Рассмотрев представленный Администрацией области Проект положения о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области, областной Совет народных депутатов
решил:
1. Принять Проект положения о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области в первом чтении.
2. Направить настоящий Проект положения Главе Администрации области, в постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, прокуратуру области, управление юстиции Администрации области, управление Федерального казначейства по Амурской области, государственную налоговую инспекцию по Амурской области для внесения поправок до 7 сентября 1998 г.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам (Кутузов П.П.) доработать данный проект положения с учетом поступивших поправок и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
Председатель
Амурского областного Совета
народных депутатов |
В.В. Марценко |
Положение
о порядке предоставления инвестиционного
налогового кредита в Амурской области
1. Общие положения
2. Основания и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита
3. Порядок предоставления инвестиционного
налогового кредита
4. Порядок погашения инвестиционного налогового кредита и
уплаты процентов
5. Прекращение действия договора о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
6. Учет и контроль
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течении определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей их уплатой.
1.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется за счет налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением по налогу на прибыль и налогу на имущество.
1.3. За пользование инвестиционный налоговым кредитом с налогоплательщика взимается плата в виде процентов, размер которых должен обеспечивать защиту средств, подлежащих зачислению в областной бюджет, от инфляции, но не может превышать ставку рефинансирования Центрального Банка РФ.
1.4. Право на пользование инвестиционным налоговым кредитом возникает у налогоплательщика в результате принятия решения областного Совета народных депутатов
2. Основания и условия предоставления
инвестиционного налогового кредита
2.1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, относящимся к сферам материального производства (за исключением торговли), бытовых услуг населению, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, по каждому из следующих оснований:
1) в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об инвестиционном налоговом кредите"(в ред. от 16 июля 1992 г.);
2) реализация инвестиционных проектов, областного значения, в том числе;
а) расширение или техническое перевооружение собственного производства;
б) новое строительство;
в) осуществление предприятием внедренческой или инновационной деятельности;
г) выполнение предприятием особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении им особо важных услуг населению.
2.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней и при положительном заключении местных органов власти в отношении инвестиционного проекта.
3. Порядок предоставления инвестиционного
налогового кредита
3.1. Инвестиционный налоговый кредит в зависимости от целей его предоставления может носить краткосрочный характер (сроком от 6 до 12 месяцев), среднесрочный (сроком от 1 г. до 2-х лет) и долгосрочный характер со сроком предоставления до 3-х лет.
3.2. Размер краткосрочного инвестиционного налогового кредита определяется в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году, и подтверждается справкой, выданной налоговым органом. Размер среднесрочного и долгосрочного инвестиционного налогового кредита определяется как на уровне фактически предъявленных налогоплательщику платежей, так и на основании расчетов о предполагаемых платежах в период действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита исходя из расчета налоговых платежей с учетом требований п. 3.3 настоящего Положения.
3.3. Размер инвестиционного налогового кредита определяется исходя из расчета:
налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках инвестиционного проекта, в доле областного бюджета полностью;
налога на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта в размере 50% причитающейся к уплате суммы налогов в течении срока реализации инвестиционного проекта.
3.4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявка налогоплательщика, направляемая на имя Главы Администрации области. К заявке должны быть приложены документы:
бизнес-план предприятия или технико-экономическое обоснование с пояснительной запиской;
копии балансов субъекта хозяйственной деятельности за последний год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа;
справка налогового органа о задолженности предприятия по платежам в бюджет и предполагаемых налоговых платежах;
план движения денежных потоков (расчет срока погашения кредита);
ходатайство местных органов власти;
справка о залоговом обеспечении.
3.5. Комитет экономики с привлечением соответствующих комитетов и управлений осуществляет экспертизу представленных документов и направляет Главе Администрации области заключение о целесообразности предоставления инвестиционного налогового кредита.
3.6. По результатам экспертизы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
предоставить инвестиционный налоговый кредит и направить документы на рассмотрение областного Совета народных депутатов;
отказать в предоставлении инвестиционного налогового кредита.
3.7. Основанием для заключения договора между налогоплательщиком и финансовым управлением Администрации области служит решение областного Совета народных депутатов.
3.8. Типовая форма договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прилагается (Приложение 1).
Типовая форма договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в базе отсутствует.
3.9. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита составляется финансовым управлением областной администрации в 3-х экземплярах, первый из которых остается в финансовом управлении, второй передается налогоплательщику, третий налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
4. Порядок погашения инвестиционного налогового кредита и
уплаты процентов
4.1. Налогоплательщик, получивший инвестиционный налоговый кредит, обязан предоставить налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим законодательством.
Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке.
4.2. Налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством.
Взыскание платежей, по которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
4.3. Начисление и взыскание процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществляется налоговым органом с соответствии с положениями, предусмотренными договором о его предоставлении.
За предоставленный инвестиционный налоговый кредит в доле областного бюджета взимается плата в следующих размерах:
при предоставлении инвестиционного налогового кредита на срок до 2-х лет по ставке 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, но не менее сложно} о процента инфляции.
при предоставлении инвестиционного налогового кредита на срок до 3-х лет устанавливаются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен кредит.
4.4. Предприятие, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, несет ответственность за несвоевременное его погашение в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
5. Прекращение действия договора о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
5.1. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении кредита.
5.2. Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прекращается:
а) по истечении срока действия договора;
б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налогового платежа и соответствующих процентов;
в) при нарушении условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в части соблюдения сроков уплаты сумм кредита и причитающихся процентов;
г) в случае установления факта нецелевого использования инвестиционного налогового кредита и других условий, предусмотренных договором;
д) при вступлении в законную силу решения суда о признании налогоплательщика виновным в совершении в течении срока действия инвестиционного налогового кредита налогового правонарушения или иного нарушения налогового законодательства.
5.3. Решение о досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
5.4. Извещение о расторжении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита направляется финансовым органом налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
5.5. При досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного кредита, налогоплательщик обязан в течении 30 дней со дня получения извещения с расторжении договора уплатить все неуплаченные суммы налога, а также проценты, пеню за несвоевременную уплату налога, установленную налоговым законодательством.
6. Учет и контроль
6.1. Финансовое управление ведет раздельный учет предоставленных инвестиционных налоговых кредитов, а также средств, поступивших в счет погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за его использование.
6.2. Налоговые инспекции по месту нахождения плательщика обеспечивают учет и контроль за правильностью и своевременностью расчетов по погашению инвестиционного налогового кредита и причитающихся к уплате процентов.
6.3. Комитет экономики:
совместно с финансовым управлением осуществляет проверки целевого использования средств инвестиционного налогового кредита, по результатам которых вправе направляя представления на имя Главы Администрации области о досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
анализирует и обобщает информацию об эффективности использования инвестиционных налоговых кредитов.
6.4. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 20 августа 1998 г. N 17/276 "О проекте положения о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области"
Текст Решения официально опубликован не был