Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Благовещенска Амурской области
от 16 октября 2013 г. N 5068
Административный регламент
по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Признание или отказ в признании граждан нуждающимися в жилом помещении с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным Законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
27 февраля 2014 г., 9 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" муниципальной услуги "Признание или отказ в признании граждан нуждающимися в жилом помещении с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Муниципальную услугу, указанную в пункте 1.1. Регламента, предоставляет муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" (далее - МУ "БГАЖЦ").
Местонахождение нахождения МУ "БГАЖЦ" - 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 10/2, телефон (84162) 237 - 148, 237 - 146.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Настоящий Регламент разработан с целью повышения качества предоставления МУ "БГАЖЦ" муниципальной услуги "Признание или отказ в признании граждан нуждающимися в жилом помещении" для реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются инвалиды, обратившиеся в МУ "БГАЖЦ" для получения муниципальной услуги с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Признание или отказ в признании граждан нуждающимися в жилом помещении с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальное автономное учреждение г. Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ г. Благовещенска").
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
Управлением Росреестра по Амурской области;
комитетом по управлению имуществом муниципального образования года Благовещенска;
муниципальным автономным учреждением города Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ г. Благовещенска"); органами местного самоуправления; управляющими организациями;
Амурским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ..
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о признании или об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Решение). Решение оформляется постановлением администрации города Благовещенска. Проект постановления подготавливает МУ "БГАЖЦ".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Консультирование о последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МАУ "МФЦ г. Благовещенска", специалистами МУ "БГАЖЦ" согласно графикам приёма.
2.5. Консультации предоставляются: по письменным обращениям;
по устным обращениям; по телефону.
2.6. При консультировании по телефону специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги; требования к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения. Срок предоставления ответа на письменное обращение - 30 дней со дня подачи обращения.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Письменное обращение заявителя может быть представлено непосредственно в администрацию города Благовещенска (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133), в МУ "БГАЖЦ", МАУ "МФЦ г. Благовещенска" путем почтового отправления, доставки заявителем лично (либо через законного представителя), либо через официальный сайт г. Благовещенска http://www/admblag.ru).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения - 15 минут. Обращение регистрируется в день поступления.
При устном обращении консультация осуществляется специалистом. Время консультирования не превышает 15 минут. Консультирование по телефону не должно превышать 15 минут. В случае если звонок совпадает с приемом граждан, обратившихся в порядке личного приема, специалист должен предложить звонящему обратиться по телефону в другое время (позже).
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области";
Постановление мэра г. Благовещенска от 12.04.2005 N 975 "О размере учетной нормы площади жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
копии документов, удостоверяющие личность на каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;
справка учреждения здравоохранения, подтверждающая, что в составе семьи заявителя имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при необходимости).
2.9.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи;
для проживающих менее 5 лет по последнему адресу прописки правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, приобретенного до 02.08.1999 года.
2.10. При предоставлении копий документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, заявителю необходимо иметь при себе их оригиналы либо нотариально заверенные копии.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.9.1, в МУ "БГАЖЦ" по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 10/2, кабинет 3, телефон для справок: (84162) 237 - 148, 237 - 146, в соответствии с графиком приема: вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00.
Заявитель может подать заявление и названные документы в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресам: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 4/2 (офис 1), г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 6/1 (офис 2), г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 8/2 (офис 3).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Специалист регистрирует заявление в день его поступления в соответствующем журнале регистрации заявлений, о чем заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.13. Продолжительность приема заявителя у специалиста при подаче заявления и документов в рамках предоставляемой муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Не позднее чем через 30 рабочих дней с даты представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего регламента, орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения орган местного самоуправления выдает или направляет заявителю, документ, подтверждающий принятие такого решения (постановление). В случае предоставления заявителем указанных документов через МАУ "МФЦ г. Благовещенска", документ, подтверждающий принятие решения (постановление), направляется заявителю МАУ "МФЦ г. Благовещенска", если иной способ получения не указан заявителем.
принятия решение выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет.
Выдача постановления осуществляется следующими способами:
непосредственное вручение заявителю, представителю по доверенности;
почтовым отправлением.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
2.15.2. Кабинеты оказания муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
графика работы;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов отдела.
