Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО "РемСтрой" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ "Амурский противотуберкулезный диспансер"), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинске, объявленного 19.10.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123200000312002950 (максимальная цена контракта - 2 399 118,00 рублей).
По мнению заявителя при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано в допуске к участию в торгах ООО "РемСтрой". В составе заявки содержались все необходимые сведения, предусмотренные требованиями документации об открытом аукционе.
Заявитель просит провести проверку правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "РемСтрой".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя - ООО "РемСтрой" на доводах жалобы настаивал.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы. Указали, что заявка участника размещения заказа не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (обоснование отказа: на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", далее - Закон о размещении заказов). Указать положения первой части заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, не представляется возможным, ввиду того, что заявка представляет собой простое согласие, предоставляемое интерфейсом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и не содержит никаких иных данных (снимок экрана с данными заявки прилагается).
Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
19.10.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru объявлен открытый аукцион N 0123200000312002950 на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала ГБУЗ "Амурский противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинске.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 399 118,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок "30" октября 2012 года в 09:00 часов по местному времени.
Дата окончания срока рассмотрения заявок "02" ноября 2012 года.
Дата проведения аукциона "06" ноября 2012 года.
22.10.2012 года опубликованы разъяснения к извещению. Также 22.10.2012 года опубликованы изменения к извещению N 0123200000312002950 в редакции N 2.
В соответствии с протоколом N 0123200000312002950-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.11.2012 на участие в торгах поступило четыре заявки (N 3695887, N 3716349, N 3716423, N 3718808). Допущены к торгам три заявки, зарегистрированные под номерами N 3716349, N 3716423, N 3718808. Отказано в допуске к участию в торгах заявке, зарегистрированной под номером N 3695887, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
В соответствии с протоколом N 0123200000312002950-3 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок следующих участников аукциона: N 3716423 - ООО Производственно-строительная компания "БлагРемСтрой", N 3716349 - ООО "Ремстрой", N 3718808 - ООО "Дальвостокстрой". Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе и единогласно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем аукциона признано ООО Производственно-строительная компания "БлагРемСтрой".
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав материалы жалобы, включая сведения, размещенные на электронной площадке в сети Интернет Комиссией установлено, что документация об аукционе содержит указания на товарные знаки используемого товара (Армофлекс, Армофиниш и т.д.), а также характеристики используемого товара при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения (см. часть IV Документации об аукционе). Рекомендуемая форма для заполнения документации об аукционе (см. часть II Документации об аукционе) также содержит требования о необходимости указания участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарных знаков (при наличии) предлагаемых материалов и оборудования.
Изучив первую часть заявки ООО "РемСтрой" (регистрационный номер N 3695887) Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пп. "а" п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов она не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме и отклонена аукционной комиссией обоснованно.
Рассмотрев жалобу ООО "РемСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинске, объявленного 19.10.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" за N 0123200000312002950, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч. 6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 13 ноября 2012 г. N ЖC-172/2012 "О рассмотрении жалобы"
Текст решения официально опубликован не был