Административный регламент
по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
(утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 27 июля 2012 г. N 193)
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие в связи с принятием Административного регламента по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 17 апреля 2015 г. N 86)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с Государственным учреждением Амурской области "Государственный архив Амурской области" (далее - госархив), муниципальными архивами (архивными отделами) администраций муниципальных районов, городских округов Амурской области (далее - муниципальные архивы), органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) по предоставлению государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Описание получателей государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, органов государственной власти, местного самоуправления; организаций и общественных объединений; юридических и физических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.4. Порядок информирования о государственной услуге
1.4.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещении министерства культуры и архивного дела области (далее - министерство), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru".
1.4.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес министерства: min-cult@cult.amurobl.ru; orgmetod.arh@mail.ru.
Справочные телефоны: (4162) 22-39-33, 22-39-51.
График работы министерства: ежедневно с 900 до 1800, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.3. Местонахождение и график приема заявителей госархива:
ул. Пионерская, 12, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес госархива: gaao12@mail.ru
Адрес официального интернет-сайта: www.amurarhiv.ru
Справочные телефоны: (4162) 51-40-56, 52-80-98
1.4.4. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в министерство.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.4.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.4.7. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.4.8. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.4.9. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет министерство, во взаимодействии с Государственным бюджетным учреждением Амурской области "Государственный архив Амурской области" (далее - госархив) и муниципальными архивами (архивными отделами) администраций муниципальных районов, городских округов Амурской области (далее - муниципальные архивы).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является, удовлетворение запроса заявителя в форме подготовки архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, тематического перечня, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов, ответа об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в архивные учреждения и другие организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При рассмотрении министерством запросов граждан, органов и организаций о предоставлении государственной услуги, министерство дает ответы и предоставляет запрашиваемые документы или сведения в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.4.2. При рассмотрении министерством запросов органов государственной власти, связанных с исполнением ими своих полномочий и функций, министерство (организация - исполнитель) дает ответы на эти обращения и предоставляет запрашиваемые документы или сведения в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае если запрашиваемая органом государственной власти информация не может быть предоставлена в этот срок или срок, указанный в запросе, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, то уполномоченное лицо министерства (организации - исполнителя) согласовывает с уполномоченным лицом органа государственной власти - автором обращения срок предоставления информации.
2.4.3. При поступлении в министерство запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, министерство в 10-дневный срок со дня регистрации запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (Российская газета, N 89, 20.05.2009);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Амурская правда, 01.07.2005 N 128);
Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 (Вестник администрации Амурской области от 14.08.2007 N 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение (далее - запрос) пользователя в адрес министерства.
В поступившем в министерство запросе пользователя должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес пользователя;
- интересующая пользователя тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- форма получения пользователем информации (информационное письмо, архивная справка, архивные копии, тематический перечень, тематическая подборка копий архивных документов, тематический обзор документов);
- дата отправления.
2.6.2. Для исполнения тематических запросов органов государственной власти и местного самоуправления, организаций области, Российской Федерации и зарубежных государств необходимо представить:
- письменный запрос с указанием названия организации, почтового адреса, темы, хронологических рамок запрашиваемой информации.
2.6.3. Для исследователей, работающих в читальном зале архивного учреждения области:
- отношение от руководителей организаций с указанием названия организации, почтового адреса, темы, хронологических рамок темы исследования (произвольной формы);
- заполненная анкета исследователя.
- при работе с секретными документами, исследователю необходимо представить допуск к работе с секретными документами по установленной форме.
2.6.4. Для граждан, лично обратившимися с заявлениями (обращениями):
- личное заявление;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы;
- наличие документа, удостоверяющего личность.
2.6.5. Для граждан (заявителей), обратившихся с заявлениями (обращениями) от имени других граждан:
- заявление от имени гражданина, интересы которого представляет заявитель;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы;
- доверенность от гражданина, от имени которого составлен запрос;
- наличие документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.6. Для граждан, направивших заявления (обращения) по почте, в том числе по электронной почте:
- заявление от имени гражданина;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы.
