Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <_>,
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - <_>, представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области - <_>, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Шалом", уведомленного надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую 06.12.2012 жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ШАЛОМ" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту прачечной, объявленного извещением N 0123200000312003479 от 23.11.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ШАЛОМ" (заявка N 3914884), аукционная документация не содержит минимальных и максимальных характеристик товара, используемого для выполнения работ, документация об аукционе содержит указание на товарные знаки используемых материалов без сопровождения словами "или эквивалент", в документации об аукционе отсутствуют требования к конструкции дверных проемов и дверных блоков.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, заказ размещен в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
23.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 012320000312003479 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту прачечной.
Начальная (максимальная) цена контракта: 250 943,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 03.12.2012 в 09:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 04.12.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.12.2012.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 N 0123200000312003479 до окончания срока подачи заявок было подано три заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 3963300; об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 3910337, N 3914884 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 - непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона (в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара).
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.12.2012 N 0123200000312003479 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была получена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Виктория" (заявка N 3963300). Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение: признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Процедура размещения заказа в части заключения договора приостановлена.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе, Комиссия в данной части оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
В рамках рассмотрения жалобы в части обжалования действий аукционной комиссии и внеплановой проверки размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе IV "Техническая часть документации об аукционе" указан перечень и объем выполняемых работ, а также перечень, характеристики и количество используемого при выполнении работ товара. Также в указанном разделе содержатся максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Так, в ведомости объемов работ установлены минимальные и максимальные значения показателей товара, используемого для выполнения работ: п. 13 "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах" (пп. 13.13 доски обрезные хвойных пород длиной 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 25 мм 3 сорта), п. 25 "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах" (пп. 25.13 доски обрезные хвойных пород длиной 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 25 мм, 3 сорта).
Пп. 13.14, пп. 25.14 ведомости объемов работ предусмотрены требования к дверным блокам.
В техническом задании документации об аукционе указано: если в данной таблице указан товар, используемый при выполнении работ, и присутствуют указания на товарные знаки данных товаров - допускается использование эквивалентов таких товаров, или товаров превосходящих по характеристикам указанных в приведенных объемах и иных требованиях технического задания.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования предусмотрены п. 3.2.2.3 документации об аукционе. Аналогичные положения содержатся в п. 12 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 1.3. документации об аукционе "Информационная карта аукциона".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе заявки с порядковым номером N 3914884 содержится только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе. В заявке не указаны конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ.
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе заявителю жалобы по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является правомерным.
Соответственно, в части обжалования действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 3914884 доводы заявителя не подлежат удовлетворению.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ШАЛОМ" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области, аукционной комиссии при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту прачечной, объявленного извещением N 0123200000312003479 от 23.11.2012, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. В части обжалования положений документации об аукционе оставить жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ШАЛОМ" без рассмотрения.
2. В части обжалования действий аукционной комиссии признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ШАЛОМ" необоснованной.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить блокирование открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту прачечной, объявленного извещением N 0123200000312003479 от 23.11.2012, в части заключения контракта.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 13 декабря 2012 г. N ЖС-197/2012 "О рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки"
Текст решения официально опубликован не был