Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления государственного заказа
Амурской области
от 4 июня 2013 г. N 49-д
Административный регламент
Управления государственного заказа Амурской области по осуществлению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент Управления государственного заказа Амурской области (далее - управление) по осуществлению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Регламент, государственная функция) определяет стандарт и порядок осуществления государственной функции в управлении.
2. Положения Регламента распространяются на все обращения, поступившие в устной и письменной форме (далее - обращения).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной функции
3. Адрес управления: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135. кабинет N 532 (б)
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135 675023.
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в управление осуществляется по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135. кабинет N 532 (б)
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Обращение в форме электронного документа направляется на электронный адрес: mail@gz.amurobl.ru
4. Предоставление информации по вопросам регистрации и прохождения письменных обращений граждан осуществляется по телефону:
8 (416 - 2) 224474
11. График приема граждан:
Первая среда месяца с 15 ч. 00 мин по 18ч. 00 мин.
5. Прием граждан ведется в каб.532(б), начальником управления.
II. Стандарт предоставления государственной функции
Наименование государственной функции
6. Наименование государственной функции - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию
7. Государственную функцию осуществляет орган исполнительной власти - Управление государственного заказа Амурской области.
Результат осуществления государственной функции
8. Конечным результатом осуществления государственной функции является ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 22 Регламента, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
9. Процедура государственной функции завершается путем направления ответа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной форме.
Срок осуществления государственной функции
10. Срок регистрации письменных обращений в управлении осуществляется с момента поступления обращения.
11. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
12. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.
13. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
14. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
15. В случаях направления управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель управления, его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением гражданина, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции
16. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной функции:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 429);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30, ст. 4587);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040; N 19, ст. 2715; N 25, ст. 3533);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления государственной функции
17. Основанием для осуществления государственной функции является обращение, направленное:
в письменном виде по почте в управление;
в письменном виде по факсу в управление;
в форме электронного документа на электронный адрес управления;
лично в управление.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц
18. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (управление), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в управление в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
19. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для осуществления государственной функции
20. Обращение, поступившее в управление, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственной функции
21. Основания для приостановления осуществления государственной функции отсутствуют.
22. Основания для отказа в осуществлении государственной функции:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в управление или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной функции
23. Государственная функция предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о осуществлении государственной функции и при получении результата осуществления государственной функции
24. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в управление не должен превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя
25. Обращение, поступившее в управление, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Требования к помещениям, в которых осуществляется государственная функция, к месту ожидания и приема заявителей
26. Прием граждан осуществляется в рабочем кабинете начальника управления.
27. Для граждан обеспечены места для ожидания.
28. Кабинет приема граждан должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего государственную функцию.
Показатели доступности и качества государственной функции
29. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения управлением имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
30. Должностные лица управления обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
31. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам управления при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по осуществлению государственной функции, требования к порядку их выполнения.
32. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;
направление ответа на обращение.
33. Блок-схема осуществления государственной функции приводится в приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация обращения
34. Поступающие в управление письменные обращения принимаются секретарем управления.
При приеме письменных обращений:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками управления.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
35. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц управления, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
36. Все обращения, поступившие в управление, подлежат обязательному рассмотрению.
37. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким должностным лицам управления, ответственным исполнителем является должностное лицо управления, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Ответственный исполнитель изучает обращение гражданина, при необходимости делает с него копии. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения
38. Подготовка проекта ответа управления осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю управления или его заместителю. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ управления.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
39. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники управления.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководителем управления или его заместителями.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.
40. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Направление ответа на обращение
41. Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
42. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел.
Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
Личный прием граждан
43. Личный прием граждан осуществляется руководителем управления в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем управления.
Подготовка документов для приема граждан руководителем управления возлагается на его заместителя и на начальников отделов управления, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении.
44. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и сообщает суть обращения.
Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
IV. Формы контроля за осуществлением государственной функции
45. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
46. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется начальником управления или в его отсутствие заместитель.
47. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления
48. Граждане обращаются в управление с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего Регламента.
49. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в управлении и завершается датой письменного ответа заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. В случае направления запроса в другие государственные органы, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.
84. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной функции, руководитель управления или его заместитель:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
85. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
86. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
87. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.