Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным лицам компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно)"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 24 января 2014 г. N 17)
18 февраля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным лицам компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно)" (далее - регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением реабилитированным лицам компенсации расходов за проезд;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги - назначение и выплата компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) (далее - компенсация) являются реабилитированные лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие на территории Амурской области, понесшие расходы на проезд в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) (далее - заявитель).
От имени заявителей могут обращаться их законные представители (в случае, если заявитель является недееспособным лицом), либо представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) - szn.amurobl.ru, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата реабилитированным лицам компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно)" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для предоставления государственной услуги заявителю требуется обращение в организации (всех форм собственности), осуществляющие продажу железнодорожных билетов, билетные кассы ОАО "РЖД".
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении компенсации;
2) отказ заявителю в назначении компенсации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих разделах регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги не производится.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ);
Законом Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий";
постановлением Правительства Амурской области от 21.03.2008 N 66 "Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых заявителем
Для получения государственной услуги заявителем представляются:
а) заявление на выплату компенсации - по форме, указанной в приложении N 4 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) справка о реабилитации, в случае, если заявитель обращается в ГКУ-УСЗН впервые;
г) документ, подтверждающий факт оплаты стоимости проезда (билет или маршрут-квитанция (электронный билет);
д) справка о стоимости проезда по территории Российской Федерации (для заявителей, следовавших до пункта назначения, находящегося за пределами Российской Федерации);
е) справка о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту следования заявителя (в случае если заявитель воспользовался воздушным транспортом при наличии железнодорожного сообщения по данному маршруту);
ж) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (представляются в случае подачи заявления представителем).
Копии документов при личном обращении представляются заверенными в установленном порядке либо с представлением оригинала. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам компенсации;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона 210-ФЗ.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилии, имена и отчества последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение компенсации (в т.ч. отсутствие гражданства Российской Федерации, факта проживания на территории Амурской области);
- непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 дней с даты регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов;
- наличие факта получения заявителем компенсации за проезд, совершенный в текущем году.
Приостановление предоставления государственной услуги не производится.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявителю необходимо обращение в организации (всех форм собственности), осуществляющие продажу железнодорожных и -авиа билетов, билетные кассы ОАО "РЖД" для получения справки о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту следования, если заявитель воспользовался воздушным транспортом при наличии железнодорожного сообщения по данному маршруту; получения справки о стоимости проезда железнодорожным транспортом по территории РФ (для заявителей, следовавших до пункта назначения, находящегося за пределами границы Российской Федерации).
2.11 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена предварительная запись гражданина.
В случае подачи документов на назначение компенсации без осуществления предварительной записи, максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Выплата гражданину компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия решения о назначении компенсации.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель в ГКУ-УСЗН не обращается.
Решение об отказе в назначении компенсации направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением при личном обращении в ГКУ-УСЗН, регистрируется в день подачи заявителем в ГКУ-УСЗН заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ГКУ-УСЗН) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, которые подлежат получению без участия заявителя * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка предоставления ЕДВ) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) прием, правовая оценка заявления и документов;
2) регистрация документов;
3) принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
4) формирование личного дела получателя компенсации;
5) формирование выплатных документов.
Приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Прием, правовая оценка заявления и документов, представленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ - УСЗН с комплектом документов, необходимых для назначения компенсации;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления и документов, необходимых для принятия решения, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ.
При приеме заявления и документов от заявителя специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение компенсации (далее - специалист) устанавливает личность заявителя (представителя), в т.ч. проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя). При приеме заявления и документов специалист проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения компенсации;
- правильность заполнения заявления;
- наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 Регламента.
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином заявления и документов:
гражданином представлены все необходимые документы, и заявление подлежит регистрации;
гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление не подлежит регистрации.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении компенсации.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 5 к Регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному почтовому адресу.
Факт обращения заявителя, представившего в ГКУ-УСЗН неполный пакет документов, либо документы, не соответствующие установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием специалистом ГКУ-УСЗН заявления и документов, поступивших от заявителя (в т.ч. посредством ЕПГУ, РПГУ).
