В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляет:
1. Утвердить:
состав комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района;
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района.
2. Рекомендовать главам поселений Сковородинского района принять правовые акты об образовании соответствующих комиссий при администрациях или внести изменения в действующие правовые акты, определяющие состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальной служащих и урегулированию конфликта интересов, в части утверждения порядка их работы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Сковородинского района.
5. Постановление администрации района от 30.09.2009 N 944/А "О комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района" признать утратившим силу.
Глава района |
А.А. Тарасов |
Состав
комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области
от 22 июля 2013 г. N 896)
А.А. Тарасов |
- Глава Сковородинского района, председатель комиссии |
Е.П. Неделько |
- заместитель Главы Сковородинского района по экономике, заместитель председателя комиссии |
М.Ю. Захаров |
- управляющий делами администрации Сковородинского района, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
В.П. Цыбров |
- председатель Сковородинского районного Совета народных депутатов (по согласованию) |
А.Б. Волошина |
- начальник правового управления администрации Сковородинского района |
М.Ф. Макарова |
- начальник финансового управления администрации Сковородинского района |
Н.И. Котова |
- главный бухгалтер межведомственной централизованной бухгалтерии администрации Сковородинского района |
О.Е. Крамаренко |
- начальник мобилизационного отдела администрации Сковородинского района |
Н.В. Качанова |
- начальник отдела муниципального заказа администрации Сковородинского района |
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области
от 22 июля 2013 г. N 896)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 11, 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Амурской области, Сковородинского района, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в соответствии со статьями 11, 12, 13, 14, 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, обеспечивающие исполнение полномочий Главы Сковородинского района и органов местного самоуправления Сковородинского района.
II. Порядок образования комиссии
5. Положение о комиссии, состав комиссии утверждаются постановлением Главы Сковородинского района.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. Комиссия может привлекать для участия в заседаниях на добровольной основе независимых экспертов.
III. Порядок работы комиссии
9. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьями 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
11. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в 30-дневный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 60 дней по решению председателя комиссии.
14. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом непосредственного руководителя муниципального служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
15. Председатель комиссии имеет право письменно запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии от различных органов и организаций.
16. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения.
17. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться иные должностные лица, работники органов местного самоуправления Сковородинского района, а также представители заинтересованных организаций.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае в решении комиссии предлагается указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
25. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
27. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
28. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
29. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются руководителю подразделения, муниципальному служащему, другим заинтересованным лицам.
30. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Руководитель подразделения по результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель подразделения должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Работодатель вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
32. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, работодатель после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
33. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации Сковородинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок образования и деятельности комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления.
К задачам комиссии относятся: обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению; предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Предусматриваются два основания для проведения заседания комиссии: во-первых, нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению; во-вторых, наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 июля 2013 г. N 896 "О комиссии при Главе Сковородинского района по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сковородинского района"
Текст постановления официально опубликован не был