Постановление Мэра города Тынды Амурской области
от 28 июня 2010 г. N 1593
Об утверждении городской целевой программы
"Энергосбережение в городе Тынде на 2010-2014 годы"
13 ноября 2010 г., 11 апреля 2011 г., 10 января 2012 г., 4 февраля, 26 сентября 2013 г., 26 февраля, 1 сентября, 23 декабря 2014 г.
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р
постановляю:
Постановлением Мэра города Тынды Амурской области от 13 ноября 2010 г. N 2835 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Энергосбережение в городе Тынде на 2010-2014 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Авангард".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Тынды Е.П. Черенкова.
|
М.Б. Шульц |
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 26 сентября 2013 г. N 2627 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Энергосбережение в городе Тынде на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением мэра г. Тынды от 28 июня 2010 г. N 1593)
11 апреля 2011 г., 10 января 2012 г., 4 февраля, 26 сентября 2013 г., 26 февраля, 1 сентября, 23 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 декабря 2014 г. N 4902 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение в городе Тынде
на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)
Наименование программы |
муниципальная программа "Энергосбережение в городе Тынде на 2010 - 2014 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" |
Заказчики программы |
Администрация г. Тынды |
Разработчик программы |
Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики, организации и предприятия, расположенные на территории города Тынды |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Тынды; организации и предприятия, расположенные на территории г. Тынды |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Цель разработки и реализации Программы: повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории города Тынды. Основные задачи для достижения этой цели: - оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования; - модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории г. Тынды; - оснащение приборами учета потребления и автоматики регулирования потребления энергетических ресурсов на территории г. Тынды; - рациональное использование топлива при выработке тепловой энергии на территории г. Тынды; - внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов; - разработка энергосберегающих проектов на территории г. Тынды, обладающих инвестиционной привлекательностью. |
Сроки реализации программы |
2010 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 152031,5 тыс. руб., в том числе: - бюджет г. Тынды - 18200,0 тыс. руб.; - областной бюджет- 50551,2 тыс. руб.; - инвестиции - 675 143,3 тыс. руб.; - средства предприятий - 48360,0 тыс. руб.; - собственники помещений - 34920,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий: - обеспечить внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности; - экономия по всем видам энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии; - развитие рынка энергосервисных услуг; - снижение затрат бюджета г. Тынды на приобретение энергоресурсов; - вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры г. Тынды за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения, - повышение обеспеченности энергоресурсами г. Тынды за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности. Экономический эффект в результате осуществления Программы начиная с 2015 года составит 172 млн. рублей в год. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация г. Тынды. |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом Программы является повышение энергоэффективности в городе Тынде.
Предметом регулирования Программы является снижение нерационального расходования энергоресурсов в сферах экономической деятельности организаций города Тынды.
Сферой действия Программы является внедрение энергосберегающих технологий в организациях города Тынды.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.
1.3. Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии:
Федеральный закон РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон РФ от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", постановление Правительства РФ от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р "Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года", поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 02.07.2009.
2. Содержание проблемы
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Тынде в последние годы характеризуется незначительным ростом тепловых и электрических нагрузок.
Снабжение города электрической энергией организовано следующим образом. Электрическая нагрузка передается в город по двухцепной ВЛ 110 кВ собранной по одноопорной схеме, которая соединяет подстанции "Тында" и "Эльга". С подстанции "Эльга" электроэнергия распределяется по городским объектам через городские электросети. Кроме того, в промышленной зоне города имеются электрические подстанции "Опорная" и "Котельная" через которые осуществляется электроснабжение объектов железной дороги (ДВЖД). Количество трансформаторных подстанций (ТП) в городе - 65 ед. Количество КТП (комплектных трансформаторных подстанций) - 74 ед. Протяженность воздушных линий 10 кВт - 79,7 км. Протяженность кабельных линий 10 кВт - 112,7 км. Протяженность воздушных линий 0,4 кВт - 261,1 км. Протяженность кабельных линий 0,4 кВт - 135,64 км.
Максимальная мощность, которая доступна городским потребителям, определена возможностями электрических подстанций "Эльга", "Опорная", "Котельная" и электролиний. Подстанция "Эльга" при максимально возможной выдаваемой мощности 52 МВт загружена до 50% в зимние месяцы и до 23% - в летние. Примерно такая же ситуация обстоит с электроснабжением объектов железной дороги. Суммарная мощность подстанций "Опорная" и "Котельная" составляет 13 МВт, их загруженность в зимнее время составляет до 60%, в летнее - до 30%.
Из вышеизложенного и с учетом, что ежегодный рост потребления электрической энергии городскими потребителями составляет порядка 1 %, следует, что основные мероприятия программы должны быть направлены на уменьшение потребления тепловой энергии.
Основными производственными мощностями тепловой энергии являются котельный комплекс КВТК-ДКВР-100 (в настоящее время собственность ОАО "РЖД") и три муниципальных котельных, расположенных в микрорайонах ЦРММ, МК-147, АТП. Все котельные оборудованы резервным вводом энергоснабжения. Всего на котельных единовременно эксплуатируются 18 котлов (из них 2 на жидком топливе - мазуте, 16 на твердом топливе - угле), суммарной мощностью 425,344 Гкал/час, также на котельных в резерве имеются 7 резервных котлов суммарной мощностью 182,1 Гкал/час.
Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию в 2010 году утвержден приказом Минэнерго России N 265 от 17 июня 2009г. для Центральной котельной в размере 178,7 кг у.т./Гкал, для муниципальных котельных - 230,6 кг у.т./Гкал. Потребность в топливе на весь отопительный сезон составляет 174106 т. угля и 3500 т. мазута.
Планируемый объем отпуска тепловой энергии по г. Тында на 2011 год составит: 707599 Гкал/год, из них 689096 Гкал/год - по Центральной котельной, 18503 Гкал/год - по муниципальным котельным.
Центральная котельная - ст. Тында, ул. Привокзальная.
Обеспечивает теплоснабжением всю инфраструктуру города Тында, в том числе население, объекты социального и культурного назначения, промышленную зону ст. Тында.
Установленная мощность котлов центральной котельной 412,5 Гкал/час. Для сжигания используется Нерюнгринский уголь марки СС-300 и мазут Марки М-100.
На отопление и ГВС в отопительный период работают два котла КВТК-100. Продолжительность отопительного периода 244 дня. На горячее водоснабжение в летний период в течение 108 дней задействованы котлы КВТС-30 N 1 и N 2. Паровые котлы КЕ-25-14С N 3 и N 4 используются 365 дней в году на собственные технологические нужды и нужды предприятий Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Электроснабжение центральной котельной осуществляется от подстанции "Котельная" 35/10/6 кВ, находящейся на балансе Дистанции электроснабжения Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги. Учет расхода электроэнергии ведется по электросчетчикам.
Снижение расхода электроэнергии возможно за счет внедрения частотно-регулируемых приводов тягодутьевого оборудования, подпиточных и питательных насосов, пылепитателей, питателей сырого угля.
Водоснабжение центральной котельной ст. Тында осуществляется от водозабора "Ключ Колхозный", в качестве резервного источника используется муниципальные водозаборы "Средний Шахта ум" и "Нижний Шахтаум". Учет потребления воды производится по водосчетчикам.
Водоотведение центральной котельной осуществляется через канализационно-насосную станцию КНС-2 в общегородскую канализационную сеть с последующей очисткой стоков на муниципальных очистных сооружениях. Учет сточных вод от центральной котельной определяется расчетным путем.
Передача тепловой энергии потребителям осуществляется по тепловым сетям и центральным тепловым пунктам дистанции и муниципальным сетям.
На балансе предприятия имеются магистральные тепловые сети 1 и 2 контуров протяженностью 161,5 км и 40 центральных тепловых пунктов. Диаметры трубопроводов от 50 мм до 700 мм. Тепловые сети проложены в проходном коллекторе протяженностью 16 км и в надземном исполнении. Система теплоснабжения закрытая, тепловые сети 1 контура работают по температурному графику 150/70 градусов С, второго контура 95/70 градусов С. Изоляция тепловых сетей - минвата 60 мм с окожуховкой из фольгоизола или листового металла или рубероида.
Приказом Минэнерго России N 344 от 29 июля 2009г. утверждены нормативы при передаче тепловой энергии на 2010 год:
технологических потерь в размере 93227 Гкал, в том числе для сторонних потребителей 60180 Гкал;
потерь и затрат теплоносителя в размере 175584,8 мз, в том числе для сторонних потребителей 116588 мз;
расхода электроэнергии 18402,5 тыс. кВт. час.
Муниципальная котельная ЦРММ - г. Тында, поселок ЦРММ обеспечивает теплоснабжением население поселка ЦРММ. Установленная мощность котлов - 4,8 Гкал/час. Для сжигания используется Нерюнгринский уголь марки СС-300. Продолжительность работы котельной 244 дня. Способ подачи топлива - ручной, степень автоматизации котельной - ручное управление, система шлакозолоудаления - ручное удаление. Доставка топлива производится автотранспортом, хранение угля - открытое. Объем тепловой сети - 169 м3. Электроснабжение котельной производится от подстанций КТП 89-630; КТП 209-250. Водоснабжение централизованное от сетей города. Водоотведение - септик.
Здание котельной временного исполнения. Фундаменты - ж/б ленточные, стены керамзитобетонные, перекрытия - сэндвич панели. Требуется реконструкция.
Муниципальная котельная АТП - г. Тында, поселок АТП.
Обеспечивает теплоснабжением население поселка АТП. Установленная мощность котлов - 2,4 Гкал/час. Для сжигания используется Нерюнгринский уголь марки СС-300. Продолжительность работы котельной 244 дня. Способ подачи топлива - ручной, степень автоматизации котельной - ручное управление, система шлакозолоудаления - ручное удаление. Доставка топлива производится автотранспортом, хранение угля - открытое. Объем тепловой сети - 63 м3. Электроснабжение котельной производится от подстанций КТП 95-400; КТП 96-250. Водоснабжение производится из собственной скважины. Водоотведение - септик. Здание котельной - кирпичное.
Муниципальная котельная МК-147 - г. Тында, поселок МК-147.
Обеспечивает теплоснабжением население поселка МК-147. Установленная мощность котлов - 4,8 Гкал/час. Для сжигания используется Нерюнгринский уголь марки СС-300. Продолжительность работы котельной 244 дня. Способ подачи топлива - ручной, степень автоматизации котельной - ручное управление, система шлакозолоудаления - ручное удаление. Доставка топлива производится автотранспортом, хранение угля - открытое. Объем тепловой сети - 99 м3. Электроснабжение котельной производится от подстанций КТП 630. Водоснабжение централизованное от сетей города. Водоотведение - септик.
