29 июня 2010 г., 9 марта, 16 мая, 8 июля, 26 октября 2011 г., 7 февраля, 27 сентября 2012 г., 9 января 2013 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по контролю качества образования.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И. Палатова.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по контролю качества образования
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 26 марта 2010 г. N 93)
29 июня 2010 г., 9 марта, 16 мая, 8 июля, 26 октября 2011 г., 7 февраля, 27 сентября 2012 г., 9 января 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций и определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области (далее - министерство) при осуществлении полномочия, установленного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223 в пункт 2 внесены изменения
2. Исполнение государственной функции, указанной в пункте 1 настоящего Регламента (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.06.2006, N 95);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, N 30);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская правда", 20.12.1995, N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11);
настоящим Регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в учреждениях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - организации), путем проведения проверок.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 подпункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Предметом контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
4. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.
5. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений обязательных требований с внесением информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
выдача организации предписания об устранении выявленных нарушений с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации на срок, не превышающий шести месяцев, или лишение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информирование об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется:
непосредственно министерством, исполняющим государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц (далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте министерства;
на информационном стенде;
в месте приема письменных и устных обращений.
8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
9. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 10 внесены изменения
10. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел контроля и оценки качества образования, кабинет N 215.
Официальный сайт министерства образования и науки области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.obramur.ru.
Справочные телефоны: (416) 524-608, (416) 226-528. Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
11. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю качества образования.
11.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
з) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
м) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;
н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.
11.2. Утратил силу
См. текст подпункта 11.2 раздела II
12. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
13. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 14 внесены изменения
14. Сотрудникам отдела обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
15. На входе в здание, где находится приемная министерства (далее - приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
17. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 19 внесены изменения
19. На информационных стендах и официальном сайте министерства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах исполнения государственной функции.
20. Сроки исполнения государственной функции:
20.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за соблюдением обязательных требований проверяемыми организациями путем:
а) проведения выездных (плановых и внеплановых) и документарных (плановых и внеплановых) проверок;
б) анализа причин возникновения нарушений обязательных требований, организации и ведения мониторинга соблюдения обязательных требований;
в) применения соответствующих мер реагирования.
20.2. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней.
20.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования и науки области на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней.
21. Абзац первый утратил силу
Основанием для приостановления исполнения государственной функции может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального контроля качества образования.
Исполнение государственной функции приостанавливается до принятия на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального контроля качества образования.
22. Требования к местам для информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц.
22.1. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в министерстве в течение всего рабочего времени.
Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
22.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
22.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
22.4. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
22.5. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего исполнение государственной функции; времени перерыва на обед.
22.6. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
22.7. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются юридические или физические лица, а также иные субъекты гражданского права, заинтересованные в исполнении государственной функции.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по контролю;
подготовку к проведению мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю, включая направление предписаний;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
23.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 23.2 внесены изменения
23.2. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области, курирующий сферу надзора в области образования (далее - заместитель министра), начальник и специалисты отдела контроля и оценки качества образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам контроля качества образования.
24. Условия исполнения государственной функции:
24.1. Контроль качества образования осуществляется по следующим вопросам (далее - вопросы качества образования):
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;
б) соответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
в) соответствие показателей деятельности организации ее виду и категории, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Контроль качества образования по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, осуществляется только в отношении учреждений, имеющих государственную аккредитацию, и по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию.
24.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства (далее - план проверок), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых министерством.
24.1.1.1. В соответствии с планом проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 24.1.1.2 внесены изменения
24.1.1.2. Проект плана проверок на следующий год готовится отделом контроля и оценки качества образования (далее - отдел контроля) и представляется заместителю министра не позднее 10 августа текущего года. Проект плана проверок согласовывается заместителем министра. План проверок утверждается министром и направляется не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры"
24.1.1.3. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено министерством не чаще 1 раза в 2 года.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 подпункт 24.1.2 изложен в новой редакции
24.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению министра образования и науки области при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 24.1.3 внесены изменения
24.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа министерства. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа министерства не менее чем за 6 дней до проверки. Форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром образования и науки области (заместителем министра).
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 в подпункт 24.1.3.1 внесены изменения
24.1.3.1. В приказе министерства указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, в том числе требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
24.1.3.2. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:
в случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
при необходимости выезда в образовательное учреждение с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150 подпункт 24.1.3.3 изложен в новой редакции
24.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.
К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.
24.1.3.4. Продолжительность каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
24.1.4. Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 24.1.5 внесены изменения
24.1.5. При проведении планового мероприятия по контролю в форме выездной проверки образовательное учреждение уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства и уведомления о проведении плановой выездной/документарной проверки, подписанного министром (заместителем министра), (приложение N 2 к настоящему Регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
24.2. Проведение мероприятия по контролю.
