Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (прилагается)
2. Службе торговли и общественного питания (Л.П. Рец) довести настоящий приказ до органов местного самоуправления.
3. Приказ министерства ВЭСТиПР Амурской области от 17.12.2010 N 578-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.М. Дмитриенко |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
ВЭСТиП области
от 27 июня 2017 г. N 322-пр
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", на основании Постановления губернатора Амурской области от 26.02.2010 N 62 "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Амурской области и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной, государственной собственности на территории Амурской области (далее - схема размещения).
1.3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территории розничных рынков;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, и ярмарок.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключении (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
К нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты:
павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легко возводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
торговый автомат - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
бахчевый развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.
К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты:
автомагазин, автолавка, автофургон - передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортное средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;
автоцистерна - передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров (квас и пр.);
лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
тележка - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров.
Схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органом местного самоуправления.
3. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
3.2. Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
3.3. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления может рассматривать предложения, поступившие от граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также от некоммерческих организаций, объединяющих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
3.4. Схема размещения на территории соответствующего муниципального образования разрабатывается с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в целях:
восполнения недостатка стационарной торговой сети при обеспечении населения товарами первой необходимости и иными продовольственными и непродовольственными товарами;
упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения.
3.5. Схема размещения должна содержать тип объекта, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения (для сезонных нестационарных объектов).
Схема размещения может быть оформлена в виде адресного перечня. Срок действия схемы для сезонных нестационарных объектов - 1 год.
3.6. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления руководствуется следующими принципами:
осуществлять размещение нестационарных торговых объектов с учетом размещения существующих объектов стационарной торговой сети;
восполнять недостаток стационарной торговой сети;
обеспечивать достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
особое внимание уделять обоснованности размещения нестационарных торговых объектов вдоль федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Амурской области, в зонах отдыха, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, объекты военного назначения).
3.7. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления предусматривает размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
3.8. Не допускается включать в схемы размещения нестационарные торговые объекты:
с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение нестационарных торговых объектов;
на территориях, прилегающих к зданиям государственных органов власти, органов местного самоуправления, на придомовых территориях, на территориях, прилегающих к памятникам архитектуры, культовым объектам, на тротуарах, если это препятствует движению пешеходов, газонах, детских и игровых площадках;
киоски и павильоны у стационарных торговых предприятий, рынков (в 20-метровой зоне от периметра сооружений), за исключением объектов распространения печатной продукции.
3.9. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
4.0. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Копия схемы размещения в 10-дневный срок направляется в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
4.1. Условия размещения нестационарных торговых объектов (конкурсы, аукционы и др.) определяются органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Амурской области и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Устанавливается процедура разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной, государственной собственности на территории Амурской области.
Установлено, что схема размещения должна содержать тип объекта, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения (для сезонных нестационарных объектов). Срок действия схемы для сезонных нестационарных объектов - 1 год.
Отмечено, что утвержденный Порядок не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов находящихся на территории розничных рынков и при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, и ярмарок.
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 27 июня 2017 г. N 322-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов"
Текст приказа официально опубликован не был