Здание котельной временного исполнения. Фундаменты - ж/б ленточные, стены керамзитобетонные, перекрытия - сэндвич панели. Требуется реконструкция.
Передача тепловой энергии потребителям от муниципальных котельных осуществляется по муниципальным тепловым сетям и центральным тепловым пунктам. Приказом Минэнерго России N 284 от 01 июля 2009г. утверждены нормативы при передаче тепловой энергии на 2010 год:
технологических потерь в размере 4085 Гкал;
потерь и затрат теплоносителя в размере 57355 мз.
Протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении 177,7 км. Количество ЦТП - 46.
Водоснабжение города Тынды для хозяйственно-питьевых и производственных нужд осуществляется групповыми водозаборами: "Нижний Шахтаум" (скважины NN1, 2, 3); "Верхний-Средний Шахтаум (скважины NN4, 5, 6, 7, 8, 9, 10); "Новый Шахтаум" (скважины NN1а, 2а, 1п, 2п, 3п, 4п, 4а, 5п, 6, 7, 8).
Участки месторождения Новый, Верхний-Средний и Нижний Шахтаум эксплуатируются МУП "Водозабор 2". В целом на эксплуатируемых участках установлено 21 эксплуатационных скважин на воду, фактический водоотбор - около 16 тыс. м3/сутки.
Водоподъемники - погружные насосы типа ЭЦВ, диаметром 8-10 дюймов. Вода из скважин, по утепленным и обогреваемым водоводам, подается на станции II подъема, которые перекачивают ее в нагорные резервуары, а затем, по разводящей сети - к потребителю.
На техническом обслуживании МУП г. Тынды "Водозабор-2" - 3 водозабора с нагорными резервуарами, 23 скважины, сети водоснабжения протяженностью всего 111,4 км в т.ч. водоводы Ф 250-400 мм - 25,0 км, уличные сети Ф 200-50 мм - 82,3 км, внутриквартальные внутри дворовые сети -4,1 км.
Наименование |
Водозабор "Нижний Шахтаум" |
Водозабор "Средний Шахтаум" |
Водозабор "Новый Шахтаум" |
Водозабор "пос. МК 147" |
Всего |
Количество скважин |
3 |
7 |
11 |
2 |
23 |
в том числе рабочие |
3 |
7 |
9 |
2 |
21 |
Проектная мощность тыс. м3/сут. |
3,2 |
11,0 |
9,5 |
0,250 |
23,95 |
факт. тыс. м3/сут. |
2,9 |
7,1 |
6,1 |
0,120 |
16,22 |
Количество насосных станций второго подъема |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Насосы Д 200/90 |
1 |
4 |
|
|
5 |
Д 315/71 |
1 |
|
3 |
|
4 |
ЦНС 180/85 |
1 |
2 |
|
|
3 |
К20/30 / К 30/45 |
|
|
|
2 |
2 |
Хлораторные установки АХВ 1000 до 12 кг. хлора |
1 |
1 |
|
|
2 |
Резервуары РЧВ |
2х 250 м3 |
2х 250 м3 |
2х 250 м3 |
2х100 м3 |
|
Эксплуатацией централизованных систем водоотведения г. Тынды занимается предприятие МУП "Комплекс очистных сооружений". Целью деятельности данного предприятия является обеспечение отведение хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод на очистные сооружения и выпуск очищенных стоков на площадки намораживания в пойме реки Тында. В качестве структурных подразделений в составе МУП "КОС" функционируют основные и вспомогательные цеха, обеспечивающие эксплуатацию канализационного хозяйства.
Водоотведение города Тынды осуществляется сетями напорной и самотечной канализации с сооружениями биологической очистки: Общая протяженность трубопроводов канализации составляет 51,8 км, их них напорных - 11,47 км. Общее количество канализационных насосных станций расположенных по всему городу- 8.
Ныне существующий комплекс очистных сооружений обеспечивает механическую и полную биологическую очистку поступающих стоков (14,5 тыс. мЗ в сутки). Отводимые на площадки намораживания очищенные сточные воды соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к качеству сточных вод, прошедших биологическую очистку.
Одной из важных проблем в системе водоотведения является устаревшее технологическое оборудование на очистных сооружениях.
Основными целями и задачами настоящей программы в процессе эксплуатации городской системы водоотведения является: снижение потребления тепловой и эл. энергии и повышение энергетической эффективности за счет:
- замены ветхих сетей напорной канализации с целью увеличения пропускной способности стоков, что обеспечивает необходимый объем и снижение потерь при транспортировке стоков до ОС;
- замены технологического оборудования на новое, более эффективное, позволяющее автоматизировать процессы и сократить рабочую силу;
- установки высокоэффективных насосов, имеющих при равной производительности и напоре меньшие мощности электродвигателей;
- использование запорной арматуры, более надежной в эксплуатации;
- повышение тепловой защиты зданий и сооружений
- автоматизации и диспетчеризации объектов предприятия;
- установки приборов учета воды и тепловой энергии;
- установки частотных преобразователей на насосных станциях и воздуходувных установках.
- закупкой новых моделей оборудования высоких классов энергетической эффективности.
