Рассмотрев представленную Главой Администрации области Программу приватизации государственных предприятий (имущества) области на 1999 год, областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу приватизации государственных предприятий (имущества) области на 1999 год.
2. Предложить Главе Администрации области привести в соответствие с настоящей Программой нормативные правовые акты Администрации области.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Амурского областного Совета
народных депутатов |
В.В. Марценко |
Приложение
к Решению
Амурского областного Совета
народных депутатов
от 26 марта 1999 г. N 24/107
Программа
приватизации государственных предприятий (имущества)
области на 1999 год
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" на основе Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (далее - Госпрограмма), Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения), а также в соответствии с другими законодательными и нормативными актами, регулирующими процессы приватизации, с учетом региональных особенностей области и накопленного практического опыта приватизации.
Главными целями приватизации областных государственных предприятий являются:
повышение экономической эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий;
формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических собственников;
привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
содействие реализации мероприятий по социальной защите населения, а также прав частных собственников (акционеров).
2. Классификация объектов и предприятий по
возможности их приватизации
1. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности области, приватизация которых запрещена:
учреждения и организации, финансирование которых более чем на 50% осуществляется за счет бюджета области;
недвижимые объекты исторического и культурного наследия областного значения по перечню, утверждаемому областным Советом народных депутатов;
стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома и дома ребенка, школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы - интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, специальные дома для одиноких престарелых, протезно-ортопедические предприятия;
объекты физической культуры и спорта;
объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении исполнительного и представительного органов государственной власти области;
крематории и кладбища;
автомобильные дороги общего пользования, а также организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения;
театры;
радиотелевизионные передающие центры (включая технические средства и сооружения, кроме входящих в состав имущества предприятий, подлежащих приватизации);
средства бюджета области;
охраняемые или особым способом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости;
учреждения культуры (библиотеки, областная филармония, дом искусств и др.).
2. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности области, приватизация которых осуществляется по решению областного Совета народных депутатов:
объекты гражданской обороны (кроме указанных в пункте 1 раздела 2 настоящей Программы);
объекты и предприятия воздушного транспорта;
объекты и предприятия социально-культурного назначения;
полиграфические предприятия;
предприятия, обслуживающие население медтехникой;
объекты, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Объекты и предприятия, находящиеся в собственности области, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению государственным имуществом области Администрации области с учетом мнения соответствующих (отраслевых) областных органов исполнительной власти:
предприятия всех отраслей народного хозяйства (не указанные в пунктах 1 и 2 раздела 2 настоящей Программы), доля которых на областном рынке определенных товаров, работ и услуг превышает 35 процентов;
промысловые, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
4. Объекты, подлежащие обязательной приватизации согласно настоящей Программе:
Благовещенская инкубаторно-птицеводческая станция;
Белогорская база ГП "Амурзооветснаб".
3. Реализация акций ранее приватизированных предприятий
Продажа нереализованных пакетов акций.
1. Комитету по управлению государственным имуществом области Администрации области совместно с фондом имущества области разработать и утвердить график продажи нереализованных пакетов акций приватизированных предприятий, указанных в Приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Фонду имущества области осуществить продажу нереализованных акций в соответствии с графиком.
4. Распределение денежных средств, полученных в результате
приватизации государственного имущества
При приватизации государственного имущества области законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
Дивиденды по принадлежащим области акциям и плата за аренду государственного имущества области не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в областной бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.
Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами согласно Приложению N 2 к настоящей Программе и не подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества области, являются обязательными платежами.
Сроки перечисления и ответственность за несвоевременность перечисления денежных средств предусмотрены пунктами 3, 4 и 5 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Деятельность комитета по управлению государственным имуществом области Администрации области и фонда имущества области не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного имущества области.
5. Способы проведения приватизации государственного имущества области
Инициатива в проведении приватизации государственного имущества области может исходить от органов государственной власти и управления области, комитета по управлению государственным имуществом области Администрации области, физических или юридических лиц.
При приватизации государственного имущества области используются следующие способы приватизации:
продажа государственного имущества области на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа государственного имущества области на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного государственного имущества области;
преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной собственности области;
внесение государственного имущества области в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в государственной собственности области акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных областных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации".
Продажа (передача) кредиторам права собственности на государственное имущество области в зачет внутренних и внешних долговых обязательств области, а равно обмен государственного имущества области на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускаются, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 Федерального закона о приватизации.
При определении способа приватизации государственного имущества области комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного имущества области, поданные в комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области;
отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
Решение о выборе способа приватизации государственного имущества области принимают соответственно органы государственной власти области, комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона о приватизации.
До принятия новой федеральной государственной программы приватизации установить базой расчета начальной цены объектов приватизации данные баланса, предшествующего дате принятия решения о приватизации. Порядок определения начальной цены объектов приватизации регламентирован Основными положениями.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" отчуждение государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 31 указанного Федерального закона о приватизации приватизация земельных участков под объектами недвижимого имущества регулируется разделом 4 Основных положений, Указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 198 "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности" и от 16 мая 1997 г. N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли", а также иными нормативными правовыми актами.
6. Порядок взаимоотношений государственных органов
по приватизации между собой, с другими органами
государственного управления и бюджетами всех уровней
Продажу государственного имущества области осуществляет фонд имущества области.