24.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки:
24.2.1.1. До выезда в образовательное учреждение комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в министерстве документов, сведений о деятельности образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
24.2.1.2. По прибытии в образовательное учреждение председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа министерства о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.
24.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с приказом устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании";
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150 подпункт 24.2.1.4 изложен в новой редакции
24.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
осуществляют анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
осуществляют экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;
осуществляют анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150 раздел III дополнен подпунктом 24.2.1.4.1
24.2.1.4.1 Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю качества образования имеют право:
посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
24.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в образовательном учреждении журнале учета мероприятий по контролю.
24.2.2. Проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 9 января 2013 г. N 2) в подпункт 24.2.2.1 внесены изменения
24.2.2.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах органов управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"."
Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого образовательного учреждения, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит запрос министерства в орган управления и (или) образовательное учреждение о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки, подписываемый министром (заместителем министра - начальником управления по надзору в сфере образования) (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 11.1 настоящего Регламента). Запрос министерства направляется в образовательное учреждение. Образовательное учреждение почтой, нарочным или иными способами направляет запрошенные документы в министерство. Документы, представленные образовательным учреждением, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150 подпункт 24.2.2.2 изложен в новой редакции
24.2.2.2. В ходе документарной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
осуществляют анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации путем анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 в подпункт 24.2.3 внесены изменения
24.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, предписание об устранении выявленных нарушений. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в образовательном учреждении журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
24.2.4. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя образовательного учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
24.2.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
24.2.7. Утратил силу
См. текст пункта 24.2.7.
24.2.8. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в министерстве (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в министерстве), один экземпляр акта проверки направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) образовательного учреждения (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если один экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении.
24.3. Обработка результатов мероприятия по контролю:
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 24.3.1 внесены изменения
24.3.1. Председатель комиссии или должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки составляет отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (приложение N 4 к настоящему Регламенту), в котором дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление и указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение заместителю министра. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается заместителем министра и передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 24.3.2 внесены изменения
24.3.2. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо министерства о невыявлении нарушений (приложение N 5 к настоящему Регламенту). Письмо подписывается министром (заместителем министра) в течение 3 рабочих дней и направляется по почте в образовательное учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемого образовательного учреждения.
24.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 1 внесены изменения
1) выдать предписание юридическому лицу по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подпункт 24.3.3.1 внесены изменения
24.3.3.1. Абзац первый утратил силу
Основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут являться:
1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;
2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.
24.3.3.2. Утратил силу
См. текст пункта 24.3.3.2 раздела III
24.3.3.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
24.3.4. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 2 - 4,6 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалистом, проводившим проверку (уполномоченным на составление протокола), составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.3.4.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
24.3.4.2. Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150 раздел III дополнен подпунктом 24.4
24.4 По решению министра образования и науки области (лица, его заменяющего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
25. Контроль за исполнением предписаний.
25.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
25.1.1. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
25.1.2. Отчет о результатах исполнения предписания представляется образовательным учреждением, допустившим нарушения, в министерство. К отчету прилагаются копии документов, заверенных печатью образовательного учреждения, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
25.1.3. Проверка выполнения предписания проводится специалистом, проводившим проверку, ответственным за контроль за исполнением предписания.
25.1.4. Отчет о результатах исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и передается в архив.
25.1.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
25.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания:
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223 в подпункт 25.2.1 внесены изменения
25.2.1. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после наступления указанных обстоятельств готовит проект служебной записки на имя министра:
о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале, на срок, не превышающий шести месяцев;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале (при непредставлении после истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания);
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю;
о необходимости проведения внеплановой проверки.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 25.2.2 внесены изменения
25.2.2. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра и передается министру для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 25.2.3 внесены изменения
25.2.3. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о приостановлении действия государственной аккредитации образовательных учреждений выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
25.2.4. В случае неисполнения предписания министр направляет письмо учредителю, в прокуратуру области.
25.2.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
26. Формирование ежегодного отчета по осуществлению отделом контроля переданных полномочий.
26.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) не позднее 15 января готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных министерством.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 26.2 внесены изменения
26.2. Отчет согласовывается заместителем министра и представляется министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным. Отчет утверждается министром для последующего отправления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 раздел III дополнен подпунктом 26.3
26.3. Министерство представляет сведения об осуществлении контроля качества образования в федеральный орган по контролю и надзору путем их внесения в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 27 внесены изменения
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра.
28. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
29. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 32 внесены изменения
32. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра.
33. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
34. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства; установленные формы отчетности о предоставлении государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной функции.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
35. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в разделе II настоящего Регламента.
36. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
37. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц структурных подразделений министерства - заместителю министра - начальнику управления по надзору в сфере образования;
заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования - министру образования и науки области;
министра образования и науки области - губернатору области.
38. Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место
жительства (а также фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии) и его место жительства - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
полное наименование юридического лица, его место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица;
предмет жалобы (в чем заключается нарушение прав и свобод заявителя и его требования);
обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
перечень прилагаемых к заявлению документов (в случае их наличия);
личная подпись заявителя (или его представителя - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
личная подпись лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие предмет жалобы и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, его полномочия.
39. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
40. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 пункт 41 изложен в новой редакции
41. Сведения о местах нахождения, телефоны, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
43. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями.
44. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 29 июня 2010 г. N 233 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
контролю качества образования
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
29 июня 2010 г.
/-----------------------------------------\
| Подготовка к проведению мероприятия |
| по исполнению государственной функции |
| |
\-----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Проведение мероприятия по исполнению |
| государственной функции |
\-----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Обработка результатов мероприятия |
| по исполнению государственной функции |
\-----------------------------------------/ /--------------------------\
/--------------------------------\ нет | Направление |
| Нарушения выявлены |-------------| в организацию |
\---------------------------------/ | письма о |
да| | невыявлении |
/----------------------------------------\ | нарушений |
| Рассмотрение вопроса о мерах, | \--------------------------/
| которые необходимо принять | |
| в связи с выявлением нарушений | |
| | |
|-----------------------------------------| |
| Принятие решения министерства о мерах | |
| в связи с выявлением нарушений | /------\
| | | В |
\------------------------------------------------------------| |
/--------------------------\ /----\ \------/
| Направление предписания | | Б |
\---------------------------/ \-----/
/--\
| А |
\---/
/------\
| А |
| |
\------/
|
/-------------------------\
| Отчет об исполнении | /--------\
/-----------------| предписания | нет | |
| | представлен |------------ | Г |
| | | | |
| \--------------------------/ \--------/
| | да
| /--------------------------\
| | Рассмотрение отчета об |
| | исполнении предписания |
| \---------------------------/
| /---------------------------------\
| | Отчет об исполнении |
| /---| предписания свидетельствует об |-------------------------------------------\
| | | исполнении предписания | |
| | \----------------------------------/ |
| | | отчет об исполнении предписания |
| | | не содержит сведений, свидетельствующих об |
| | | исполнении или неисполнении предписания |
| | /------------------------------------------------------\ |
| | | Подготовка и проведение мероприятия по исполнению | |
| | | государственной функции, обработка результатов | |
| | | мероприятия по исполнению государственной функции | |
| | |-------------------------------------------------------| |
| | | Рассмотрение отчета об исполнении | |
| | | государственной функции | |
| | \-------------------------------------------------------/ |
| | | |
| | /-----------------------------------------------------\ |
| | нет | Результаты проверки подтверждают | да |
| | /-------------| исполнение предписания |-----\ |
| | | \------------------------------------------------------/ | |
| | | | |
| /-------------------------------------\ /----------------------------------------\
| | Направление письма об отрицательном | | Направление письма о положительном |
| | результате рассмотрения вопроса об | | результате рассмотрения вопроса |
\---| исполнении предписания | | об исполнении предписания |
\---------------------------------------/ \------------------------------------------/
| /--------\ |
\----------------------------| В |----------------------------------/
| |
\--------/
/--------\
| Г |
| |
\--------/
|
/-------------------------------------\
| Истечение срока |
| исполнения предписания |
\--------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение вопроса о мерах, которые |
| необходимо принять в связи с |
| неисполнением предписания |
|-------------------------------------------------|
| Принятие решения министерством о мерах в связи |
| с неисполнением предписания |--------------------------\
\-------------------------------------------------/ |
/----------\ | |
| | | |
| Б |-----------------------------------| |
| | /--------------------------------\ |
\----------/ | | |
/----------------------------\ /----------------------------\ /---------------------------\
| Приостановление действия | | Лишение организации | | Направление письма о |
| свидетельства о | | государственной | | неисполнении предписания |
|государственной аккредитации | | аккредитации | | учредителю организации и |
| | | | | в прокуратуру области |
\-----------------------------/ \-----------------------------/ \----------------------------/
\-----------\ | /----------/
/-------------------------------------------------\ /--------\
| Внесение информации в базу данных о результатах | | |
| исполнению государственной функции |----------| В |
|----------------------------------------------------| | |
| Формирование отчета о результатах | \--------/
| исполнения государственной функции |
\----------------------------------------------------/
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
(с изменениями от 29 июня 2010 г.
27 сентября 2012 г.)