Жилой фонд города характеризуется следующими показателями:
Жилищный фонд |
|
|
Общая площадь с местами общего пользования - всего |
тыс. кв. м. |
892,2 |
в том числе: - в капитальных зданиях |
тыс. кв. м. |
763,24 |
- во временных зданиях |
тыс. кв. м. |
128,96 |
Количество квартир - всего |
единиц |
14957 |
в том числе: - в капитальных зданиях |
единиц |
12207 |
Количество капитальных жилых домов - всего |
единиц |
505 |
в том числе: - 16 - этажных |
единиц |
4 |
- 10 - этажных |
единиц |
1 |
- 9 - этажных |
единиц |
89 |
- 7 - этажных |
единиц |
1 |
- 5 - этажных |
единиц |
38 |
- 4 - этажных |
единиц |
13 |
- 3 - этажных |
единиц |
10 |
- 2 - этажных |
единиц |
71 |
- 1 - этажных |
единиц |
278 |
Лифтовое хозяйство |
|
|
Количество лифтов - всего по городу |
единиц |
230 |
в том числе: - пассажирские |
единиц |
195 |
- грузопассажирские |
единиц |
5 |
Повышение конкурентоспособности городских товаропроизводителей, снижение расходов бюджета города Тынды по оплате за потребленные ресурсы, уменьшение коммунальных платежей населением обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
3. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Располагаемый потенциал энергосбережения, как по тепловой, так и по электрической энергии в г. Тынде составляет 25-30. Для его реализации и сокращения пиковых нагрузок необходимо обеспечить полномасштабные работы по всем основным направлениям. Такой процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого в течение 2010 - 2011 года будет сформирована структура управления, нормативная правовая основа и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.
Анализ существующего положения в городе показывает, что основные принципы энергосберегающей политики Тынды не реализуются в полном объеме из-за отсутствия четко определенных мероприятий в различных сферах деятельности, практических механизмов проведения энергосберегающей политики, в том числе стимулирующих мер, а также отсутствия полномасштабного контроля в части обеспечения энергосберегающих проектов и мероприятий. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством, бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством. Для бюджетов всех уровней и населения города задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60% средств городского бюджета.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Затратные подходы к установлению цены на генерацию и транспортировку энергии, к системе планирования затрат бюджета Амурской области в части потребления энергетических ресурсов привели к незаинтересованности производителей в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей в эффективном потреблении энергоресурсов. Кроме того, потери тепла закладываются на стадии строительства, перед которым до недавнего времени не стояла задача экономии энергоресурсов.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическое использование, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует неотложных мер по возмещению выбывающих мощностей. Энергосберегающие проекты являются альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требуют в 2,5-5 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Реализация программы энергосбережения позволит:
- гарантированно повысить обеспеченность электрической и тепловой энергией потребителей города Тынды за счет высвобождающейся мощности от снижения электро и теплопотребления путем экономии энергоресурсов;
- в полной мере обеспечить выполнение основных направлений социально-экономического развития города Тынды.
4. Основные цели и задачи Программы.
Цель Программы:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории города Тынды.
Основные задачи:
- оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования;
- модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории г. Тынды;
- оснащение приборами учета потребления и автоматики регулирования потребления энергетических ресурсов на территории г. Тынды;
- рациональное использование топлива при выработке тепловой энергии на территории г. Тынды;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов;
- разработка энергосберегающих проектов на территории г. Тынды, обладающих инвестиционной привлекательностью.
5. Сроки реализации Программы.
Сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
6. Система программных мероприятий.
В рамках программы предусматривается реализация следующих основных направлений:
- разработка нормативной правовой базы, стимулирующей использование организационного и технического потенциалов энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах;
- модернизация действующего энергооборудования, замена устаревшего оборудования в социальной и жилищно-коммунальной сферах;
- внедрение механизмов стимулирования энергосбережения для перераспределения, высвобожденных в результате энергосбережения электрических и тепловых мощностей.
- оснащение приборами и средствами учета энергоресурсов, обеспечение средствами диспетчеризации организаций социальной и жилищно-коммунальной сфер;
- замена изношенных участков инженерных сетей на современные трубопроводы в организациях социальной и жилищно-коммунальной сферах;
- внедрение энергосберегающего оборудования и технологий в организациях и промышленных предприятиях, включая организации электроэнергетики г. Тынды.
Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в Приложении к Программе.
Перечень мероприятий по выполнению программы (приложение N 1).
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 декабря 2014 г. N 4902 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
8. Механизм реализации Программы
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном порядке исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров, соглашений) с организациями (по необходимости) согласно действующему законодательству.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создают условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа носит межотраслевой характер. Реализация Программы предполагает комплексное решение правовых, организационных, финансово-экономических вопросов, а также проблемы социально-пропагандистского характера.
Заказчиком - координатором программы, является Администрация г. Тынды.
В ходе реализации Программы Администрация г. Тынды:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджетов различных уровней;
- уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям Программы;
- направляет в финансовое управление города предложения по формированию объемов финансирования мероприятий программы.
Разработчиками программы являются Администрация города Тынды в лице отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и жилищной политики, организации и предприятия, расположенные на территории города Тынды.
Исполнителями программы являются Администрация города Тынды; организации и предприятия, расположенные на территории г. Тынды.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
10. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации Программы в 2010-2014 годах будет обеспечено:
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности;
- экономия по всем видам энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- снижение затрат бюджета города Тынды на приобретение энергоресурсов;
- вовлечение в процесс энергосбережения инфраструктуры города Тынды за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения,
- повышение обеспеченности энергоресурсами города Тынды за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить положительные результаты в производственной, экономической, социальной, политической и частично в экологической сферах.
