Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Амурской области
от 31 августа 2012 г. N 196
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Амурской области
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент исполнения министерством финансов Амурской области государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве финансов Амурской области (далее - министерство).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями при исполнении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- на информационных стендах в помещении министерства, где
осуществляется предоставление государственной услуги;
- непосредственно в министерстве и его структурных подразделениях;
- посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru".
1.3.2. На информационных стендах и в месте приёма письменных обращений граждан, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее Интернет-сайте) Правительства Амурской области www.amurobl.ru, в разделе "Финансы" размещается следующая информация:
- место нахождения: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
- почтовый адрес для направления обращений: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
- электронный адрес: E-mail: mail@fin.amurobl.ru
- часы работы по приёму заявлений и справки по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
суббота и воскресенье: выходные дни
Телефон-факс для справок по обращениям граждан: 20-34-00, 53-27-71.
1.3.3. Личный приём граждан осуществляется первым заместителем и заместителями министра финансов Амурской области в здании министерства (ул. Ленина, 135) каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи по телефону.
Первый заместитель министра |
Половайкина Татьяна Геннадьевна |
203 - 440 |
Заместитель министра |
Артемьева Вера Ефимовна |
203 - 450 |
Заместитель министра |
Харченко Анна Анатольевна |
203 - 455 |
Заместитель министра |
Сологуб Владимир Викторович |
203 - 444 |
1.3.4. Порядок личного приёма граждан заместителем председателя Правительства области - министром финансов области определяется аппаратом губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
1.3.5. Справочную информацию по устным обращениям граждан дают специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.3.7. При получении запроса по телефону специалист, отвечающий за делопроизводство:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определённое время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
1.3.8. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство финансов Амурской области.
2.2.2. Государственная услуга исполняется государственными гражданскими служащими министерства, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в устной форме, письменной форме или в форме электронного документа);
- сообщение об отказе в рассмотрении обращения (в устной форме, письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа, в том числе по причинам установленным действующим законодательством.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём направления ответа или сообщения об отказе по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
Письменные обращения граждан считаются разрешёнными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в установленные сроки даны письменные ответы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения.
2.4.2. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлён министром или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
2.4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.4.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.4.5. Министр, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства вправе устанавливать сокращённые сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 N 197);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета" 31.07.2004 N 140-141, "Российская газета" 31.07.2004 N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2004 N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006 г., N 165; 2009 г., N 252; 2010 г., NN 142, 168 - 168, 274; 2011 г., NN 121, 162, 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" 11.05,2006, N 70-71);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., N 19; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 51, 2009 г., N 7);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Законом Амурской области от 13 декабря 1995 года N 40-ОЗ "Устав (основной Закон) Амурской области" (принят Амурским областным Собранием 16.11.1995);
- Законом Амурской области от 06 июля 2011 года N 510-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления" (принят Законодательным Собранием Амурской области 23.06.2011).
2.6 Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными
и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в министерство в письменной форме, в форме электронного документа, в форме сообщения по информационным системам общего пользования, а также представленное на личном приёме в устной форме обращение гражданина.
2.6.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица кому оно адресовано; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ
или уведомление о переадресации обращения; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись заявителя и дату подписания.
2.6.3. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.6.4 Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении гражданин обязательно должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.5. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, должно содержать сведения, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента (кроме личной подписи), и при наличии - электронный адрес.
2.6.6. Гражданин при устном обращении в ходе личного приёма предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает суть обращения.
2.6.7. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.
2.7.2. Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину или представителю организации, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в письменном обращении гражданина или организации содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос.
Обратившемуся гражданину об отказе в рассмотрении обращения сообщается письменно или в электронной форме.
2.8.2. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления, либо организаций, возвращаются в направившую организацию.
2.8.3. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в федеральные исполнительные органы государственной власти, органы государственной власти и иные органы и организации Амурской области, их должностным лицам, подписываются министром или заместителем министра, рассматривающим обращение. Одновременно им же подписывается уведомление, направляемое гражданину о том, куда направлено его обращение.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным ч.6 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут, в том числе на личный приём.
2.11. Условия и сроки личного приёма
2.11.1. Личный приём граждан заместители министра осуществляют каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи. Назначение времени личного приёма гражданина руководителем производится с учётом числа записавшихся на приём с расчётом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.
