Постановление Главы Администрации Амурской области
от 22 августа 1996 г. N 427
"Об Амурской территориальной службе медицины катастроф"
11 ноября 1997 г.
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф",
постановляю:
1. Создать в Амурской области на территориальном и местном уровнях службы медицины катастроф, привести их в соответствие с нормативными документами по организации и функционированию этой службы.
Действующий центр экстренной медицинской помощи впредь именовать Амурским территориальным центром медицины катастроф; Зейский и Тындинский филиалы центра экстренной медицинской помощи - филиалами Амурского территориального центра медицины катастроф.
2. Утвердить:
Положение об Амурской территориальной службе медицины катастроф;
Положение о межведомственной координационной комиссии Амурской территориальной службы медицины катастроф (прилагается).
3. Главам районных (городских) администраций к 15 сентября 1996 г. разработать необходимые нормативные правовые акты по организации и функционированию местных служб медицины катастроф.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Амурской области |
А.И. Терещенко |
Положение
об Амурской территориальной службе медицины катастроф
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 22 августа 1996 г. N 427)
1. Амурская территориальная служба медицины катастроф (далее - Служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Медздравмедпрома России, нормативными и правовыми актами Амурской области, решениями Амурской территориальной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление в вышестоящие инстанции информации медико-санитарного характера по вопросам защиты населения, территорий городов и районов в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения городов и районов в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите населения, в проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для осуществления прав и обязанностей граждан в чрезвычайных ситуациях;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка медико-санитарных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы;
международное сотрудничество в сфере медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф здравоохранения области, соответствующие службы войсковых частей министерства обороны, расположенных на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства государственного центра санитарного и эпидемиологического надзора области, управления внутренних дел области, управления Байкало-Амурской железной дороги, дороги Зейского и Сковородинского отделений Забайкальской железной дороги, линейных больниц водников Амурского речного пароходства, аптечных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и норм собственности, научно-исследовательского института физиологии и патологии дыхания, Амурской государственной медицинской академии, медицинских подразделений других учреждений, предприятий, федерального подчинения, функционирующих на территории области.
Задачи, организация и порядок деятельности Службы определяются настоящим Положением.
5. Амурская территориальная служба медицины катастроф представлена:
территориальным центром медицины катастроф;
Зейским и Тындинским филиалами этого центра;
службами медицины катастроф городов и районов области;
ведомственными службами, формированиями и учреждениями, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Амурский территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения, а функционально - региональному центру медицины катастроф (г. Хабаровск).
6. Силы Службы формируются за счет штатных формирований специализированные медицинские бригады постоянной готовности территориального центра медицины катастроф и его филиалов), за счет нештатных медицинских формирований, создаваемых на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений, а также медицинских формирований ведомственных служб (отряды, бригады, группы) и клинической базы из состава всех лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих служб, учреждений, а при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение медицинской службы ГО Амурской области.
7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям областной Администрации, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации используются все находящиеся в ее зоне лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагаются на службу медицины катастроф здравоохранения области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящим органом Службы на территориальном уровне является территориальный центр медицины катастроф совместно с представителями межведомственных служб, выполняющий функцию штаба Службы.
Штаб Службы подчиняется начальнику управления здравоохранения - начальнику МС ГО области.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям областной Администрации.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее Председателем, начальником штаба и утверждается Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет региональный центр медицины катастроф.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета области, средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующей федеральной программы.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное имущество и оборудование) создается за счет бюджета области.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Положение
о межведомственной координационной комиссии территориальной службы
медицины катастроф
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 22 августа 1996 г. N 427)
11 ноября 1997 г.
1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссии) службы медицины катастроф создается на территориальном уровне.
2. В свое деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеративными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы областной Администрации, приказами и распоряжениями начальника МС ГО области - Председателя межведомственной координационной комиссии, а также настоящим Положением.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 ноября 1997 г. N 550 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятии по предупреждению и уменьшению тяжести медико-санитарных последствий катастроф природного и техногенного характера на территории области;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам медицины катастроф;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности службы, обеспечении контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовкой предложений по их корректировке;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение количества, профиля, места создания, порядка обеспечения и укомплектования формирований и учреждений Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к своевременному и эффективному оказанию всех видов медицинской помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций;
решение вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений медицинских служб других ведомств, учреждений, организаций при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
организация единой системы подготовки сил и средств по вопросам медицины катастроф;
координация создание и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов Службы;
определение научных и клинических баз Службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;
определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф;
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 ноября 1997 г. N 550 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Состав территориальной и местных комиссий определяется и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а местных комиссий - органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, расположенных на территории области, директор территориального центра медицины катастроф.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 ноября 1997 г. N 550 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф возлагается на территориальный центр медицины катастроф, а местных комиссий - на штабы МС ГО и ЧС районов и городов области.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на ее заседании и утверждаемым ее Председателем.
Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, обязательны для всех органов, учреждений, предприятий, формирований, включенных в состав службы медицины катастроф.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее Председатели могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее компетенции и определять порядок их работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 22 августа 1996 г. N 427 "Об Амурской территориальной службе медицины катастроф"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11 ноября 1997 г. N 550