Ожидаемый экономический эффект в результате осуществления Программы начиная с 2015 года составит 172 млн. рублей в год, при общей величине затрат 1013 млн. рублей.
Целевые показатели программы по энергосбережению (приложение N 2).
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 сентября 2014 г. N 3151 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение в г. Тынде
на 2010 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий по выполнению программы
4 февраля, 26 сентября 2013 г., 26 февраля, 1 сентября 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Место проведения мероприятия |
Ед. изм. |
Исполнитель |
Количество и срок исполнения |
Цель проведения |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
|||||||||
1 |
Установка общедомовых и поквартирных приборов учета используемых ресурсов, информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета |
жилой фонд г. Тында |
ед. |
Управляющие компании |
15 |
|
141 |
|
|
Фактический учет водопотребления. |
2 |
Внедрение системы дистанционного снятия показаний приборов учета. |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Управляющие компании |
|
|
1 |
|
|
Дистанционное снятие показаний приборов учета. Автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы. Сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов. |
3 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие. |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Управляющие компании |
|
|
|
|
10678 |
Экономия эл. энергии |
4 |
Установка датчиков движения и светового реле. |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Управляющие компании |
90 |
|
1782 |
|
|
Экономия эл. энергии до 15% |
5 |
Замена и модернизация источников уличного освещения на энергосберегающие светодиодные осветительные приборы ВРL-50220 |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Управляющие компании |
|
|
|
|
|
Рациональное использование электроэнергии для общедомовых нужд |
6 |
Проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов |
жилой фонд г. Тында |
ед. |
Управляющие компании |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
7 |
Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту |
жилой фонд г. Тында |
|
Управляющие компании |
|
|
7 |
7 |
10 |
Снижение тепловых потерь в сетях, снижение затрат на обслуживание. |
8 |
Повышение эффективности использования и сокращение потерь воды за счет применения усовершенствованной водоразборной арматуры. |
жилой фонд г. Тында |
ед. |
Управляющие компании |
37 |
|
230 |
230 |
|
сокращение потерь воды. |
9 |
Восстановление разрушенной или отсутствующей изоляции разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения |
жилой фонд г. Тында |
ед. |
Управляющие компании |
|
|
165 |
175 |
|
Снижение тепловых потерь в сетях в 2 раза, снижение затрат на обслуживание. |
10 |
Обустройство тепловых пунктов жилищного фонда приборами автоматической регулировки подачи тепловой энергии. |
жилой фонд МУП "ГЭТС" |
ед. |
МУП ГорЭТС |
|
|
5 |
|
|
Рациональное использование теплоэнергетических ресурсов. |
11 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии |
жилой фонд г. Тында |
км |
Управляющие компании |
|
|
72 |
72 |
72 |
Снижение потерь электрической энергии |
12 |
Замена абонентских электросчетчиков в частном секторе на счетчики с дистанционным снятием показаний (9630 шт.) |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Управляющие компании |
815 |
|
1300 |
1300 |
1300 |
Перевод системы расчетов с потребителями в соответствие с требованиями реформы ЖКХ. Снижение неучтенного потребления электроэнергии. Сокращение численности контролеров. |
13 |
Реконструкция ВЛ-0,4 кВ. с заменой голых проводов на СИП (82 км) |
жилой фонд г. Тында |
км |
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Сохранение экологической обстановки в городе, снижение эксплуатационных затрат. Снижение неучтенного потребления электроэнергии. |
14 |
Анализ предоставления качества услуг электро и теплоснабжения. |
жилой фонд г. Тында |
|
Управляющие компании |
|
|
|
|
|
Ведение учета заявок по качеству предоставляемых услуг |
15 |
Теплоизоляция полуцилиндрами из пенопласта теплотрасс пос. МК-147 (5043 м) |
г. Тында |
шт. |
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Снижение тепловых потерь. Снижение расхода угля. Сокращение выбросов в атмосферу. |
16 |
Теплоизоляция полуцилиндрами из пенопласта теплотрасс пос. ЦРММ (6571 м) |
г. Тында |
шт. |
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Снижение тепловых потерь. Снижение расхода угля. Сокращение выбросов в атмосферу. |
17 |
Теплоизоляция полуцилиндрами из пенопласта теплотрасс пос. АТП (3384 м) |
г. Тында |
шт. |
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Снижение тепловых потерь. Снижение расхода угля. Сокращение выбросов в атмосферу. |
18 |
Мероприятия, направленные на повышения уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды |
жилой фонд г. Тында |
шт. |
Подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе |
|
|
|
124 |
124 |
Учет потребления коммунальных ресурсов |
2 |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
19 |
Проведение энергетического аудита предприятия. |
Сети теплоснабжения, тепловые пункты |
обсл. |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
20 |
Режимная наладка тепловых сетей г. Тында |
Тепловые сети 2-го контура |
км |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Ведение учета заявок по качеству предоставляемых услуг |
21 |
Оценка аварийности и потерь в тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения. |
Тепловые сети 2-го контура |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности использования топливо-энергетических ресурсов. |
22 |
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий. |
Сети теплоснабжения, тепловые пункты |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Содействие привлечению инвестиций для внебюджетного финансирования. |
23 |
Строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции. |
Сети теплоснабжения |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение потерь тепловой энергии за счет качества изоляции, снижение затрат на строительство. |
24 |
Использование телекоммуникационных систем централизованного управления системами теплоснабжения. |
Тепловые пункты |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение затрат по техническому обслуживанию ЦТП. |
25 |
Внедрение частотно-регулируемого привода насосного оборудования, в том числе по объектам: |
Тепловые пункты. ЦТП 51,53,63 |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Увеличение срока службы за счет плавного пуска, остановки и регулирование частоты вращения. Экономия эл. энергии до 20% |
26 |
Замена ветхих тепловых сетей (15,5 км. Сетей) |
Сети теплоснабжения |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Обеспечение бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии. Снижение тепловых потерь. |
27 |
