В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гольдштейна Р.Э.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Масловскому П.А., Савельеву Н.А., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Позднякову В.Г. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится
Законодательным Собранием
Амурской области
Проект
14.11.2013
Федеральный закон
"О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1 ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) пункт 5 части 1 статьи 104 дополнить словами "и драгоценных металлов";
2) часть 3 статьи 106 дополнить словами "и драгоценных металлов".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования правового регулирования особенностей использования лесов, находящихся в водоохранных зонах, и запретных полос лесов вдоль водных объектов.
В соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе для осуществления работ по геологическому изучению недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых. Лесной кодекс допускает ведение таких работ и в защитных лесах, к которым относятся леса в водоохранных зонах рек. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее - Перечень). В Перечне нет объектов, создаваемых при осуществлении деятельности горнодобывающих предприятий, за исключением организаций по добыче углеводородного сырья (нефти и газа).
На Дальнем Востоке России водно-болотный ландшафт с многочисленными водотоками может занимать до 85% территории лицензионных участков, что может привести к ограничению возможности недропользователей по исполнению лицензионных обязательств. При этом на руках у недропользователей остаются разрешительные документы в виде лицензий на пользование недрами месторождений золота в долинах рек и ручьев, приобретенные за немалые средства на аукционах.
В Амурской области действуют 45 предприятий, обеспечивающих добычу 6,5 тонн золота и поступление почти 2 млрд. рублей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе 1,1 млрд. рублей в консолидированный бюджет области, на которых занято 4 тыс. человек. Среднемесячная зарплата в этой подотрасли составляет 55 тыс. рублей, что само по себе существенно поддерживает социальный климат в труднодоступных северных районах области с непростыми условиями жизни. Предприятия россыпного направления являются градообразующими для 9 поселков области с населением 7,5 тыс. человек. Благодаря их деятельности во многом поддерживается транспортная, энергетическая и жилищно-коммунальная инфраструктура в целом ряде удаленных районов Приамурья.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны водотоков длиной менее 10 км составляет 50 м, водотоков длиной от 10 до 50 км - 100 м. Почти 100% площадей земельных участков лесного фонда Амурской области, арендуемых для ведения россыпной золотодобычи, так или иначе попадает в границы водоохранных зон, а с момента вступления в силу Перечня - под запрет любой деятельности, не связанной с созданием лесной инфраструктуры и лесопользованием.
В целях решения указанной проблемы разработан настоящий законопроект, предусматривающий возможность размещения объектов при проведении работ по геологическому изучению и разработке месторождений драгоценных металлов в лесах, находящихся в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов вдоль водных объектов.
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статьи 104 и 106
Лесного кодекса Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" не влечет изменения финансовых обязательств государства, реализация законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статьи 104 и 106
Лесного кодекса Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 14 ноября 2013 г. N 28/512 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Амурской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 104 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был