Рассмотрев проект изменений Регламента Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении изменения Регламента Законодательного Собрания Амурской области, принятого постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/136 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 14.11.2008 N 10/657, от 29.01.2009 N 13/2, от 29.05.2009 N 18/316, от 22.10.2009 N 23/501, от 22.04.2010 N 30/141, от 28.10.2010 N 35/375, от 28.04.2011 N 44/144, от 17.11.2011 N 52/445, от 19.12.2011 N 1/14, от 22.02.2012 N 3/107, от 24.05.2012 N 7/282, от 12.07.2012 N 9/354, от 25.10.2012 N 12/491, от 31.01.2013 N 16/25, от 30.05.2013 N 21/225, от 20.12.2013 N 31/616), следующие изменения:
1) в статье 18:
а) часть 3 после слов "на заседании Законодательного Собрания" дополнить словами "если за досрочное освобождение от должности подано более половины голосов от числа избранных депутатов. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования";
б) в части 4 слова "и реализуется в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Законодательного Собрания" исключить;
в) дополнить частями 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 следующего содержания:
"4.1. Предложение об освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания вносится в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами - инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества каждого и даты подписания заявления.
Заявление должно содержать основания освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания.
4.2. Заявление со всеми приложенными к нему документами председатель Законодательного Собрания в течение трех дней направляет в комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, а копию - лицу, в отношении которого внесено заявление о досрочном освобождении от должности.
Заявление рассматривается на открытом заседании комитета Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту с приглашением лица, в отношении которого внесено заявление о досрочном освобождении от должности. Комитет рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента и не в праве рассматривать вопрос об основаниях освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания.
Комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту обязан рассмотреть указанный вопрос и передать решение комитета председателю Законодательного Собрания для рассмотрения его на ближайшем очередном заседании Законодательного Собрания, дата проведения которого запланирована не ранее чем через 20 дней со дня внесения заявления.
4.3. По результатам рассмотрения комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту готовит заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента. В случае, если в заключении комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту указано на нарушение требований настоящего Регламента, комитету по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово.
4.4. Включение в повестку дня заседания Законодательного Собрания вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием или открытым голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4.5. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания ему и другим депутатам, а также представителям депутатских фракций должно быть предоставлено слово для выступления.
4.6. Инициаторы освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
4.7. В случае, если по результатам тайного голосования заместитель председателя Законодательного Собрания не освобожден от должности, повторно инициировать вопрос об освобождении его от должности возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня отклонения соответствующей инициативы на заседании Законодательного Собрания.";
г) часть 5 перед словами "прекращаются досрочно" дополнить словом "также";
2) в статье 22:
а) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
в) часть 7 перед словами "прекращаются досрочно" дополнить словом "также";
3) в статье 22.1:
а) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Заместитель председателя комитета, осуществляющий деятельность на профессиональной постоянной основе, подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности досрочно путем тайного голосования.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
в) часть 7 перед словами "прекращаются досрочно" дополнить словом "также";
4) часть 6 статьи 29 признать утратившей силу;
5) часть 7 статьи 29 перед словами "прекращаются досрочно" дополнить словом "также";
6) главу 4 дополнить статьей 29.1:
"Статья 29.1. Процедура досрочного освобождения от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе
1. В случае, если предложение о досрочном освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, или депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе (далее - лицо, замещающее государственную должность), инициировано председателем Законодательного Собрания или группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, то это предложение вносится в форме заявления.
Заявление должно быть подписано всеми депутатами - инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества каждого и даты подписания заявления.
В случае, если предложение об освобождения от должности лица, замещающего государственную должность, инициировано комитетом или депутатской фракцией, то оно оформляется соответствующим решением. Заявление (решение) должно содержать основания освобождения от должности.
К заявлению (решению) могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности.
2. Заявление (решение) со всеми приложенными к нему документами председатель Законодательного Собрания в течение трех дней направляет в комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, а копию - лицу, замещающему государственную должность, в отношении которого внесено заявление (решение).
Заявление (решение) рассматривается на открытом заседании комитета с приглашением лица, в отношении которого внесено заявление о досрочном освобождении от должности. Комитет рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента и не в праве рассматривать вопрос об основаниях освобождения от должности.
Комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту обязан рассмотреть указанный вопрос и передать решение комитета председателю Законодательного Собрания для рассмотрения его на ближайшем очередном заседании Законодательного Собрания, дата проведения которого запланирована не ранее чем через 20 дней со дня внесения заявления (решения) о досрочном освобождении от должности.
3. По результатам рассмотрения комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту готовит заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента. В случае, если в заключении комитета указано на нарушение инициаторами требований настоящего Регламента, комитету до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово.
4. Включение в повестку дня заседания вопроса о досрочном освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием или открытым голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, ему и другим депутатам, а также представителям депутатских фракций, представителю комитета - инициатора должно быть предоставлено слово для выступления.
6. Инициаторы освобождения от должности лица, замещающего государственную должность, на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
7. Лицо, замещающее государственную должность, считается досрочно освобожденным от должности, если за его досрочное освобождение от должности подано более половины голосов избранных депутатов.
Решение о досрочном освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
8. В случае, если по результатам тайного голосования лицо, замещающее государственную должность, не освобождено от должности, повторно инициировать вопрос об освобождении его от должности возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня отклонения соответствующей инициативы на заседании Законодательного Собрания.";
7) в статье 63:
а) часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) прокурор области.";
б) в части 7 слово "Правительством" заменить словом "Правительство".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 7 части 1"
2. Направить настоящее постановление субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 11 марта 2014 года.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 февраля 2014 г. N 33/126 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был