Постановление Главы Грибского сельсовета Благовещенского района
Амурской области
от 22 ноября 2013 г. N 154
"Об утверждении положении о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "положении" следует читать "положения"
В соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 02.05.2007 г. N 329-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Грибского сельсовета Благовещенского района
постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета Благовещенского района. (Прилагается.).
2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации Благовещенского района.
|
А.А. Пономарёв |
Положение
о муниципальном контроле в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета
(утв. постановлением Главы Грибского сельсовета Благовещенского района
Амурской области
от 22 ноября 2013 г. N 154)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 02.05.2007 г. N 329-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Грибского сельсовета и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета Благовещенского района (далее - муниципальный контроль).
Статья 1. Общие положения
1. Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области частично или полностью из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципального образования Грибского сельсовета и находятся в ведении органов местного самоуправления. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления Грибского сельсовета по проведению проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами Грибского сельсовета требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета Благовещенского района (далее - обязательные требования).
3. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории местного значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета.
Лица, виновные в нарушении природоохранного законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Объектом муниципального контроля являются особо охраняемые природные территории местного значения на территории Грибского сельсовета.
5. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Грибского сельсовета (далее - орган муниципального контроля) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.
7. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам, определенным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 2. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1.1. Осуществлять:
- меры по предотвращению нарушений установленного режима особой охраны на территории особо охраняемой природной территории местного значения;
- патрулирование своей зоны деятельности в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений режима особой охраны, загораний и пожаров, ухудшения экологического состояния природных комплексов ООПТ.
- контроль за соблюдением установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов при проведении на территории особо охраняемой природной территории местного значения научно-исследовательских, эколого-просветительских, рекреационных, проектно-изыскательских, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, заповедно-режимных, строительных и иных работ и мероприятий, а также побочного лесопользования и других видов пользования растительным миром;
- контроль за проведением в пределах особо охраняемой природной территории отстрела и отлова животных (в том числе вылова рыбы и водных беспозвоночных) в регуляционных, научных и иных целях, соблюдением установленного порядка сбора зоологических, ботанических и минералогических коллекций и палеонтологических объектов;
- контроль за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения их посетителями;
- проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование участков охраняемых природных территорий местного значения.
1.2. При необходимости обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях.
1.3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, участков охраняемых природных территорий местного значения;
1.4. Давать предписания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
1.5. Уведомлять в письменной форме индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих использование особо охраняемых природных территории местного значения о результатах проверок соблюдения природоохранного законодательства и выявленных нарушениях;
1.6. В установленном законодательстве порядке предъявлять гражданам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
1.7. Осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Глава Грибского сельсовета помимо прав, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в области муниципального контроля имеет право:
2.1. Издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному контролю.
2.2. Привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
3. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предотвращению нарушений природоохранного законодательства на территории особо охраняемых природных территорий местного значения Грибского сельсовета;
3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.3. Проводить мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с распоряжением главы Грибского сельсовета о проведении мероприятий по контролю;
3.4. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих осуществлению мероприятий по муниципальному контролю.
3.5. Не препятствовать представителям юридического лица или индивидуальным предпринимателям присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.6. Предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
3.7. Знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному контролю;
3.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
3.9. Доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке.
4. Должностные лица администрации Грибского сельсовета несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля, в соответствии с должностными обязанностями.
Статья 3. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.2. Получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
2.1. Направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
2.2. Предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2.3. Обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию лесного участка, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
Статья 4. Организация и проведение муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1. Организация и проведение плановой проверки.
1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
1.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утвержденных в установленном порядке.
1.4. Ежегодный проект плана по муниципальному контролю разрабатывается администрацией Грибского сельсовета, не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.5. В ежегодных проектах планов проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Грибского сельсовета направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Благовещенского района.
Администрация Грибского сельсовета рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Благовещенского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Администрация Грибского сельсовета доводит до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации Благовещенского района в сети Интернет либо иным доступным образом план проведения плановых проверок.
1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2. Организация и проведение внеплановой проверки.
2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний должностных лиц органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в администрацию Грибского сельсовета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в абзаце 1 и 2 подпункта б) пункта 2.2. части 2. настоящей статьи администрацией Грибского сельсовета после согласования с прокуратурой Благовещенского района.
3. Документарная проверка.
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации Грибского сельсовета в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения администрации Грибского сельсовета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Грибского сельсовета о проведении мероприятий по муниципальному контролю, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований природоохранного законодательства, администрация Грибского сельсовета направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Грибского сельсовета о проведении документарной проверки.
3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Грибского сельсовета указанные в запросе документы.
3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации Грибского сельсовета и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7. При проведении документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных проверок. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации Грибского сельсовета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
5. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Грибского сельсовета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации Грибского сельсовета о начале проведения проверки по муниципальному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 5. Порядок организации и проведения мероприятий по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения главы Грибского сельсовета Благовещенского района. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
В Распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному контролю указываются:
а) наименование органа, издавшего распоряжение;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент по осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки
2. Распоряжение издается на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному контролю.
3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, являющегося неотъемлемой частью распоряжения о проведении мероприятий по проведению муниципального контроля.
4. Перед началом мероприятия по муниципальному контролю заверенная печатью копия распоряжения о проведении муниципального контроля вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5. Перед началом мероприятия по муниципальному контролю руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. Мероприятие по муниципальному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному контролю, не явилось и в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному контролю, извещены о времени и месте проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации и надлежащего извещения о проведении проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом органа муниципального контроля без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
7. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному контролю, обязаны известить должностное лицо органа муниципального контроля о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
Должностные лица органа муниципального контроля проводят проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному контролю и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или должностное лицо признает причины их неявки неуважительными.
8. Порядок действия должностных лиц органа муниципального контроля устанавливается административным регламентом администрации Грибского сельсовета.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органа муниципального контроля доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Статья 6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному контролю, в отношении юридического лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1. Мероприятие по муниципальному контролю, предусмотренное частью 3 и 4 статьи 4 настоящего положения, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть проведено в срок не превышающий двадцати рабочих дней.
2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному контролю устанавливается распоряжением главы Грибского сельсовета. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля и проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Грибского сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Статья 7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю в отношении юридического лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1. По результатам проверки должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения главы Грибского сельсовета Благовещенского района о проведении мероприятий по муниципальному контролю;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих право на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Грибского сельсовета.
4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. В случае выявления при проведении проверки нарушений, должностным лицом органа муниципального контроля дается предписание об их устранении.
6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела о нарушениях природоохранного законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Статья 8. Осуществление мероприятий по муниципальному контролю в отношении граждан.
1. С целью усиления охраны природных комплексов и объектов контроля за соблюдением установленного режима и иных требований природоохранного законодательства, на территориях особо охраняемых природных территорий местного значения муниципальный контроль может осуществляться в форме патрулирования.
2. Мероприятия по муниципальному контролю в форме патрулирования осуществляются в соответствии с утвержденным постановлением главы Грибского сельсовета графиком.
3. При проведении мероприятий по муниципальному контролю в форме патрулирования не требуются предварительные согласования и оповещения. В случае необходимости в ходе рейдовых проверок применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении муниципального контроля в отношении граждан проверяют соблюдение гражданами установленного режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях местного значения и в их охранных зонах.
Статья 9. Заключительные положения
Действие (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 22 ноября 2013 г. N 154 "Об утверждении положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Грибского сельсовета"
Текст постановления официально опубликован не был