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения)
Уведомление
о проведении плановой выездной /
документарной проверки
В соответствии с ___________________________________________________________
(основание проведения плановой проверки)
в ________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательные учреждения)
с "___" ___________ 20 ___ года по "___" _________ 20 ___ года будет проведена
плановая выездная / документарная проверка _______________________________________
__________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Приложение: ______________________________________________________________________
(основание для проведения проверки)
Министр (заместитель министра)
___________________
ФИО
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
(с изменениями от 29 июня 2010 г.
27 сентября 2012 г.)
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения)
Запрос
о предоставлении документов для проведения
документарной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" _____________ 20 ____ года N ______ в период с "___" _________ 20 ___ года
по "___" __________ 20 ____ года проводится документарная проверка
________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Прошу представить в срок до "___" ______________ 20 ___ года в министерство
образования и науки области заверенные копии следующих документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Министр (заместитель министра)
___________________________
ФИО
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
Исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
контролю качества образования
(с изменениями от 29 июня 2010 г.
27 сентября 2012 г.)
УТВЕРЖДАЮ
заместитель министра образования
и науки Амурской области
______________ ________________
(подпись (ФИО)
"___" __________ 20 ____ года
Отчет
о проведении выездной (инспекционной) / документарной
проверки
_____________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой образовательные учреждения)
1. Основание для проведения выездной / документарной проверки: приказ министерства
образования и науки области от "___" _________ 20 ___ года N _____
______________________________________________________________________________________
(наименование приказа)
2. Цель и задачи проверки: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(указывать в соответствии с приказом о проверке)
3. Проверенные в ходе проверки образовательные учреждения:
3.1. ________________________________________________________________________
3.2. ___________________________________________________________________________
3.3. _____________________________________________________________________________
4. Сроки проведения выездной / документарной проверки: с "____" __________________
20 года по "____" ______________ 20 ____ года.
5. Проверенный период деятельности: ______________________________________________
6. В ходе проведения выездной / документарной проверки были проведены следующие
контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. По результатам проведения выездной / документарной проверки установлено
следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки
в деятельности): _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По завершении проверки составлен акт в двух экземплярах, один экземпляр которого
вручен под подпись руководителя (уполномоченного им представителя) проверяемого
образовательного учреждения.
8. На основании проведенной проверки комиссия (проверяющий) пришла к следующим
выводам: _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Предложения комиссии (проверяющего).
По результатам выездной / документарной проверки комиссия (проверяющий)
предлагает: __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
10. Список приложений к отчету: __________________________________________________
______________________________________________________________________________________
"____" _____________ 20 ___ года
(дата составления отчета)
Подписи председателя комиссии (проверяющего), заместителя председателя комиссии,
членов комиссии:
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
_________________________________ _________________________ ________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
(с изменениями от 29 июня 2010 г.
27 сентября 2012 г.)
__________________________________
(должность и ФИО руководителя
проверяемого образовательного
учреждения)
__________________________________
(наименование и адрес
проверяемого образовательного
учреждения)
О РЕЗУЛЬТАТАХ
ВЫЕЗДНОЙ (ИНСПЕКЦИОННОЙ) / ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
""20___года N___ в период с "____" ____________20____года по "____"
______________20___года проведена выездная/документарная проверка
______________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой
______________________________________________________________________
образовательные учреждения)
по следующим вопросам:________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В результате проверки нарушений законодательства в области
образования не выявлено.
Министр (заместитель министра)
___________________
ФИО
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в приложение внесены изменения
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
(с изменениями от 27 сентября 2012 г.)
__________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемого
образовательного учреждения / учредителя)
__________________________________________
(наименование и адрес проверяемого
образовательного учреждения / учредителя)
Предписание
об устранении нарушений
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" ______________ 20 ___ года N _______
______________________________________________________________________________________
(наименование приказа о проведении проверки)
в ____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемой образовательные учреждения)
проведена выездная / документарная проверка __________________________________________
______________________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой образовательные учреждения)
В ходе выездной / документарной проверки выявлены следующие нарушения:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Акт о результатах выездной / документарной проверки от "___" __________ 20 ____ года).
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до "___" ________ 20 _____ года.
2. Представить в срок до "___" _________ 20 ___ года отчет об исполнении предписания
и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной / документарной, с приложением копий
подтверждающих документов.
Должностное лицо, уполномоченное
на проведение проверки _____________________
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 26 марта 2010 г. N 93 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 апреля 2010 г. N 59
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 октября 2017 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 5 июля 2017 г. N 146
Постановление Губернатора Амурской области от 25 апреля 2017 г. N 95
Постановление Губернатора Амурской области от 17 марта 2017 г. N 53
Постановление Губернатора Амурской области от 11 января 2016 г. N 1
Постановление Губернатора Амурской области от 24 августа 2015 г. N 215
Постановление Губернатора Амурской области от 22 февраля 2014 г. N 44
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 9 января 2013 г. N 2)
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63
Постановление Губернатора Амурской области от 29 июня 2010 г. N 233