Решение Арбитражного суда Амурской области
от 20 июня 2008 г. N А04-1105/08-15/62
Арбитражный суд Амурской области, при участии от третьего лица (ОАО "ДЭК") - Стасюков П.Г. по доверенности N ДЭК-20/101Д от 01.01.2008 г. сроком до 31.12.2008 г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУЖЭП ЗАТО Углегорск к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации; Министерству финансов Амурской области; Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад N 1, третьи лица: ОАО "Дальневосточная энергетическая компания"; Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации ЗАТО Углегорск", о взыскании 136919 руб. 41 коп.
установил:
Муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное предприятие ЗАТО Углегорск (далее МУЖЭП ЗАТО Углегорск) обратилось в Арбитражный суд Амурской области к Министерству Финансов Амурской области, Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению Детский сад N 1 с исковым заявлением о взыскании убытков, понесенных в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и электрической энергии согласно Закону Амурской области N 99-ОЗ от 05.12.2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" по договорам с МДОУ Детский сад N 1 N 3/6 от 1 января 2006 года и договору N 5/8 от 1 января 2007 года в размере 136919 руб. 41 коп.
Определением суда от 14.03.2008 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации ЗАТО Углегорск".
Определением от 12.05.2008г. арбитражный суд привлек ответчиком по делу Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Исковые требования обоснованы тем, что между истцом и ответчиком заключены договоры N 3/6 от 1 января 2006 года, N 5/8 от 1 января 2007 года на компенсацию в период 2006-2007 годы выпадающих доходов от предоставления граждан отдельных категорий льгот по Закону Амурской области N 99-ОЗ от 05.12.2005 г.
Согласно п. 1.1. ч. 1 и ч. 2 договоров истец взял на себя обязательство предоставлять социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг и электрической энергии педагогическим работникам и медицинским работникам дошкольного образования Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад N 1 ЗАТО Углегорск, проживающим в Свободненском районе в порядке и по нормам, установленным постановлением Губернатора Амурской области N 702 от 23.12.2005 г.
Ответчик взял на себя обязательство ежемесячно, по мере поступления денежных средств из областного бюджета перечислять истцу денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки на основании документов (счетов по отдельным категориям граждан и списков граждан к ним).
По состоянию на 01.01.2008 г. задолженность ответчика по договорам за периоды декабрь 2006 года и сентябрь-декабрь 2007 года составила 136919 руб. 41 коп.
На основании ст. 84, 86 Бюджетного кодекса РФ, ст. 16, 1069 ГК РФ истец просит взыскать с Министерства финансов Амурской области убытки, понесенные в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и электрической энергии по договорам с МДОУ Детский сад N 1 N 3/6 от 01.01.2006 г., N 5/8 от 01.01.2007 г. на сумму 136919 руб. 41 коп.
На основании ст. 102 АПК РФ истцу предоставлена отсрочка уплаты госпошлины.
В судебное заседание 19.06.2008 г. истец, извещенный надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ, не явился, запрошенные судом документы не представил, каких-либо ходатайств не заявил.
Ответчик - Министерство финансов Амурской области, извещенный надлежащими образом, в судебное заседание 19.06.2008 г. не явился, предъявленные требования не признал согласно ранее представленного отзыва на иск.
Ответчик - МДОУ Детский сад N 1, извещенный судом надлежащим образом, согласно ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание 19.06.2008 г. не явился, представил письменный отзыв, из которого усматривается, что задолженность перед истцом образовалась в результате бюджетного недофинансирования, исковые требования не признает, ходатайствует о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.
Ответчик Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ, извещенный надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание 19.06.2008 г. явку представителя не обеспечил, ранее представил письменный отзыв на иск, в котором указало, что требования истцом к Министерству финансов Амурской области заявлены правомерно, в отношении Министерства финансов Российской Федерации просит в иске отказать.
Третье лицо - Финансовый отдел администрации ЗАТО Углегорск, извещенное судом надлежащим образом, согласно ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание 19.06.2008 г. не явилось.