2.11.2. Непосредственную организацию личного приёма граждан осуществляют специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства
в приёмных министерства. Указанные специалисты ведут предварительную запись граждан на приём к соответствующим руководителям и учёт их приёма в журнале по установленной форме.
2.11.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.11.4. При личном приёме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в абзаце 8 пункта 2.8.1. Административного регламента.
2.12. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Обращение подлежит регистрации в день поступления в министерство или должностному лицу. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для осуществления государственной услуги
2.13.1. Помещение для работников министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объёме; выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.13.2. Места ожидания и приёма граждан оборудуются:
- стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
В помещениях, где проводится приём граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приёму граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
На информационном стенде внутри здания министерства размещается информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок.
2.13.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами, необходимыми для оформления документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
Визуальная текстовая информация размещается на информационных стендах и в сети Интернет на сайте: www.amurobl.ru, раздел "Финансы".
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчёркиваются.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Гражданин имеет право:
- обращаться в министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять в министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объёме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
2.14.2. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- направляет гражданину полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган в соответствии с его компетенцией, в том числе в электронной форме.
2.14.3. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги:
- по рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом министерства не требуется;
- в форме личного приёма взаимодействие гражданина с должностным лицом министерства требуется при записи на личный приём и в ходе личного приёма.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, в ходе личного приёма;
- регистрация поступивших обращений;
- рассмотрение обращений;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- подготовка и направление ответа на обращение граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, в ходе личного приёма
3.2.1. Основанием для начала процедуры приёма и первичной обработки обращения является письменное обращение гражданина в министерство, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из Правительства Амурской области, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению, либо из других государственных органов.
3.2.2. Обращение может поступить по почте, может быть доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
3.2.3. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту министерства, ответственному за делопроизводство.
3.2.4. Специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт;
- приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в трёх экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе административной, кадровой работы и государственного заказа у специалиста, ответственного за приём документов, второй приобщается к поступившему обращению, третий направляется автору обращения.
3.2.5. Приём письменных обращений непосредственно от граждан, а также обращений, поступивших по факсу и электронной почте, производится специалистом министерства, ответственным за делопроизводство.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приёма обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
3.2.6. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- министра финансов Амурской области вскрываются в приёмной министра финансов Амурской области;
- первого заместителя и заместителей министра финансов Амурской области - вскрываются в соответствующих приёмных;
- работников министерства - передаются адресатам невскрытыми.
3.2.7. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке на сайт министерства, принимается работником министерства с использованием программно-технических средств, который осуществляет регистрацию обращения (присваивает обращению регистрационный номер).
Если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно возвращается получателем специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.2.8. Процедура приёма и первичной обработки обращений граждан осуществляется в течение 15 минут с момента передачи документов заявителем специалисту, ответственному за приём документов.
3.2.9. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку должностному лицу.
3.2.10. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на регистрацию.
3.3. Регистрация поступивших обращений
3.3.1. Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан. Обращения регистрируются в день их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дня.
3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в министерство в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте проставляет регистрационный штамп "Министерство финансов Амурской области" с указанием даты и регистрационного номера;
- указывает в журнале регистрации жалоб и обращений фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает вид доставки обращения (почта, факс, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Амурской области, Законодательного Собрания и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворён полученным ответом.
3.3.3. Письма на иностранных языках до регистрации переводятся. Привлечение переводчиков и оплата их услуг начальник отдела административной, кадровой работы и государственного заказа согласовывает с министром. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в общество слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.3.4. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения. Анонимным признаётся обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершённом преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3.6. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация и передача обращения на рассмотрение министру, заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства.
3.4. Рассмотрение письменных обращений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное на рассмотрение министру (заместителю министра) зарегистрированное обращение.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является министр (заместитель министра).
3.4.3. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.4. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.4.5. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
3.4.6. Каждое обращение подлежит рассмотрению в соответствии с резолюцией министра (заместителя министра).
3.4.7. Министр (заместитель министра) в двухдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения министерства.
Поручением руководителя (заместителя руководителя) министерства является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопроса.
3.4.8. Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях и их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу (исполнителю).
3.4.9. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.4.10. На обращения, не являющиеся предложениями, заявлениями и жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы могут не даваться.
3.4.11. Специалист, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 2.8.1. Административного регламента.