Реконструкция насосного оборудования - замена устаревшего насосного оборудования на новое энергосберегающее и с большим сроком эксплуатации. |
Тепловые пункты |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Бесперебойная работа оборудования. Снижение затрат на текущий ремонт, экономия электроэнергии |
28 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка датчиков движения и светового реле. |
Здания и сооружения ОАО "КСБ" |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
150,0 |
|
|
Экономия эл. энергии до 15% |
29 |
Замена старой теплоизоляции из прошивных минматов на новые теплоизоляционные материалы в количестве 12 км. |
Сети теплоснабжения |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение тепловых потерь в сетях в 2 раза, снижение затрат на обслуживание. |
30 |
Восстановление разрушенной или отсутствующей изоляции трубопроводов. Переход на использование современной более эффективной изоляции. |
Сети теплоснабжения |
м2 |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение потребления тепловой энергии в сетях в 2 - 3 раза, снижение затрат на обслуживание, |
31 |
Замена морально и физически устаревшей запорно-регулирующей арматуры в системах теплоснабжения и водоснабжения объектов на современную регулирующую арматуру. (582 ед.) |
Сети теплоснабжения, тепловые пункты |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Устранение потерь энергоресурсов и холодной воды |
32 |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Здания и сооружения ОАО "КСБ" |
шт. |
ОАО "КСБ" |
1,0 |
|
21,0 |
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды |
33 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях |
Тепловые пункты |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
4,0 |
|
|
Снижение потерь электрической энергии |
34 |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями и сооружениями |
Здания и сооружения |
Гкал |
ОАО "КСБ" |
|
|
561,0 |
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. Энергии и воды. |
35 |
Проведение энергетического аудита. |
Водозаборы, сети водоснабжения, насосные станции |
обсл. |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
36 |
Оценка аварийности и потерь в водопроводных сетях. |
Водозаборы, сети водоснабжения, насосные станции |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности использования водных ресурсов. |
37 |
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий. |
Водозаборы, насосные станции |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Содействие привлечению инвестиций для внебюджетного финансирования. |
38 |
Использование телекоммуникационных систем централизованного управления системами водоснабжения. |
Водозаборы, сети водоснабжения, насосные станции |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Снижение затрат по техническому обслуживанию насосных станций. |
39 |
Внедрение частотно-регулируемого привода насосного оборудования в насосной станции 2 го подъема водозабора "Средний Шахтаум" и водозабора "Нижний Шахтаум" |
Насос. Станция 2 подъема |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Увеличение срока службы за счет плавного пуска, остановки и регулирование частоты вращения. Экономия эл. энергии до 20% |
40 |
Замена ветхих сетей водоснабжения (25,9 км. сетей) |
Сети водоснабжения |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Обеспечение бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии. Снижение тепловых потерь. |
41 |
Реконструкция насосного оборудования - замена устаревшего насосного оборудования на новое энергосберегающее и с большим сроком эксплуатации. |
Насосная станция "Средний Шахтаум" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Бесперебойная работа оборудования. Снижение затрат на текущий ремонт, экономия электроэнергии |
42 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка датчиков движения и светового реле. |
Производственные объекты ОАО "КСБ" |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
113,0 |
|
|
Экономия эл. энергии до 15% |
43 |
Восстановление разрушенной или отсутствующей изоляции трубопроводов. Переход на использование современной более эффективной изоляции. |
Сети водоснабжения |
тыс. м2. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Защита трубопроводов от размораживания, снижение затрат на обслуживание, |
44 |
Замена морально и физически устаревшей запорно-регулирующей арматуры в системах теплоснабжения и водоснабжения объектов на современную регулирующую арматуру. (452 ед.) Установка регулируемого привода в системах водоснабжения |
Сети водоснабжения |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
140,0 |
140,0 |
Устранение потерь энергоресурсов и холодной воды |
45 |
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды. |
НС 1 го и 2 го подъема |
т. кВт |
ОАО "КСБ" |
|
|
705,0 |
|
|
Снижение расхода электроэнергии. |
46 |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в т.ч. |
Производственные объекты |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды |
47 |
установка водомеров в ЦТП |
Тепловые пункты |
шт. |
|
|
|
39,0 |
|
|
Учет согласно 261 ФЗ |
48 |
водомеры на магистральных сетях |
Сети водоснабжения |
шт. |
|
|
|
4,0 |
|
|
Учет согласно 261 ФЗ |
49 |
Установка приборов у тепловой энергии |
Производственные объекты |
шт. |
|
|
|
6,0 |
|
|
Учет согласно 261 ФЗ |
50 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях (3,9 км) |
Водозаборные сооружения, скваж. |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
1,0 |
3,0 |
Снижение потерь электрической энергии |
51 |
Закупка новых моделей оборудования высоких классов энергетической эффективности |
ОАО "КСБ" |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. Энергии |
52 |
Приобретение водовозок |
|
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Замена физически изношенной техники |
53 |
Приобретение передвижной мастерской (РЖМ) |
|
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оперативное устранение аварийных ситуаций |
54 |
Проведение энергетического аудита по объектно. |
Комплекс очистных сооружений, КНС |
обсл. |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
55 |
Оценка аварийности в сетях водоотведения. |
КНС, сети водоотведения |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Сокращения аварийных ситуаций, |
56 |
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий. |
Комплекс очистных сооружений, КНС |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Содействие привлечению инвестиций для внебюджетного финансирования. |
57 |
Строительство сетей водоотведения с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции. |
Сети водоотведения |
км |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Снижение потерь тепловой энергии за счет качества изоляции, Снижение затрат на строительство. |
58 |
Использование телекоммуникационных систем централизованного управления системами водоотведения. |
КНС |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение затрат по техническому обслуживанию насосных станций. |