Привлеченное определением от 12.05.2008г. в качестве третьего лица ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в судебном заседании возражало против исковых требований истца в части размера убытков, понесенных истцом в результате предоставления льгот по электроэнергии.
Из представленного ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" письменного отзыва усматривается, что между ОАО "ДЭК" и муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 1 ЗАТО Углегорск заключен договор N 62-08/07 от 06.12.2007 г. о компенсации выпадающих доходов от предоставления гражданам социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" N 99-ОЗ от 05.12.2005 г.
Согласно п. 2.1.1. упомянутого договора ОАО "ДЭК" взяло на себя обязательство предоставлять социальную поддержку по оплате электрической энергии педагогическим и медицинским работникам, работающим в МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск.
Данные договорные отношения возникли на основании Соглашения о передаче функций реализации электрической энергии N 111 от 19.03.2007 г., где согласно п. 1 Соглашения Предприятие - МУЖЭП ЗАТО Углегорск передает, а Энергоснабжающая организация (ОАО "ДЭК") принимает функции реализации электроэнергии потребителям в порядке и сроки, установленные соглашением.
В связи с чем именно ОАО "ДЭК" с 01.05.2007 г. - с момента перехода функции реализации электрической энергии имеет право на взыскание убытков, понесенных в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате электроэнергии.
Суд считает возможным рассмотреть спор по существу в настоящем судебном заседании, согласно ст. 156 АПК РФ, в отсутствие истца, ответчиков, третьего лица - Финансового управления.
Рассмотрев и исследовав в судебном заседании представленные по делу доказательства, суд установил:
Как следует из материалов дела, 01.01.2006 г. между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 1 ЗАТО Углегорск и Муниципальным унитарным жилищно-эксплуатационным предприятием ЗАТО Углегорск был заключен договор N 3/6 о финансировании выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" N 99-ОЗ от 05.12.2005 г.
Согласно условиям указанного договора (п. 1.1.) истец взял на себя обязательство предоставлять социальную поддержку в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим и медицинским работникам МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск в порядке и по нормам, установленным постановлением губернатора Амурской области N 702 от 23.12.2005 г.
МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск обязалось ежемесячно до 10-го числа месяца следующего за расчетным перечислять истцу денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам - педагогическим и медицинским работникам.
На момент судебного разбирательства истцу не возмещены убытки, понесенные в результате предоставления гражданам - педагогическим и медицинским работникам мер социальной поддержки в соответствии с Законом Амурской области N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 05.12.2005 г. по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии в сумме 136919 руб. 41 коп.
Истец в исковом заявлении указал, что предъявляет убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам педагогическим и медицинским работникам по оплате жилищно-коммунальных услуг и электрической энергии.
В качестве доказательств предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (услуг ЖКУ) истцом представлены счета-фактуры: N 1542 от 08.12.2006 г. на сумму 28258 руб. 48 коп., N 1663 от 25.12.2006 г. на сумму 28456 руб. 23 коп., N 1306 от 23.10.2007 г. на сумму 32668 руб. 37 коп., N 1662 от 13.12.2007 г. на сумму 30824 руб. 85 коп., всего на сумму 120207 руб. 93 коп., список граждан - педагогических работников МДОУ детский сад N 1, которым были предоставлены меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за период, указанный в вышеприведенных счетах-фактурах, акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2008 г., подписанный сторонами договора без возражений.
В качестве доказательств предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам в виде льгот по оплате электроэнергии истцом представлены счета-фактуры: 1/846 от 05.12.2006 г. на сумму 1768 руб. 80 коп., N 1/925 от 26.12.2006 г. на сумму 1821 руб., всего на сумму 3590 руб. 40 коп. Всего размер убытков, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии составляет 123798 руб. 33 коп.
