Приказ министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области
от 17 декабря 2010 г. N 578-пр
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов"
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 27 июня 2017 г. N 322-пр настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Правительство Амурской области
приказываю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (прилагается)
2. Отделу потребительского рынка (Л.П. Рец) довести данный приказ до органов местного самоуправления.
3. Приказы министерства ВЭСТиПР Амурской области от 27.02.2010 N 105-пр и от 01.11.2010 N 497-пр признать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
О.Д. Лиштаева |
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов
(утв. приказом министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области от 17 декабря 2010 г. N 578-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании Постановления Губернатора Амурской области от 26.02.2010 N 62 "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Амурской области и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной, государственной собственности на территории Амурской области (далее - схема размещения).
1.3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, и ярмарок.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
К нестационарным торговым объектам относятся павильоны, киоски, палатки, объекты развозной и разносной торговли:
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
объекты развозной и разносной торговли - объекты, функционирующие на принципах развозной и разносной торговли. К таким объектам относятся: торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органом местного самоуправления.
3. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
3.2. Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
3.3. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления может рассматривать предложения, поступившие от граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также от некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
3.4. Схема размещения на территории соответствующего муниципального образования разрабатывается с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в целях:
восполнения недостатка стационарной торговой сети при обеспечении населения товарами первой необходимости и иными продовольственными и непродовольственными товарами;
упорядочения размещения объектов нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения.
3.5. Схема размещения должна содержать тип объекта, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения (для сезонных нестационарных объектов).
Схема размещения может быть оформлена в виде адресного перечня. Срок действия схемы для сезонных нестационарных объектов - 1 год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления руководствуется следующими принципами:
осуществлять размещение нестационарных торговых объектов с учетом размещения существующих объектов стационарной торговой сети; восполнять недостаток стационарной торговой сети;
обеспечивать достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
особое внимание уделять обоснованности размещения нестационарных торговых объектов вдоль федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Амурской области; в зонах отдыха; в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, объекты военного назначения).
3.5. При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления предусматривает размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
3.6. Не допускается включать в схемы размещения нестационарные торговые объекты:
с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение нестационарных торговых объектов;
на территориях, прилегающих к зданиям государственных органов власти, органов местного самоуправления, на придомовых территориях, на территориях, прилегающих к памятникам архитектуры, культовым объектам, на тротуарах, если это препятствует движению пешеходов, газонах, детских и игровых площадках;
киоски и павильоны у стационарных торговых предприятий, рынков (в 20-метровой зоне от периметра сооружений), за исключением объектов распространения печатной продукции.
3.7. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
3.8. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Условия размещения нестационарных торговых объектов (конкурсы, аукционы и др.) определяются органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области от 17 декабря 2010 г. N 578-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 27 июня 2017 г. N 322-пр настоящий приказ признан утратившим силу