2.6.7. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в запросах пользователей наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя;
- отсутствие необходимых сведений для проведения поисковой работы;
- не возможность прочтения запроса пользователя, в данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение министра культуры и архивного дела Амурской области (далее - министр) или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Пользователь сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- если в нем содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший запрос;
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
- если запрашиваемые документы отсутствуют в архивных учреждениях области.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступивший запрос подлежит обязательной регистрации в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица должно быть снабжено столом, стулом, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги (одной пары получателей государственной услуги). Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги (двух и более пар получателей государственной услуги) не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
- получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.13.2. Должностные лица министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
2.13.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.5.2. Госархив, муниципальные архивы области осуществляют предоставление государственной услуги государственным органам, местного самоуправления, связанное с исполнением ими своих полномочий и функций, бесплатно.
2.5.3. Тематические запросы граждан, организаций исполняются архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) или бесплатно. Запросы граждан о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода могут исполняться архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора).
Перечень бесплатных и платных информационных услуг, условия их предоставления находятся на стендах в помещениях госархива, муниципальных архивов или на официальных сайтах этих учреждений.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация запросов пользователей, рассмотрение их руководством министерства и передача на исполнение в профильное структурное подразделение;
- анализ тематики поступивших запросов пользователей;
- направление по результатам рассмотрения тематических и социально-правовых запросов пользователей на исполнение по принадлежности в госархив, муниципальные архивы, в органы и организации для ответа в адрес автора обращения;
- подготовка и направление ответов пользователям.
3.1. Регистрация запросов и передача их на исполнение
3.1.1. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Поступившие в министерство письменные запросы пользователей регистрируются в установленном порядке и поступают на рассмотрение министру.
3.1.2. Депутатские запросы, обращения комитетов Законодательного Собрания Амурской области по вопросам их ведения, государственных органов исполнительной власти о предоставлении информации рассматриваются министром в день поступления.
После регистрации и рассмотрения министром запросы пользователей с резолюцией передаются в профильное структурное подразделение (далее - отдел по делам архивов министерства) не позднее трех дней с момента поступления в установленном порядке.
3.1.3. При поступлении в министерство запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, ему направляется письменное уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.2. Анализ тематики запросов
3.2.1. Начальник отдела по делам архивов министерства обеспечивает оперативное рассмотрение запросов пользователей, доведение их до исполнителей.
Специалисты отдела по делам архивов министерства осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся в министерстве архивных справочников, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов пользователей. При этом определяется:
- правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на представление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
- степень полноты сведений, содержащихся в запросе пользователя, необходимых для проведения поисковой работы;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса пользователя;
- адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос пользователя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней.
3.2.2. Министерство письменно запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе пользователя достаточных данных для организации выявления сведений в архивах, нечетко, неправильно сформулированного запроса.
3.3. Направление запросов пользователей на исполнение по принадлежности
3.3.1. По итогам анализа поступивших запросов пользователей министерство подготавливает и направляет их на исполнение по принадлежности в госархив, муниципальные архивы, органы и организации, при наличии у них документов, необходимых для исполнения.
3.3.2. Госархив, муниципальные архивы, органы и организации, исполняющие полученные от министерства запросы, по итогам выявления запрашиваемых документов готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные копии, тематические перечни, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые направляются непосредственно в адрес пользователя.
В случае необходимости министерство может запрашивать у организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов пользователей.
3.4. Подготовка и направление ответов пользователям
3.4.1. Министерство письменно уведомляет автора запроса о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в госархив, муниципальные архивы, органы и организации для ответа в его адрес.
3.4.2. По итогам анализа запроса пользователя министерство.
- дает мотивированный отказ автору запроса в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- направляет информацию о месте(ах) хранения интересующих документов;
- при отсутствии сведений о местонахождении архивных документов информирует об этом автора запроса и, при возможности, дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
3.4.3. Рассмотрение запроса пользователя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по делам архивов министерства культуры и архивного дела Амурской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Министерство осуществляет контроль за непосредственным исполнением запросов архивными учреждениями области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и архивных учреждений области.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По итогам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при предоставлении услуги в досудебном (внесудебного) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства культуры и архивного дела Амурской области и его должностных лиц устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 27 июля 2012 г. N 193)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие в связи с принятием Административного регламента по предоставлению министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 17 апреля 2015 г. N 86)