В качестве доказательств предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (услуг ЖКУ) истцом представлены счета-фактуры: N 1191 от 26.09.2006 г. на сумму 2864 руб. 04 коп., N 1362 от 07.11.2006 г. на сумму 3644 руб. 25 коп. (частично возмещено, к взысканию предъявлена сумму 1664 руб. 92 коп.), N 1305 от 23.10.2007 г. на сумму 2864 руб. 04 коп., N 1505 от 23.11.2007 г. на сумму 2864 руб. 04 коп., N 1661 от 13.12.2007 г. на сумму 2864 руб. 04 коп., всего на сумму 13121 руб. 08 коп.; список граждан-льготников (медицинских работников на период 2006 г., 2007г.), которым были предоставлены меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за период, указанный в вышеприведенных счетах-фактурах, размера предоставленных льгот, акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2008 г., подписанный сторонами договора без возражений.
Общая сумма убытков, возникших в связи с предоставлением льгот педагогическим и медицинским работникам составляет 136919 руб. 41 коп.
Действия договора N 3/6 от 01.01.2006 г. стороны договора пролонгировали на отношения 2007 г.
Возражений по представленным документам от сторон не поступило.
Пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это же положение закреплено в пункте 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Статьей 2 Федерального Закона N 52-ФЗ от 06.05.2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 377 от 27.06.2003 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Закон Амурской области от 05.12.2005 г. N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее по тексту Закон N 99-ОЗ), устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов на предоставление социальной поддержки по оплате электрической энергии отдельным категориям граждан и принят во исполнение Закона РФ "Об образовании".
В п. 9, п. 10 статьи 1 Закона N 99-ОЗ определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе: специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках):
- врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания (далее - медицинские работники);
- педагогические и руководящие (имеющие педагогическую нагрузку и работающие не менее чем на 0,75 ставки по основной должности, в сельских малокомплектных школах - вне зависимости от педагогической нагрузки) работники (специалисты) государственных и муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (п. 10);
Пунктом 4 ст. 9 Закона N 99-ОЗ предусмотрено, что обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо учитывать, что если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
При применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Учитывая изложенное, в том числе указанное постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу, что компенсация понесенных сторонами, предоставляющими льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", убытков должна осуществляться посредством передачи финансовых средств нижестоящим бюджетам Российской Федерацией.
В соответствии с Законом Амурской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 г." от 31.08.2007 г. N 370 ЗАТО Углегорск в части оказания мер социальной поддержки специалистам проживающим и работающим в сельской местности в 2006 г. передана субвенция в размере 1150 тыс. руб.; в 2007 г. в соответствии с отчетом ЗАТО Углегорск Свободненского района из средств областного бюджета выделена субвенция в размере 3781 тыс. руб., кредиторская задолженность на 01.01.2008 г. составляет 1551,9 тыс. руб.
В соответствии с отчетом ЗАТО Углегорск об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки за декабрь 2007 г. из областного бюджета на реализацию льгот специалистам, проживающим в сельской местности, выделено 3781,0 тыс. руб., из них педагогическим работникам 2521,4 тыс. руб., медицинским работникам 1259,6 тыс. руб. (строка 5 отчета), фактические затраты по педагогическим работникам за 2007 г. с учетом задолженности, возникшей за 2006 г. составили 2463,8 тыс. руб., по медицинским работникам 1410,0 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2007г. всего составляла 1458,7 тыс. руб., в том числе по педагогическим работникам 946,5 тыс. руб., по медицинским работникам 512,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 1551,9 тыс. руб., в том числе по педагогическим работникам 888,9 тыс. руб., по медицинским работникам 663,0 тыс. руб.
Из отчета об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг по МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск за декабрь 2007 г. следует, что кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2007 г. составляла всего 166,00 тыс. руб., в том числе по педагогическим работникам 146,7 тыс. руб., по медицинским работникам 19,3 тыс. руб., выделено средств из областного бюджета всего 450,15 тыс. руб. (строка 5), в том числе по педагогическим работникам 410,45 тыс. руб., по медицинским работникам 39,7 тыс. руб., сумма фактических затрат всего 418,9 тыс. руб. (строка 8), в том числе по педагогическим работникам 385,4 тыс. руб., по медицинским работникам 33,5 тыс. руб.; задолженность по состоянию на 01.01.2008 г. составила всего сумму 134,75 тыс. руб. (строка 9), в том числе по педагогическим работникам 121,65 тыс. руб., по медицинским работникам 13,10 тыс. руб.
