7 февраля 2012 г.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
|
О.Н. Кожемяко |
Административной регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской
области государственной услуги по подтверждению документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 26 июля 2011 г. N 238)
7 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
В соответствии с настоящим Административным регламентом подлежат подтверждению документы установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданные в РСФСР и Российской Федерации документы установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, предоставляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации в области образования, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа (документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях), или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения органа, предоставляющего государственную услугу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 8, кабинет N 305.
1.3.2. Предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующие дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочный телефон: (8-416-2) 226-510.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 1.3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.4. Официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.obramur.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу: obr@amurobl.ru.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 1.3.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
1.3.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается уполномоченными сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу (далее - специалисты).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.9. Информирование заявителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.10. Обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3.11. Лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.12. При ответе на телефонные звонки лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сняв трубку, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.13. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к предоставлению государственной услуги, лицо, принявшее звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое уполномоченное лицо или сообщает обратившемуся номер справочного телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 1.3.14 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.14. На информационных стендах и официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
адрес места нахождения, график (режим) работы органа, предоставляющего государственную услугу;
номера телефонов, адреса электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, и специалистов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство образование и науки области (далее - министерство).
В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является проставление на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 05.10.1961, и их выдача заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 23.01.1996, N 13);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12.05.1993, N 89);
Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Российская газета, 29.08.1996, N 164);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Российская газета, 18.03.2011, N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Уставом (основным Законом) Амурской области (Амурская правда, 20.12.1995, NN 295-296);
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Амурская правда, 11.05.2011, N 81);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
2.6.3. В случае, если прилагаемые документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.4. До проставления апостиля заявитель предъявляет документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Заявления и прилагаемые документы возвращаются заявителю без рассмотрения по существу в случае их представления не в полном объеме, неправильно оформленными и (или) неправильно заполненными.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в министерстве;
д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы
ее взимания
За проставление апостиля на документе об образовании, об ученой степени или ученом звании заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет 5 минут с момента поступления в министерство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.14.1. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы министерства, графике приема граждан.
2.14.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест.
2.14.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.14.4. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.5. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 2.14.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.14.6. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.14.7. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.8. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.15.1. Доступность государственной услуги обеспечивается министерством путем приема заявлений, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия по ним решений, а также посредством информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.2. Качество государственной услуги обеспечивается министерством путем объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.16.1. Министерство обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.2. Министерство обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.16.3. Министерство обеспечивает возможность для заявителей осуществлять с использованием официального сайта министерства и посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов;
2) проверка сведений, указанных в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ;
3) принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в его подтверждении;
4) проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и его выдача заявителю.
3.2. Выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивается специалистами.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием, регистрация и проверка полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых документов.
3.4.2. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.4.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.4.4. Заявление и прилагаемые документы подлежат обязательной регистрации в срок, установленный подразделом 2.13 настоящего Административного регламента.
Регистрация производится непосредственно специалистом путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления заявления и прилагаемых документов.
При приеме заявления и прилагаемых документов специалист:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции;
б) вскрывает конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются).
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.4.5. На поступившие в министерство письма составляются акты в следующих случаях:
к заявлению и прилагаемым документам вложены в конверт денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых заявителем или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами.
При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй приобщается к полученным документам.
3.4.6. Специалист в течение 1 дня осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых документов.
При представлении заявления и прилагаемых документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, министерство в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
Документы, представленные заявителем в полном объеме, правильно оформленные и заполненные, после их первичного рассмотрения принимаются специалистом для рассмотрения по существу.
3.5. Проверка сведений, указанных в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
3.5.2. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.5.3. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в министерство.
3.6. Принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в его подтверждении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы министерства из организации, которая выдала документ государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, и федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях.
3.6.2. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа министерства об одном из следующих решений:
о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.6.3. В случае принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство направляет заявителю письмо, в котором указывается на необходимость предъявления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля, если соответствующий документ не был представлен ранее.
3.6.4. Министерство принимает решение об отказе заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях министерство выдает заявителю мотивированное уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
В случае, если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, министерство в течение 10 дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
3.7. Проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и его выдача заявителю.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.7.2. При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист на нем проставляет апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 05.10.1961, с его последующим заполнением и представляет апостиль для подписания заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
3.7.3. Документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, на котором проставлен апостиль, выдается обладателю документа при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, либо уполномоченному обладателем документа представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и соответствующие полномочия представителя.
3.8. Министерство представляет сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную базу данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Основными целями контроля являются обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются министром образования и науки области.
4.4. Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники министерства. Также в состав комиссии могут быть включены граждане (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.7. Плановая проверка предоставления государственной услуги должна проводиться не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по обращениям заявителей в сроки и порядке, установленные законодательством.
4.8. Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под роспись.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц и государственных служащих
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов подаются в министерство в письменной форме и рассматриваются министром образования и науки области.
5.3. Заявитель в своей жалобе указывает:
1) наименование министерства;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях министр образования и науки области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный пунктом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.7. Отказ в рассмотрении жалобы допускается в следующих случаях:
1) если отсутствуют сведения о заявителе, направившем жалобу, и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ,
2) если обжалуется судебное решение;
3) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
4) если текст жалобы не поддается прочтению;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. При отказе в рассмотрении жалобы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю разъясняются в письменной форме причины такого отказа.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц и государственных служащих министерства путем подачи заявления в суд по подсудности, в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Амурской
области государственной услуги по
подтверждению документов
государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------\
| Прием, регистрация и проверка полноты |
| и правильности оформления заявления |
| и прилагаемых к нему документов |
\---------------------------------------/
|
| /--------------------------\
/--------------------------------------\ отрицательный | Возврат заявителю |
| Результат проверки |------------------------| заявления и прилагаемых |
\---------------------------------------/ | к нему документов без |
| положительный | рассмотрения по существу |
/--------------------------------------\ \--------------------------/
| Проверка сведений, указанных в |
| документе об образовании, об ученых |
| степенях и ученых званиях, |
| взаимодействие с организацией, |
| которая выдала представленный |
| документ | /---------------------------\
\---------------------------------------/ | Уведомление с указанием |
| | причин отказа в |
/--------------------------------------\ отрицательный | подтверждении документа об|
| Результат проверки |-----------------------| образовании, об ученых |
\---------------------------------------/ | степенях и ученых званиях |
| положительный | и возврат документов |
/--------------------------------------\ | (направление информации с |
| Принятие решения о подтверждении | | приложением оригинала |
| документа об образовании, об ученых | | документа в |
| степенях и ученых званиях, | | правоохранительные органы)|
| или об отказе в его подтверждении | \---------------------------/
\---------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------\
| Проставление апостиля на документе |
| об образовании, об ученых степенях |
| и ученых званиях, и выдача документа |
| заявителю |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 июля 2011 г. N 238 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 июля 2011 г. N 138, 3 августа 2011 г. N 140
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 июля 2014 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40