Приказ министерства имущественных отношений Амурской области
от 17 апреля 2014 г. N 276-од
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области"
Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 662-од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области".
2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Амурской области от 29.06.2012 N 697-од "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Олиферова.
Министр |
О.В. Нарыгина |
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области"
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Амурской области от 17 апреля 2014 г. N 276-од)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области (далее - Минимущество) государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области" (далее - Государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минимущества в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателем Государственной услуги являются граждане и юридические лица, или их законные представители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности Амурской области, далее - Заявители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется отделом распоряжения земельным фондом Минимущества.
Адрес местонахождения: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж, каб. 602.
График работы:
с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела распоряжения земельным фондом Минимущества:
- при личном обращении или по телефонам: 23-16-18, факс 23-16-10.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- посредством электронной почты по адресу: mail@mio.amurobl.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- по составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления Государственной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru, на официальном Портале Правительства Амурской области по адресу: www.amurobl.ru, а также на информационном стенде Минимущества.
На официальном Портале Правительства Амурской области размещается настоящий административный регламент.
На информационном стенде Минимущества размещается следующая обязательная информация:
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей;
номера телефонов;
образцы заявлений;
перечень документов прилагаемых к заявлениям;
информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб.
На информационных стендах, расположенных в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении Государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Минимущества.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Минимущества, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги
Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Амурской области.
2.2.2. Кроме того в предоставлении услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и из государственного кадастра недвижимости;
- Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- МФЦ - в части приема документов у Заявителя и информирования Заявителей о порядке предоставления Государственной услуги.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги минимущество не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления Государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставление земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления Государственной услуги завершается:
предоставлением (направлением) заявителю решения о предоставлении земельного участка;
предоставлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в предоставлении земельного участка (далее - мотивированный отказ).
2.4.Срок предоставления Государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты регистрации Заявления в Минимуществе.
2.5. Правовые основания для предоставления Государственной услуги
2.5.1. Земельный Кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2.5.2. Закон Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" опубликован в издании "Амурская правда" от 13.01.2009 N 1);
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.5.6. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Амурская правда" от 11.05.2011 N 81);
2.5.7. Положение о министерстве имущественных отношений Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 04.04.2008 N 148 (опубликован в издании "Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области" от 30.04.2008 N 6).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Минимущество заявления, поданного в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, оформленного по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
2.6.2. Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.6.4. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления, либо подается непосредственно в Минимущество при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи или в МФЦ.
2.6.5. В электронной форме Заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1.Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1) кадастровый паспорт земельного участка.
2) выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
3.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с Заявлением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, Минимущество запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае, если:
- Заявление подано ненадлежащим лицом;
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы по форме или по содержанию не соответствуют требованиям законодательства
- полномочия по распоряжению приобретаемым земельным участком отсутствуют у Минимущества;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
- имеются вступившие в законную силу решения суда, ограничивающие оборот земельного участка;
- на земельном участке, в отношении которого подано Заявление, находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя.
2.9.2. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать месячный срок с момента обращения заявителя.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Выдача сведений из государственного кадастра объектов недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка).
2.10.2. Выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.10.3. Выдача сведений из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Государственной услуги, получения результата предоставления Государственной услуги и получения консультаций не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в Минимущество почтовым отправлением или в виде электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в Минимуществе правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
При организации предоставления государственной услуги в министерстве:
Государственная услуга предоставляется по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж, каб. 602.
Помещение для предоставления Государственной услуги снабжено табличкой с указанием отдела распоряжения земельным фондом.
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
При организации предоставления государственной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Государственной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении Государственной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения Государственной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
- возможность получать Государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.16.2. Основные показатели качества предоставления Государственной услуги:
- своевременность предоставления Государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Государственной услуги.
2.16.3. При предоставлении Государственной услуги:
- по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом Минимущества требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
2.16.4. Предоставление Минимуществом Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление Государственной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Обращение заявителей за предоставлением Государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы Заявления в электронном виде предоставляется Заявителю на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Решение о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении земельного участка в виде электронного документа направляется Заявителю через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области либо посредством электронной почты по адресу, указанному в Заявлении.
2.17.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Минимуществом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) предоставляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. Предоставление государственной услуги может быть организовано Минимуществом через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.17.5. При участии МФЦ в предоставлении Государственной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления Государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация Заявления;
- рассмотрение Заявления;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом;
- предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; получение заявителем результата предоставления государственной услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установление перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Последовательность административных процедур по предоставлению Государственной услуги указана в блок - схеме в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Минимущество или в МФЦ с Заявлением о предоставлении Государственной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично путем подачи Заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи или путем направления Заявления и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" или в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения Заявления является день получения письма Министерством или в МФЦ - при подаче документов через МФЦ.
Направление Заявления и документов в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Регистрация Заявлений, поступивших в Минимущество, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота должностными лицами структурного подразделения Минимущества, ответственными за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление Заявления, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.
3.3. Рассмотрение представленных обращений и документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за подготовку решения о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае соответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо готовит проект решения о предоставлении земельного участка и направляет его на согласование в заинтересованные структурные подразделения Минимущества.
В случае несоответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, готовит проект письма с мотивированным отказом.
Срок исполнения административной процедуры - не более 20 календарных дней после дня регистрации Заявления.
3.3.3. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями Минимущества проект решения о предоставлении земельного участка в виде документа на бумажном носителе либо проект письма с мотивированным отказом передается на подпись уполномоченному должностному лицу Минимущества.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 календарных дней со дня передачи документов на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения Минимущества.