Полученные из областного бюджета в 2006 г., 2007 г. средства на реализацию Закона N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" были полностью распределены, что отражено в отчете об использовании субвенций по ЗАТО Углегорск за 2006 г., 2007 г.
Из изложенного следует, что фактическая потребность ЗАТО Углегорск в средствах, необходимых для возмещения расходов по предоставленным льготам, превышает средства, предусмотренные и выделенные из бюджета Амурской области.
Доказательств нецелевого использования денежных средств, полученных бюджетом ЗАТО Углегорск, не представлено.
Как следует из материалов дела, Российской Федерацией в лице Министерства финансов РФ доказательств того, что денежные средства на предоставление субвенций для компенсации льгот, понесенных в связи с реализацией Закона РФ от 10.07.1992 г. "Об образовании" были предусмотрены и выделены из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (Амурской области) не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск, Амурская область в лице Министерства финансов Амурской области не имели возможности направлять средства на реализацию Закона РФ "Об образовании" и принятого во исполнение его Закона Амурской области N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", поскольку средства на реализацию указанного Закона РФ "Об образовании" из федерального бюджета в 2006 г., 2007 г. не передавались.
Средств, предусмотренных в бюджете Амурской области на 2006 г., 2007 г. и переданных бюджету ЗАТО Углегорск было недостаточно.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Согласно ст. 1069 ГК РФ вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Амурской области в 2006 г., 2007 г. не были выделены средства федерального бюджета на реализацию полномочий в части предоставления социальной поддержки гражданам согласно Закону "Об образовании".
Федеральными законами "О финансовых основах местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Статьей 85 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным в иске к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению - детский сад N 1 ЗАТО Углегорск следует отказать.
Суд приходит к выводу, что на основании ст.ст. 85, 136 БК РФ, ст.ст. 16, 1069 ГК РФ ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу убытков, связанных с предоставлением в период декабрь 2006 г., октябрь, ноябрь 2007 г. педагогическим работникам МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск льгот по оплате коммунальных услуг и электроэнергии в сумме 123798 руб. 33 коп., должна нести Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу убытков, связанных с предоставлением в период ноябрь 2006 г., сентябрь - декабрь 2007 г. медицинским работникам МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск льгот во исполнение Закона N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 05.12.2005 г. по оплате коммунальных услуг в сумме 13121 руб. 08 коп. должна нести Амурская область в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области.
Суд не принимает возражения ОАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт" в части предоставления льгот по оплате электрической энергии в сумме 3590 руб. 40 коп., поскольку функции реализации электроэнергии к ОАО "ДЭК" перешли с 01.05.2007 г. (договор N 62-08/07 с МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск заключен 06.12.2007 г.).
Истец предъявляет требования по возмещению затрат в части льгот по оплате электроэнергии в сумме 3590 руб. 40 коп. за период декабрь 2006 г.
Госпошлина по настоящему иску составляет на основании ст. 333.21 НК РФ сумму 4238 руб. 39 коп., истцом при обращении с иском в суд заявлялось ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины, в соответствии со ст. 102 АПК РФ истцу была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины.
На основании ст. 110 АПК РФ с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в сумме 3832 руб. 13 коп., с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в сумме 406 руб. 25 коп.
Руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167-170, 176, 180 АПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного предприятия ЗАТО Углегорск Амурской области убытки, понесенные в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии педагогическим работникам за период декабрь 2006 г., октябрь, декабрь 2007 г. в сумме 123798 руб. 33 коп.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в федеральный бюджет РФ госпошлину в сумме 3832 руб. 13 коп.
Взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу Муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного предприятия ЗАТО Углегорск убытки, понесенные в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам за период ноябрь 2006 г., сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г. в сумме 13121 руб. 08 коп.
Взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в федеральный бюджет РФ госпошлину в сумме 406 руб. 25 коп.
В иске к МДОУ детский сад N 1 ЗАТО Углегорск отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 20 июня 2008 г. N А04-1105/08-15/62
Текст решения официально опубликован не был