См. также Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 октября 2012 г. N ЖМ-160/2012 "Об устранении нарушения требований Федерального закона о размещении заказов"
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>,
рассмотрела поступившую 16.10.2012 в Амурское УФАС России жалобу ООО "Цифроград" на действия уполномоченного органа - администрация г. Свободного при размещении заказа путем запроса котировок на поставку компьютерной техники и комплектующих, объявленного извещением за N 0123300007912000203 от 04.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в установлении уполномоченным органом требований к товару ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседании комиссии присутствовали: от заявителя - ООО "Цифроград", <_>, действующая на основании доверенности N 012 от 11.10.2012.
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Заявителю разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи на заседании Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель ООО "Цифроград" Комиссии Амурского УФАС России пояснил:
04.10.2012 уполномоченным органом - администрация г. Свободного на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку компьютерной техники и комплектующих.
В Техническом задании указано, что заказчику требуются системные блоки "Velton" (или эквивалент), имеющие корпус "FOX Х-Power" или эквивалент с встроенным источником бесперебойного питания, который должен находиться в нижней части корпуса и иметь пассивную систему охлаждения.
При этом, компании "Velton" и "FOX" являются производителями компьютерных комплектующих, таких как корпуса, клавиатуры, мыши и другая периферия, но не производят системные блоки в сборе.
Системных блоков с товарным знаком "Velton" не существует, это товарный знак корпуса системного блока.
Ввиду того, что под товарным знаком "Velton" производятся корпуса системных блоков, равно как и под товарными знаком "FOX", то системный блок может иметь товарный знак корпуса либо "Velton" либо "FOX".
Кроме того, установленное уполномоченным органом требование к корпусу системного блока - "встроенный источник бесперебойного питания, который должен находиться в нижней части корпуса и иметь пассивную систему охлаждения" недопустимо, так как оно устанавливает для Заказчика ограничение выбора Поставщиков, которые предоставляют такие товары. Это обусловлено тем, что таким составом обладают только корпуса товарного знака "FOX", а именно корпуса "FOX" серии "Xpower".
Из письменных пояснений уполномоченного органа и муниципального заказчика установлено, что при подготовке технического задания заказчиком было проведено исследование рынка данных товаров - были поданы запросы о предоставлении информации нескольким потенциальным поставщикам (ООО "Логика-Сервис", ИП Абрамова С.В., ООО "Позитроника-Амур", ООО "А-Эл-Джи-Софт").
При формировании технического задания преследовалась единственная цель - поставка оборудования по самой низкой цене достойного качества. Исследование рынка данной продукции показало, что в данном сегменте представлено несколько системных блоков различных фирм производителей:
- системный блок ALG Sprint со встроенным в корпус ИБП, системный блок FOX со встроенным в корпус ИБП (информация от ООО "Позитроника-Амур" и ООО "А-Эл-Джи-Софт);
- системный блок Velton со встроенным в корпус ИБП (информация от ООО "Логика-Сервис", ИП Абрамова С.В.).
При подведении итогов запроса котировок к заказчику с запросом обратилась постоянно действующая комиссия, по факту подачи одним из участников (ООО "ЦифрОград") заявки, в которой предлагались к поставке системные блоки "GST" с корпусом "GST L500" с внешним источником бесперебойного питания, характеристики которого эквивалентны, указанным заказчиком в котировочной документации. В своем ответе, мы указали, что согласны на поставку данных системных блоков с внешним источником бесперебойного питания и что для нас главным критерием оценки является цена, а не его расположение.
Участник запроса котировок ООО "ЦифрОград" был допущен к участию в запросе котировок и занял второе место.
Таким образом, права и интересы ООО "Цифроград" при размещении заказа заказчиком и уполномоченным органом нарушены не были.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:
04.10.2012 уполномоченным органом - администрация г. Свободного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку компьютерной техники и комплектующих, за N 0123300007912000203.
Извещение о запросе котировок утверждено муниципальным заказчиком - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 города Свободного (далее - МОБУ СОШ N 1 г. Свободного).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 493 203 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 17.10.2012 в 17:00.
Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило три заявки в форме электронного документа: за рег. N 300 ООО "ЦифрОград", за рег. N 301 ООО "Позитроника - Амур", за рег. N 302 "А-Эл-Джи-Софт".
Котировочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о соответствие всех трех заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем в запросе котировок признано ООО "Позитроника - Амур" с лучшим предложением цены контракта 481 495 рублей.
Приложением N 1 к извещению заказчиком установлены следующие требования предлагаемого к поставке товара, в частности:
Системный блок Velton (или эквивалент) с характеристиками:
- корпус FOX X-Power или эквивалент;
- АТХ с блоком питания - не менее 500 Вт;
- встроенный источник бесперебойного питания должен находиться в нижней части корпуса и имеет пассивную систему охлаждения;
- максимальная выходная мощность ИБП (ВА) - не менее 650 ВА;
- эффективная мощность ИБП (Ватт) - не менее 350 ВАТТ;
- номинальное входное напряжение ИБП 220В;
- время реакции ИБП - не более 4 - 10 мс;
- AVR (Automatic Voltage Regulation - авторегулятор напряжения);
- аккумуляторная батарея - не менее 7.0 Ач Герметичная необслуживаемая свинцово-кислотные; 12 В, время зарядки до 85% - не более 4 часа, время зарядки до 90 % - не более 8 часов.
Ноутбук Acer Aspire V5-571G-32364G50Mabb (или эквивалент):
- тип графического контроллера: дискретный;
- графический чипсет: N VIDIA GeForce GT 620M;
- видеопамять: не менее 1024 Мб.
Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений установлено, что на функционирующем рынке компьютерных комплектующих (оборудования) присутствует как компания Velton предлагающая следующую продукцию: корпуса (под наименованием VELTON), акустические системы, блоки питания (под наименованием VELTON) и т.д. (Корпуса со встроенными источниками бесперебойного питания данной компанией не производятся. Производство системных блоков компания Velton не осуществляет), так и компания FOX осуществляющая производство корпусов со встроенными источниками бесперебойного питания только в серии корпусов XPower.
При этом, в приложении N 1 извещения заказчиком установлено требование, что системный блок Velton (или эквивалент) должен состоять из корпуса FOX X-Power (или эквивалент) и иметь встроенный источник бесперебойного питания.
Учитывая, что системный блок в совокупности представляет из себя, блок питания, материнскую плату, корпус и т.д., извещение о запросе котировок содержит противоречивые требования, установленные заказчиком к наименованию и характеристикам поставляемого товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Муниципальный заказчик Комиссии Амурского УФАС России сведений, опровергающих доводы заявителя и подтверждающих, что на функционирующем рынке присутствуют производители корпусов со встроенными источниками бесперебойного питания, находящимися в нижней части корпуса и имеющими пассивную систему охлаждения (помимо компании FOX в серии корпусов XPower), не представил, документально свою позицию не подтвердил.
Из сведений, имеющихся в материалах дела, о системном блоке ALG Sprint c встроенным в корпус ИБП 650 Вт не следует, что данный встроенный ИБП соответствует требованиям заказчика по характеристикам, установленным в извещении о запросе котировок.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлены противоречивые требования к поставляемому товару ограничивающие/способные ограничить количество производителей, участников размещения заказа, осуществляющих поставки (производство) компьютерного комплектующего (оборудования) с аналогичными по своим функциональным характеристикам свойствам, но иного производителя корпуса, помимо компании FOX.
Пунктом 9 Технической частью извещения о запросе котировок заказчиком требовался к поставке товар: ноутбук Acer Aspire V5-571G-32364G50Mabb (или эквивалент), со следующими характеристиками, в частности:
- количество ядер процессора: не менее 2-х
- частота процессора: не менее 1,40 Ггц
- объем памяти: не менее 4096 Мб
- дисплей: не менее 15.6 дюймов
- тип графического контроллера: дискретный
- графический чипсет: N VIDIA GeForce GT 620M
- видеопамять: не менее 1024 Мб
- тип памяти: GDDR3
- жесткий диск: не менее 500 Гб
Согласно официального сайта производителя графических видеокарт www.nvidia.ru, производителем видеокарт N VIDIA GeForce GT 620M является компания-производитель N VIDIA, при этом, N VIDIA является зарегистрированным товарным знаком.
Помимо компании N VIDIA на функционирующем рынке графических видеокарт, производство графических видеокарт для ноутбуков осуществляет также компания - производитель AMD.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик установил в извещении о запросе котировок требование о поставке товара с конкретной характеристикой "графический чипсет: N VIDIA GeForce GT 620M", производителем которого является N VIDIA и указанием зарегистрированного товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент" и параметров эквивалентности, что ограничивает/может ограничить количество (производителей) участников размещения заказа способных поставить товар с аналогичными характеристиками установленными заказчиком в извещении, но другого производителя графических видеокарт для ноутбуков (AMD).
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (Ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из котировочной заявки ООО "Цифроград" следует, что общество предлагало к поставке следующий товар - системный блок: корпус "GST L500", АТХ с блоком питания - 500 Вт, источник бесперебойного питания Powercom BN T-800AP USB, без указания требуемых заказчиком характеристик товара по наличию либо отсутствию: ИПБ в нижней части корпуса и имеет пассивную систему охлаждения; максимальная выходная мощность ИБП (ВА); эффективная мощность ИБП (Ватт), поддержка режима Холодный старт; индикаторы на задней стенке корпуса (Работа от сети, от батарей, перегрузка, неисправность батареи); защита: От большого входного тока, от короткого замыкания, от перегрузки, от удара молнии, от выбросов, провалов, значительного снижения и полного отключения питающего напряжения; номинальное входное напряжение ИБП 220В; время реакции ИБП; максимальный ток помехи, поглощаемый ограничителем; количество выходных розеток; тип выходного сигнала - ступенчатая аппроксимация синусоиды - при работе в автономном режиме и синусоида при работе от сети; AVR (Automatic Voltage Regulation - авторегулятор напряжения); аккумуляторная батарея - не менее 7.0 Ач Герметичная необслуживаемая свинцово-кислотные; 12 В, время зарядки до 85% - не более 4 часа, время зарядки до 90 % - не более 8 часов.
Таким образом, участником размещения заказа в подаваемой заявке предоставлены сведения о предполагаемом к поставке товара не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и не раскрывающие информацию о товаре по характеристикам, установленным заказчиком.
В связи с чем, постоянно действующая комиссия по размещению муниципальных заказов при администрации города Свободного в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов приняла решение о соответствии заявки ООО "Цифроград" требованиям извещения и допуске участника к участию в запросе котировок.
Рассмотрев жалобу ООО "Цифроград" на действия уполномоченного органа - администрация г. Свободного при размещении заказа путем запроса котировок на поставку компьютерной техники и комплектующих, объявленного извещением за N 0123300007912000203 от 04.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "Цифроград" на действия государственного заказчика - территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области при размещении заказа путем запроса котировок на поставку компьютерной техники и комплектующих, объявленного извещением за N 0123300007912000203 от 04.10.2012 обоснованной в части: установления в извещении о запросе котировок сведений ограничивающих/способных ограничить количество участников размещения заказа;
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 города Свободного нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Признать постоянно действующую комиссию по размещению муниципальных заказов при администрации города Свободного нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;
4. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 октября 2012 г. N ЖМ-160/2012 "О рассмотрении жалобы"
Текст решения официально опубликован не был