59 |
Внедрение частотно-регулируемого привода насосного оборудования в канализационных насосных станциях N 1; N 2; N 3; N 4; N 5; N 6; N 7: |
КНС |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Увеличение срока службы за счет плавного пуска, остановки и регулирование частоты вращения. Экономия эл. энергии до 20% |
60 |
Внедрение частотно-регулируемого привода воздуходувной системы в комплексе очистных сооружений |
Комплекс очистных сооружений |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
|
|
Увеличение срока службы за счет плавного пуска, остановки и регулирование частоты вращения. Экономия эл. энергии до 20% |
61 |
Замена ветхих сетей водоотведения напорной канализации на участке от КНС Таежная и КНС Беленькая (1,48 км. сетей) |
Сети водоотведения от КНС |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Использование новых технологий, увеличение срока службы, повышение надежности систем водоотведения. |
62 |
Замена ветхих сетей водоотведения напорной канализации на участке от ГКНС до КОС (1,23 км. сетей) |
Сети водоотведения от ГКНС до КОС |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Использование новых технологий, увеличение срока службы, повышение надежности систем водоотведения. |
63 |
Замена ветхих сетей водоотведения по ул. Ветеранов |
Сети водоотведения по ул. Ветеранов |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
1,0 |
|
Использование новых технологий, увеличение срока службы, повышение надежности систем водоотведения. |
64 |
Реконструкция насосного оборудования ГКНС - замена устаревшего насосного оборудования на новое энергосберегающее и с большим сроком эксплуатации. |
ГКНС |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
2,0 |
|
Бесперебойная работа оборудования. Снижение затрат на текущий ремонт, экономия электроэнергии. |
65 |
Замена устаревшего технологического и насосного оборудования на новое энергосберегающее и с большим сроком эксплуатации. (Решетки дробилки, газодувки, Вентиляторы и насосное оборудование) |
Комплекс очистных сооружений |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Экономия эл. энергии, сокращение затрат на обслуживание. |
66 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка датчиков движения и светового реле. |
Комплекс очистных сооружений |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
281,0 |
|
Экономия эл. энергии до 15% |
67 |
Восстановление разрушенной или отсутствующей изоляции трубопроводов. Переход на использование современной более эффективной изоляции. |
Сети напорной канализации |
м2 |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
520,0 |
|
Защита трубопроводов от размораживания, снижение затрат на обслуживание, |
68 |
Замена морально и физически устаревшей запорно-регулирующей арматуры в системах теплоснабжения и водоснабжения объектов на современную регулирующую арматуру. (94 ед.) Установка регулируемого привода в системах водоотведения. |
Комплекс очистных сооружений, КНС |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
65,0 |
30,0 |
Замена запорно-регулирующей арматуры на современную регулирующую арматуру. Установка регулируемого привода в системах водоотведения. |
69 |
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при перекачке стоков (напорная канализация). |
Комплекс очистных сооружений, КНС |
кВт |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
1 120,0 |
|
Оптимизация графика работы оборудования. Снижение расхода электроэнергии. |
70 |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
Здания школ, детских садов |
шт. |
Подрядная организация |
|
19,0 |
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды. |
71 |
Замена кровельного покрытия над зданием блока емкостей КОС. Повышение тепловой защиты. |
Комплекс очистных сооружений |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды. |
72 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях. |
Комплекс очистных сооружений |
объект |
Специализированное предприятие |
|
|
|
1,0 |
|
Снижение потерь электрической энергии. |
73 |
Закупка новых моделей оборудования высоких классов энергетической эффективности. |
Комплекс очистных сооружений |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. энергии |
74 |
Приобретение Ас. машин КО 520 |
Комплекс очистных сооружений |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Замена физически изношенной техники |
75 |
Приобретение передвижной мастерской АВМ |
Комплекс очистных сооружений |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Замена физически изношенной техники |
76 |
Замена светильников с лампами ДРЛ на светильники с лампами ДНаТ (900 шт.) |
г. Тында |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
300 |
300 |
300 |
Уменьшение аварийности и травматизма на дорогах города. |
77 |
Замена голых проводов ВЛ НО на СИП (45 км) |
г. Тында |
км |
ОАО "КСБ" |
|
|
10 |
10 |
25 |
Сохранение экологической обстановки в городе, снижение эксплуатационных затрат. |
78 |
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. (10 объектов) |
г. Тында |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
5 |
5 |
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды. |
3 |
Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
|||||||||
79 |
Подготовить предложения по регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления. |
МУП ГорЭТСг. Тында |
|
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Унификация системы определения затрат на предоставляемые услуги по водоснабжению. |
80 |
Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. |
МУП ГорЭТСг. Тында |
|
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Рациональное использование тепловой и электрической энергии |
81 |
Стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению температуры возвращаемого теплоносителя. |
МУП ГорЭТСг. Тында |
|
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Рациональное использование тепловой энергии |
82 |
Подготовить предложения по регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Унификация системы определения затрат на предоставляемые услуги по водоснабжению. |
83 |
Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Рациональное использование тепловой энергии |
84 |
Стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению температуры возвращаемого теплоносителя. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Рациональное использование тепловой энергии |
85 |
Подготовить предложения по регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Унификация системы определения затрат на предоставляемые услуги по водоснабжению. |
86 |
Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Повышение энергетической эффективности, снижение затрат. |
87 |
Подготовить предложения по регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Унификация системы определения затрат на предоставляемые услуги по водоснабжению. |
88 |
Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Повышение энергетической эффективности, снижение затрат. |
