вопросам занятости населения, физической культуре и спорту;
9) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
10) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
11) работает с экспертными заключениями Управления Минюста России по Амурской области, заключениями прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к компетенции комитета;
12) оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством образования и науки области, министерством здравоохранения области, министерством социальной защиты населения области, министерством культуры и архивного дела области, министерством по физической культуре и спорту области, управлением занятости населения области, управлением государственного регулирования цен и тарифов области, с фондами обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионным фондом, общественными организациями, с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями области.
Статья 11. Утратила силу
См. текст статьи 11
Статья 12. Утратила силу
См. текст статьи 12
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Вопросы ведения комитета по вопросам природопользования и экологии
1. Комитет по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (агропромышленный комплекс и устойчивое развитие сельских территорий; земельные, лесные, водные отношения; недропользование; животный и растительный мир; водные биологические ресурсы; коренные малочисленные народы Севера; охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций);
2) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (агропромышленный комплекс и устойчивое развитие сельских территорий; земельные, лесные, водные отношения; недропользование; животный и растительный мир; водные биологические ресурсы; коренные малочисленные народы Севера; охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций);
3) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения
4) рассматривает проекты государственных программ области в сфере полномочий комитета;
5) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
6) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
7) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
8) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своего ведения с министерством сельского хозяйства области, министерством финансов области, министерством экономического развития области, министерством транспорта и строительства области, министерством имущественных отношений области, министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области, управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания области и другими структурными подразделениями Правительства области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области.
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45 статья 14 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 14. Вопросы ведения комитета по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям
1. Комитет по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям:
1) рассматривает законопроекты по вопросам, относящимся к ведению комитета (предпринимательство, межрегиональные связи, туризм, торговля);
2) является соисполнителем при рассмотрении законопроектов по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, жилищной политики;
3) разрабатывает проекты законов области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к ведению комитета (предпринимательство, межрегиональные связи, туризм, торговля);
4) рассматривает проект об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет в ответственный комитет поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному законопроекту, в которых отражаются предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта закона об областном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
5) рассматривает проекты государственных программ в сфере полномочий комитета;
6) подготавливает проекты законов области по вопросам организации деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
7) рассматривает ежегодный доклад уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области о результатах его деятельности;
8) рассматривает вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, вопросы межрегиональных связей области;
9) рассматривает отчеты контрольно-счетной палаты области о проведении контрольных мероприятий, заключения контрольно-счетной палаты области о проведении экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к ведению комитета;
10) рассматривает ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты области и направляет предложения в ответственный комитет;
11) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению комитета;
12) работает с заключениями Управления Минюста России по Амурской области, прокуратуры области, контрольно-счетной палаты области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, губернатора области в целях устранения нарушений законодательства либо подготовки предложений по законопроектам, относящимся к ведению комитета;
13) рассматривает иные вопросы, относящиеся к ведению комитета.
2. Комитет взаимодействует по вопросам своей компетенции с Правительством области и иными органами исполнительной власти области, Управлением Минюста России по Амурской области, управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, прокуратурой области, контрольно-счетной палатой области, органами местного самоуправления области, организациями области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему, избираются Законодательным Собранием Амурской области из числа депутатов на срок их полномочий.
Комитеты избираются Законодательным Собранием в составе председателя и членов комитета, в случае необходимости заместителя председателя комитета.
Финансовое обеспечение деятельности комитетов осуществляется в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания.
Комитеты реализуют следующие полномочия:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов области, постановлений и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;
- готовят заключения по проектам законов области, проектам постановлений в сфере деятельности комитета;
- участвуют в обеспечении осуществления Законодательным Собранием депутатских расследований; и пр.
Законом определены вопросы ведения комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, по бюджету, налогам и финансам, по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области, по вопросам социальной политики, по делам ветеранов, по вопросам аграрной политики, по вопросам природопользования и экологии.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/128 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 мая 2023 г. N 21/261
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 12 декабря 2022 г. N 13/781
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 сентября 2021 г. N 1/10
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 марта 2021 г. N 54/147
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 30 октября 2020 г. N 50-з/604
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 сентября 2019 г. N 41/426
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 июня 2019 г. N 38/324
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 октября 2016 г. N 2/45
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 мая 2016 г. N 67/230
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 50/247
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 31 января 2013 г. N 16/23
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 22 марта 2012 г. N 4/151
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 26 января 2012 г. N 2/44
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 30 сентября 2011 г. N 50/356
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/145
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 января 2010 г. N 27/18
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 29 января 2009 г. N 13/40
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 23 мая 2008 г. N 3/241