2.15.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, ручками для письма.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 в подпункт 2.15.4 внесены изменения
2.15.4. Информационные стенды о предоставляемой муниципальной услуге размещены в МУ "БГАЖЦ", МАУ "МФЦ г. Благовещенска.
На информационных стендах размещена информация:
о номерах кабинетов, где осуществляется прием заявителей, контактных телефонах, графике работы, Ф.И.О. и занимаемых должностях специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей, адресе официального сайта администрации города Благовещенска в сети "Интернет";
о перечне документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
содержащая выдержки из нормативных правовых актов о предоставляемой муниципальной услуге.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является множество способов подачи заявления (лично, через представителя).
Показателем качества муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 пункт 2.17 изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Благовещенска" взаимодействует с администрацией города Благовещенска. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и администрацией города Благовещенска.
2.17.2. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МАУ "МФЦ г. Благовещенска" (далее - сотрудник), предоставляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9.1. настоящего Регламента.
2.17.3. Сотрудник информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Благовещенска".
2.17.4. Сотрудник представляет заявителю для заполнения заявление на получение муниципальной услуги.
2.17.5 Сотрудник формирует в системе учета документов МАУ "МФЦ г. Благовещенска" перечень документов, представленных заявителем, и выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту с указанием регламентных сроков исполнения муниципальной услуги, дате и сроках получения результатов муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Благовещенска", а также о порядке их получения по истечении указанного срока, контактных телефонов для получения заявителем информации о ходе исполнения муниципальной услуги.
2.17.6. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками согласно следующему графику приёма (кроме нерабочих праздничных дней):
Понедельник |
8.00 - 19.00 |
|
Вторник |
8.00 - 19.00 |
|
Среда |
8.00 - 20.00 |
|
Четверг |
8.00 - 19.00 |
|
Пятница |
8.00 - 19.00 |
|
Суббота |
8.00 - 16.30 |
|
Воскресенье |
выходной |
телефон для справок: 8 (4162)200 - 777.
2.17.7. Сотрудник формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его курьером в МУ "БГАЖЦ".
2.17.8. Сотрудник получает документ, являющийся результатом муниципальных услуг, в МУ "БГАЖЦ" для выдачи заявителю. В случае неистребования заявителем в течение 30 дней со дня назначенной даты получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, этот документ подлежит возврату в управление ДОУ.
2.17.9. Для беспрепятственного получения услуги на базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" по адресам: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 6/1, ул. 50 лет Октября, 8/2 инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) обеспечены следующие условия:
1) помещения МАУ "МФЦ г. Благовещенска", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход;
2) в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
3) беспрепятственный доступ к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", входа в такие объекты и выхода из них;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах МАУ "МФЦ г. Благовещенска";
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам МАУ "МФЦ г. Благовещенска" в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты МАУ "МФЦ г. Благовещенска", в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 февраля 2014 г. N 987 пункт 2.18 изложен в новой редакции
2.18. Информация об услуге размещена в электронном виде на Едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru.
На портале обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги, подачи в электронном виде заявки на получение услуги, получения информации о ходе исполнения услуги или получения информации об отказе в предоставлении услуги, а также обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено Федеральным законом. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи Универсальной электронной карты.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов специалистом;
проверка документов специалистом в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.9.1 настоящего Регламента;
регистрация заявления специалистом.
3.1.2. Проведение правовой экспертизы документов.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2016 г. N 2468 в подпункт 3.1.3 внесены изменения
3.1.3. Рассмотрение заявления комиссией по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска (далее - Комиссия), по результатам которого составляется протокол. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц.
3.1.4. Принятие постановления администрации:
- о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- об отказе гражданам в признании нуждающимися в жилых помещениях с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Основания для отказа в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях с целью реализации прав, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего регламента включает в себя проведение проверок за соблюдением и исполнением специалистами последовательности действий, определенных административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и осуществляется директором МУ "БГАЖЦ".
4.2. Контроль за соблюдением сроков проведения административных процедур осуществляет директор МУ "БГАЖЦ".
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МУ "БГАЖЦ", а также должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, правовыми актами администрации города Благовещенска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Благовещенска.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Благовещенска (www.admblag.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
должность, фамилию, имя, отчество лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте проживания заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению и не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.