Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, врио руководителя управления; членов Комиссии: <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - главного специалиста-эксперта этого же отдела; в присутствии представителей сторон по доверенности: от заказчика - муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" - <_>, <_>, от уполномоченного органа - администрации города Благовещенска - <_>, <_>, <_>; от заявителя ООО "Дальсвет плюс" - <_>, от членов аукционной комиссии - <_>, <_>, разъяснив участникам рассмотрения жалобы права, порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 05.10.2012 жалобу ООО "Дальсвет плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ "ГКБ", г. Благовещенск по цене контракта 106 284 300 рублей, объявленного извещением N 0123300008212000421 от 30.08.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru для нужд МУ "ГУКС", выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель заявителя пояснил, что нарушение Закона о размещении заказов выразилось в необоснованном признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации. При этом заявитель указывает, что данное обстоятельство произошло вследствие того, что в заявке заявителя при подаче документов была допущена техническая ошибка - в состав заявки представлено свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23 июля 2010 N 0014.05-2010-2801084479-С-126, которое было заменено ввиду получения нового свидетельства. Как пояснил представитель заявителя, данная ошибка произошла вследствие того, что оба свидетельства находились в одной папке и специалистом был случайно приложен ненадлежащий документ. ООО "Дальсвет плюс" считает, что аукционная комиссия должна принять во внимание фактическое соответствие участника требованиям аукционной документации и просит признать решение аукционной комиссии незаконным, выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что аукцион проведен в соответствии с нормами действующего законодательства. Заявителю было отказано в допуске к участию по причине непредставления в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ капитального строительства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) п. 33, пункт 33.3 жилищно-гражданское строительство с указанием права участника размещения заказа заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону, согласно требованию, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме (пп. 2 п. 6 раздела 1.3. Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме) - в соответствии с требованиями п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Представители заказчика - МУ "ГУКС" и члены аукционной комиссии Матюхин П.В. и Галич А.Н. считают, что аукционная комиссия должна принять во внимание фактическое соответствие участника требованиям аукционной документации и признать его заявку соответствующей требованиям документации.
Представителем заказчика также сообщено, что размещение указанного заказа завершено, дальнейших действий по проведению повторного аукциона либо направлению документов в уполномоченный орган для согласования решения о заключении контракта с единственным поставщиком, заказчик предпринимать не намерен.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
30.08.2012 администрацией города Благовещенска размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ "ГКБ", г. Благовещенск по цене контракта 106 284 300 рублей, объявленного извещением N 0123300008212000421 от 30.08.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru для нужд муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства". Согласно извещения N 0123300008212000421 дата окончания срока подачи заявок - 20.09.2012, дата проведения открытого аукциона 24.09.2012. Начальная максимальная цена контракта -106 284 300 рублей.
На основании протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 21.09.2012 N 0123300008212000421 о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона два участника размещения заказа.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 2409.2012 начальная (максимальная) цена муниципального контракта (106 284 300,00 руб.) снижена до 105 221 457,00 руб. участником аукциона с порядковым номером заявки N 2.
В соответствии с протоколом заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 28.09.2012 N 0123300008212000421 аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о признании участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N N 2, 1 несоответствующими требованиям, установленным в соответствии с п. 1.4.1, ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4.11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается
При этом согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 20.07.2012) с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 N 1042 утверждена новая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом в свидетельстве должна быть отражена предельная стоимость соответствующих работ, размер которой не может быть превышен в рамках заключения членом саморегулируемой организации одного договора.
Таким образом, при проведении торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик обязан установить требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, в котором указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО, и осуществить допуск (не допуск) участника размещения заказа к участию в торгах в соответствии с указанным требованием, в случае наличия (отсутствия) такого свидетельства и соответствия (не соответствия) свидетельства требованиям действующего законодательства, в том числе наличия в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах.
В соответствии с требованиями п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчиком и уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме были заявлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона - копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - допуск) по следующим видам работ:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона в документации об аукционе содержатся требования о содержании в составе заявки свидетельства СРО с обязательным указанием стоимости осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по одному договору.
Исследовав представленные уполномоченным органом документы, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Дальсвет плюс" на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены следующие документы:
- заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица) под номером N 1, с ценой предложенной участником - 105 752 878,5 руб.;
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.07.2010 N 0014.05-2010-2801084479-С-126;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2010 N 1022801197451;
- акт приемки законченного строительства объекта от 31.05.2010;
- протокол собрания учредителей ООО "Дальсвет плюс" от 21.06.2002 N 1;
- приказ от 01.07.2002 N 1-к о вступлении на должность;
- протокол общего собрания учредителей ООО "Дальсвет плюс" от 04.06.2007 N 8;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 20.07.2012;
- протокол внеочередного собрания учредителей ООО "Дальсвет плюс" от 01.03.2012 об одобрении и совершении крупных сделок;
- доверенность на осуществление полномочий связанных с участием в электронных торгах;
- устав ООО "Дальсвет плюс", утвержденный 21.06.2002.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе.
От оператора электронной площадки в составе заявки участника размещения заказа ООО "Дальсвет плюс" была получена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ капитального строительства от 23.07.2010 N 0014.05-2010-2801084479-С-126 без указания права участника размещения заказа заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в приложении к свидетельству СРО заявителя, представленному в составе заявки на участие в аукционе, не указана стоимость осуществления организации работ по строительству по одному договору.
Учитывая изложенное, свидетельство СРО, представленное в составе заявки участника ООО "Дальсвет плюс" на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит необходимых сведений, установленных документацией об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Дальсвет плюс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Доводы заявителя и заказчика о том, что аукционная комиссия должна принять во внимание фактическое соответствие участника требованиям аукционной документации и наличие в действующем свидетельстве права на осуществление работ на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону, Комиссия Амурского УФАС России находит несостоятельными ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 с.41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Рассмотрев жалобу ООО "Дальсвет плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
Признать жалобу ООО "Дальсвет плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Благовещенска необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 октября 2012 г. N ЖМ-154/2012 "О рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки"
Текст решения официально опубликован не был