С момента принятия решения о приватизации государственных областных предприятий полномочия, делегированные соответствующему государственному органу исполнительной власти области, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия до первого собрания акционеров.
Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности области, или принято решение об использовании в отношении указанных акционерных обществ специального права на участие области в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("Золотая акция"), комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области может привлекать представителей комитетов и управлений Администрации области по представлению этих органов.
Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей области на собраниях акционеров и в совете директоров.
Комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области и фонд имущества области осуществляют без дополнительных согласований с любыми органами исполнительной государственной власти области приватизацию объектов собственности области.
Областная программа приватизации разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом Администрации области и утверждается областным Советом народных депутатов.
Персональная ответственность за выполнение областной программы приватизации возлагается на Главу Администрации области и председателей комитета по управлению государственным имуществом области Администрации области и фонда имущества области.
7. Права областных органов власти и управления
в осуществлении приватизации
Комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области и фонд имущества области разрабатывают нормативные акты по приватизации объектов собственности области и представляют их на утверждение Главе Администрации области или областному Совету народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Указанные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и области о приватизации, в т.ч. изменять или дополнять способы приватизации. После выхода соответствующих документов, принятых федеральными органами государственной власти, действие нормативных актов, принятых органами государственной власти области, прекращается.
8. Информационное обеспечение процесса приватизации в Амурской области
На комитет по управлению государственным имуществом области Администрации области, фонд имущества области возлагается проведение пропагандистско-разъяснительной, информационной и образовательной работы, а именно публикация в газетах информации о сущности приватизации, аукционах и инвестиционных фондах.
На фонд имущества области возлагаются систематическое обеспечение на радио и телевидении представления в выпусках новостей информации о ходе продажи наиболее значимых объектов, предлагаемых на продажу, информации о предстоящих торгах, публикация в газете "Амурская правда" или в Приложении к газете "Аргументы и факты" информации о продаже приватизируемых объектов.
9. Особенности приватизации в районах области,
приравненных к районам Крайнего Севера
В соответствии с Государственной программой приватизации к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в области отнесены гг. Тында, Зея, Зейский, Селемджинский, Тындинский районы.
Наряду с главными целями приватизации, указанными в разделе 1 настоящей Программы, дополнительными целями приватизации в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, являются:
достижение рационального сочетания традиционного хозяйственного комплекса народов Севера и индустриальных производств;
содействие рациональной занятости населения и социальному развитию регионов;
создание реальных условий для осуществления реализации права собственности населения, проживающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также общинно-хозяйственных коллективов, предприятий и отдельных лиц из числа малочисленных народов Севера, проживающих на территории области.
В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с Государственной программой приватизации (п. 3 Приложения N 2 к Основным положениям) вводятся дополнительные ограничения на приватизацию государственной собственности области.
При принятии решений о приватизации государственной собственности в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера учитывается мнение областной ассоциации малочисленных народов Севера.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
акционерных обществ, созданных путем приватизации, акции которых подлежат
продаже на аукционе в 1999 году
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование АО |Не реализовано акций |
| |-----------------------------|
| |количество, |в % от |
| |шт. |уставного |
| | |капитала |
|----------------------------------+-------------+---------------|
|АО "Амурагропромстрой", | | |
|Благовещенск, пер. им. Святителя | | |
|Иннокентия, 13 |33882 |18,5 |
| | | |
|АО "Михайловское АТП", | | |
|Михайловский район, п. Поярково, | | |
|ул. Гарнизонная, 13 |103824 |46,45 |
| | | |
|АО "Амурстройпром", | | |
|Благовещенск, ул. им. Мухина, 110 |162940 |10,87 |
| | | |
|АО "Амурпищепромторг", | | |
|Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24|554 |15,01 |
| | | |
|АО "Свободненский хлебокомбинат", | | |
|г. Свободный, пер. | | |
|Чернышевского, 18 |1092 |20,62 |
| | | |
|АО "Строитель", | | |
|Сковородинский район, | | |
|с. Джалинда, ул. Пограничная, 22 |439 |29 |
| | | |
|АО "Восток-Техинвест", | | |
|Благовещенск, 3-й км | | |
|Новотроицкого шоссе |12057 |29,50 |
| | | |
|ОАО "Свободныйгаз", | | |
|г. Свободный, ул. Управленческая, | | |
|1 |158 |16,1 |
| | | |
|ОАО "Белогорскгаз", | | |
|г. Белогорск, | | |
|ул. Мелькомбинат, 20 |270 |19 |
| | | |
|ОАО "Амургаз", г. Благовещенск, | | |
|ул. Мухина, 80 |129188 |6,6 |
| | | |
|ОАО "Райчихинскгаз", | | |
|г. Райчихинск, ул. Сорокинская, | | |
|2 |344 |10,7 |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Программе
Нормативы
распределения средств, поступающих от приватизации
имущества, находящегося в областной собственности
/----------------------------------------------------------------\
|Категория получателей средств |% |
|----------------------------------------------+-----------------|
|Бюджет области |83,8 |
|Федеральный бюджет |10 |
|Мингосимущество РФ |1,2 |
|Фонд имущества области |5 |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 26 марта 1999 г. N 24/107 "О программе приватизации государственных предприятий (имущества) области на 1999 год"
Текст Решения официально опубликован не был
Решение вступает в силу со дня официального опубликования