В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Марковского сельсовета и для урегулирования отношений в области организации и осуществления контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент администрации сельсовета по проведению муниципального контроля по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных на территории сельсовета муниципальными правовыми актами (далее - регламент).
2. Настоящее постановление обнародовать.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Ю.В. Шмилёв |
Регламент
администрации сельсовета по проведению муниципального контроля по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных на территории сельсовета муниципальными правовыми актами (далее - регламент)
(утв. постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 2 апреля 2010 г. N 23)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет исполнение администрацией Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - администрация сельсовета) муниципального контроля по проведению в установленном порядке проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Регламент разработан в целях повышения качества при проведении в установленном порядке проверок по выполнению муниципальных нормативных актов на территории сельсовета, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - муниципальный контроль), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля.
В регламенте под проверкой понимается система действий членов комиссии по муниципальному контролю при администрации Марковского сельсовета, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации муниципального контроля.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципального контроля:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Устава Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области - иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения об администрации сельсовета:
1) местонахождение администрации сельсовета и её почтовый адрес: Амурская область, Благовещенский район, село Марково, ул. 60 лет Октября, 32, 675512;
2) телефоны:
Специалисты 39-40-34,
факс 39-40-30;
3) график работы администрации сельсовета:
понедельник 8.00 - 17.00
вторник - пятница 8.00 - 16.00
перерыв 12.00 - 13.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. От имени администрации сельсовета муниципальный контроль осуществляется комиссией по муниципальному контролю при администрации Марковского сельсовета, утвержденной распоряжением администрации сельсовета (далее - специалисты комиссии).
Состав внештатных экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается распоряжением администрации.
Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - субъекты проверок), в пределах полномочий администрации сельсовета, может проводиться одним специалистом комиссии или комиссией в составе двух и более специалистов с привлечением внештатных экспертов.
1.5. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами, указанными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.6. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.7. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый распоряжением администрации сельсовета.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Благовещенского района.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок с учётом предложений, внесённых прокуратурой Благовещенского района в проект плана проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Благовещенского района до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Благовещенского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Администрация сельсовета проводит внеплановые проверки субъектов проверки в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.9. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - документарная проверка).
Проверка без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения администрации сельсовета.
1.10. При проведении проверки специалисты комиссии не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных не муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 (подпункт 2 "б") пункта 1.8 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию сельсовета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11. При проведении проверок специалисты комиссии обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации сельсовета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации сельсовета, а в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего регламента, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять необходимую запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации сельсовета, специалистов комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов комиссии;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. При проведении проверок субъект проверки обязан:
юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей;
индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
II. Административные процедуры
2.1. Исполнение муниципального контроля включает в себя:
проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции администрации сельсовета;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверок по вопросам, отнесенным к компетенции администрации сельсовета
2.2. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
осуществление проверки (выездной или документарной);
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Принятие решения о проведении проверки
2.3. Основаниями для начала исполнения муниципального контроля являются:
утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения проверок в сроки, установленные таким планом;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего регламента.
2.4. Проверка проводится на основании распоряжения администрации сельсовета, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации сельсовета и заверенного печатью администрации сельсовета.
К должностным лицам администрации сельсовета, уполномоченным на подписание распоряжения о проведении проверки, относятся:
Глава сельсовета либо лицо, исполняющее его обязанности;
2.5. Глава сельсовета, определяет специалиста, уполномоченного на подготовку распоряжения администрации сельсовета (далее - распоряжение) о проведении проверки.
В случае внесения изменения в распоряжение о проверке до начала проведения проверки, субъект проверки должен быть уведомлен об этом в сроки, установленные для уведомления о проведении такой проверки.
2.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего регламента, специалист, уполномоченный на подготовку распоряжения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в администрации сельсовета материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.
2.7. Специалист, уполномоченный на подготовку распоряжений о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленное распоряжение о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи распоряжения о проведении проверки.
К указанному распоряжению прилагаются все документы, на основании которых указанное распоряжение было подготовлено.
Должностное лицо, обладающее правом подписи распоряжения о проведении проверки, рассматривает его и прилагаемые к нему документы.
Уполномоченное должностное лицо подписывает распоряжение о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку распоряжения о проведении проверки.
2.8. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление распоряжение о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов;
отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по нахождению субъекта проверки;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае возврата распоряжения о проведении проверки специалист, уполномоченный на подготовку распоряжения о проведении проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные недостатки и повторно представить распоряжение на подпись уполномоченному должностному лицу;
провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 2.3, 2.6 регламента.