3.4.12. Если в обращении (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем,
исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления обращения в правоохранительные органы.
3.4.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.
3.4.14. Результатом административного действия является рассмотрение обращения министром (заместителем министра), вынесение резолюции и передача обращения для подготовки ответа должностному лицу структурных подразделений министерства.
3.5. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.5.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер срок рассмотрения обращений граждан может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, и обоснованием необходимости продления срока.
3.5.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель представляет служебную записку на имя министра за подписью курирующего заместителя министра с обоснованием необходимости продления данного срока не позднее, чем за 2 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
3.5.3. Министр на основании служебной записки заместителя министра принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ). Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим руководителем, то ответственный исполнитель (заместитель министра) обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.
3.6. Подготовка ответов на обращения граждан
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с резолюцией руководителя в структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является начальник структурного подразделения министерства.
3.6.3. Поступившие в структурные подразделения министерства (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен иной срок рассмотрения обращения.
3.6.4. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
3.6.5. Исполнители рассматривают поступившее обращение в соответствии с поручением министра (заместителя министра). При необходимости обращения направляются на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им на исполнение в соответствии с правилами делопроизводства. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа заявителю.
3.6.7. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.6.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу в течение 15 дней представляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.
3.6.9. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с:
- начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
- начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
- при необходимости - с начальником юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и передает его на подпись министру (заместителю министра).
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.6.10. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.6.11. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.6.12. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.6.13. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.6.14. Министр (заместитель министра) подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа министром (заместителем министра) подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.6.15. Специалист министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию, снятие с контроля и организует отправку ответа заявителю.
Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.6.16. Дела с подлинниками обращений граждан и документами по их рассмотрению (копии писем, справок, служебных записок, промежуточных ответов, запросов и др.) формируются в структурных подразделениях министерства.
3.6.17. При необходимости исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, при даче ответа заявителю по телефону, в ходе личной беседы или в случае возникновения при рассмотрении обращения обстоятельств, не отраженных в ответе, но существенных для рассмотрения дела).
3.6.18. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
3.7. Личный приём граждан
3.7.1. Приём граждан осуществляется в соответствии с подразделом 2.11. настоящего Административного регламента.
Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приёма, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.7.2. Специалист, отвечающий за ведение делопроизводства у министра, заместителя министра, приглашает прибывшего в приёмную на беседу, заносит в журнал сведения о заявителе: дату приёма, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в министерство по данному вопросу.
3.7.3. Во время приёма специалист вправе по согласованию с заместителем министра направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение министерства.
3.7.4. Запись на повторный приём к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.7.5. Во время личного приёма руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить своё обращение устно, либо в письменной форме.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приёма обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
3.7.6. По окончании приёма министр (заместитель министра) доводит до сведения заявителя своё решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.7.7. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.7.8. Результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо принятия письменного обращения гражданина для последующего его рассмотрения.
3.8. Постановка обращений граждан на контроль
3.8.1. Контроль исполнения обращений граждан включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление в дело, учёт, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений.
Контролю подлежат все зарегистрированные обращения, требующие ответа, в том числе повторные обращения.
3.8.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист министерства, ответственный за делопроизводство.
3.8.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.
3.8.4. Письма граждан считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, автору дан ответ.
3.8.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами и сроками исполнения осуществляется руководителями структурных подразделений министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Амурской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
4.3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.3.3. При утрате специалистом письменного обращения назначается служебная проверка, о результатах которого информируется министр.
4.3.4. При уходе в отпуск специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование в досудебном и судебном порядке решения или действия (бездействия) должностных лиц министерства, принятое или осуществлённое в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего, является поступление в министерство жалобы гражданина.
5.3. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В части досудебного обжалования граждане имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приёма) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес министерства.
5.5. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.
5.6. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5.7. На основании статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ ответ по существу жалобы не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. В случае отказа дачи ответа по существу жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.7 настоящего Административного регламента.
5.9. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требования гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Гражданину направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.10. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений Административного регламента или некорректном поведении по номерам телефонов, на Интернет- сайт и по электронной почте вышестоящих органов, предоставляющих государственную услугу.
5.11. Граждане вправе обжаловать действия или бездействие по предоставлению государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, заместителю председателя Правительства области - министру финансов области или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема рассмотрения обращения гражданина |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 августа 2012 г. N 196 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.