Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 111 от 06.11.2013, материалы дела об административном правонарушении N Р-149/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью "Ломбард "Алмаз", далее также ООО "Ломбард "Алмаз", ОГРН <_>, ИНН <_>, адрес регистрации: 675000, Амурская область, <_>
в присутствии представителя ООО "Ломбард "Алмаз", - <_>по доверенности <_> от <_>,
установил:
В 2013 году на территории г. Благовещенска в эфире телеканала "ТНТ-Благовещенск" с 11.02.2013 по 12.03.2013 распространена следующая информация:
видеоряд: бокал, в который наливается жидкость желтого цвета; мужчина и женщина "чокаются бокалами"; кольцо, которое одевается на руку женщины; браслет, который одевается на запястье; цепочка одевается на шею; мужчина обнимает женщину; шаги; мужчина берется одной рукой за голову на фоне улицы; фрагмент здания, в котором расположен магазин Ювелирной компании "Алмаз"; логотип ювелирной компании "Алмаз", подарочная коробка, надпись скидки на подарки 35%;
звуковое сопровождение: музыка, он не знал про наши скидки, 35% на всё Ювелирная компания "Алмаз".
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физических лиц дело N Р-5/02 2013 - Р-5/03 2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), поскольку данная реклама отражает процесс потребления алкогольной продукции.
09.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <_> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении N Р-149/2013 в отношении юридического лица - ООО "Ломбард "Алмаз", по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.11.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <_> в отношении указанного юридического лица составлен протокол N 111 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N Р-149/2013 установлено, что вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
Видеоряд данного рекламного ролика ювелирной компании "Алмаз" демонстрирует розлив напитка в бокалы и последующий традиционный для употребления алкогольных напитков ритуал "чоканье бокалами", что указывает непосредственно на процесс потребление героями ролика алкогольного напитка. Учитывая обстановку, в которой молодая пара проводит свое время, празднично-сервированный стол, свечи, можно сделать вывод, что в бокалах содержится алкогольный напиток. Несмотря на то, что непосредственного потребления (пития) содержимого бокалов не показано, названный фрагмент по содержанию и смыслу рекламного ролика в целом визуально отражает демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем данной рекламы является ООО "Ломбард "Алмаз", (ОГРН <_>, ИНН <_>, адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <_>), лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Данный факт подтверждается:
договором на размещение рекламно-информационных материалов от 14.01.2013, заключенного между ООО "Редакция телекомпании "Альфа-Канал" (Исполнитель) и ООО "Ломбард "Алмаз" (Заказчик) в лице генерального директора Ж <_>, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в телеэфире на частоте 27 ТВК и/или 33 ТВК в объеме и на условиях, предусмотренных договором; актом N <_> от <_> на выполнение работ-услуг; платежным поручением N <_> от <_>.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе": нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО "Ломбард "Алмаз", произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО "Ломбард "Алмаз", (рекламодателем) требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Ломбард "Алмаз", в ходе проведения административного расследования письменно (вх. N <_> от <_>) указало, что согласно с решением Комиссии Амурского УФАС России от 06.06.2013, так как ООО "Ломбард "Алмаз", ошибочно полагало, что ритуал "чоканья" не относится к рекламе алкоголя. ООО "Ломбард "Алмаз" просило применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ООО "Ломбард "Алмаз", данные в ходе рассмотрения дела N Р-5/02 2013 - Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении N Р-149/2013, установлено, что своими действиями ООО "Ломбард "Алмаз" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность юридического лица - ООО "Ломбард "Алмаз" в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела N Р-5/02 2013 - Р-5/03 2013, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом N 111 об административном правонарушении от 06.11.2013 (исх. N 03-4749 от 06.11.2013); другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица - ООО "Ломбард "Алмаз".
При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО "Ломбард "Алмаз", учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО "Ломбард "Алмаз", признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
При рассмотрении дела обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО "Ломбард "Алмаз", согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
руководствуясь частями 4, 7, 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Юридическое лицо - ООО "Ломбард "Алмаз" (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101800000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя управления |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 ноября 2013 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N Р-149/2013
Текст постановления официально опубликован не был