2.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства по основаниям, указанным в подпункте 2 (подпункт 2 "а", подпункт 2 "б") пункта 1.8 настоящего регламента, уполномоченный специалист обеспечивает согласование с прокуратурой Благовещенского района.
Согласование осуществляется путем направления копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о согласовании администрации сельсовета с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по установленным формам и прилагаемых к нему документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
Специалист, уполномоченный на подготовку распоряжения о проведении проверки, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения представляет либо направляет через канцелярию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры необходимые для согласования проверки материалы.
При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку распоряжения о проведении проверки, осуществляет мероприятия по ее подготовке.
В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку распоряжения о проведении проверки, готовит распоряжение об отмене распоряжения о проведении проверки.
Подготовка к проверке
2.11. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет специалист комиссии, назначенный распоряжением (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки), которому поручена организация проведения проверки.
2.12. Основанием для подготовки к проверке является:
- подписанное распоряжение о проведении проверки, уполномоченным должностным лицом администрации сельсовета;
- получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.13. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом:
- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.8 настоящего регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа.
2.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация сельсовета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов посредством направления заявления о согласовании администрацией сельсовета с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилагаемых к нему документов.
Документарная проверка
2.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.16. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.25 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения администрации сельсовета.
При проведении документарной проверки специалисты комиссии не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.17. В процессе проведения документарной проверки специалистами комиссии в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации сельсовета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки муниципального контроля (надзора).
2.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации сельсовета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация сельсовета направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
2.19. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации сельсовета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.20. Специалист комиссии, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация сельсовета установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты комиссии вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка
2.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
2.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении администрации сельсовета документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.24. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления копии распоряжения на проведение проверки;
2) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки;
3) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;
4) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.24.1. Администрация сельсовета привлекает к проведению выездной проверки субъектов проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Порядок организации проверки
2.25. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, специалистом или специалистами комиссии (далее - специалисты), которые указаны в таком распоряжении.
2.26. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись специалистами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.
2.27. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты обязаны представить информацию об администрации сельсовета, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки специалисты обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.
Сроки проведения проверки
2.29. Проверки, указанные в пункте 1.6 настоящего регламента, проводятся в следующие сроки:
а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 2.15 и пунктом 2.21 настоящего регламента, не может превышать двадцать рабочих дней;
б) общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.30. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией сельсовета в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки
2.31. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, специалистами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.32. К акту проверки прилагаются заключения проведенных расследований, экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.33. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки, с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.34. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельсовета.
В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки несколькими лицами надпись удостоверяется подписью не менее чем двух членов комиссии).
2.35. Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.36. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.37. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию сельсовета.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
2.38. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений субъектом проверок обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами должностное лицо администрации сельсовета принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Амурской области.
2.39. Принятие мер должностным лицом администрации сельсовета, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя:
1) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Вынесение предписания
2.40. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами администрации сельсовета применяется следующая мера воздействия: вынесение предписания.
2.41. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию сельсовета в установленный таким предписанием срок.
2.42. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц, в случае неисполнения предписания, к административной ответственности.
2.43. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
2.44. При возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо администрации сельсовета в пределах своей компетенции составляет протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3 - 3.6; 4.6; 4.7; 4.9; 4.16; 5.4 Закона Амурской области от 30.03.2007 г N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" (в ред. 06.10.2009 г) и передает его на рассмотрение в административную комиссию при администрации Благовещенского района.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципального контроля
3.1. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации сельсовета в досудебном и судебном порядке.
3.2. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):
Специалистов комиссии при администрации сельсовета - должностному лицу администрации сельсовета и (или) в суд;
Должностных лиц администрации сельсовета - в суд.
3.3. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
3.4. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо администрации сельсовета, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации сельсовета принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
3.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация сельсовета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации сельсовета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию сельсовета или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.7. Должностное лицо администрации сельсовета или лицо, им уполномоченное, осуществляет контроль за исполнением специалистами комиссии служебных обязанностей при проведении проверки, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами комиссии служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.
Администрация сельсовета сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных специалистов комиссии, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
IV. Недействительность результатов проверки
4.1. Результаты проверки, проведенной администрацией сельсовета с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, указанных в пункте 4.2 настоящего регламента, не могут являться доказательствами нарушения субъектом проверки обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления субъекта проверки.
4.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения администрации сельсовета);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 2 апреля 2010 г. N 23 "Об утверждении регламента администрации сельсовета по проведению муниципального контроля по проверке соблюдения, при осуществлении деятельности, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных на территории сельсовета муниципальными правовыми актами"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был