Положение
о Комитете по управлению государственным имуществом области
от 27 февраля 1998 г. N 12/57
(с изм. и доп. от 16 апреля 1998 г.)
I. Общие положения
Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области и создается областным Советом народных депутатов.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и настоящим Положением.
В своей деятельности Комитет подотчетен Администрации области и областному Совету народных депутатов.
По вопросам, входящим в его компетенцию, Комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральной исполнительной власти, действующими в области, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
II. Основные задачи и функции
Основными задачами Комитета являются:
осуществление полномочий по управлению и распоряжению в установленном порядке объектами государственной (областной) собственности;
реализация на основе законов Российской Федерации государственной политики приватизации государственных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями на территории области;
участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
В целях выполнения возложенных на него задач, в соответствии с законами, регулирующими вопросы приватизации в Российской Федерации, Комитет:
осуществляет программу приватизации государственных предприятий области и контролирует ее реализацию;
по поручению федерального органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия по приватизации федерального имущества, а также направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории области;
ежегодно, а также по итогам за 6 и 9 месяцев отчитывается о ходе выполнения государственной программы приватизации перед областным Советом народных депутатов;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Администрации области по вопросам приватизации, управления и распоряжения областной собственностью, привлечения инвестиций;
подготавливает и представляет в областной Совет народных депутатов и Администрацию области прогноз поступлений в областной бюджет средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к областной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и контролирует их;
организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в собственности области государственных предприятий;
осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами собственности области, их сохранностью и использованием по назначению;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в областной собственности объектов недвижимости и управлению этими объектами;
оформляет закрепление государственного имущества, находящегося в областной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов областной собственности;
принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством;
выступает по поручению Администрации области в качестве ее полномочного представителя по вопросам, связанным с областным имуществом;
организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, отстаивает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах интересы Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
является держателем акций (вкладов, долей), закрепленных в областной собственности, а также "Золотой акции";
представляет в пределах своей компетенции интересы Администрации области по закрепленным в областной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведет соответствующие реестры держателей лицензий;
готовит предложения о разграничении областной и муниципальной собственности;
осуществляет учет объектов областной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
подготавливает и представляет в Администрацию области предложения о создании и ликвидации областных унитарных предприятий;
реорганизует по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти области предприятия без изменения их формы собственности;
назначает в пределах своей компетенции представителей Администрации области в органы управления открытых акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые закреплены в областной собственности или учредителями которых Администрация области является на момент назначения представителей;
организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в областной собственности.
III. Права комитета
Комитет имеет право в установленном законом порядке при осуществлении своих полномочий:
назначать в пределах своей компетенции представителей Администрации области в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или учредителем которых Администрация является на момент назначения, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых Администрацией области;
принимать в случаях, предусмотренных законами области, в пределах своей компетенции решения о закреплении в собственности области акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных предприятий области, продлении срока закрепления в областной собственности этих акций, замене их на "Золотую акцию";
утверждать уставы областных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, делегированных Администрацией области;
запрашивать от структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации.
IV. Организация работы
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Председатель Комитета осуществляет руководство его деятельностью на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
вносит на рассмотрение Главы Администрации области проекты нормативных правовых актов Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
издает на основе и во исполнение федеральных и областных законов, регулирующих вопросы приватизации государственного имущества, приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени комитета по управлению государственным имуществом области при представлении Комитета в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
утверждает о расходовании средств, поступающих в распоряжение Комитета от приватизации государственных и муниципальных предприятий, открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения).
Заместитель (заместители) председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области по представлению председателя Комитета.
Распределение обязанностей между работниками Комитета осуществляет его председатель.
Заместитель (заместители) председателя Комитета действует без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем.
Расходы на содержание аппарата Комитета производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти области.
Средства, получаемые Комитетом от приватизации государственных предприятий, используются в порядке и на цели, предусмотренные законами Российской Федерации и области.
Комитет по управлению государственным имуществом Администрации области является юридическим лицом, имеет свою печать и право открытия счетов в банках области, не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения возложенных на него функций.
V. Имущество комитета
Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Ликвидация комитета
Ликвидация Комитета по управлению государственным имуществом области осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующими законами Российской Федерации и области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комитете по управлению государственным имуществом области от 27 февраля 1998 г. N 12/57
Текст Положения официально опубликован не был
Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 16 апреля 1998 г. N 14/141 в настоящее внесены изменения