Принятое к рассмотрению заявление и документы в день его подачи с прилагаемыми к нему документами регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении компенсаций (далее - Журнал учета).
Журнал учета ведется специалистом ГКУ-УСЗН по установленной форме (приложение N 6 к Регламенту).
Журнал учета состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала учета являются:
- регистрационный номер;
- дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ);
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата рождения заявителя;
- адрес места жительства;
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата и номер решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
- размер компенсации.
Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале учета должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.3. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации
Основанием для выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ).
В случае если заявление о назначении компенсации было подано заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается с учетом представления/непредставления заявителем в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
На основании представленных документов специалист:
- вносит информацию о заявителе в карточку учета в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП");
- осуществляет расчет подлежащей выплате компенсации на основе фактически понесенных заявителем расходов на проезд;
-оформляет проект решения о назначении компенсации (приложение N 7 к Регламенту) при соблюдении гражданином требования о представлении в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
оформляет проект решения об отказе в назначении компенсации (приложение N 8 к Регламенту) при отсутствии у гражданина права на получение компенсации либо несоблюдения гражданином требования о представлении в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
Контроль действий, указанных в п. 3.1 Регламента, и правильности произведенного специалистом расчета размера компенсации осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю), о чем делается соответствующая отметка в бланке решения о назначении компенсации.
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность определения права заявителя на получение компенсации;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в АС "АСП", сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размера компенсации.
В случае выявления ошибок и недочетов специалист по контролю возвращает специалисту документы на дооформление.
В случае отсутствия замечаний специалист по контролю подписывает проект решения о назначении компенсации в строке "расчет проверил", после чего проект решения о назначении компенсации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Решение об отказе в назначении компенсации оформляется в двух экземплярах: один экземпляр в течение 10 дней с даты принятия решения направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету документов и хранится в ГКУ-УСЗН в течение одного года, по истечении которого передается в архив, где хранится в течение двух лет.
3.4. Формирование личного дела получателя компенсации
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решения о назначении компенсации.
Документы, принятые от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), формируются в личное дело получателя компенсации (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество, наименование льготной категории получателя компенсации;
- нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса и номер телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- письменное заявление о назначении компенсации;
- копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
- иные документы, представленные заявителем, необходимые для принятия решения о назначении компенсации;
- решение о назначении компенсации.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
Действующие дела получателей компенсации хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ УСЗН.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей компенсации - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей компенсации определяется руководителем ГКУ УСЗН.
3.5. Формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решения о назначении заявителю компенсации.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, подготавливает:
списки получателей компенсации для зачисления суммы компенсации во вклады или на открытые получателем счета в кредитном учреждении по каждому филиалу банка;
ведомости для доставки суммы компенсации по каждому отделению федеральной почтовой связи.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, с которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов.
В случае, если согласно договору, заключенному с кредитным учреждением, передача списков осуществляется в электронном виде, то специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует списки на электронном носителе и направляет их специалисту, ответственному за доставку выплатных документов.
Специалист, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает списки на бумажных носителях у руководителя (заместителя руководителя) ГКУ-УСЗН, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их, а также списки на электронном носителе в организацию федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Выполнение административной процедуры производится в срок, необходимый для соблюдения срока выплаты компенсации.
IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления на выплату компенсации, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении компенсации, указанные в п. 2.6 регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по назначению компенсации в электронной форме, рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8. регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, представляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ об отказе в назначении компенсации.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) компенсации путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. Должностное лицо, уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
в отношении правомерности определения размера компенсации и срока подготовки решения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по отдельному графику. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН и руководителем министерства соответственно. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Министерство, осуществляя контроль полноты и качества предоставления ГКУ-УСЗН государственной услуги, проводит проверки, выявляет нарушения, выдает акты о результатах проверки, обязательные для исполнения ГКУ-УСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Регламентом, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру назначения компенсации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в т.ч., почтовым отправлением, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство либо рассматриваются непосредственно руководителем ГКУ-УСЗН.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) либо почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным лицам компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно)" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 24 января 2014 г. N 17)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 мая 2022 г. N 438
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 13 июня 2018 г. N 190
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 апреля 2015 г. N 100
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2015 г.