3.3.4. Уполномоченное в соответствии с установленным распределением обязанностей должностное лицо подписывает решение о предоставлении земельного участка в виде документа на бумажном носителе либо письмо с мотивированным отказом в случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.4. Предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, в срок не более одного рабочего дня после даты получения решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом от уполномоченного должностного лица передает их в структурное подразделение Минимущества, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением Государственной услуги через Портал, лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении документов непосредственно заявителю должностное лицо не позднее 1 рабочего дня со дня подписания соответствующего решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
3.4.2. Датой предоставления заявителю решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом в виде документа на бумажном носителе, который получает заявитель непосредственно в структурном подразделении Минимущества, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Датой направления заявителю решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Датой направления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки Минимуществом электронного документа.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7. административного регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.2. административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.5.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.5.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.5.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Государственной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения Государственной услуги и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению Государственной услуги - начальником управления земельных отношений, начальником отдела распоряжения земельным фондом Минимущества.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении Государственной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела распоряжения земельным фондом дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению министра один раз в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в Минимущество на действия (бездействие) сотрудников отдела распоряжения земельным фондом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалисты отдела распоряжения земельным фондом Минимущества, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании Государственной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Государственной услуги на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин или организации могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Государственной услуги, письменно к министру имущественных отношений.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Минимущества в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Минимущества, должностного лица Минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- представления документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3. настоящего Административного регламента;
- отсутствия в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
- представление жалобы, содержащей вопрос, на который Минимуществом Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- имеется документально подтвержденная информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Минимущества, осуществленные и принятые в ходе предоставления Государственной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам и
юридическим лицам в собственность,
в аренду, в безвозмездное срочное пользование,
а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков, находящихся
в собственности Амурской области"
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны Министерства имущественных отношений Амурской области, график приема Заявителей по предоставлению государственной услуги
Наименование |
Контакты |
График приема заявителей |
Министерство имущественных отношений Амурской области |
Почтовый адрес: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135. Номера телефонов: (4162) 23-16-18, 23-16-10. Адрес электронной почты: e-mail: mail@mio.amurobl.ru |
C вторник, четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Суббота-воскресенье: выходной |
Фамилии, имена, отчества сотрудников осуществляющих прием и информирование Заявителей
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам и
юридическим лицам в собственность,
в аренду, в безвозмездное срочное пользование,
а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков, находящихся
в собственности Амурской области"
Образец заявления
о предоставлении земельного участка в аренду,
безвозмездное срочное пользование
Министерство имущественных отношений
Амурской области
от _________________________________
(наименование организации)
Адрес:______________________________
____________________________________
Телефон:____________________________
ИНН: _______________________________
Расчетный счет:_____________________
(N счета, наименование банка)
Заявление
Прошу предоставить в ____________________________________________________
(аренду, безвозмездное срочное пользование)
на срок ____________ с ______________ по _____________ земельный участок,
из земель __________________________ с кадастровым номером _____________,
(категория земель)
расположенный по адресу: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица, дом
и иные адресные ориентиры)
(далее - участок), общей площадью _______________кв м, для использования
в целях ________________________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка)
На участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Кадастровый (инвентарный) номер и адресные ориентиры объекта недвижимости |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
На участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам.
Приложения:
Заявитель: ____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя заявителя) (подпись)
М.П.
"____" _________________ г.
Образец заявления
о предоставлении земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование, собственность
Министерство имущественных отношений
Амурской области
от _________________________________
(наименование организации)
Адрес:______________________________
____________________________________
Телефон:____________________________
Заявление
Прошу предоставить в _______________________________________________
(собственность, постоянное (бессрочное) пользование)
участок, из земель ___________________ с кадастровым номером ___________,
(категория земель)
расположенный по адресу: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица, дом
и иные адресные ориентиры)
(далее - участок), общей площадью ________________кв м, для использования
в целях ________________________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка)
На участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Кадастровый (инвентарный) номер и адресные ориентиры объекта недвижимости |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
На участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам.
Заявитель: ______________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя заявителя) (подпись)
М.П.
"____" _________________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам и
юридическим лицам в собственность,
в аренду, в безвозмездное срочное пользование,
а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование
земельных участков, находящихся
в собственности Амурской области"
Блок-схема
рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц
о предоставлении гражданам и юридическим лицам
в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное
пользование, а также юридическим лицам в постоянное
(бессрочное) пользование земельных участков, находящихся
в собственности Амурской области
/------------------------------------------------------------------\
| Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении |
| земельного участка |
\------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация министерством имущественных отношений Амурской |
| области заявления о предоставлении земельного участка |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение министерством имущественных отношений |
| Амурской области заявления о предоставлении земельного участка |
\-------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /-----------------------------\
| При наличии оснований | | При отсутствии оснований |
| для отказа | | для отказа |
\---------------------------/ \-----------------------------/
| |
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Подготовка и подписание | | Подготовка проекта |
| мотивированного решения | | решения о предоставлении |
| об отказе в | | земельного участка |
| предоставлении | \-----------------------------/
| земельного участка | |
\---------------------------/ |
|
/-----------------------------\
| Согласование проекта |
| решения о предоставлении |
| земельного участка с |
| заинтересованными |
| структурными |
| подразделениями |
| министерства |
| имущественных отношений |
| Амурской области |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
| Подписание проекта |
| решения о предоставлении |
| земельного участка |
\----------------------------/
|
/----------------------------\
|Предоставление (направление)|
| заявителю решения |
| (копии решения) о |
| предоставлении земельного |
| участка |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области" осуществляет министерство имущественных отношений Амурской области. Получателем услуги являются граждане и юридические лица, или их законные представители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности Амурской области.
Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе. Результатами ее предоставления являются принятие решения о предоставление земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказ министерства имущественных отношений Амурской области от 17 апреля 2014 г. N 276-од "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Амурской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 662-од настоящий приказ признан утратившим силу