4 |
Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
|||||||||
89 |
Проведение энергетических обследований зданий по энергопотреблению и проведения мероприятий по энергосбережению. |
г. Тында |
обсл. |
Здания Администрации города Тынды |
|
|
|
|
|
Оценка потенциала энергосбережения. Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
90 |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией договоров на поставки энергоресурсов. |
г. Тында |
ед. |
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
91 |
Заключение энергосервисных договоров |
МУП ГорЭТС г. Тында |
|
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
|
92 |
Повышение тепловой защиты зданий и сооружений |
Здание Администрации |
двери шт. |
подрядная организация |
|
|
|
10 |
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды. |
93 |
Проведение гидравлической регулировки распределительных систем отопления в зданиях и сооружениях. |
МУП ГорЭТС г. Тында |
|
МУП ГорЭТС |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
94 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений |
Здания и сооружения ОАО "КСБ" |
кВт |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. Энергии |
95 |
Проведение энергетических обследований зданий по энергопотреблению и проведение мероприятий по энергосбережению |
Здания и сооружения ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оценка потенциала энергосбережения. Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
96 |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией договоров на поставки энергоресурсов. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
97 |
Заключение энергосервисных договоров |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
|
98 |
Повышение тепловой защиты зданий и сооружений |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды |
99 |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической балансировки распределительных систем отопления в зданиях и сооружениях. |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
100 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений. |
ОАО "КСБ" |
квт |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. энергии. |
101 |
Закупка новых моделей оборудования высоких классов энергетической эффективности |
Здания и сооружения ОАО "КСБ" |
шт. |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. энергии |
102 |
Проведение энергетических обследований зданий по энергопотреблению и проведения мероприятий по энергосбережению. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оценка потенциала энергосбережения. Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
103 |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией договоров на поставки энергоресурсов. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
104 |
Заключение энергосервисных договоров |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
|
105 |
Повышение тепловой защиты зданий и сооружений |
Здание НС, бытовые помещения |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды |
106 |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями и сооружениями. Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях и сооружениях. Проведение гидравлической регулировки |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
107 |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической балансировки распределительных систем отопления в зданиях и сооружениях. |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
108 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений |
Производственные объекты |
кВт |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. Энергии |
109 |
Закупка новых моделей оборудования высоких классов энергетической эффективности. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. энергии |
110 |
Проведение энергетических обследований зданий по энергопотреблению и проведения мероприятий по энергосбережению. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оценка потенциала энергосбережения. Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
111 |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией договоров на поставки энергоресурсов. |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
112 |
Заключение энергосервисных договоров |
ОАО "КСБ" |
|
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
|
113 |
Повышение тепловой защиты зданий и сооружений. |
Комплекс очистных сооружений, Здание гаража |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Снижение энергопотребления на собственные нужды. |
114 |
Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями и сооружениями. Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях и сооружениях. Проведение гидравлической регулировки |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
115 |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической балансировки распределительных систем отопления в зданиях и сооружениях. |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Оптимизация потребления тепла, эл. энергии и воды. |
116 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений. |
ОАО "КСБ" |
объект |
ОАО "КСБ" |
|
|
|
|
|
Сокращение потребления эл. энергии. |
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 23 декабря 2014 г. N 4902 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение в г. Тынде
на 2010 - 2014 годы"
Целевые показатели программы по энергосбережению
11 апреля 2011 г., 10 января 2012 г., 4 февраля, 26 сентября 2013 г., 26 февраля, 1 сентября, 23 декабря 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории города Тынды, утверждена Программа.
Срок реализации программы 2010 - 2014 годы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, инвестиций, средств предприятий и собственников помещений. Общий объем финансирования Программы составляет 1 013 120,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
- обеспечить внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности;
- экономия по всем видам энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- снижение затрат бюджета г. Тынды на приобретение энергоресурсов; и пр.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 28 июня 2010 г. N 1593 Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение в городе Тынде на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 23 декабря 2014 г. N 4902
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 1 сентября 2014 г. N 3151
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 26 февраля 2014 г. N 471
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 26 сентября 2013 г. N 2627
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 4 февраля 2013 г. N 263
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 10 января 2012 г. N 29
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 11 апреля 2011 г. N 834
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 13 ноября 2010 г. N 2835
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2010 г.